Заплечная вежливость

Зрелый мужчина восточной внешности в светлом костюме, в  начищенных до блеска ботинках стоял на кафедре переполненного лекционного зала. Он окинул помещение безразличным рыбьим взглядом, лукаво усмехнулся и начал своё выступление непринуждённым голосом:
-Приветствую вас, дорогие коллеги. Сегодня мы начинаем курс лекций для улучшения нашего мастерства- с целью оказания качественных услуг. Хотел бы напомнить, что мы имеем дело с живыми людьми. А это значит, что нужно относится к клиентам с пониманием. Не кредиты же выдаём- в конце концов! Это у банков всё тянется годами. У нас же дело быстрое и без договора об обязательствах сторон. Мы людей не мучим ожиданием. Для особо волнительных граждан всегда должна быть наготове фраза: "Не переживайте - со всяким бывает". В нашей работе важно  расслабить клиента. Если он будет напрягаться, то станет втягивать голову в плечи. И тогда вам будет неудобно работать!
Разговаривать нужно голосом мягким, почтительным. Должно помнить про сердечную улыбку. Если вы ласково улыбайтесь, то человек сам идёт к вам в руки.
И не забывайте говорить  "здравствуйте".  Человеку будет приятно, что он попал в культурное учреждение,- мотивировал абитуриентов маститый преподаватель на курсах повышения квалификации палачей.


Рецензии