Перспективы создания адекватной документации
Цивилизационные перспективы создания в современной России адекватных полных систем документации, имманентно содержащих в себе современные эффективные технологии менеджмента, для хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, осуществляющих отдельные виды экономической или административной деятельности.
Создание адекватных, имманентно содержащих в себе современные, эффективные технологии менеджмента полных пакетов документации для хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, осуществляющих различные типичные виды экономической или административной деятельности таит в себе следующие заманчивые и с научной, и с практической точки зрения перспективы.
Если мы хотим, чтобы наше предприятие или какая другая организация успешно проходили любые проверки государственных органов, хотим быть абсолютно уверенными в своих позициях при заключении договоров со своими клиентами и деловыми партнерами и иметь юридически грамотно оформленные отношения с работниками внутри организации. Если мы хотим, вывести свою организацию на гораздо более высокий уровень управления, обеспечивающий полный порядок в делах, устойчивое стабильное развитие и защищенность от неприятных неожиданностей, а также внедрить в деятельность организации самые передовые достижения теории и практики менеджмента в виде соответствующих технологий, мы должны подготовить для нашей организации полный пакет документации, тотально насыщенный в своем содержании современными технологиями управления и администрирования.
В данном пакете должны быть включены исключительно все формы документации, которые на настоящий момент времени предусмотрены действующим законодательством РФ для организации соответствующего профиля и специализации. Точно выверенные, доскональные инструкции для персонала в сочетании с грамотно заполненными образцами форм документации и выборками экспертной литературы, превратят данный пакет документации в одну большую обучающую инструкцию для сотрудников организации и раскроют им все тонкости современных управленческих технологий при осуществлении соответствующего вида экономической или административной деятельности.
В результате внедрения полного пакета документации содержащего современные управленческие технологии, деятельность организации будет структурирована в целостную систему, элементы которой, будут находиться в точно определенных отношениях по отношению друг к другу.
Система управления организацией будет сформирована в виде полного обеспечения единения множества входных воздействий и выходных сигналов, и начнет в своем осуществлении полностью удовлетворять требованиям закона необходимого разнообразия ультрастабильных систем У.Р. Эшби; согласно которому разнообразие действий в управляемой системе, имеющей сложные взаимодействия с внешней средой, должно быть равно разнообразию факторов, раздражающих равно возмущающих данную систему. Или другими словами сложность, равно порядок, количество и качество внутренних управленческих действий в системе должны быть равны и точно соответствовать сложности поступающих как из вне, так и извнутри данной системы деструктивных воздействий, или раздражений.
Система управления организацией при внедрении полного пакета новой документации должна превратится в гармоничную структуру, состоящую из строго определенных элементов и частей на разных уровнях иерархии, обеспечивающих осуществление всех необходимых форм деятельности в области обеспечения стабильного функционирования, расширенного воспроизводства и успешного развития хозяйствующего субъекта, а также защиты его экономических интересов.
Через внедрение данного полного пакета адекватной документации достигаются следующие цели:
1). Полная экспликация, равно четкое прояснение и следом устроение структуры: иерархии, уровней, областей, частей, элементов, направлений, сфер и общего механизма всех необходимых форм деятельности в системе управления обеспечивающей успешное функционирование хозяйствующего субъекта;
2). Внедрение в организации на всех уровнях единой передовой современной корпоративной управленческой культуры;
3). Внедрение абсолютно точного распределения и закрепления конкретных функций как между органами управления, так и между структурными подразделениями организации;
4). Внедрение точного распределения и закрепления конкретных функций и обязанностей между должностными лицами организации;
5). Действительное внедрение в управленческой практике организации такого классического принципа производительности Г. Эмерсона как наличие «писанных должностных инструкций» для всего персонала, отвечающих самым современным научным требованиям: полноты, непротиворечивости, ясности, однозначности, согласованности, выполнимости, соблюдения субординации, исключительной точности в описании и распределении конкретных функций и обязанностей сотрудников;
6). Внедрение соответствующих полных адекватных Приложений к должностным инструкциям персонала, содержащих необходимую крайне сжатую по объему, но полную управленческую, профессиональную, технологическую и техническую информацию, предназначенную для самостоятельного изучения и действенного пополнения каждым работником своих профессиональных знаний;
7). Подготовка организации к успешному прохождению любых проверок со стороны как государственных, так и корпоративных контрольных органов;
8). Подготовка набора юридически безупречных договоров с деловыми партнерами организации;
9.) Внедрение системы юридически грамотного оформления трудовых договоров-контрактов с работниками организации;
10). Внедрение системы адекватных экономических показателей работы организации, а также современной адекватной системы прогнозирования, планирования, грамотного оформления бюджета, подготовки бизнес-планов и инвестиционных проектов хозяйствующего субъекта.
