Воспоминание о службе в армейке. Глава 114 Мемуары

Глава. 114               Эндшпиль.


Да, в женщине, как в книге, мудрость есть. И не сердись на книгу, коль, неуч, не сумел её прочесть.

Омар Хайям - персидский философ, математик, астроном и поэт.



Итак, превосходящая по численности толпа, всё - таки стала со временем охватывать наше небольшое спортивное братство с флангов, пытаясь зажать в кольцо.

По этой причине мы медленно и организовано начали отступать к дороге, не забывая работать ногами и руками отбиваясь от босоты как от назойливых мух.

Пришлось почти силой оттаскивать из кровавой бойни, увлёкшихся поединками Руслана и Андрюху.

Свалка прекратилась внезапно так же, как и началась. Молодая красивая женщина Катя, казавшаяся поначалу простой и понятной, так и осталась для меня непознанной загадкой. Как, впрочем, и всегда. На то она и женщина...

Немного, отойдя, мы произвели перекличку. Все оказались на месте без потерь. Слава Богу. Мы также внимательно опросили друг друга о ранах и ушибах.

Некоторым досталось изрядно палками и штакетинами, но фатальных травм не было и самое главное все могли самостоятельно передвигаться.

При огромном выбросе адреналина сначала усталость не чувствуется, но когда выходишь в безопасное место, то ощущение, что как будто тебя опустошили.

Нас окружила и нежно окутала блаженная - белорусская ночная прохлада. Кругом темень - хоть глаз выколи. Небо раскинуло над нами звёздный полог, и на нём отпечаталась яркая звёздная картина с красочным млечным путём, уходящим в бесконечную вселенную.

Вблизи трещали цикады и стрекотали сверчки, а временами ухали ночные охотники – филины. Создав, две импровизированные колонны мы лёгкой пробежкой направились в свою воинскую часть.

Вдали уже показались очертания ограждения периметра с колючей проволокой, и казалось, ничто не предвещало беды.

Группа бойцов - спортсменов передвигалась, молча изредка перебрасываясь короткими фразами.

По пути движения над нами стала кружить ночная птица, но из-за тёмного времени суток различить и идентифицировать её не представлялось возможным, пока она не стала касаться своими крыльями наших голов. Ей оказалась лесная красавица – сова.

Мягко взмахивая широкими крыльями, она ходила кругами над группой спортсменов и тихо пощелкивала клювом. Мы остановились и замерли от неожиданности.

Сова едва не касалась наших лиц перьями, опахивая их струями воздуха. Она как бы норовила заглянуть в наши лица желтоватыми глазами, и нас взяла оторопь.

Сова нисколько нас не боялась. Но это было не нападением или угрозой, а каким-то загадочным любопытством ночной птицы. Сделав еще один круг, она села впереди на нашем пути и неловко шагнула навстречу, растопырив крылья. Андрей Греков произнёс:
- Наверное, гнездо где - то рядом !

Сова бесшумно взмыла и пропала в темноте. Примерно за два километра до казармы наступил предел нашему везению. Как говорит народная мудрость: «Не всё коту масленица !», и фортуна отвернулась от нас.

Руслан Алимханов находившийся со мной и Андреем во главе группы, взял немного левее узкой тропинки, и внезапно оступившись левой ногой, угодил в не глубокую ямку.

Центр тяжести его мощного тела тут же сместился в левую сторону и, несмотря на его мгновенную реакцию смягчить давление на ступню левой ноги всё равно произошёл вывих ступни.

Группа тут же остановилась, и мы обступили Руслана со всех сторон, спрашивая его о самочувствии. Он ответил:
- Пока я чувствую себя нормально и попытаюсь передвигаться.

И он действительно некоторое время бежал, прихрамывая в конце колонны самостоятельно, а затем стал отставать. Мы повторно остановились и стали совещаться.

Необходимо было срочно наложить Руслану на повреждённое место тугую повязку, но эластичный бинт отсутствовал. На помощь пришла армейская смекалка.

Кто - то из ребят предложил вместо бинта использовать поясные кожаные ремни, предварительно сняв с них медные бляхи. Так и поступили,  плотно затянув ими поврежденное место.

Но Руслану перемещаться было затруднительно, и мы применили простое, но самое эффективное решение.


Продолжение следует …


Рецензии