О грехе к смерти

О грехе к смерти

"Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти." (1Ин 5:17).

Смертью здесь называет Иоанн т.н., "смерть первую", потерю благодати, в результате которой человек утрачивает дерзновение являться перед Богом. Так умерли такой смертью Адам и Ева. Они не бытие утратили, а потеряли благодатное бытие, превратив свое бытие в безблагодатное существование. Этой смертью умирает всякий, вступающий в конфликт с совестью. Если верующий совершает поступок, за который потом испытывает угрызение совести, то это грех к смерти. Такой должен каяться и исправлять свое состояние плодом покаяния и молить о прощении.

Грех не к смерти - это всякая неправда по неведению. И этим недугом страдают ВСЕ! Даже верующие. Потому Апостол пишет: "Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1Ин 1:8-10).

Неправды хватает в каждом человеке. И пока Дух Святой не укажет человеку, что это неправда в нем, от которой надо ему очиститься, та неправда не вменяется в грех, приводящий к смерти и потери благодати. Только после обличения Духом, и не желанием покаяться, такой грех начинает вменяться в грех к смерти, так как с того момента упорствующий начинает противиться Самому Богу, хуля Его. И пока не раскается, помилован быть не может. Почему и сказано, что всякий грех (по неведению, по недопониманию) может быть прощен. А хула на Духа Святого (с того момента, как Он ЛИЧНО указал человек, что он неправ, что приводит к горению совести) не может быть прощена, ни в этом веке, ни в будущем. Не потому что Дух такой обидчивый и принципиальный, будто бы человек захотел раскаяться потом, осознав свою вину, а Он из принципа не простит его. Нет, так думать о Боге богохульно. Но именно до тех пор, пока есть противление против обличения в совести, Бог не может помиловать. Точнее, такое помилование будет бесполезным и не поможет гордецу, пока он гордо упирается и противится ясному пониманию истины, хуля Духа. Но о том, кто хулит Духа, а кто не хулит, знает только Сердцеведец. Люди не должны судить чужую совесть, так как каждому дана совесть лишь ДЛЯ ЛИЧНОГО КОНТРОЛЯ, а не для контроля других.

Обычно Дух начинает очищать человека не сразу показывая ему все его недостатки, а поэтапно, постепенно. Указал на какую-то одну неправду и ждёт реакции. Если человек кажется, то продолжает работать с такой душой дальше, помогая очищать ему как сердечные пристрастия к земному и ко греху, так и указывая на "тараканов" в голове, которые выдают себя за "истины Божьи". У всех у нас много заблуждений в голове, которые мы приняли туда либо из мира, либо переняли их по человеческому преданию от верующих, как некие догмы, в которых модем верить как в непогрешимую истину. И вот человек, став уже верующим, может много лет иметь в разуму много заблуждений. Но однажды Дух Святой, или Сам напрямую, или через человека, или через книгу какую, проговорил к нему и показал: "Вот это у тебя богохульная ересь. Устрани эту нечистоту из своего разума!" И если человек действительно УВИДЕЛ разумом, что то нечистота, но потом побоялся начать исповедовать вслух, что он отрёкся от какой-то догмы, опасаясь людей, что они посчитают его еретиком и отступником, и уподобиться тем боязливым и неверным, кого ожидает огненное озеро, то Дух оставляет такую душу, пока она не очистит себя от той нечистоты, которая в его религиозной среде может классифицироваться как "истинная догма". С этого момента такой человек становится мертвецов, сам себя лишившим благодати. Потому что раб Божий должен более Бога слушать, чем людей, даже если те люди верующие. Он избрал участь стал человекоугодником, испугавшись гонений от братьев, которым Господь ещё не открыл ту их неправду, она у них пока есть лишь грех по неведению. А вот для него та неправда уже перестала быть грехом по неведению. Ему Сам Дух Святой показал ту неправду в нем и он чётко все увидел. Потому ему теперь прощения нет, в отличие тех его братьев, которые грешат по неведению. Потому ему нужно срочно устранить запинающий совесть грех, пока есть время для покаяния. Потому что нет человеку пользы от того, что если даже весь мир и все верующие мира его похвалят за то, что он исповедует с ними ту догму, которую Бог показал ему, что мерзость перед Ним...


Рецензии