В настоящий момент времени, мы считаем крайне целесообразным, проведение в России под эгидой государства или крупных общественных организаций, призванных к защите интересов отечественного бизнеса, соответствующих научных разработок по созданию типовых полных, надлежащим образом, с учетом наиболее передовой научной управленческой теории и практики, оформленных пакетов документации, предназначенных для хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм. Впоследствии целесообразно расширить данные научные исследования созданием полных, расширенных и дополненных в зависимости от видов осуществляемой экономической деятельности, типовых пакетов документации для наиболее распространенных по своей специализации и профилю хозяйствующих субъектов, осуществляющих те или иные наиболее типичные виды экономической деятельности. Например, для предприятий оптовой и розничной торговли; производственных предприятий; строительных предприятий; туристских, риэлтерских, кадровых, рекламных предприятий; для государственных, муниципальных и некоммерческих образовательных учреждений и так далее. На следующем этапе, возможно так же расширить указанные исследования созданием типовых полных пакетов документации для административных учреждений всех видов, профилей и специализации административной деятельности, как для для государственных федеральных, так и для учреждений уровня субъекта федерации, а также для учреждений муниципального уровня.
Автор готов принять участие в качестве эксперта консультанта как в области организации, так и в области исполнения в таких научных исследованиях, так как имеет соответствующие научные методики, научный и практический материал.
В настоящий момент времени, автор считает так же крайне целесообразным, дополнение существующих электронных систем правовой информации Консультант Плюс и Гарант, модульными, совместимыми с данными системами программами, содержащими типовые полные пакеты документации для хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм и административных учреждений. После создания упомянутых модулей, содержащих полные пакеты документации по организационно-правовым формам можно взяться так же за создание дополнительных подобных модулей и для наиболее распространенных видов хозяйствующих субъектов, осуществляющих наиболее типичные виды экономической деятельности. На следующем этапе, возможно, так же расширить ряд таких модульных программ за счет создания типовых полных пакетов документации для административных учреждений всех видов профилей и специализации; как для государственных федеральных, так и для наиболее типичных учреждений уровня субъекта федерации, и муниципального уровня управления.
Автор готов принять участие, в качестве эксперта консультанта при создании таких модульных программ.
Создание данных модулей, несомненно, приведет к расширению уровня эффективности электронных систем правовой информации Консультант Плюс и Гарант за счет реализации прямой заинтересованности более широкого сегмента покупателей их потенциального рынка в приобретении их основных электронных систем совместно с указанными модульными программами. В частности, сегменты рынка их покупателей вырастут за счет мелких и средних предприятий и организаций, которым определенно некогда заниматься своей документацией и внедрением современных управленческих технологий управления и администрирования вследствие ограниченности ресурсов и перегруженности повседневными проблемами.
Отметим, что создание данных модульных программ является единственным способом решения большого количества проблем хозяйствующих и административных субъектов, связанных со своевременным пополнением их систем документации и информационных ресурсов в зависимости от изменений действующего законодательства РФ, с которым в основных системах правовой информации, описанные нами модули, могут быть легко связаны перекрестными ссылками. Наличие подобных модулей в системах правовой информации является и единственным способом решения проблемы постоянного автоматического пополнения систем локальной документации предприятий и организаций качественным информационными ресурсами в виде подборок соответствующей экспертной литературы, статей и монографий, в совокупности являющихся экспертными приложениями к должностным инструкциям всех работников АУП данных предприятий и организаций. Данные подборки экспертной литературы по каждой должности могут являться результатом все более и более полной переработки современной научной литературы в области управления соответствующими специалистами экспертами электронных программ Консультант плюс и Гарант. В случае создания выше описанных модульных программ существенно расширится рынок продаж электронных правовых систем информации также и среди крупных предприятий и организаций уже пользующихся приведенными системами правовой информации, в частности за счет закупки и пополнения ими новых модульных разделов по полным пакетам документации хозяйствующих субъектов данных используемых ими программ.
В настоящий момент времени, автор считает также крайне целесообразным, публикацию серии книг на тему «Общетеоретические и конкретно-научные основы внедрения современных научно обоснованных технологий управления и администрирования для предприятий и прочих организаций в условиях современной России и создания в данных целях типовых полных адекватных систем документации хозяйствующих субъектов».
Во-первых, в данной серии книг должны быть подробно изложены фундаментальные теоретические и практические требования к методикам внедрения передовых управленческих технологий в деятельность хозяйствующих, в том числе административных субъектов, а также общие требования к методикам подготовки полных пакетов соответствующей данным управленческим технологиям документации.
Во-вторых, в данной серии книг должны содержаться научно обоснованные перечни полных пакетов документации для хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм.
В-третьих, в данной серии книг должны содержаться научно обоснованные перечни полных пакетов дополнительной документации для наиболее распространенных по своей специализации и профилю хозяйствующих субъектов, осуществляющих те или иные наиболее типичные виды экономической деятельности.
