Заява

Каждый из нас - чей-то полоумный друг. Особенно в детстве. Но Пашка-зай был странным для всех. Одаренный в творчестве, мой дружбан с детсада увлекался зайцами и кроликами. Рисовал, лепил, делал про них инсталляции, мульты из пластилина, пальчиковый театр. Свихнулся на "Алисе в стране чудес", на Белом кролике. Покупал пазлы и постеризовал их, обрабатывал бронзой, полудкой, сусальным золотом, если крал его у сестры - палехской мастерицы.
В девять лет начал рыть кроличью нору на даче. Вскоре стал закрывать в ней пойманных животных и птиц. Они неизменно гибли, но Пашка считал, что это и есть условие перехода на ту сторону. Ведь Алиса тоже погибла, упав в нору. То, что он излагал и совершал, было так далеко от меня. И это завораживало. На выходных я согласился посидеть в норе сам. Мы рыли ее вместе, чтоб поглубже, почти до утра. Так я в ней и уснул. Орать начал к ночи - испугался глубокой темноты. Пашка спрыгнул ко мне в маске с красными кроличьими глазами. Я взвился и вылез по нему наверх.

В ужасе даже не слышал, как трещат его хрупкие косточки... Весь в грязи, внесся на загородный фуршет наших родителей. (Меня, а не Павла, после долго корили за невоздержанность в детских играх. И особенно - в отсутствии воспитания.)

Взрослые побежали к проклятой норе только после моей истерики. Пашка еле дышал, когда его достали... Ребро, ключица, плечо - всё справа было сломано. Но он никогда не говорил о том, что это я сиганул по нему наружу. А мне сказал, когда долечивался дома, что я - дурак припадочный. Он уже в болевом шоке видел и Алису, и Герцогиню, и гриб с Гусеницей. Кролик гладил его лапкой, приговаривая: ой-ой, что же будет... Если б не моя подлая заява, он остался бы там. В обмороке до смерти, доказывал девятилетний я. Пашка-зай искренне не понимал, чего я пенюсь..

Это был чересчур серьезный опыт для обоих. Кое-как, из-за родителей, додружили до конца 9-го класса. Потом избегали друг друга. Я теперь рою норы постоянно - строителем, отвечаю за котлованы, фундамент. Павел - редкий художник-иллюстратор. Рисует своих зай под чем-то, в погребе-студии, в темноте.
При свете и в периоды реабилитации не работает.


Рецензии