Осенины

  (ст."ОСЕНИНЫ (ОСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ)",Слав.Красота,2024) "Осенины— древнесла-вянский праздник, который отмечался в начале осени, в сентябре. Это своеобразное подведение итогов крестьянского года — «что посеешь — то пожнешь», время получения заслуженного, ведь как раз в сентябре заканчивался сбор урожая и люди начинали подготовку к предстоящей зиме. Рабочий быт крестьян плавно перетекал с полей в огороды, а потом и вовсе — под крышу дома. Наступало относительно спокойное время — полевые работы закончены, закрома полны. Люди радовались богатым дарам лета, организовывали гулянья, играли свадьбы, благодарили и чествовали Предков и Богов.
В древности наши предки придавали этой точке года настолько важное значение,что различные обряды с ней связанные растягивались на несколько недель,при этом выд-еляли Первые, Вторые и Третьи Осенины:
14 сентября — день Семена-летопроводца;
21 сентября — Оспожинки;
27 сентября — Воздвиженье.
Первые Осенины - 14 сентября      Начало праздника отмечалось 14 сентября (1 — по старому стилю) и было приурочено ко дню Семёна-летопроводца. Согласно Вселенскому собору(325 г.)первый день осени был принят также и как отсчет первого дня нового года.Отсюда идут многочисленные обряды, связанные с огнем, который у славян традиционно почитался как одна их главных сил природы, причем обладающая именно очищающими и обновляющими свойствами. Соответственно, первый день Нового Года начинался с обновления огня — во всех печах гасили старое пламя и зажигали новое, символизирующее обновление жизненного цикла природы.Проводили обряд преимущественно мужчины,так как,с одной стороны,это требовало значительных усилий — огонь должен был быть обязательно «живой», то есть зажжённый путём трения двух кусков древесины, а с другой стороны — на более тонком уровне — силы огня традиционно связывались с богом Перуном и его очищающими молниями (а также Сварогом— кузнецом мироздания),то есть по своей природы были скорее «мужскими» .Обновлённым огнём разжигали не только печи, но и «окуривали» жилище и хлев. Считалось, что дым от обновлённого огня уберёт все старые невзгоды и не допустит в дом нечистую силу:«…огню приписываются те же очистительные и вместе целебные свойства, что и молнии. Противодействуя мраку и холоду, он прогоняет и демонов всяких бед и болезней, в которых первобытные народы видели порождение темной, нечистой силы. С возжжением огня издревле соединялась мысль о возрождающейся жизни,а с его погашением— мысль о смерти».(А.Н.Афанасьев «Поэтические воззрения славян на природу»).В начале сентября заканчивалась жатва на полях,и закрома заполнялись зерном. Благосостояние людей того времени напрямую зависело от качества и количества урожая зерновых, так что нет ничего удивительного, что крестьяне отмечали окончание полевых работ большим праздником. Кроме того, аккуратно к празднику первых Осенин,поспевал и хмель,который также являлся важной культурой.«Вейся мы, хмель, перевейся,На нашу сторонку,Как на нашей на сторонке приволье большое!А приволье — то большое, мужики богаты!Что мужики — то богаты, каменны палаты!Что каменны палаты, двери золотые,Что маковки литые!»
(«Русский праздник.Традиции и обычаи» В.Нэй)В большинстве европейских регионов России с 14 сентября начинается «бабе лето». Однако, откуда изначально идет это понятие? Получается, что все лето с июня по август было не «бабьим», а каким-то иным — «мужским»? Именно так! По характеру древних праздников можно достаточно четко разделить год на женскую и мужскую половину, на время господства женских и мужских энергий.Во всех индоевропейских культурах первые связаны с темным,ноч-ным, пассивным,а последние— со светлым,солнечным,активным.Так,время «перехода» на женские энергии в природе приходится как раз с 21 сентября (Вторые Осенины) — когда ночь становится равна дню,а затем побеждает его.А подготовка к этой важне-йшей точке перехода начинается за неделю до этой даты — то есть с 14-го сентября (Первые Осенины).Начинается «женская половина года» с великих праздников урожая и почитания предков, на которых женское начало проявляется и чествуется в образе щедрой, доброй и величественной Матери, а заканчивается ровно через полгода — 21 марта на день весеннего равноденствия, когда традиционно праздновали Масленицу, то есть провожали Зиму и встречали Ярилу(солнечного юношу,несущего Весну).Имен-но Зиму или Марену сжигают в виде чучела в этот день,когда женские энергии в образе уже злобной дряхлой Старухи уступают время энергиям мужским.По древней традиции,обряды связанные с чествованием Матери Земли начинались с того,что дев-ушки в первый день «бабьего лета» (14 сентября) выходили поутру к рекам и озёрам (которые как и огонь наделялись у славян священными свойствами)с караваями и ки-селями для подношения.Юноши жгли на берегах водоёмов костры,окутывая дымом землю ,как одеялом.Затем различные народные гуляния продолжались всю неделю «бабьего лета», вплоть до 21 числа.Они сопровождались многочисленными обрядами,символизи-рующими окончание лета. Сегодня некоторые из них могут показаться непонятными и странными— например обычай хоронить мух,к которому относились со всей серьез-ностью. Согласно записям этнографов для насекомых изготавливался символический «гроб» (обычно для этих целей использовался огурец, из которого убирали семена), затем свершался обряд похорон,имитирующий настоящий и завершалось все поминаль-ным обедом с обязательным присутствием на столе меда.Объясняется,впрочем,действо довольно просто— люди верили,что мухи— это одна из форм неупокоенных душ (как и русалки), которые появляются в мире живых весной и исчезают с холодами. Отсюда взялось поверье, что муха в доме зимой — к несчастью. Именно поэтому наши предки старались символически задобрить метущиеся заблудшие души,чтобы к 21 сентября (вторым Осенинам или Оспожинкам)все они обрели долгожданный покой.Вторые Осенины - 21 сентября- осеннее равноденствие.Вторые Осенины приходились точно на день осеннего равноденствия,знаменующий окончательный поворот всего в природе на зиму,а также переход от «мужской» половины года к «женской».Отсюда и понятие «бабьего лета» и все смысловое наполнение обрядов,связанных с праздником урожая и чествованием Матери Земли.
«А когда хлеба созрели,
Когда яблони родили,
Мы застольем проводили
Всё, что встретили в апреле.
Где межа зимы и лета,
Там печальницы осины
От души плеснули цвета —
Осенины, осенины…»(Стихотворение Дмитрия Сухарева)
  По всей видимости,в дохристианские времена, на Осенины чествовали не просто абстрактную женскую богиню-мать,а Ладу,которая считалась покровительницей семьи ,любви,домашнего очага и дарила счастье и благополучие (в том числе в виде бога-того урожая).Впрочем, стоит иметь в виду, что так называемое «многобожие» славян — это, скорее, лишь видимость и примитивизация древнего мировоззрения. Более вероятно, что наши предки почитали не сонм отдельных богов и богинь, а энергии и силу (природы и космоса), которые перетекают одна в другую и в конечном итоге сводятся всего к двум основным — активной проявленной и пассивной непроявленной. Исходя из такой трактовки все божества древнеславянского пантеона — это не более чем ипостаси этих энергий нужные для того,чтобы подчеркнуть определенные каче-ства и свойства в какой-то конкретной ситуации или временном отрезке.Таким обра-зом,существует лишь одна женская сила(Макошь,дарующая жизнь и смерть),которая в течение года(одного цикла)проявляет себя по-разному и,соответственно,ассоции-руется с юной девушкой-весной(Леля),щедрой женой и матерью(Лада— одаривающая, процветающая,добрая,заботливая,«Мать» в высшем значении этого слова)и,наконец, со старухой-зимой(Масленица,чучело которой сжигают в конце цикла).Время Лады, очевидно,приходится именно на осень и совпадает с праздниками урожая.Впрочем, есть и еще одно прямой доказательно этой связи— так Оспожинки иногда именуют Рожанинами,а Рожаница— не что иное как одно из имен Лады(=рождающая,дающая жиз-нь).С появлением христианства старые традиции и праздники не забылись,а переп-лелись с новыми именами и обрядами.Так,именно на день равноденствия 21 сентября (8 сентября по старому стилю)церковь отмечает Рождество Богородицы.Есть у этого праздника и еще одна грань и,соответственно,название,которое отражает то,что он приходится именно на время окончания жатвы и сбора урожая— Оспожинки или Госпо-жинки.Интересно,что сюда подходит и ассоциация «госпожа»,то есть,как ни посмотри— праздник урожая неотделим от Богини Матери.«Оспожинки, Спожинки или Госпожинки приурочены к празднику в честь Рождества Пресвятой Богородицы(вторая пречистая на северо-западе)и составляют ближайшее к этому двунадесятому празднику время. Празднество это,в зависимости от урожая,отличается большим разгулом.При видимо благополучном результате жатвы,оспожинки справляются иногда в течение целой нед-ели: чем урожайнее было лето,тем продолжительнее праздник».(«Нечистая,неведомая и крестная сила» С.В.Максимов).Интересный обычай на Оспожинки описывает в своей книге «Народная Русь» А.А.Коринфиский:«В старину в этот день крестьяне собира-лись гурьбою на боярский двор,где и праздновалось окончание жатвы,сопровождаясь особыми,приуроченными к тому обрядами.Жницы обходили все дожатые поля и собирали оставшиеся не срезанные колосья.Из последних свивался венок,переплетавшийся пол-евыми цветами.Этот венок надевали на голову молодой красивой девушке и затем все шли,с песнями,к господской усадьбе.По дороге толпа увеличивалась встречными крестьянами. Впереди всех шел мальчик с последним сжатым снопом в руках. На крыльцо хором выходил боярин с боярынею и с боярышнями и приглашал жниц во двор, принимая венок и сноп, которые после этого и ставились в покоях под божницею. Угостившись на боярском дворе, толпа расходилась по домам».Особое внимание на вторые Осенины уделялось родственным отношениям — принято было звать на угощение родственников, дабы разделить с ними радость от богатого урожая. Примечательно, что особое внимание уделялось семье жены(женские энергии)— зять,сверку и свекро-ви.«За день,за два до праздника,бегут по селу малолетки с зовом на пировство ро-дственников,предпочитая тех из них,которые сами в состоянии отплатить угощением на своем празднике.Исключение составляют зятья,особенно молодые: ни тесть,ни тёща не обходят их приглашением,хотя бы сами и не рассчитывали на ответное.Для обоих очень важно,чтобы между ними и свёкром и свекровью дочери существовали добрые,мирные и хлебосольные отношения..»(«Нечистая, неведомая и крестная сила» С.В.Максимов)Наконец,один из важнейших аспектов праздника— собственно,день осен-него равноденствия.День становится равным ночи,а затем ночь начинает главенст-вовать над светом.Что это означало в рамках древнего мировоззрения? Разумеется, это одна из ключевых поворотных точек в году.Древние славяне верили,что в этот день закрывались двери в небесную обитель и боги(по крайней мере светлые,солн-ечные,одаривающие) уходили до весны.В других вариантах— уходят засыпают все духи,неупокоенные души,русалки,лешие и проч.То есть,так или иначе,значительная часть «тонкого мира» переходит куда-то за грань и перестает проявляться.Люди старались проводить их с почестями и прощальными подношениями,разделить радость от собранного урожая,поэтому на Вторые Осенины традиционно пекли пироги и заби-вали бычка.Кроме того, в день равноденствия уделяли особое внимание характеру дня и различным деталям, связанным с жизнью природы — по этим приметам делали долгосрочные прогнозы о предстоящей погоде:
Тёплая и солнечная погода — к хорошей и долгой осени;
Роса на траве — к скорым заморозкам;
Сильный ветер — к не очень снежной зиме;
Ночью не видно звёзд — зима будет холодной.
