Сны и сновидения
Люди старшего поколения, думаю, ещё помнят очень известный и всеми любимый фильм "Дело было в Пенькове". (Умели же раньше снимать хорошее кино!) Многим не составит труда вспомнить один эпизод из этого фильма: в сельском клубе колхозники слушают лекцию о снах и сновидениях. Лектор, не обращая внимания на то, что половина слушателей уснула, провозглашает:
- Таким образом, мы установили, что может быть сон без сновидений, но не может быть сновидений без сна. Сновидения должно считать, таким образом, верным признаком… чего? ... Правильно, сна!
- На основании сновидений можно, видите ли, построить заключение только о прошлом, но не о будущем!
И так, мы обязаны сказать, что сновидения, как и все естественные явления, не выходят за рамки причинности!
Думаю, что этот лектор был человеком неверующим, поэтому заблуждался сам и неумышленно вводил в заблуждение своих слушателей. Наш Создатель пользуется снами не только когда Ему нужно объявить людям свою волю, но и когда Он хочет предупредить об опасности или открыть будущее. Поэтому, основываясь на Библии, мы можем сказать, что бывают сны пророческие, которые возвещают людям будущее, и есть видения без сна, т.е. во время бодрствования.
В подтверждение своих слов приведу несколько примеров как из Ветхого, так и Нового Завета.
Одному из двенадцати сыновей патриарха Иакова Иосифу снилось, что он с отцом и братьями жнет в поле пшеницу: сноп Иосифа стоял прямо, а снопы отца и братьев окружили его и поклонились ему. Много страданий пришлось пережить юноше пока этот сон не исполнился по истечении двадцати двух лет. Иосиф, проданный братьями в рабство, сделался правителем Египта, и приехавшие в Египет отец и братья должны были кланяться ему и почитать его.
Точно так же сбылся пророческий сон царя египетского. Снилось ему, что из реки вышли семь коров тучных и семь коров худых. И последние съели первых, но оставались такими же тощими и худыми. Никто из мудрецов не смог дать вразумительный ответ. Только Иосифу не составило труда разгадать сон фараона. И благодаря этому стать в Египте вторым после царя.
Конечно же, это было по промыслу Божию, потому что, если бы Иосиф остался со своей семьёй на родине, то не только жителей Египта, но и всех их ждала голодная смерть. Семь неурожайных лет смогли пережить только благодаря запасам, сделанным во время лет плодородных.
Теперь о сне царя Авимелеха, который увёл у Авраама его жену Сарру, думая, что она его сестра.
Авраам, не смотря на то, что был пророком и любимцем Бога Всевышнего, оставался обычным человеком, который боится за свою жизнь. Переехав в Геррар, из-за страха быть убитому, сказал, что Сарра его сестра. Царь Авимелех, не видя никаких преград, взял чужестранку в свой гарем. Что побудило его это сделать непонятно, потому что Сарре исполнилось девяносто лет и вряд ли она была так же красива как в молодости. Хотя кто его знает? Возможно, Бог омолодил тело Сарры, чтобы она смогла выносить дитя во чреве. Дряхлое тело на это не способно. И хоть это и интересно, мы не будем отвлекаться, не это для нас главное. А главное то, что в ту же ночь Господь пришёл во сне к царю и сказал:
"Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои". (Быт.;20:3–7.)
Не смотря на то, что народ тот был идолопоклонниками, у царя не возникло никаких сомнений в том, что этот сон от Бога. В тот же день Сарра была возвращена своему мужу.
И ещё один пример, обойти который было бы неправильно. Мы знаем, что Бог пообещал Аврааму потомство в семьдесят пять лет, когда повелевает Аврааму переселиться из Халдеи в Ханаанскую землю. Прошло двадцать четыре года, а Сарра всё ещё бесплодна. В восемьдесят девять лет трудно верить тому, что в таком возрасте можно родить. Авраам тоже теряет терпение и упрекает Бога, что давно обещанного наследника всё ещё нет. Во время напавшего на Авраама глубокого сна Господь открывает будущее его потомков и в четвертый раз уверяет его исполнить всё, что обещал:
"И сказал Господь Аврааму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй.
Я могла бы привести ещё множество примеров, но не буду. Со снами мы разобрались. Теперь поговорим о сновидениях, которые посещают людей не только во время сна.
Возьмём два примера из Нового Завета и оба из Деяний апостолов: В Кесарии жил сотник по имени Корнилий "благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу". Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: "Корнилий, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой".
На следующий день Петр в Иоппии взошёл на крышу дома помолиться в уединении и "пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные". Так было трижды, а потом с ним заговорил Господь.
Пётр был апостолом и ничего удивительного в том, что он имел видения и с ним разговаривал Бог. Корнилий же был идолопоклонником, но благочестивым и боящимся Господа. Чтобы его спасти, Господь отправил к нему в видении ангела. Как мы видим Создатель очень часто общается со своими детьми через сны, предупреждая, повелевая, просвещая, утешая, поучая и наставляя их на путь истинный.
Почему же тогда все наши православные священники в один голос уверяют свою паству не верить ни снам, ни видениям? Этому есть серьёзные причины. Во-первых, потому что та же самая Библия не оправдывает все сновидения всех людей на свете. Никоим образом! Напротив, она строго нас учит не верить всякому сну. Даже если какой-то сон и сбывается, но при этом отводит нас от истинной веры в Бога, то такой сон должен быть отвергнут.
"Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдём вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей". (Втор.;13:1–3).
Итак, если человек не живет Богом и не имеет в себе Его Духа, то он находится во власти страстей, пристрастий, беспокойства и суеты. Иначе говоря, он находится во власти или под влиянием духа лукавого, который непрерывно всевает в него мысли и чувствования.
То же продолжает делать злой дух с человеком и во сне. Здесь ему еще легче владеть душой, потому что воля человека ослаблена. Вот почему св. отцы в качестве общего правила запрещают придавать снам какое-либо значение и тем более рассказывать их другим, считая их за откровения из потустороннего мира.
Но совсем другое дело когда люди живут в Боге и с Богом, имея в себе Духа Святого. Симеон Новый Богослов приравнивает сновидения духоносных людей к истинным видениям и Божественным откровениям.
Ученик преп. Симеона Нового Богослова Никита Стифат разделяет сны на: "простые", «видения» и «откровения».
Простые сны бывают у людей обыкновенных, подверженных страстям. Такие сны нужно оставлять без внимания.
«Видения» - бывают людям, стремящимся к очищению своих душевных качеств. Этим людям Господь посылает сны для того, чтобы через зримое в сновидении они лучше постигали Божественную волю и стремились к духовному восхождению.
«Откровения» - бывают людям совершенным, исполненным Святого Духа, которые во всех своих делах видят Промысл Божий и которые искренне и неустанно молятся за весь мир. Таким человеком был Иоанн Кронштадтский. Всенародный батюшка был великий прозорливец. Он читал мысли людей, как в открытой книге. Когда он смотрел на людей, властный взгляд его глаз проникал в самую глубь души, не было такой тайны, которую люди могли бы скрыть от него. И не только настоящее, но и далекое будущее было ему открыто. Вот как он сам описывает то, что с ним однажды произошло.
"Господи, благослови! Я, многогрешный раб Иоанн, иерей Кронштадтский, пишу сие видение. Мною писано и моей рукой то, что я видел, то и передал письменно.
В ночь на 1-ое января 1908 года, после вечерней молитвы, я сел немного отдохнуть у стола. В келии моей был полумрак, пред иконой Божьей Матери горела лампада. Не прошло и полчаса, как я услышал легкий шум, кто-то коснулся моего плеча и тихий легкий ласковый голос сказал мне: «Встань, раб Божий Иван, пойдём со мною!» Я быстро встал".
В этом видении ему были открыты события как ближайшего будущего (революция), так и последнего времени.
Отец Иоанн видел горы трупов замученных за веру христиан и море крови отступившего от Него народа. В Иерусалимском храме, где царила мерзость запустения, сидел антихрист. "На его голове – золотая, с бриллиантами и звездой корона. «Кто это?» — спросил я старца. Он ответил: «Это есть антихрист». Тот был высокого роста, глаза, как уголь, черные, черная борода клином, лицо – свирепое, хитрое, лукавое, звероподобное, нос орлиный".
"Вдруг, как бы над моей головой, ударил звон большого колокола. Я проснулся, открыл глаза. На лбу у меня выступил холодный пот, в висках стучало, сердце сильно билось, ноги дрожали. Я сотворил молитву «Да воскреснет Бог». Господи, прости меня, грешного и недостойного раба Твоего Иоанна. Богу нашему слава. Аминь".
Итак, всё, что касалось убийства царя, революции, гонений на христиан, всё сбылось. Стоит ожидать, что сбудется всё, что предсказано о конце света и антихристе.
Такого, как Иоанн Кронштадтский, конечно же, у нас сейчас днём с огнём не найдешь, но люди благочестивые есть. Когда пророк Илия, жаловался Господу, на то, что сыны Израилевы от Бога отпали, жертвенники разрушили, пророков убили и остался он один, Господь открыл ему, что Он сохранил для себя семь тысяч человек, которые не поклонились Ваалу.
Так и в нынешнее время кажется, что весь мир сошёл с ума и не осталось ни одного истинно верующего человека. Но это не так. Есть ещё люди не участвующие в пире во время чумы, вышедшие из мира сего и ожидающие Господа с ярко горящими светильниками. Вот этим людям, избранным по благодати, Бог открывает понемногу то, что нас ждёт в ближайшем будущем. "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам". (Ам.3:7)
Откровение Иоанна Богослова дано верующим для того, чтобы они готовились к событиям, которые произойдут перед вторым пришествием Иисуса Христа. Бог не находит удовлетворения в гибели людей, но хочет спасения всем. Для этого и открыто будущее: кто предупреждён - тот вооружен. Господь, если можно так сказать, снял с себя всю ответственность: Я вас предупредил, а услышите вы Меня или нет зависит от вас.
Я тоже призываю вас готовиться: изучайте Библию, читайте Откровение Иоанна Богослова и следите за новостями, потому что все непонятные места Апокалипсиса будут раскрываться, освящаться, объясняться по мере приближения к ним. Тяжело в учении- легко в бою.
Георгиевна
21.09.24г.
Свидетельство о публикации №224092101311
Виктория Романюк 20.12.2024 22:54 Заявить о нарушении
Георгиевна 21.12.2024 00:53 Заявить о нарушении