В глухую полночь
Корысть и подстегнула, едем забирать камень в сафари-парк. А там такая бандура, мама не горюй: гора просто, в виде сердца, но из цельной породы! У меня у самого сердце защемило. Не довезём благополучно, думаю. У этого "природного арт-объекта" ни постамента, ни ровности, а вес большой. Оглядываю камень со всех сторон с плохим предчувствием, тут из-за леса, из-за гор выходит навстречу этот, в маске с клювом который. Чумной доктор! Высокий альбинос в сером; сам худой, как жердь, а на лице маска-экран. Но с таким краником, вроде с деревенского рукомойника! Я-то обмер, а мужики мои вообще разбежались.. Альбинос краник чуть отвинтил и загудел, как из канализации: не пугайтесь, я страховщик от фирмы, нанятой следить за перевозкой. (Ага, ещё пояснил, что маски такие на работе выдали, но краник сам приделал, иначе дышать и разговаривать тяжело. Да и воздух протягивает!)
Как бы мы с этим заказом ноги не протянули, думаю, что-то совсем поганка заворачивается. На сколько ж, спрашиваю, каменюка застрахована? На два миллиона, Смерть эта с клапаном отвечает... И пальцы свои худющие загибает: ценность, массив, особенности. Не хило, короче.
Довезти-то мы довезли, до другого экопарка. А выгрузить не сумели, манипулятор "на рога" встал. Камень грохнулся — эхо из-под земли откликнулось. Раскололось сердце. И были в нём птичьи гнёзда, маленькие, с сухими скорлупками. Лежали в лакуне, в пустоте внутри породы. Тоже как бы "в гнезде". Страховщик чуть не задохся в своей маске, пока клапан открывал.. Не зря я маялся, в тяжкое время и заказ неподъёмный попался. Браться не стоило, страховку эту еле покрыли, год в ноль пахали.
А "чумной"-то совсем не гад оказался, даже человечный, особенно для страховщика. Пока мы все били водилу с манипулятора, он ковырял гнёзда из камня веточкой и нашёл что-то. Что поднял в перчатках и в чистый файлик положил — я боком видел.
Потом я его подвозил до города на своей машине. Он попросил у храма остановиться. Пойду, говорит, закажу, пусть помолятся.. За нас за всех. Глаза белёсые прям на мокром месте у него. И достаёт файлик со страхового случая. А в нём пинетки крошечные, камень сохранил их идеально. "Продаю детские ботиночки. Неношеные". Вот тебе и самый грустный рассказ в мире.. Я сам-то всю дорогу плакал после.
Свидетельство о публикации №224092001256