«На пречисту — в поле чисто» — так говорили наши предки, имея в виду, что к 21 сентября все полевые работы должны были быть завершены. У людей появлялось больше времени,они организовывали ярмарки,где могли продать или обменять излишки урожая и скот.Ярмарки могли продолжаться от нескольких дней до недели,вплоть до третьих Осенин(27 сентября).Третьи Осенины- 27 сентября.День третьих Осенин пра-здновался 27 сентября(14 сентября по старому стилю).По традиции,на третьи Осени-ны крестьяне начинали уборку капусты.Старики говорили:«..как капуста от мороза крепчает,так и молодую семью испытания,прожитые вместе сплачивают…в веселье и благости быть вместе легко,но то не семья,а вот в труде,да горе пережить вместе — то уже семья настоящая».У славян капуста ассоциировалась с крепкой семьей («сваля» — на старославянском означает и капусту и семью), поэтому сбор и рубку капусты осенью поручали незамужним — как своеобразный намек и напутствие на поиск подходящей пары. В старину ее квасили бочками, чтобы хватило на всю зиму. Юноши рубили капусту, а девушки занимались её закваской. Занятие это было небыстрое и трудоёмкое, порой занимало не один день, так что собиралась молодёжь со всей округи, а работа превращалась в многодневные праздничные гулянья с весельем и песнями — по сути смотрины будущих женихов и невест, где девушки и юноши могли пообщаться между собой. Так что шуточная поговорка про детей, которых находят в капусте, не так уж далека от истины. Отсюда же пошло такое понятие как «Капустные посиделки» или «Капустники»:«В старину в этот день красны девушки, принарядяся в цветно-праздничное платьице, хаживали из дома в дом рубить капусту. Это делалось с веселыми песнями; гостьям подносилось сусло-пиво, ставились сладкие меда, подавались угощенья-заедки разные (смотря по достатку хозяев). Молодежь-женихи высматривали себе в это время невест - „капустниц“. Ввечеру, когда капуста была уже срублена, всюду шло веселье, нередко приводившее к свадьбам, игравшимся о Покров-дне. „Капустенския вечорки“ длились две недели, заканчиваясь вместе с сентябрем-месяцем. Их ожидала молодежь, как веселого праздника, вроде Масленицы. Немало песен, особого склада и лада, приурочивалось к этому времени, своих — „капустенских“, хотя не считалось зазорным петь на „вечорках“ и всякие другие, лишь бы складны были да веселы» (А. А. Коринфиский «Народная Русь»)После Креще-ния Руси христианские обряды наложили свой отпечаток на празднование.На Воздви-жение верующие соблюдают строгий пост,так что обильные застолья стали неуместны. Но и тут на помощь крестьянам пришла капуста, ведь из неё можно было приготовить множество разнообразных блюд. Недаром про этот овощ люди сложили множество пого-ворок:Для чего и огород городить, коль капусту не садить;Ни один рот без капусты не живёт;Капуста не пуста’ — сама летит в уста;
Капуста любит воду,да хорошую погоду.В старину люди связывали Воздвижение со словом «движение», говорили: «На Воздвиженье последняя копна с поля движется, последний воз на гумно торопится»; «Вздвиженье— хлеб с поля двинулся».«На Возд-виженье птицы начинают улетать,а гадюки ползут на зиму в вырай», поэтому в лес в этот день ходить опасно»(А.Г.Резункова «Игрища солнечных праздников Руси»).Счи-талось,что именно на Воздвижение медведи начинают залегать в берлоги и люди ста-рались не тревожить таёжного хозяина пустыми прогулками по лесу.Подводя итог.. Ключевыми лейтмотивами всех трех Осенин являются почитание природы в ее женской ипостаси Матери,благода-рение богам за дары земли и подготовка к предстоящей зиме.Все обряды и ритуалы были так или иначе связаны со сбором урожая и направ-лены на обеспечение благополучия и процветания в будущем.Многие элементы этих праздников сохранились в современных осенних народных гуляниях,таких как празд-нование Дня урожая и Дня памяти предков.Это говорит о глубоких корнях традиций в народной культуре— Осенины,как и сотни лет назад,остаются важной частью нашего культурного наследия.(С)"
  (ст."Самоцветы на Руси: названия и волшебные свойства",Родович,2024) "Какие названия носили драгоценные камни на Руси? Как славяне выбирали их,для каких ма-гических целей использовали,и какими волшебными свойствами наделяли?Драгоценные камни высоко ценились всегда и везде.Правда,в разных странах пользовались попул-ярностью разные самоцветы: где-то гранат ставился выше алмаза,а где-то даже кор-алл.А создание ювелирных украшений является одним из древнейших человеческих ремёсел.На Руси тоже любили драгоценные камни,хотя они были очень дороги,и позв-олить их себе могли только царские и княжеские семьи.Самоцветами украшали одея-ния монархов и князей,ризы церковнослужителей и даже иконы.Последнее мастерство превратилось в целое ювелирное искусство,подобное мозаике.Закупались самоцветы, как правило,в Византии или в арабских странах.Но попадали на Русь,конечно,самоц-веты и из Индии,и из Европы.Как правило,приобретали уже огранённые камни,поэт-ому профессия огранщика была редкой на Руси,вплоть до 18-го века,когда на Урале обнаружили свои самоцветы.Нашим предкам было известно около 60-ти драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней. Правда, все они носили тогда совсем другие названия, такие, что мы сейчас и не догадались бы, о каком самоцвете идёт речь. Например, алмаз назывался адамантом,бирюза– туркизом,аметист– вареником,а дымч-атый кварц – вообще, сусликом сибирским. Как и сейчас, тогда люди тоже любили приписывать камням целебные или волшебные свойства; как и сейчас, тогда люди тоже выбирали камни по определённым правилам. Мы сегодня руководствуемся больше гороскопом, а наши предки подбирали себе самоцветы по имени.Может быть,в этом плане они были умнее нас. Ведь драгоценному камню всё равно, под влиянием какой далёкой планеты или звезды родился человек.Наши предки верили,что имя человека, произносимое по нескольку раз на день,имеет куда большее значение.Что оно,словно волшебное слово, заставляет камень помогать или вредить человеку.Тембр,чистота и высота голоса,а также определённые комбинации звуков,слагающих имя,создают осо-бые звуковые вибрации, на которые камень может «откликнуться» и проявить свои функции. Конечно, если верить в это, то стоит брать в расчёт интонацию,с которой произносится твоё имя.И поэтому нежелательно надевать камни,отправляясь в место с напряжённой обстановкой.А какие другие поверья были связаны с драгоценными камнями у славян, и какой из них ценился больше других?Драгоценные помощники.
