Ненужные девочки и матери убийцы

Ненужные девочки и матери убийцы.

         Врач-акушер  из Ташкента рассказывает, что когда  приходит ко мне беременная девушка на УЗИ  узнаёт, что у неё будет девочка. В моей практике в 30% случаев следует аборт. Вопросы для неё сложные, на какие-то она вообще отказывается отвечать. «Я вижу подобные случаи чаще и чаще. В основном на нём настаивает мать будущего ребёнка. Объясняет  она, что  у неё, в семье есть две дочери, если я не смогу родить супругу сына, он со мной  разведётся либо приведёт в дом вторую жену, заключив с ней брак по мусульманскому обряду, я умру от позора. Также к аборту склоняют мужья. В Узбекистане и в Средней Азии установлен культ сыновей. Считается, что сын добытчик, надежда родителей, обязательно обеспечит их в  старости, а дочь выйдет замуж и будет опекать другую семью. Селективные аборты в Узбекистане процветают, и мальчиков рождается больше, чем девочек. Мы стоим на краю  демографической катастрофы». Подобная проблема есть не только в Узбекистане — а также в соседних с ним Таджикистане, Киргизии, Казахстане. Желание родить мальчика приводит к тому, что скоро у местных мужчин не останется невест. Почему же девочек уничтожают в утробах матерей? Девочек с каждым годом появляется на свет всё меньше. «Я сделала три аборта подряд, убила трёх своих дочерей и не жалею об этом говорит мне 40-летняя  женщина. Это совместное с мужем решение: мы постановили, что в нашей семье уже есть три девочки, и достаточно, хватит: нам нужен только сын. Теперь я счастлива: полгода назад родила мальчика и больше не волнуюсь за своё будущее. Мне плевать, если кто-то вздумает осуждать мой выбор: все подруги отлично меня понимают. Восточные сказки начинаются со слов  жил-был султан, было у него много жён, но не было наследника, рождались только дочери, и топил султан горе в вине. Даже моя мать в своё время откровенно сказала нам с сестрой — „лучше родить камень, чем родить дочь“. Муж поддержал меня, что сын необходим. У нас на свадьбах желают: „Пусть вашим первенцем станет мальчик!“ Для мужчины это престиж, что появится сын, способный продолжить его род, а если он бизнесмен, то передаст ему свою фирму, магазин, ресторан. Мне не снятся нерождённые дочери. Это моя жизнь, и я проживаю её, как хочу. Сын был долгожданным и желанным».
         В Оше (юг Киргизии) рассказывали, как муж обещал бросить 36-летнюю жену с четырьмя детьми, обвиняя в «неспособности произвести на свет наследника». В очередной раз забеременев, женщина долго не говорила об этом мужу, затем втайне сделала УЗИ и узнала, что опять носит девочку. Делать легальный аборт было уже поздно, она пошла к «подпольной» акушерке и во время процедуры истекла кровью,  спасти её не смогли. В южной Киргизии общество консервативно и жёстко осуждает аборты, объясняет хозяйка магазина женской одежды в Оше, однако, если речь заходит об избавлении от плода женщины, узнавшей, что у неё в животе девочка, все как то смотрят  вниз и мямлят,  ну, да плохо, но её можно понять. Проблема разрастается всё сильнее.  Как в Индии, где девочек миллионами уничтожают на раннем сроке беременности. А что, нужно дождаться такого же? В Индии хотя бы есть закон, запрещающий делать УЗИ и узнавать пол ребёнка. Понятно, что и там можно его обойти за взятку, но у нас-то всё легально. Какая разница, наши сыновья найдут себе жён в России и Белоруссии, нехватка девочек на них не скажется».
 Уже с детства сыновья привыкают, что являются эдакими маленькими принцами: их обслуживают мать, бабушки и сёстры, выполняя любые их желания. Они не убираются дома, ничем не помогают родителям — для этого есть девочки. И чем такое заканчивается? Вырастают люди, уверенные, что весь мир вертится вокруг них, им все должны и обязаны. семью — пять В

