26. Человек - форма
«Начиная с древних времён, чего только не говорилось о происхождении людей! Одни изображали Небесного Человека собирательным идеальным единством, распавшимся на составные части, когда это единство было нарушено. Другие учили о творении Богом отдельных душ – до времени или же в тот момент, когда Он посылает в мир нового человека. Третьи утверждали, что человеческая душа некогда была двуполой, затем распалась, и каждая половинка ищет теперь свою половину.
По нашим верованиям (маздеизма), Небесный Человек рождён, как искра, из пламени Верховного Света. Вечный и безсмертный дух Фраваши проходит через множество форм в низших мирах, а в мире духовном, в Боге, имеет одну верховную форму. Он – образ и подобие Божие; то, что есть в Боге, есть в нём, подобно тому, как на алтаре в пылающем земном огне пребывает мировое всеобъемлющее пламя.
Есть ли пол у Бога? Это предельно страшный вопрос, потому что малейшая неправильность в понимании его приводит людей к извращениям и чувственным культам.
Небесный Человек некогда вовлёкся в тварный (сотворённый Богом) процесс, утратил свою устойчивость в Боге и раздробил своё сознание.
Ныне, чтобы ещё яснее определить настоящее положение вещей, нужно сказать, что Фраваши заключён как бы в темнице, в порочном круге относительной жизни, созданной его ошибкой».
Каким образом была создана эта относительная жизнь?
«Пока он не победит в себе самостности, он не может освободиться от её последствий. Он ищет себя в отдельности, утверждая себя в безчисленных формах, создаваемых из материала тварных миров, но не может достичь удовлетворения. Жажда томит его, и её нечем утолить, потому что жажда происходит не от отсутствия внешних вещей, но от отсутствия Бога.
Сравните «Для Себя Ты создал нас, Боже, и не успокоится сердце наше, пока не найдём Тебя» - Блаженный Августин.
Неограниченный по своей природе, хотя и помраченной, Фраваши стремится к неограниченному удовлетворению себя. Забыв, что относительное не может стать неограниченным, он пьёт с жадностью воду низшей жизни – солёную воду в пустыне. Отсюда приходит мечта о счастье, которое так искушает человека на Земле, отсюда его мечты о неограниченном счастье».
В нашем конечном мире нет ничего неограниченного. Всё имеет начало и конец.
«Но опыт жизни всегда приносит лишь горькое разочарование. Страдание от несоответствия желаний и действительности составляет цепь, приковывающую помрачённый дух к земной жизни. Надеясь в следующий раз преуспеть в осуществлении своих вожделений, он возвращается в «миры творения», не понимая, что истинное счастье возможно только в Боге. Вечный круговорот рождений и смертей в своей оболочке – на Земле в «человеке-форме» является следствием духовной слепоты помрачённого духа. Непрестанно, одну за другой, создаёт он эти преходящие, как и всё земное, формы, любуется через них собой и любит себя в «человеке-форме»
Верховный Дух, носитель образа Божья, Фраваши имеет великую власть: создавать живое, чувствующее и мыслящее существо – своё выражение. Одеваясь в него, как в ризу, он обитает в «человеке-форме» и как царь, сидящий на троне в своём дворце, управляет всей деятельностью земного человека.
Вот как совершается создание «человека–формы». Он, во-первых, вновь замышляет его на основании всех своих прежних энергий, созерцает в уме будущего «человека-форму», затем чувствует его и, наконец, видит в определенном физическом образе.
Он представляет себе, таким образом, полное существо человека, который должен прийти в мир со всеми его желаниями и наклонностями, со всеми его способностями и интересами, потому что нового «человека-форму» он создаёт как вывод из прежнего опыта и на основании его.
Прежде чем сойти в миры «душевно-энергетический» и «физический», идея будущего «человека-формы» вместе с его Фраваши предстаёт перед лицом Творца и получает от Него благословение и дыхание жизни. После этого Фраваши, облечённый в будущего «человека-форму», устремляется к земле, к той самой черте, которая по мысли его, должна дать ребёнку соответствующее рождение. Говоря поэтически, ангел несёт с неба душу будущего человека – и если бы люди могли видеть снисхождение души, они бы так не профанировали таинство плотской любви.
Когда Фраваши через своего «человека-форму изживает все возможности, доступные для данной жизни, он покидает своё местопребывания в «человеке-форме», и наступает смерть. Фраваши уходит в «душевно-энергетический мир», облечённый в свою вторую одежду, в нерушимое тело «душевно-энергетического мира» для того, чтобы отдохнуть, сделать вывод из только что пережитого опыта и подготовить следующее «воплощение»».
В чём особенности человека-формы?
«Земной человек, или «человек-форма», тот, который рождается, живёт и умирает на земле, никогда не может возродиться, так как не он носитель жизни. В «человеке-форме» всё неповторимо: ум, характер, способность чувствовать и даже внешний вид его тела. Память о прежних существованиях принадлежит Фраваши, «человек-форма» не имеет и не может иметь никакой памяти, пока сознание Фраваши, воплощённого в данном «человеке-форме», не достигнет определённой степени освобождения от самостности. Люди, начинающие осознавать себя в качестве духовных существ, не зависящих от плоти, то есть от свое земной личности, сначала смутно, в виде отдельных эпизодов, затем всё полнее и полнее вспоминают прошлое. Будда и Пифагор говорили о такой полной памяти, о своих прежних жизнях. Воплощённому духу, «человеку- форме», очень трудно научиться не отождествлять себя со своим телом. Люди постоянно говорят «моя душа», то есть принимают за своё «Я» тело. Слово «Я», если серьёзно подумать, приложимо лишь только к духу. Блажен тот, кто в «ложном себе» находит неразрушимое «Я» - такоё человек становиться выше страха, выше смерти.
«Каждое тело звучит, каждый жест – музыка; музыка – мысль и чувство, музыка – дуновение тончайших духовных вибраций», - говорили древние. Тот, кто умеет настраивать себя в унисон с мировой гаммой, уподобляется священному певцу, слово и жест которого обладает творческой силой.
В мире устойчивых форм, где каждым актом определяя себя, мы осуществляем выбор, избирая среди множества всякий раз одну определённую возможность, Фраваши может преодолеть состояние обморока сознания. Это – нелёгкая работа, с нашей точки зрения, по времени занимающая не века, не тысячелетия, а огромные периоды.. Духи, связанные с назначенными им планетами, медленно продвигаются вперёд; слово «медленно» - лишь условность наших понятий. На самом деле движение и личного, и коллективного цикла тяготеет не к внешней, а к внутренней духовной точке.
В течение данного цикла «человек-форма» и высшие, нам ещё не известные возможности выражения Фраваши, «тела будущего века», даны ему как материал, который он должен постепенно обработать. С великим трудом Гений Человечества, то есть Соборное усилие всех Фраваши, в сотрудничестве со многими чинами ангелов, заведующих процессами строения вещества, довели развитие земных существ до появления «разумного человека». Ещё больше усилий от них потребуется для того, чтобы продвинуть нынешнего разумного человека к совершенству будущего века. Именно этой работой они и заняты сейчас. Продвижение осуществляется очень медленно и до сих пор ещё, за исключением немногих выдающихся личностей, разумный человек не может вмещать в себя хоть сколько-нибудь полно высшие начала Фраваши».
Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 53)
Свидетельство о публикации №224092000287