Алмаз наши предки знали под названием адамант.Он приехал в Россию из Индии в на-чале 16-го века,и не был тогда таким ценным как сейчас.При этом гранёные алмазы (бриллианты) появились только во второй половине того столетия– они закупались в Европе,где была изобретена настоящая огранка камней.Адаманты украшали царские одежды,короны и скипетры.Особую популярность у русских царедворцев они получили во время правления Ивана Грозного.Но,кроме этого,алмазы использовали как… лекар-ство.Их размельчали в мелкую крошку и «растворяли» в воде.Такой раствор считался сильным средством против «царской» болезни – гемофилии. А также его прописывали при всех болезнях,главное,чтобы больной мог его оплатить.Аквамарин,в древности называвшийся августитом,был достаточно распространённым на Руси.Считалось,что украшения с ним оберегают человека от сглаза и порчи,а также от людей с недоб-рыми намерениями,ибо этот камень наделяет своего владельца лисьей хитростью и проницательностью.Часто его подносили в качестве подарка,олицетворяющего верн-ость и любовь.Также люди верили,что если смотреть через аквамарин на свет,то якобы можно обрести орлиную зоркость.Аметист,он же вареник,символизировал чисто-ту духа. Поэтому им часто украшали ризы священнослужителей и церковную утварь: кадила, подсвечники. На многих старинных иконах до сих пор сохранились оклады, украшенные аметистами. В народе этим камням приписывали способность примирять друг с другом враждующих людей и обретать прозорливость,то есть интуицию.Счита-лось, что он также помогал обрести слабому человеку силу духа, а сомневающемуся найти свой жизненный путь.Изумруд в старину на Руси называли смарагдом.Он явля-лся символом мудрости и спокойствия,но не только поэтому им инкрустировали цар-ские регалии. Считалось, что этот камень защищал от сглаза и, что было ещё более важно для правителей, повышал интуицию владельца. Правда, чтобы эти магические свойства начали действовать,камень нужно было носить длительное время не снимая. Ещё одно интересное свойство,которое приписывали изумруду: он не выносил злона-меренных и лживых людей.Если долго с ними общаться,то можно было отрицательно зарядить камень,и он приносил бы потом своему хозяину вред вместо пользы.Раньше существовало поверье,что смарагд был способен вдобавок ко всему лечить заболе-вания сердца и психические расстройства,что он мог даже облегчить приступы «па-дучей болезни»– эпилепсии.Самым распространённым, доступным и любимым в русском народе камнем был янтарь, который наши предки называли алатырь или латырь. У славян к нему было особое отношение, его любили и почитали как символ здоровья, счастья и жизненной энергии. К тому же янтарь – единственный драгоценный камень, который славяне продавали в страны Средней Азии.Камнем как таковым янтарь не является– ископаемая смола хвойных деревьев,образовавшаяся в доисторические вр-емена. На Руси янтарь был известен с древности, из него изготовляли украшения, талисманы и обереги, а также пуговицы, подвески и так далее. К нашим предкам он попадал с берегов Днепра и Балтийского моря – там и до сих пор разрабатывают янтарь в больших количествах. Самыми умелыми янтарщиками считались мастера из Новгорода – они не только производили различные изделия невиданной красоты, но и научились делать из янтаря лаки.Алатырь был широко распространён среди простолю-динов.Считалось,что он несёт в себе жизненную энергию солнца,и поэтому способен помочь человеку справиться с трудностями и с любой болезнью.И вот янтарь,как ни какой другой камень,имеет право претендовать на лечебные свойства.Его и сейчас используют в медицине для изготовления инструментов,нужных для переливания кро-ви.Дело в том,что янтарь содержит вещества,не позволяющие крови свёртываться."

  (ст."Живая и Мёртвая вода",Родович,2024) "Живая вода– со знаком «+»,т.е.Живая вода несёт как бы мощную энергетическую составляющую,поэтому её использовали для восстановления сил.Мёртвая вода– со знаком «-»,т.е.Мёртвая вода,как правило,бол-ьше ионизирована,как бы перенасыщена ионами серебра,а серебро заживляет,поэтому её использовали для лечения,чтобы заживить рану.Источники Живой и Мёртвой воды
Чтобы найти источники Живой и Мёртвой воды— надо знать,где проходят так называе-мые,силовые линии Земли.Кто плохо их чувствует,они наблюдали за зверьём,т.е.зве-риные тропы проходят по этим линиям.И зная систему расстояния между путями,наши Предки смотрели по деревьям,которые растут в этих точках: где полярность минусо-вая,там дерево,как правило,покорёженное,с дефектами.Ведь заметьте,животные иног-да проходят рядом с деревом,а об некоторые один когти поточит,медведь хребтину почешет.И Предки знали,что здесь источник минусовой,т.е.животное как бы подходит отдать в эту точку хворь,ну болит что-то у него,он почесался,как бы отдал эту хворь.А лакомиться грибами,ягодами животное ходит к другой точке,к плюсовой.Так вот,наши Предки искали родники в точках с разной полярностью. *Допустим,нашли 5-9 родников,и воду из этих источников смешивали(толкли в ступе).Ведь свойства воды везде разные(т.е.идёт влияние этих геомагнитных излучений),а когда смешали воду,она имеет свойства всех этих источников. *Либо собирали только минусовую воду.Допустим,Мёртвая вода от одного источника лучше всего заживляет порезы,а вода от другого источника лучше заживляет язвы,от третьего источника— заживляет внутренние кровотечения.Таким образом,смешивая отрицательные воды,получали как бы универсальное средство для заживления не только внешних,но и внутренних ран.
*Волхвы использовали Мёртвую воду отдельно от Живой,т.е.«+» с «-» не смешивали.
Смешанная вода и роса.Смешанную воду(Мёртвая соединялась с Живой)старались испо-льзовать женщины,чтобы омывать лицо.Тем самым они придавали своему лицу постоян-ный вид свежести.Поэтому даже когда на торжище приезжали купцы,у них складыва-лось впечатление,что у славян все женщины молодые,по их оценкам 20-25 лет.Т.е. представьте,40-летняя женщина выглядела на 25 лет,а женщины,которые сейчас выгл-ядят на 40-45,это был как бы природный возраст в соотношении к старицам 60-70 летним.Но пожилые(старицы)уже не выходили на торжища,потому что торговля– был удел как бы молодых,а удел стариц был учить молодых домострою,торговле и т.д.Но женщины следили не только за лицом,а полностью омывались,и некоторые собирали кроме Живой и Мёртвой воды,ещё и воду Серебряной Луны,т.е.росу,купались в росе. А роса,собрав на себя энергию Солнца,которую растения получили,плюс энергию све-та Луны,которую получила ночью,и эти как бы солнечная и лунная энергии объеди-нились в каплях росы.Поэтому роса тоже считалась одним из оздоровительных элем-ентов. *Сейчас умудряются в рекламах шампуней или других косметических средств писать,что в составе природная роса.Но вы сами подумайте,там куча химии,и на килограмм химических препаратов 10 грамм росы,и неизвестно где её собирали."

  (ст."«Боги наши суть Отцы наши,а мы дети их",Родович,2024) "Вышние Боги.Вышн-ими Богами Православные Староверы называют тех Богов,кои поддерживают во Вселен-ных различные формы Жизни и сохраняют гармоничное течение всех жизненных явлений в Светлых Мирозданиях в соответствии с Незыблемыми Законами Единого Творца-Сози-дателя,коего мы люди нарекаем Великий Ра-М-Ха.Каждый из Вышних Богов выполняет свои Небесные деяния,но при этом наши Вышние Светлые Боги помогают людям,идущим по Путям Духовного и Душевного Развития,по Путям Творческого Созидания и Искрен-ней Любви,по Праведным Путям,в которых Чистая Совесть является мерилом всего.Бо-ги-Покровители.Богами-Покровителями Православные Староверы называют тех Светлых Богов,которые покровительствуют Звёздам,Солнцам,Землям,Лунам и различным Стихи-ям,а также всем Родам Расы Великой и потомкам Рода Небесного во Вселенных и пом-огают сохранить их гармоничное развитие и существование в Светлых Мирозданиях в соответствии с Незыблемыми Законами Единого Творца-Созидателя,коего мы,люди,нар-екаем Великий Ра-М-Ха.Каждый из Небесных Богов-Покровителей выполняет свои.Небе-сные деяния,но при этом ещё и помогает людям,идущим по Путям Духовного Развития и Творческого Созидания,по Путям,в которых Чистая Совесть является мерилом все-го.Боги-Управители.Кроме Вышних Небесных Богов и всех Светлых Богов-Покровител-ей,немаловажное внимание среди Православных Староверов уделяется почитанию древ-них Богов-Управителей.Сии Светлые Боги управляют разными видами Стихий,различны-ми желаниями,а также размеренным течением Жизни и многими другими событиями,кот-орые постоянно происходят на Мидгард-Земле,в жизни Родов Расы Великой и в жизни потомков Рода Небесного.Богов-Управителей множество, и поэтому назовём лишь тех, с которыми рано или поздно приходится встречаться человеку.Боги-Охранители.Кроме Вышних Небесных Богов,Светлых Богов-Покровителей и Древних Богов-Управителей,оч-ень важное внимание Православными Староверами уделялось и уделяется почитанию Небесных Богов-Охранителей.Ибо все Небесные Боги-Охранители оберегают Староверов из всех древнейших Родов Великой Расы и потомков Рода Небесного,а также создан-ное Староверами для потомков добро.Боги-Охранители охраняют благодатные пашни, леса и земли Родов Расы Великой,а также все Рубежи Славяно-Арийской Державы от набегов различных ворогов.Все вышеперечисленные Небесные Боги,будь то Вышние Боги,Боги-Покровители,Боги-Управители и Боги-Охранители,почитаемые в Древнерус-ской церкви,но это не означает,что мы перечислили всех Небесных Богов,входящих в Небесные Круги.Во многих Весях и во многих Родах почитают своих Родовых Богов. Древнерусская церковь признаёт всех Родовых Богов наравне с вышеперечисленными. иСлава всем Небесным Богам наша!"