                - 2 -

семье самый младший ребёнок — сын. Мальчик вырос, уехал работать в Россию, женился, набрал кредитов, семья выплачивает за него долги. Какая здесь „помощь в старости“, какой он добытчик? Но доказывать бесполезно — у нас веками главный в паре считается мужчина, а женщина должна ему подчиняться». «Сын в Узбекистане — гарантия хорошего отношения как мужа, так и его родни. В крупных городах Узбекистана супружеские пары настроены зачастую по-европейски, действуют и советские традиции, что любой ребёнок родителям в радость. А вот в глубинке селективный аборт не редкость. Селективные аборты набирают популярность не только в Средней Азии. В Грузии, Армении, Азербайджане тоже стало рождаться намного больше мальчиков. Но в республиках бывшего СССР считают, что такой проблемы нет. Значит всё это будет продолжаться ещё долго.
         В Оренбургской области задержана 23-летняя женщина. По версии следствия, она убила собственную грудную дочь из-за её постоянного плача. До этого в Новосибирске 19-летняя мать схватила кричащего двухнедельного ребёнка за ноги и трижды ударила головой о каркас дивана. В Красноярске мать стучала головой плачущего младенца о деревянный подлокотник. От полученных ушибов дети скончались.
По статистике, за убийства своих детей у нас отправляются на скамью подсудимых несколько десятков женщин в год. Их социальный статус самый разный – есть малообеспеченные, есть вполне состоятельные. Явление это не исключительно российское. В США дела обстоят ещё хуже, а психологи утверждают, что каждой четвёртой американской матери хотя бы однажды приходила в голову мысль об убийстве того, кого она родила. Хотелось бы понять, почему же женщины убивают своих детей и как потом с этим живут.
По статистике, большинство детоубийств приходится на первые два года жизни ребёнка. Из тех, кто совершает преступление, 80% росли в неблагополучных семьях. Ложь, ссоры, драки, оскорбления, пьянство они перенесли в свою семью. Отсюда другая цифра у 85% детоубийц были конфликты в их собственном браке.
         У животных в определённое время появляется врождённый инстинкт на рождение потомства. У человека всё обстоит иначе. Проявления, которые мы считаем врождёнными, таковыми не являются. У нас это довольно сложный механизм. Забота о младенце – это скорее приобретённое, воспитанное обществом. Не надо ожидать, что материнский инстинкт у всех сам «включится». Часто бывает, что или не включается вообще, или включается поздно. Причина такого крайнего выражения ненависти к своему ребёнку в инфантилизме (задержка психологического развития личности, несоответствие поведения возрасту, нежелание брать на себя ответственность и принимать взвешенные решения).. У современной молодёжи сильно затянулся период детства. Если в XIX веке в деревне 12-летние мальчики и 14-летние девочки уже считались взрослыми, то сейчас детство заканчивается в 25–30 лет. Да, тело формируется намного раньше – сказывается хорошее питание. А вот психика и мозг сильно отстают: они не могут отвечать за свои поступки, планировать жизнь, зарабатывать на неё и так далее. Вот и получается, что когда у них появляется такое «требовательное обременение», как младенец, то вместо материнских чувств возникают досада и дискомфорт. Да общество и само поощряет такое поведение этих «недоразвитых взрослых». Пусть, мол, резвятся подольше! Ну и зачем же им, спрашивается, сопротивляться. Даже
 уже появились инфантилы во втором поколении, которые сумели выжить у таких же инфантильных родителей. И понимание того, как себя вести со своим ребёнком, у них вообще не заложено. Причин здесь много, у всех по-разному. В целом сегодня требования окружающего мира стали жёстче, стабильности меньше, раздражителей больше. Когда психика не успевает

                - 3 -

адаптироваться, начинаются внутренний конфликт, фрустрация, фобии, расстройства и т. д. Если нагрузка становится невыносимой, нервная система выключает контроль. Очень важно не оставаться в стороне – если слышен сильный крик ребёнка, матери, заметно её неадекватное поведение, то нужно обязательно вмешаться. Возможно, будет спасена чья-то жизнь.
         В Советском Союзе тоже были случаи, когда матери убивали своих новорождённых детей, не редкость. Но всё равно масштабы проблемы были куда скромнее. Эти масштабы отражают не только условия социальной среды, психоэмоциональное состояние населения, но и качество работы психиатрической службы. Сегодня она переживает не лучшие времена – больниц стало меньше, а нагрузка на врачей – больше.  Раньше все больные были под наблюдением и состояли на учёте как соцопасные. За то, что врач вовремя разглядывали проблему – считай, предотвращал преступление, – государство платило  хорошую премию.


             Литература.
1. Г. Зотов «На дочь глядя» Почему в Средней Азии не хотят рожать
     девочек. Газета Аргументы и Факты» № 35 от 2024 г., стр.14.
2. А. Грибинюк «Задушила, потому что плакал». Все чаще в
     полицейских сводках появляются сообщения об убийстве женщинами 
     своих детей. Газета «Аргументы и Факты» №34 за 2024 г., стр.17.

               




         
     Материал подготовил Львов Ю.М.     31.08.2024
               


Рецензии