Цитаты из повести Автопортрет. Эдуард Кранк
И мои краткие комментарии к оным.
***
"потом переспал с женой (я же говорю: разврат!),"
Автор!
Вы точнее формулируйте.
С женой - это не разврат, а гражданский акт, одобренный и разрешенный официально представителем муниципалитета - кудлатой тёткой из ЗАГС.
***
"Такое лицо бывает, к примеру, у народа по утрам, когда он валом валит, единым, так сказать, мощным потоком, сквозь проходную какого-нибудь производственного объединения."
Вы не любите пролетариат?!
***
"— Но, Валя, милый (это ему-то «милый»! — прости меня бог!), разве ж это ты?? Ты ведь нисколько не похож! Этот мерзкий тип и ты — это невозможно!
— А ты приглядись.
— Ты меня пугаешь!
— Как тебе объяснить… Порой мне кажется, что я просто мерзость (вы сомневались?). Особенно когда не пишу. Понимаешь?"
О-о-о! Не совсем пропащий человек-то, понимает собственную сущность...
***
"Всё. Конец первой части.
Часть вторая."
Пустая строка между этими двумя предложениями только украсила бы текст.
Дала бы намек как в индийском кино "Прошли годы, сутки, часы..."
***
"Искусство! Собака моя — и та от такого искусства взвыла бы!"
Этот фокус собака уже показывала - на пароходе "Скрябин" при созерцании рекламного плаката Кисы и Остапа.
***
Конец второй части.
"Мы-то с вами в бога не верим, это я к слову говорю. Мы с вами вообще ни во что не верим, кроме как в объективную необходимость, ну и слава богу."
Вроде мы одногодки, в советской школе историю по одному учебнику учили, а ВЫ забыли, что нам твердил учитель: верим мы в объективную реальность, данную нам в ощущениях.
Когда я сдавала вступительную физику в ЧПИ, то начала ответ на билет о направлении сил, действующих на сферический брусок, ползущий в гору, с фразы:
"Материя - это философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
Экзаменаторы дослушали до конца и шепотом поинтересовались - а про материю - зачем?
Чтоб сразу закрыть даже мельчайшую вашу попытку задать дополнительный вопрос, - ответила я.
Комиссия переглянулась, поставила в ведомость пятерку и настолько спешно помахала ручкой, что невозможно было определить - это "до свидания!" или "изыди!".
***
"Гроб качнулся и вдруг полетел прямо к окну. Раздался невозможный лязг бьющихся стекол и скрежет вывороченных рам; гроб вылетел в окно, и идущие по своим делам бодрые добрые люди увидели, как над их головами пролетел какой-то черный ящик, из которого слышались страшные слова на неизвестном языке, а один человек, наверное журналист, упал ногами к гробу, но, падая, успел открыть блокнот и записать: «НЛО. Выяснить у Эндерлина»."
Изумительный пассаж, свидетельствующий о том, как крепко были вбиты в головы школьников уроки НВП - начальной военной подготовки!
"упал ногами к [летящему] гробу - это пять!
Именно ногами в сторону ядерного взрыва учил нас падать военрук.
***
эпилог читательской рецензии.
Словосочетание "добрые люди" встречается в произведении настолько часто, что невольно вспомнился Марк Крысобой.
Свидетельство о публикации №224092001164
В которых юмор и улыбки.
Но Вы не слишком строго?
Понравилось!
Зелёная!
Варлаам Бузыкин 25.09.2024 13:39 Заявить о нарушении
Я ведь не ругаю и стращаю карами небесными, а
всего лишь показываю либо на грамматические ошибки, либо на странные места в тексте нетленок. Чтоб читатель, читая, не приговаривал "Ямки надо обходить".
Ямки орфографических, синтаксических, стилистических и фактических ошибок.
И делаю это не из вредности или грамматического снобизма, а только из любви к следующему читателю, для которого поправленный текст польётся светлым живительным ручьём.
Любой автор только радоваться должен, что его произведение внимательно читают и даже получают эстетическое наслаждение.
Берта-Мария Бендер 25.09.2024 14:03 Заявить о нарушении