  (ст."22 сентября 2024 года в 15:43 мск дневное светило, двигаясь по эклиптике, пересечет небесный экватор и перейдет из Северного небесного полушария в Южное. Этот день астрономы называют Днем Осеннего Равноденствия. -- В культуре разных народов переходы из одного сезона в другой считались глубинным посланием для человечества.Центральные точки года освещают этапы внутреннего духовного путеш-ествия— цикла,который человек проходит внутри себя.Этими точками отсчета были: зимнее солнцестояние,весеннее равноденствие,летнее солнцестояние,осеннее равно-денствие.Равноденствия и солнцестояния входили в число сакральных периодов раз-ных народов мира.Поэтому их приветствие сопровождалось уникальными традициями и символикой.Поскольку день и ночь практически одинаковы,равноденствие ассоцииру-ется с балансом между светом и тьмой как в природе,так и в жизни человека.В нек-оторых культурах и традициях осеннее равноденствие связано с идеей подготовки к зиме не только физической,но и духовной,и символизирует внутреннюю работу,само-анализ,настрой на новый жизненный этап."(Свет Жизни Вечный)

  (ст."Полярная звезда. Полярная традиция считается древнейшей, она связана с Лемурией и божественными наставниками. У полярного материка Гипербореи есть другое название — Туле или Тула (санскр. Tulв). Изначально это слово означало «весы». А «весами» называли в древности околополярное созвездие, известное теперь как Большая Медведица. Об этой таинственной и священной Стране очень мало может быть сказано, исключая разве, что... «Полярная звезда оком дозорным стоит над нею от зари до конца сумерек Дня Великого Дыхания» (Блаватская ,,Тайная Доктрина"). По легенде, Полярная звезда — это вход к трону Бога. Здесь расположен сад, в котором растет яблоня с золотыми плодами. "Когда-то считалось, что семь звезд созвездия Малой Медведицы являлись семью головами Полярного Дракона. Символ Полярной звезды у масонов - действительное место пребывания скрытого центрального Солнца Вселенной. (Р. Генон) Приверженцы герметического учения «правили свой путь по Северной звезде».(Фулканелли) Хрустальный Дворец — Полярная звезда, Сердце Небес, другое название Хрустальной Палаты — Небесное Сердце. В западной алхимии его называют Философским Камнем. В Индии доныне сохраняется культовое отношение к Полярной звезде,именуемой Дхрува. В среде высших каст Западной Индии сохраняется традиция,предписывающая новобрач-ным совершать после свадьбы обряд поклонения Дхруве, без благословения которой их брак как бы не обретает полноты.В Пуранах сказано,что созерцание ночью Поляр-ной звезды (Дхрувы) «искупает какой бы то ни было грех, совершенный в течение дня» (Блаватская Е.П., "Тайная доктрина") Усопшие фараоны, согласно «Текстам пирамид», должны были отправиться к бессмертным, к звездам, которые обращаются вокруг Северного полюса. Блаватская Е.П. в работе «Культ Древа,Змия и Крокодила» указывает,что богиня Большой Медведицы- Матерь Времени была в Египте от самых ранних времен «Живым Словом» и что Севек-Кронос,символом которого был Крокодил-Дракон, до-планетарная форма Сатурна, назывался ее сыном и супругом; он был ее Словом-Логосом. Малая Медведица , как указатель Полюса мира, изображалась в виде перевернутого сосуда,из которого льется вода; «перевернутый сосуд» распо-лагался на «мертвой» половине зодиакального круга, со стороны «связников» между мирами.Связники на половине Малой Медведицы– северного Полюса мира,олицетворяв-шего собой «оставшийся позади» мир мертвых; некие «поля блаженные»– место прапр-едков.На языке майя север— "исчезающий позади"."

  (ст."ПУТЬ ВЕДУНА.Время испытаний",Любояра,Слав.Красота,2024) "ПУТЬ— Путь кажд-ого волхва, ведуна начинается с познания основ проявленного Мира.Как у любого человека бывает юношество,зрелость и старость,так и в пути ведающей матери или ведуна условно есть три этих состояния.— Примерно в 40 лет ведун вступает в пору своего обучения,так сказать творческого детства,начиная созидать своё будущее предназначение С этих человеческих лет начинается возраст испытаний:— ведун как дитя испытывает этот мир и себя самого на прочность,еще не обладая достаточными духовными силами.В годы испытаний ему разрешено все— познавать этот мир с неуём-ной радостью подростка и экспериментировать в излишествах и с собой и окружающим пространством,ибо душевные силы его еще малы и не могут безвозвратно повлиять на гармонию реальности.За эти годы молодому волхву или ведающей матери предназнач-ено,вобрать мудрость и выйти за пределы обучающих природных проявленных гармоний Первотворца.Вот они:— Проявленность в быту.Это самый простой и понятный путь— способность являть собой пример успешности.— Проявленность телесная— способность являть собой пример здоровья и долголетия.— Гармония проявленных стихий.Ведун вбирает знания о природных стихиях огня,воды,земли и воздуха.Научается в соверш-енстве общаться с ними в дикой природе и в человеческом сообществе,познавая всех психотипы описанные в гороскопах.— Гармония семейная.Ведун или ведающая мать пр-оходят главный из институтов Божественной любви,доступных каждому— любовь семей-ную.Но тут могут быть и исключения для желающих познать безусловную Любовь сразу ,если имеется богатый опыт прошлых жизней.Петр Папихин 2024.Только после позна-ния этих гармоний Первотворца ведун заканчивает свою пору юношества и ему откры-ваются силы для созидания этого мира.ВЕДУНЫ— Ведуны,волхвы,бояны и ведающие мат-ери— призвания которые возвращаются в наш Мир вместе с возрождением ведической культуры.Как Велесова наука(Святая наука,наука Образности)объединяет в с тебе все области знаний воедино,так и дары ведуна проявляются при гармоничном росте всех его познаний и профессий соединенном в одном жизненном пути.Ведун или вед-ающая мать/ВедьМа соединяют в себе множество даров и талантов,чтобы выплавлять, сотворять из них готовые решения для человечества,что и создает в результате ве-дическую культуру.Это образ первый из триптиха «Путь Ведуна»,который включает в себя 3 образа:«Время испытаний»,«Время Решений,и «Время Свободы выбора».Продол-жение следует и,доброго дня,Дорогие!Петр Папихин.Душевно о главном."

  (мст."Летоисчисления Славяно-Арийских Родов.Новое 7533-е Лето Синей Морской Собаки от СМЗХ.Часть ХVII",Эпохп Аелеса,2024) "22 сентября 2024 года наступает 7533 Новое Лето от Сотворения Мира в Звёздном Храме(что эквивалентно 5508 годам до рождества Христова). Наступающее Лето носит имя Синей Морской Собаки. В это лето было подписано мирное соглашение между двумя враждующими сторонами: агр-ессивной Аримией(или Великим Драконом,то есть Китаем)и оборонявшейся от напад-ения вероломного соседа Рассенией. Белая раса нанесла жёлтой расе сокрушительное поражение.Символом Победы расичей над Древним Китаем стало известное изображение Белого Витязя, поражающего Дракона (позже Змея), копьём. Этот образ до сих пор служит нам напоминанием о тех событиях и даже прочно закреплён в гербе Москвы.
Подписание соглашения о заключении мира между двумя Державами состоялось в День Осеннего равноденствия, или в первый день первого месяца 5500 лета от Великой Стужи(Великого Похолодания),и ознаменовало новую точку отсчёта в летоисчислении славяно-ариев.Хануман (Великий Князь Рассении),правивший в Беловодье,и верховный Владыка Аримии(Китая или Великого Дракона)«сотворили мир»,скрепив его официаль-ным договором.Как повелось с архаичных времён на Руси,новое летоисчисление всег-да приходится на Новолетие.Помимо установления мира между воюющими странами в договор был внесён пункт об обязательстве со стороны побеждённых возвести высо-кую ограду, являющую собой рубеж меж ними. Впоследствии она стала именоваться Великой Китайской стеной.Изначально её называли Кий-Тай,где «кий»- палка,длинная жердь,высокая изгородь,высокий забор,а «тай»- завершение,навершие,увенчание,пик, вершина.Полностью получается: высокая,великая,ограничивающая,порубежная ограда или стена.В Москве,например,есть станция метро «Китай-город»,которая относит нас в отдалённые стародавние времена,когда стольный град окружал высокий крепостной вал(забор,ограда),издревле называвшийся проживавшим здесь коренным славянским населением Кийтаем (потом первая «й» в слове Кий-Тай была редуцирована,утраче-на).С тех пор сохранилось название Китай-город,которое совсем не имеет никакого отношения ни к Китаю,ни к китайцам."
  (ст."С Новолетием 7533 от СМЗХ!",Эпоха Велеса,2024) "В 2024 году осеннее рав-ноденствие наступит 22 сентября в 15:43 по московскому времени.Этот день- один из самых любимых и почитаемых праздников у славян.В эту дату отмечается Новоле-тие (славянский Новый год). Дорогие русичи! И шире: дорогие славяне! И ещё шире: дорогие расичи! С наступающим Новолетием! Добра! Здравия! Удачи во всём! 22 сентября вступит в свои права Лето Морского Пса и принесёт с собой смятение и беспорядок, путаницу в головах, когда власть не способна управлять обществом, а люди не согласны жить в условиях неразберихи и анархии. В это лето возможны смены властей, заговоры, покушения; строятся козни, ведутся подковёрные игры, учащаются опасные происки врагов; Чёрными Силами вынашиваются коварные планы против своих оппонентов. Однако позитивной эволюции в обществе не наблюдается. В это лето рождаются себялюбцы-эгоисты, считающие, что вселенная вертится вокруг них. Они готовы принимать на свой счёт все лавры и считают, что в порядке вещей, когда окружающие падают перед ними ниц, восторгаются их умом и ахают от восторга от их внешних данных. Такая публика может растратить свою жизнь впустую, сбиться с правильного пути и попасть в большую беду.Символьный образ Лета: Пёс.Стихия Лета: Океан.Цвет Лета: Синий."