В-четвертых, в данной серии книг должны содержаться научно обоснованные перечни полных пакетов документации для наиболее распространенных по своей специализации и профилю административных субъектов, то есть для государственных административных учреждений, административных учреждений уровня субъекта федерации, муниципальных административных учреждений.
Автор готов принять участие в качестве эксперта консультанта при написании описываемой выше серии книг, научный успех которых не вызывает сомнений, так как публикаций содержащих подобную информацию на сегодняшний момент времени практически не существует вообще, и данная информация носит исключительно инновационный характер.
Написание и издание указанной серии книг, несомненно, будет иметь беспрецедентное научное, практическое и общественное значение в силу своевременности начала решения подобных проблем и огромных перспектив данных разработок.
В настоящий момент времени, автор считает также крайне целесообразным, создание в России под эгидой государства или под эгидой какой-нибудь крупной общественной организации, призванной к защите интересов отечественного бизнеса, бесплатного, или платного сайта, в котором были бы представлены в готовом виде типовые полные пакеты документации хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм. Данные пакеты документации должны быть подготовлены надлежащим образом, с учетом применения в них наиболее передовой научной теории и практики в области менеджмента и других общественных наук. В частности в первую очередь необходимо подготовить и разместить на данном сайте типовые пакеты адекватной документации акционерных обществ; государственных и муниципальных унитарных предприятий; государственных, муниципальных и прочих учреждений; обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью; товариществ; общественных и религиозных организаций; некоммерческих партнерств; производственных и потребительских кооперативов; ассоциаций и союзов юридических лиц; индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств.
Впоследствии, целесообразно расширить данный сайт полными, расширенными и дополненными в зависимости от видов осуществляемой деятельности пакетами документации для наиболее распространенных по своей специализации хозяйствующих субъектов, осуществляющих те или иные наиболее типичные виды экономической деятельности, а именно для предприятий оптовой и розничной торговли; производственных предприятий; строительных предприятий; туристских, риэлтерских, кадровых, рекламных фирм; для государственных, муниципальных и некоммерческих образовательных учреждений и так далее. После возможно так же расширить указанный сайт типовыми полными пакетами документации для всех видов и специализаций административных учреждений, сначала государственных, потом учреждений на уровне субъекта федерации, и затем на муниципальном уровне.
Автор готов принять участие, в качестве эксперта консультанта в данной работе. Некоторые из указанных выше полных пакетов документации им уже созданы и существуют в готовом виде.
С точки зрения дальних перспектив осуществления вышеуказанных проектов заметим, что такая страна как Россия, по существу совпадает по своим размерам с крупным глобальным геополитическим регионом. В случае если она первой по отношению к другим интенсивно функционирующим ныне глобальным региональным геополитическим образованиям, то есть Евросоюзу, Северной Америке, Китаю, Индии, Тихоокеанскому азиатским региону и тому подобным интенсивно интегрирующимся глобальным регионам, организует вышеуказанный бесплатный сайт и соответсвующие модульные программы в базовых основных правовых электронных системах для предприятий и административных учреждений всех организационно правовых форм с типовыми полными пакетами адекватной документации имманентно содержащими современные технологии управления и администрирования, то Россия рано или поздно получит за счет неотступного внедрения современнейших управленческих и других научных технологий в деятельность всех хозяйствующих и административных субъектов, мощнейший приоритет в экономической и административной области по сравнению со странами и регионами этого вовремя не сделавшими. Этот приоритет возможен, в том числе, и за счет сопутствующего процесса реальной, а не только законодательной тотальной унификации управленческой и прочей документации на локальном уровне у всех хозяйствующих субъектов России.
Для целесообразности создания подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций в виде модульных электронных программ мы видим еще и следующие важные резоны:
1. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций обеспечит должное внедрение единых, унифицированных, привязанных к национальной почве, передовых научно обоснованных, комплексно учитывающих все достижения науки управления и других современных наук, технологий управления и администрирования и соответствующих им полных пакетов документации, обеспечит условия для последующего внедрения в нашей стране управленческих технологий такого уровня, о котором мы в современных условиях, не можем, даже и мечтать, и тем самым создаст основу для высокого роста российской экономики.
2. Очевидно, что создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций будет кардинально способствовать действенному эффективному внедрению передовых современных управленческих технологий в различных отраслях производства товаров и услуг в масштабах всей страны.
3. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций будет кардинально способствовать скорейшему, действенному активному тотальному внедрению национально ориентированной, привязанной к российским условиям, наиболее эффективной модели управления предприятиями и административными учреждениями. Разумеется, при условии, что данная модель будет учитывать самые передовые и современные управленческие технологии и будет максимально эффективной.
4. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций поспособствует быстрому тотальному внедрению самой передовой корпоративной управленческой культуры в деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе административных структур в масштабах всей страны.
5. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций будет способствовать огромной экономии средств хозяйствующих субъектов и административных структур в масштабах всей страны, в части экономии материальных затрат и организационных усилий хозяйствующих субъектов на самостоятельное создание подобных полных пакетов своей локальной документации, что кардинально отразится на процессе скорейшего внедрения современных передовых технологий управления в деятельность хозяйствующих субъектов.
6. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций избавит всю страну от низкого уровня услуг в данной области, или другими словами от «партизанщины» со стороны слабо подготовленных, коммерчески корыстно, а не научно честно ориентированных структур в области консультационного бизнеса, которые предоставляют подобные консультационные услуги на крайне примитивном уровне, так как небольшим инновационным предприятиям не под силу постановка и решение подобных задач.
7. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций реально поспособствует экономической безопасности хозяйствующих субъектов при проведении проверок их деятельности уполномоченными контрольными государственными органами, а значит и будет способствовать повышению стабильности их экономического положения. Одновременно это поможет и борьбе с коррупцией в данном отношении. Поэтому создание подобного сайта является по существу обязательной и неотъемлемой составляющей по обеспечению действенной антикоррупционной системы в стране.
8. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций кардинально облегчит задачу реальной а не декларативной унификации равно введения полного единообразия в документации и документообороте хозяйствующих и в том числе административных субъектов в масштабах всей страны, что кардинально положительно скажется на информационном обмене и взаимодействии данных субъектов, как между собой, так и с контрольными государственными структурами; а, следовательно, это ускорит деятельность и развитие, как данных субъектов, так и всей страны в целом.
9. Так как наличие подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций подразумевает постоянное его пополнение его организатором в зависимости от изменений законодательства и результатов все более полной переработки современных научных данных в области менеджмента, оно позволит хозяйствующим и административным субъектам в масштабах всей страны через обращение к информации, размещенной на данном сайте легко и своевременно пополнять свою документацию и информационные ресурсы, в зависимости от последних научных инноваций и изменений в действующем законодательстве РФ.
10. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций будет кардинально способствовать снятию отрицательных последствий не совсем продуманной негласной установки отечественных властей «о невмешательстве контрольных государственных структур в дела бизнеса, за исключением вопиющих случаев». Такая политика вследствие последовавшего за ней практически полного отсутствия государственного контроля части бизнеса привела среди прочего:
1) К постепенному закабалению большого количества работников за счет тотального нарушения норм законодательства о труде в мелких и средних предприятиях;
2) К тотальному обману рядовых акционеров, пайщиков, владельцев долей уставных капиталов и тому подобных, вследствие повсеместного, необоснованного жульнического уменьшения реальной прибыли предприятий их администрациями и крупными их владельцами, осуществляющими прямое их управление, что позволило им необоснованно и незаконно присваивать существенную часть не принадлежащей им прибыли данных предприятий;
3) Это также привело к тому, что на предприятиях и в организациях тотально не урегулировано внутренними локальным нормативными актами, а значит и не урегулировано вообще, большинство позиций по состоянию дел с нормированием и безопасностью труда, с технической и противопожарной безопасностью, с производственной безопасностью, с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и тому подобного.
11. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций будет способствовать мощному повышению уровня действительной управляемости хозяйствующих субъектов со стороны их руководящих органов, повысит эффективность и точность отчетности предприятий и организаций перед уполномоченными государственными органами, что увеличит степень управляемости экономики со стороны государства.
12. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций действительно поспособствует увеличению степени «прозрачности бизнеса», причем не только с точки зрения государственных и муниципальных структур его управления, но и для самих владельцев предприятий. Что может очень положительно сказаться на формировании цен, особенно в социально ориентированном секторе, и упорядочении дел на самих предприятиях. Это связанно в том числе и с тем обстоятельством, что внутренние хищения со стороны рядовых работников предприятий чаще всего обусловлены полным беспорядком в ведении документации и отсутствием реального документального обеспечения операций по движению товаров и ценных материалов.
13. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций поспособствует достаточно быстрому и полному реальному восстановлению архивного документооборота в РФ, значение чего трудно переоценить, особенно в условиях возможности постепенного полного перевода архивного дела на электронную основу.
14. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций поспособствует скорейшей организации деятельности новых государственных корпораций в экономической сфере, а также эффективной деятельности предприятий и организаций, обслуживающих крупные экономические проекты государства в частности в строительстве олимпийских объектов, участии в других крупных национальных проектах и так далее.
15. Создание подобной системы информационного обеспечения предприятий и организаций поспособствует интенсификации информационного обмена между хозяйствующими субъектами и государственными органами в общем информационном пространстве страны, избавив различные организации от бесплодных поисков крайне необходимой в их деятельности оперативной информации.
Свидетельство о публикации №224092000608