Ткачиха и колхозник в третьем поколении

                Вчера на лавочке у подъезда дед Демьян случайно оказался свидетелем критического разбора стихов своей соседки бабы Нюры, написанных ею в стиле раннего Хокку*. Во всяком случае, как оказалось, дед Василий с пятого этажа тоже уже давно и самозабвенно творит именно в этом формате и поэтому посчитал своим профессиональным долгом указать бабе Нюре на ряд допущенных ею при написании тех самых, знакомых всем с детства японских трёхстиший, недостатков. И что будто бы её Хокку — это вовсе не Хокку, а говно. Короче, дед Василий, находясь в состоянии алкогольного опьянения, так прямо и заявил, а если смягчить немного градус его высказывания, то получится примерно следующее:
                — Хокку такими не бывают!..
                Причём, если отвлечься на секунду от того что именно и каким тоном ответила в защиту своих обгаженных стихов баба Нюра, и куда конкретно послала она своего учёного собеседника, то всё равно у деда Демьяна по теме остался ряд вполне себе животрепещущих вопросов. Вернее, всего один: на кой чёрт, стоящие одной ногой в могиле, и отродясь не бывавшие в стране восходящего солнца, старики из хрущёвки № 38 по улице Ленина в пгт Яшкино Поле, пишут стихи на японский манер и вдобавок развешивают их на поэтических порталах многострадальной Родины, наподобие того, как во дворе на бельевой верёвке развешивают они на просушку свое пожелтевшее от времени нижнее бельё?..
                Впоследствии дед Демьян даже всякими правдами и неправдами разузнал о бабе Нюре и деде Василии поподробнее. Ничего, на первый взгляд, особенного: она — потомственная ткачиха, он — колхозник в третьем поколении. И, скорей всего, именно они или им подобные, и стали прототипами известной и любимой всеми Мухинской скульптуры на ВДНХ. А где Мухина и где японские трёхстишия? Какая между ними связь? И что с того, что отец бабы Нюры отсидел в своё время в Нижнем Тагиле десять лет за кражу со взломом, а родителей деда Василия осудили на восемь лет с конфискацией за организацию бандформирования, отправив их отбывать в сыктывкарскую колонию №11. Ведь подобная схожесть человеческих судеб ещё ровным счётом ничего не доказывает и ни на йоту не приблизила деда Демьяна к разгадке феномена: почему его соседи, словно сговорившись, пишут стихи в стиле Хокку. Он-то, сам, стихи пишет всем понятным образом. Таким, каким написаны и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», и «Глупый пингвин робко прячет…», и «Кто там шагает левой?..» И он, дед Демьян, — потомственный сталевар, а его мама в своё время отсидела в Наро-Фоминске пятёрку за нарушение правил торговли. И последний год досиживала уже на поселении под Омском. И он ведь, в сущности, такой же как и все его соседи, пишущие Хокку. Плоть от плоти...
           Но что-то с ним, видимо, не так…
 

               
*Хокку, (Хайку) — жанр традиционной японской лирической поэзии Хайку вака, известный с XIV века.


Рецензии