  (ст."Род-Породитель",Родович,2024) "РОД-ПОРОДИТЕЛЬ— неотъемлемая часть Единого Творца-Созидателя— Великого Рамхи.Род-Породитель является Единым Богом-Покрови-телем всех Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного.Бог-Покровитель Вселен-ных Мира Прави.Он является Вышним Богом-Хранителем всех Живых и Разумных обита-телей во всех неповторимых видимых и невидимых Мирах,существующих в различных и многообразных Вселенных.Куммиров и рукотворных Образов,изображающих Рода-Поро-дителя,в древние времена не существовало,ибо невозможно изобразить Великий Непо-знаваемый Источник,из коего появились все наши древние Светлые Боги,ставшие Род-ителями или Покровителями для многих Родов.Могучая сила Его покровительства про-истекает по всем Обителям,расположенным в Мирах Яви,Слави,Прави,и поэтому для обозначения Светлого Образа во время Правь-славления Вышнего Рода-Породителя наши Великие и многомудрые Предки использовали Священный Трех-Рунник,который они изображали во Капищах и на Алатырь-камне.Гимн-Правьславление:Великий наш Род-Породитель! Внемли призывающим Тя! Славен и Триславен Буди! Ибо Ты есть Вечный Источник жизни Богов наша и Родов наша,и посему Велику Славу для Тя воспеваем, и денно и нощно Тя— Правьславляем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси,тако Буди!БОГ РОД— персонификация множества всех Светлых Богов и много-мудрых Предков наших.Вышний Бог Род— Един и Множествен одновременно.Когда мы го-ворим о всех Древних Богах и Великих и Мудрых Предках наших: Пращурах,Прадедах, Дедах и Отцах,— мы говорим— это мой РОД.К нему мы обращаемся,когда необходима Духовная и Душевная поддержка Светлых Богов и Предков,ибо Боги наши суть Отцы наши,а мы дети их.Бог Род является,извечным символом кровного родства,воплоще-нием нерушимости всех Славянских и Арийских Родов и Племен,их постоянного взаи-модействия и взаимопомощи друг другу.При рождении на Мидгард-Земле человека из Великой Расы или потомка Рода Небесного,его будущая судьба записывается в Сань-тии или Харатьи Бога Рода,именуемые также Книгой Рода.Поэтому во всех Родах Пра-вославных Староверов говорят:«Что на Роду написано,никому не миновать!» или «Что в Харатьи Бога Рода записано пером,того не вырубишь топором».Вышний Бог Род явл-яется Богом-Покровителем Чертога Бусла(Аиста) о Сварожьем Круге.Это послужило для создания народного иносказательного Образа,что Аист детей приноситиз Сварги Пречистой,для продления наших Славянских и Арийских Родов.Гимн-Правьславление:
Великий Бог Род,Ты наш Покровитель! Славен и Триславен буди! Тебя извечно вели-чаем,во всех ниших Родах прославляем! Да не изсякнет помощь Твоя,во всех Благих и созидательных деяниях наших,ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси,тако буди!"
  (ст."Белоусов Дмитрий Витальевич.Уничтоженные древние летописи..",Родович, 2024) "Официальные архивы..Если посмотреть на имеющиеся архивы,то обнаружим две странности: полное отсутствие летописей народов Евразии I-XII веков н.э.и все русские архивы созданы только с XVIII в.Например в библиотеке(РНБ)есть греческие рукописи III-IX вв. н.э., славянские и древнерусские рукописные книги XIII-XIX вв.,актовые материалы XIII–XIX вв.,архивные материалы XVIII-ХХI вв.В "Российском государственном архиве древних актов"(бывш.древлехранилище хартий и рукописей)- всего ~400 единиц хранения.Это остатки архивов великих и удельных князей,архи-вов Великого Новгорода и Пскова,московского великокняжеского архива и так назы-ваемого Царского архива ХVI в.Самым древним документом архива является договор-ная грамота Великого Новгорода с великим князем тверским и владимирским Яросла-вом Ярославичем 1264 года.Помещенная в Ипатьевской летописи перечневая роспись коллекции книг,пожертвованных владимиро-волынским князем Владимиром Василь-ков-ичем в разные церкви и монастыри Волыни и Черниговской земли- первая опись,доше-дшая до нас,датированная 1288 г.Наиболее ранняя из дошедших до нас описей Кири-лло-Белозерского монастыря составлена в последнюю четверть XV в.Дошел до нас и перечень рукописей Слуцкого Троицкого монастыря,составленный в 1494 г. Хранятся списки(копии)Русской Правды,Судебника 1497 г.Ивана III(единственный известный науке список),Судебника Ивана IV 1550 г.,а также подлинный столбец Соборного ул-ожения 1649 г.Самая древняя- грамота XIII в.,но где все славянские летописи I—XII вв.,где они? Т.н."старые" архивы созданы в конце XVIII в.и старые летописи они- не собирали вообще.Так,Межевой архив создан по указу Сената от 14 января 1768 года,Московский архив был образован в 1852 г.при объединении Разрядно-Сена-тского архива(существовал с 1763 г.)и Архива прежних вотчинных дел(с 1768 г.), Государственного архива старых дел(с 1782 г.).На Западе книги просто массово жгли.И свои,и наши.Например,в XI в.,все исторические материалы были вывезены из киевских земель Святополком Окаянным во время его бегства от Ярослава Мудрого к своему шурину и союзнику польскому королю Болеславу Храброму в 1018 г.Больше о них никто не слышал.Еще факты..С именем папы Павла IV связана не только борьба против науки и ученых,но и чудовищное истребление книг.Был "Индекс запрещенных книг",первое официальное издание которого вышло в Риме в 1559г.В "Индексе" зна-чились Декарт и Мальбранш,Спиноза и Гоббс,Локк и Юм,Савонарола и Сарпи,Гольбах и Гельвеций,Вольтер и Руссо,Ренан и Штраус,Тэн,Минье,Кинэ,Мишле,Золя,Флобер,Жорж Санд,Стендаль,Виктор Гюго,Лессинг,Прудон,Мицкевич,Метерлинк,Анатоль Франс,ряд энциклопедий.В "Индекс" включались и католики,которые критиковали принцип непог-решимости папы,например- богослов Игнатий Деллингер(Иоанн Игнатий фон Dollinger, 1799-1891гж,проф.Мюнхенского унив.).Специальная "конгрегация по Индексу" под пр-едседательством самого папы Пия V(1566-1572 г.)была создана в 1571г.Эта конгре-гация просуществовала в своем первоначальном виде до 1917г.(!),когда она перед-ала свои функции т.н.конгрегации Святой инквизиции,учрежденной еще в 1542 г.С XVI по XX вв.включительно вышло 32 издания списка запрещенных книг.Последнее из-дание "Индекса" было предпринято в 1948 г.,в понтификат папы Пия XII.По ТВ не говорят,что выполняя решение Тридентского собора(XIX Вселенский собор католиче-ской церкви,1545-1563 гг),огромный массив книг,содержащих тексты с датировкой событий не по Христу- был сожжен.В России принято официально утверждать,что до-кументы гибли во время войн,восстаний,вследствии плохих условий хранения и стих-ийных бедствий(особенно пожаров и наводнений)- т.е.гибель документов носила слу-чайный массовый характер.Признается,что многие старые документы гибли уничтожа-лись уже позже- в XVI-XVII вв.из-за того,что современники не видели в них исто-рической ценности и использовали старые документы на пергамене в качестве поде-лочного или вспомогательно материала- например,оклеивали ими крышки переплетов книг.Распространенной была практика уничтожения нежелательных документов: согла-сно логике того времени,уничтожение договорного документа освобождало от выпол-нения его обязательств.Была и практика уничтожения документов,юрисдикция которых аннулировалась.Старинных русских карт даже XV-XVIII вв.- почти нет.Карта Як.Брю-са 1696 г,"Книга Сибири" Ремезова(1699-1701 гг),"Карта полушарий" В.О.Киприяно-ва 1713 г.,Атлас Кирилова 1724-1737 гг.- все! Хотя иностранных карт этого перио-да- тысячи и тысячи.Русские карты либо уничтожили, либо они лежат в архивах под грифом "секретно"(официально в архивах Библиотеки РАН хранится аж 10.000 старин-ных карт).Спрятано потому,что в них- совсем другая история России.Т.е.найти ис-следователям хронологии документы первой половины второго тысячелетия- безумно сложно.Даже те древние рукописи,что сохранились,доходят до нас не в оригинале,а в списках,иногда очень многочисленных и всегда имеющих большие или меньшие отли-чия от исходного текста.Каждый список начинает жить своей собственной жизнью,яв-ляясь как образцом для подражания,так и материалом для компиляций и фальсифика-ций.Факты..На Руси накапливать старые документы раньше других начали князья,арх-иереи и монастыри.Письменные документы в Древнерусском государстве были распро-страненным явлением.И документы,и книги,и материальные ценности и сокровища име-ли общее место хранения- в скотнице,казне,сокровищнице(в Зап.Европе- scrinium, thesaurum,tresor).В уцелевших летописях содержатся весьма ранние упоминания о существовании княжеских скотниц: например,в них есть сведения о том,что у князя Владимира существовала скотница,или о том,что Изяслав Мстиславич в 1146 г.захва-тил скотницу во владениях Ольговичей.С появлением христианства на Руси большие комплексы документов складываются в церквах и монастырях,сначала в ризницах(вме-сте с церковной утварью,облачением,культовыми книгами),потом отдельно.В архивах монастырей и церквей (на местах)хранилось просто огромное количество документов. А согласно Судебнику 1550 г.старосты,сотские и десятские должны были вести "раз-метные книги"- с указанием имущественного положения и повинностей посадских люд-ей.Еще были документы периода Золотой Орды.Это так называемые "дефтери"(писан-ные на пергаменте),"ярлыки"(называвшиеся также "тарханными грамотами")и "пайцзы" ("байсы").В золотоордынских диванах(канцеляриях)письменное делопроизводство было столь развито,что там были трафаретные образцы официальных бумаг(называемые на Западе формулами).Где все это? Почти ничего нет,жалкие крохи,а остальное- исче-зло..Кстати,с угрозой пожара боролись:"..для приказов было выстроено каменное двухэтажное здание.Комнаты, в которых хранились документы,были оборудованы желе-зными дверьми с засовами,на окнах были железные решетки.."(С.Ю.Малышева,"Основы архивоведения",2002 г.).Т.е.камень специально,так как- не горит.Рассмотрим изв-естные пожары с XVII в.:ценные документы гибли по всей России в Смутное время польско-шведской интервенции(1598-1613 гг.);03 мая 1626 г.случился страшный "мо-сковский большой пожар",пострадали документы приказов,в частности,сильно пост-радали архивы Поместного и Разрядного приказов.Сгорели едва ли не все московские архивы: документы с более ранней датировкой сегодня встречаются редко;вопрос по гибели документов в годы восстания Степана Разина(1670-1671 гг.): почему при кр-естьянской войне на Волге "погибло большое количество ценных источников" в сто-лицах?;в пожаре 1701 г.пострадал архив приказа Казанского дворца;с утра 19 июля 1701 г.загорелись кельи Новоспасского подворья в Кремле.От жара на колокольне Ивана Великого лопнули колокола.Сгорели царские сады и примыкавшая к ним Садов-ническая слобода,"..даже струги и плоты на Москве-реке погорели без остатку.И земля сырая горела на ладонь толщиною..".в пожаре 1702 г.- пострадали документы Посольского и Малороссийского приказов;в пожаре 13 мая 1712 г.выгорел центр Мос-квы,Новинский монастырь,патриарший Житный двор,11 церквей и 817 дворов; в 1713 г.на Троицу,28 мая,загорелся двор бояр Милославских за Боровицким мостом.Огонь уничтожил более 2.500 дворов,486 лавок,множество церквей,Кремль;29 мая 1737 г.от пожара в Москве сгорела большая часть учреждений и их архивов.В течение мая 1748 г.Москва горела 6 раз.Сгорело,как докладывал генерал-полицеймейстер,"дворов 1227 ,покоев 2440,да разломано 27.Да людей мужеска полу 49,женска— 47".документы гиб-ли в период восстания Емельяна Пугачёва(1773—75 гг.);в 1774 г.в г.Черкасске сго-рел дотла Донской архив,содержащий все материалы о казачестве;много документов погибло в Отечественную войну 1812 г.Почти полностью уничтоженны архивы Смолен-ска и Московский Архив коллегии иностранных дел и Разрядно-Сенатского,Поместно-Вотчинного,Межевого архивов.Трагична была судьба неэвакуированных частновладе-льческих архивов и коллекций: они погибли в московском пожаре,в том числе колл-екции А.И.Мусина-Пушкина,Д.П.Бутурлина.Вопрос: все-все списывают на французов и пожар в Москве,но по любому(!)конкретному документу вообще нет подтвердения,что он там был ДО пожара.Это как?;в 1866 г.сильно пострадал от огня архив Екатерино-славской казённой палаты;Не слишком ли много пожаров в именно XVIII в.оже имела место,например 1311 г.- в Новгороде сгорели 7 каменных церквей,в том числе "въ Варязькой божници".12 апреля 1547 г.полностью сгорел Кремль и большая часть Мос-квы.Но не надо "сгущать краски"- летописи пережили и войны,и пожары..Но летописи не пережили сознательное уничтожение и поджоги.Примеры:архивы тверских,рязанск-их,ярославских и др.княжеств в период объединения русских земель вокруг Москвы вошли в "Царский архив в Москве".К концу XVI в.они составляли не менее 240 ящи-ков,но в начале XVII в.– во время польско-шведской интервенции– большая часть этого архива была вывезена в Польшу и бесследно исчезла.М.Ломоносов пришел в уж-ас,когда узнал,что немец А.Шлецер получил доступ ко всем сохранившимся на тот момент древним русским летописям.Надо ли говорить,что тех летописей больше нет?
К XV в.сформировался Государственный архив Новгородской феодальной республики. После присоединения Новгорода к Москве в 1478 г.этот обширный архив не был унич-тожен великокняжеской властью(см.разыскания И.П.Шаскольского),а просто был пере-везен в здание на Ярославовом Дворище,где без надлежащего ухода в XVII-XVIII вв. пришёл в естественную ветхость.12 января 1682 г.на Руси было отменено местнич-ество.И тут же все "книги,содержащие местнические дела,были сожжены".В т.ч.были сожжены знаменитые "разрядные книги",содержащие историю государственных назначе-ний на Руси в XV-XVI вв."Местничество– порядок назначения на высшие госдолжно-сти..в Русском государстве XV-XVII вв.на основании родовитости происхождения и иерархического положения предков на великокняжеской и царской службе.Все назна-чения на государственные должности происходили на основании этой иерархии и зап-исывались в особые "разрядные книги";при Петре I, Указами 1721 и 1724 гг.,пред-писывалось присылать с мест в Синод и на Печатный двор старинные рукописи и кни-ги,которые использовали раскольники,и вообще "подозрительные сочинения".С другой стороны,появляются указы 1720 и 1722 гг.о присылке с мест в Сенат и Синод(губ-ернаторами и епархиями)материалов исторического характера- в подлинниках или ко-пиях.На места посылались и специальные "немцы-эмиссары",как командированный на Восток страны и в Сибирь Готлиб Мессершмидт(1685-1735гж).Конечно обратно- ничего не вернулось.А "могильщик русских рукописей" Д.Г.Мессершмидт ныне назван родона-чальником русской археологии!древнерусский летописный свод нам составил немец Миллер на базе утерянных оригинальных русских летописей.Даже комментариев не надо..;"
  (ст."Шаманская болезнь— что это такое?"!,гр.Свет Кетера- с вет для всех. Эзотерика,2024) "Вы слышали о таком феномене,как шаманская болезнь? Конечно,с точки зрения медиков это и не болезнь вовсе.Однако те,кто ею страдают,запросто могут поспорить с таким утверждением,ведь им приходится несладко.Подтверждение тому– многочисленные невыдуманные истории о людях,которые «переболели» болезнью шаманов.Появление болезни.Шаманскую болезнь человечество познало еще давно– с тех пор,как люди поняли,что мы не одни в нашем мире,и нас окружают духи.Обычный человек был не в силах противостоять силам природы,которыми управляли духи.Поэ-тому отдельные личности стали развивать свои органы чувств,умения,чувствитель-ность,учились управлять энергией– так появились первые шаманы.Знания шаманов,а главное– их способности– передавались другим поколениям.Далеко не каждый человек может видеть духов предков,которые,как считается,сами выбирают нового шамана.А когда избранный,сам того не зная,идет против своей природы и не хочет становится шаманом,к нему приходит удивительная болезнь– шаманская.Это необъяснимый наукой феномен, который имеет сакральный смысл. Духи дают понять своему избраннику, что существует параллельный мир, и он должен соединиться с этим миром, принять от духов способности, силы и врачебные знания.Они ждут,пока избранный примет их предложение стать шаманом.И пока тот не соглашается,духи готовы мучить его,нак-ликая разного рода неудачи и неприятности.У близких нам народов– бурят,тувинцев ,монголов– духи усопших предков зовутся онгонами,или утха.Чаще всего человек не хочет принять уготовленную онгонами профессию,ведь тогда он больше не будет в полной мере принадлежать себе,а только лишь может служить проводником между мир-ом людей и миром духов.Не реже бывают случаи,когда избранный даже не подозревает о своей уникальности и не понимает,что с ним происходит,и откуда взялась такая странная болезнь.Тем временем онгоны не унимаются и не отступают,пока человек не поддастся им.Такое состояние– это даже не болезнь в привычном понимании.Да,чело-век страдает,ему плохо,а иногда по ощущениям он и вовсе умирает.Но при этом так-ой болезнью нельзя заразиться или подхватить ее,как простуду,заболеть из-за инф-ицирования,травмы,у нее нет медицинских причин и периодов ремиссии.Она больше похожа на процесс трансформации тонкого тела.В этот момент умирает обычный чело-век и зарождается шаман.С этой точки зрения такая болезнь– просто рождение чело-века с измененным сознанием,поведением,способностями.Это первая ступень в иниц-иации и посвящении шамана.И наоборот,не будучи выбранным духами,нельзя стать на-стоящим шаманом,в подобном деле одного только желания недостаточно.Другими слов-ами– процесс,в ходе которого происходит проявление желания духов,начало процесса трансформации избранного в шамана.Симптоматика.Шаманские культуры существуют по-всеместно: среди индейцев,тибетцев,бурятов,тувинцев и народов крайнего севера.У всех национальностей может по-разному проявляться шаманская болезнь,а иногда ее может и не быть ее.Так,например,во многих направлениях представители шаманизма выявляли новоиспеченных шаманов среди совсем молодых людей,обучали их,давали в руки бубен и знакомили с миром духов.Сейчас мы говорим о будущих шаманах Бурятии ,Тувы,Монголии,которые,наверное,больше всех страдают от признаков шаманской бол-езни.Во время нее происходит перестройка энергетического тела человека,а это не-избежно сказывается на физическом состоянии.Медицинские обследования не дают ни-каких результатов– по их заключению,все физические показатели в норме,а значит невозможно поставить ни один диагноз.Но самочувствие избранных,по их же призна-ниям,оставляет желать лучшего– болит все тело,ломит кости,а психическое состоя-ние граничит с маниакальной депрессией и даже шизофренией.При этом болезненное состояние может проявляться и у мужчин,и у женщин,как в 15,так в 50 лет.Нередко появление болезни в будущем можно предугадать– скелет избранного содержит лишнюю кость или на теле появляются отметины– так называемые тэнгэрин тэмдэг.К более явным симптомам уже наступившей болезни можно отнести:странные сны,яркие,красоч-ные,в которых приходят духи,общаются с человеком,поднимается тема похорон и сме-рти или фрагменты из обряда посвящения;апатия,высокая сонливость,желание быть в одиночестве,доходящая до того,что человек проводит сутки напролёт в кровати;жар, озноб,ломота в костях,боль в суставах;видение онгонов и общение с ними наяву, образы,похожие на галлюцинации;приступы агрессии,способные привести близких в ужас,сопровождаемые потерей памяти в такие моменты;приступы необъяснимой паники;
судороги,головокружение,нехватка воздуха,обмороки,иногда граничащие с комой и клинической смертью;сильные головные боли,приступы эпилепсии;покалывание во всем теле.В особых случаях у избранного появляется непреодолимое желание камлать,даже если до тех пор он никогда не видел,как происходит ритуал камлания.Камлание– ри-туал,в ходе которого шаман поет,стучит в бубен,входит в состояние транса и общ-ается с духами.Излечение.Никакими лекарствами,микстурами,антибиотиками и внутр-ивенными инъекциями не получится избавиться от симптомов болезни– непременно по-явятся новые.И нет каких-то чудодейственных эликсиров,способных спасти от пораз-ительного недуга.Единственный способ излечиться для избранника духов– принять свою природу и стать шаманом.Сложно сказать,сколько продлится недуг– многое зав-исит от энергетического поля больного,силы его сопротивления и желания стать ша-маном.Чтобы трансформация и рождение нового шамана прошли быстрее,ему следует настроиться на свой путь,изучать способы общения с другими мирами и перенимать опыт предыдущих поколений.Конечно,у многих,особенно у людей науки,возникают сом-нения в подобном феномене,а некоторые просто считают это сумасшедствием.Верить или нет– личное дело каждого.Но на протяжении многих столетий разные народы исп-ытывают на себе его воздействие."
  (ст."Сказ,сказка,быль,небыль",Родович,2024) "Сказ – это информация, записанная со слов очевидцев,т.е.«Словом КАЗ»– показ образа словом.Сказы записывали Обра-зами,потому что образ передаёт больше информации.Иногда образы были сравнитель-ными,допустим,некоторые слова народов Китая,Кореи и др.напоминали лай,про таких говорили: «лающие люди»,что потом превратилось в понятие– песиголовые,т.е.это не значит,что человек с собачьей головой,а означало,что из этой головы раздаются непонятные звуки,как собачий лай.Сказка– одна из форм сказа,когда присутствует некий намёк на достоверность.Сказки передавали в точности из поколения в поколе-ние,слово в слово,потому что любая сказка– образно-зашифрованная информация.Так-ую информацию жрецы отдавали в народ,чтобы она не потерялась,они знали,что стар-ики передадут молодым без искажения.Это сейчас могут сказки приукрасить,добави-ть что-то от себя,а раньше такого не было: как дед рассказал,так и внук передаст слово в слово сыну,внуку и т.д.и информация будет без искажения,а кто знает клю-чи,сможет понять информацию.Быль(от др.-слов.«быти»)– то что было.Небыль– то че-го в Яви не было,но это происходило в Нави или Слави,Прави,т.е.не в этой форме бытия,но всё равно происходило.Баять— некоторые сказки,предания напевали,т.е. баяли,обычно баят перед сном,чтобы ребёнок уснул.Даже у Пушкина:«Бают люди или врут,в свете вот какое диво…»,т.е.«Бают или врут»– правильно говорят или искаж-ают информацию.Поэтому очень многое из того,что вы изучали,т.е.узнавали с самого детского возраста(сказки,предания,песни,былины,небылицы)— всё древняя правдивая информация,на которой ребёнок обучался окружающему миру.Сказы не воспринимались как действительность только материалистами.Вот они не воспринимали,потому что их зашорили.Тем более,господин Луначарский убрал Образы из языка,поэтому и пере-стали понимать Мудрость Предков.На первом уроке я вам объяснил,в чём их заблуж-дение— когда наши Предки говорили,что Земля плоская,покоится на трёх слонах,сло-ны стоят на черепахе,которая плывёт в безграничном океане.А вспомните первый кл-асс,вам говорили,что древние ошибались,Земля круглая.Т.е.всё,что было вложено, всю Образность убрали.Воспитание— первично,Обучение— вторично Раньше,начиная со сказок,детей воспитывал отец,ему помогали деды и прадеды.Не обучали,а именно во-спитывали и учили творить Образы(образование).А сейчас,в советской системе гла-вное– обучить.Родители думают,что в школе воспитают,а школа говорит: пускай род-ители воспитывают,в результате никто воспитанием ребёнка не занимается.Вырастают ,извиняюсь,образованные сволочи,для которых понятия: Совесть,Уважение– не суще-ствуют,потому что с детских лет не привили,не воспитывали в нём.У славян всегда было главное – воспитание. Обучение вторично, знания всегда придут.Главное— в какую почву зёрна познания будут посеяны. Даже в иудейском источнике— в Библии, Иисус приводил пример: одни зёрна упали в благодатную почву и проросли,другие– в сухую,проросли и рассохлись,третьи– на камень,и вообще не проросли.И здесь тоже самое,важно в какую почву падают семена."

  (ст."Древнее русское право, на основе которого создана «Русская правда» старше Римского права? Русская государственность намного древнее",Историяф в историях, 2024) "Михаил Леонидович Томилин г.Клин.В Большой Российской энциклопедии (БРЭ) о Римском праве: «Римское право (лат. ius romanum), система правовых норм и принципов, выработанных в Древнем Риме с середины 8 в. до н. э. по 6 в. н. э. Главными из этих принципов,согласно римскому юристу Ульпиану,являются предпи-сания «честно жить,другому не вредить,воздавать каждому своё».Особую роль в разработке системы римского права сыграли классические юристы 1–3 вв., учение которых стало основой современного европейского права. Они делили всё право на три подсистемы: естественное право (ius naturale), право народов (ius gentium) и цивильное право (ius civile). Под естественным правом понимаются законы природы, существующие помимо воли человека (отсюда обожествление права) и свойственные не только людям, но и всему живому. Главный случай этих законов: любовь мужчины и женщины и родителей к своим детям. Обычаи людей (mores maiorum) формируются на основе этих законов, отсюда главенство естественного права над правом народов и цивильным правом. Обычаи (mores) понимаются как неписаные законы, принятые с молчаливого согласия всех, поэтому «обычное» (moralis) главенствует над писаным законом. Право народов понимается как международные обычаи и договоры, принятые у всех, даже не знакомых между собой, народов, поэтому оно наиболее близко к естественному праву…».Теперь о Русской правде, БРЭ говорит: «Русская правда («Правда роськая», «Правда руская», «Правда русьская» и т. д.), древнейший русский правовой кодекс …Большинство отечественных и зарубежных исследователей считают древнейшей Краткую редакцию, относя её создание к 11 в., более поздней – Пространную, а Сокращённую рассматривают как возникшую на основе Пространной и не придают ей самостоятельного значения. Высказывались также мнения о приоритете Пространной редакции, однако в Краткой редакции есть явно первичные чтения по сравнению с Пространной…. Краткая редакция состоит из 2 основных частей: т. н. Древнейшей правды («Правды Ярослава»), создание которой связывается с именем киевского князя Ярослава Владимировича Мудрого; «Правды Ярославичей», принятой киевским князем Изяславом Ярославичем,черниговским князем Святославом Ярослави-чем и переяславским князем Всеволодом Ярославичем. Относительно датировки этих частей в историографии нет единого мнения(«Правда Ярославичей» нередко датиру-ется 1072).«Древнейшая правда» и «Правда Ярославичей» представляют собой своды норм уголовного права.В частности,в «Правде Ярослава» кругом ближайших родствен-ников ограничивается архаичное право кровной мести.В «Правде Ярославичей» боль-шое внимание уделяется защите княжеского хозяйства и княжеских людей…».Отметим, что «Русская правда» написана на основе древних архаичных негласных законов на основе древнейших традиций русов и славян.В Новгороде так же,как и во всей Руси применялся правовой кодекс «Русской правды»,древние архаичные традиции русов и вернувшихся на свою прародину славян были одинаковы,и Новгород до завоевания св-оих вольностей входил в единое Русское государство.Филолог Алексей Сергеевич Хрусталев в книге «Галльское Евангелие» обратил внимание на большое количество правовых заимствований Ганзы при заключении договоров Ганзейского союза с Новг-ородом у Новгорода,вводятся русские формулы обязательства,крестоцелования,челоб-ития и т.д.,передираемые в латынь и немецкий.В немецкий язык заимствуется огром-ное количество новых слов и терминов,связанных с торговлей и расчетами.Он пишет: «Е.Р.Сквайре и С.Н.Фердинанд в книге под названием «Ганза и Новгород: языковые аспекты исторических контактов»…Авторы перелопатили значительный пласт докумен-тов из архива Любека и РГАДА и нарисовали весьма красочную картину языкового вз-аимопроникновения древнерусского и средненижненемецкого языков.Особое внимание в книге уделено заимствованным в немецкий язык русским словам и фразам… Любопытно, что первый торговый договор,свидетельствующий о русско-ганзейских контактах,отн-осится историками к концу XII в.и написан на древнерусском языке.Не на латыни, не на немецком,а именно на древнерусском.А вот первые сохранившиеся источники на языках Ганзы относятся лишь к 60-м годам XIII в.При этом на протяжении всегоXIII в.латынь в документах Ганзы еще вовсю конкурирует с немецким.Авторы книги справ-едливо отмечают,что до этого времени все делопроизводство в германских городах и магистратах велось исключительно на латыни,а «народный» немецкий еще был факти-чески в зачаточном состоянии. В отличие от древнерусского,на котором не только говорили,но и писали законы и составляли договорные грамоты…»(Алексей Сергеевич Хрусталев книга «Галльское Евангелие»).А.С.Хрусталев отмечает,что в документо-обороте Ганзы с Новгородом:«Самое интересное,отнюдь не даты.Любопытно то,по как-им образцам строятся договоры между русскими и ганзейскими гостями,какими форму-лами пользуются разномастные договаривающиеся стороны,какой лексикой пользуются, какие денежные и весовые эквиваленты принимают в расчет.Казалось бы,за плечами немецких товарищей(от слова «товар»)- вся мощь и история римского права с его четкими и понятными определениями и отточенными формулами.Да и языком Ганзы до XIII в.,вроде бы,был исключительно латинский.Ведь не Новгородом же единым жила торговая братия до конца XII века!? Немецкие купцы промышляли и в Голландии,и в Англии,и в Дании,и в Шотландии,и везде языком договоров была латынь,причем в Голландии аж до 1380 г.,а в Дании- до середины XV в.И везде- одни и те же расче-тные средства,условия,перечни,формулы мены и поручительства.И вдруг ради торгов-ли с каким-то там заштатным Новгородом все переворачивается с ног на голову.Осн-овным языком грамот становится древнерусский(а с него уже делаются переводы на латынь и немецкий),во все грамоты вводятся русские формулы обязательства,кресто-целования,челобития и т.д.,передираемые в латынь и немецкий.В немецкий язык заи-мствуется огромное количество новых слов и терминов,связанных с торговлей и рас-четами.»(Алексей Сергеевич Хрусталев книга «Галльское Евангелие»).О формулах кр-естоцелования,ручательства на княжей руке,взять на поруки,бить челом и других: «Например,о формуле крестоцелования,одной из самых значимых в юридической прак-тике Руси.Для ганзейцев,воспитанных в другом правовом поле,этой формулы до конт-актов с Новгородом просто не существовало.Однако для русских ссылка на крестное целование была строго обязательной,вследствие чего в немецком появляется оборот dat kruze k;ssen(целовать крест,скреплять клятвой).И это словосочетание стало употребляться не только в торговых,но и в дипломатических документах.Не менее широкое распространение получили русские формулы ручательства на княжей руке (uppe des koninges hant)и выдать/взять на поруки(de hant don/nemen).Вошли в канцелярский оборот и русская формула бить челом(syn/eren houet slan),и формула зачина к нам приехали (hir sint gekommen),и формула докончать(мир)- endigen+... Ни в римском, ни в выросшем на его базе немецком праве такой идиоматики не было ….»!Почему русское право и развитая торговля на Руси древнее латинской и запад-ной? «Отсюда возникает интересный вопрос: кто,собственно,заказывал музыку в дву-сторонней торговле? И чье правовое поле было более подготовленным и привычным для договоров того типа,что заключались между Ганзой и Новгородом? Учитывая то обстоятельство,что перевод осуществлялся всегда с русского на латынь или немецк-ий,а не наоборот,можно предположить,что контрагенты подстраивались под более удобную и отлаженную систему русского права,а не искали приключений на собств-енную пятую точку в мутных водах права римского.Либо римского права в том виде, в каком мы его сегодня знаем,просто еще не существовало,а торговые люди обменив-ались привычными и понятными в то время ручательствами и формулами,наиболее чет-ко сформулированными именно в древнерусском языке.»А.С Хрусталев пишет о словах которые у русских заимствовали немцы и не только:«О переводах и переводчиках.Оба слова,имеющиеся ныне в немецком языке для обозначения переводчика,по удивитель-ному стечению обстоятельств пришли либо напрямую из русского языка,либо через русский.Первое слово- tolk,второе- tolmetzer.В древнерусском толкъ- как раз пер-еводчик.Вот скажите на милость, на кой ляд понадобились ганзейцам такие слова, как borane(др.-рус.боранъ)для обозначения овчины,teletein для телячьей кожи и kunnini для описания кожи лошади? У них что,своих слов для этого не было? Или они лошадей в своей жизни не видали? Какого ж рожна им понадобились термины для таких обыденных вещей? Или они(немцы)были настолько дикими,что технологий обра-ботки кож у них не было в помине? Если последнее,то что делать с культуртреге-рской теорией о великих цивилизаторах,несущих просвещение отсталой Руси?..»А.С. Хрусталев подчеркивает,что:«Еще смешнее выглядит заимствование русского слова пяток(реttken)для обозначения 50 горстей льна или конопли.А что,спрашивается,в немецком тогда слова пятьдесят не существовало? Или после 50 горстей конопли пр-още выговаривать реttken,чем что-либо еще? Весело становится,когда выясняется, что и слово рядъ немцы,не удержавшись,оприходовали в своем лексически богатом и синтаксически развитом языке.Нет,понятно,что дальнейшее reide (рейд,то есть ряд для кораблей) никакого отношения, по мнению лингвистов, к русскому слову уже не имеет, но спасибо уже за то, что факт заимствования слова рядъ признается хоть на каком-то уровне. И уж если речь зашла о кораблях, то вот и примерчик на эту тему: из русского лодия получилось немецкое loddіе,а потом и loddіеnman(ладей-щик,кормщик).Любопытно,что в датский,норвежский и шведский ладья тоже переко-чевала,как будто эти ребята никогда викингами и варягами не работали и о кораб-лях знали только из саг….» !Кроме, того из книги Галльское Евангелие» мы узнаем, что немцами заимствовано русское слово боярин – boyerne, и «безвозмездно (то есть даром) перекочевало в немецкий язык в результате торгового взаимодействия Ганзы с Русью.Впрочем,как показывают языковые данные,заимствования шли не только в немецкий язык,но и в латынь».И даже мордка (кунья шкурка): «Переход лексемы мордка (кунья шкурка) в английское marten (куница), французское martre, итальянское martora, немецкое Marder, латинское capita martarorum и т.п. В любом этимологическом словаре вы прочтете, что все вышеперечисленные слова упираются в германский корень неизвестного происхождения. И будут упираться, пока господа западные этимологи не выучат русский язык и не узнают, что немцы заимствовали слово мордка у новгородцев».Все выше описанное подтверждает данные работы издан-ной А. Васильевым в 1858 г.«О древнейшей истории северных славян до времени Рю-рика»,в которой он приводит данные о истории северных славян до Рюрика.«В Воскр-есенской летописи сказано:«И пришедше Словене с Дуная и седоша у озера Ладожско-го,оттоль пришедше седоша около озера Ильмень,и нарекошачя Русь,реки ради Руссы иже впадает в Ильмень»…Не та ли эта история,что и со всею Европою пришли славяне с Дуная,покорили туземцев,с тою разницею,что,найдя на Ладоге и Ильмене прежде их пришедших сородичей(РУСОВ),говорящих тем же славянским языком,вполне слились с ними приняли название победивших и составили с ними одно государство».А.Васильев показывает источники,говорящие о древности Руси:«И теперь уже читаем мы истори-ков времен Диоклитиана,III в.по Р.Х.писали,что в персидских междоусобицах прини-мали участие рюсси.Моисей Харентский живший в V в.знал,что русский народ примы-кает жилищами к Дунаю.молдавы и волохи,столь давно потерявшие самобытность и исказившие родной язык.Сохранили еще множество прусских слов в их полной чисто-те».Далее говорится о других источниках.О Новгороде повествует в VI в.Иордан го-тский историк,Ангарий проповедник христианской веры в Швеции говорит о разорении Славянска,сказания прусских летописцев о частых воинах «россиян с пруссами еще в VI в.»,легенды Скандинавии и финнов говорят о русском Алдейгоборге(урочище Ста-рое городище,находящееся недалеко от Ладожского озера то же что Алдейгоборг),Ио-акимовская летопись и ручательством за нее Татищева.Из вышеизложенного А Василь-ев делает вывод:«Неизвестность времен даже существования городов,которых видны теперь только следы,неизвестность времени построения многих и до ныне существу-ющих городов – доказывают, что славяне севера за много столетий до Рюрика имели оседлость, значительность и гражданственность, следовательно столь же устроены как и греки древних отдельных государств Греции и естественно имели своих Демо-сфенов,Периклов,Фемистоклов,которые неминуемо проявляются в стране раздробленной на малые области и управляемые выборными лицами.Но многие русские не хотят сооб-разить,что существование городов,т.е.благоустроенных общин не может быть без бл-агоустроенности гражданской и как бы боятся подумать,что северные славяне,имея города должны были иметь установления законы войны и замирения».Отметим и важное замечание автора:«Славяне севера чуждые волнений и тревог южных славян должны были иметь,и свою Степенную Историю,прерванную великими внутренними междоусоб-ицами…прерванную проникновением в Россию Христианства,обратившего не только всех тогдашних писателей,то есть монахов к греческим сказаниям,но увлекшего их в нен-ависть ко всему языческому,т.е.ко всему прежде бывшему…»А.Васильев говорит о том ,что греки не могли писать о событиях на севере России бывших в древности,то и русские монахи бытописатели «считали себя более греками чем славянами,с полным пренебрежением к временам языческим начинают свою новую историю(только)с IX сто-летия,прерванную в 863 г.изобретением Кириллом и Мефодием новой греко– славянск-ой грамоты,заменившей древнейшую славяно-глаголическую и руны жрецов славянских» .Во времена А.Васильева на Варашевом камне,находившемся у берега Ладожского озе-ра можно было видеть высеченные руны жрецов славянских.Ф.Глинка в работе «О дре-вностях в тверской Карелии» отмеченной премией Географического общества расска-зал о древних камнях- следовиках(валунах)с изображениями и надписями- руническ-ими знаками(подробнее в нашей статье «Следы Старой Франкии.Древний город,курга-ны,камни «следовики» на Алуанских высотах Тверской губернии.» Итак,наличие дре-внейших северных славянских городов,наличие установлений законов войны и замире-ния,существование славянской письменности говорит нам о существовании государст-венности у славян задолго до Рюрика.Была ли это Старая Франкия,или Славия и Арт-ания о которых узнали у арабских географов,или это были несколько городов госуд-арств по типу греческих сейчас выяснить сложно,несомненно одно государственность на севере Руси была и её следы уходят в седую древность.О Биармии у А.Васильева сказано:«Древнейшая исландская сага «Арефрода» есть произведение XI в.современ-ная Нестору.Саги много говорят о сношении скандинавов с Ayserveg и Биармиею.Но Биармия было сильное восточное государство,занимавшее нынешнюю Архангельскую, Вологодскую и Пермскую губернии– и уже в последующие столетия втупившее в состав Новгородского владения.»


Рецензии