О новых священномучениках и прозелитизме
Примечательно, что будущий иерей Даниил Сысоев поступил в Московскую Духовную семинарию по протекции не безызвестного завсегдатая ТВ программ и соцсетей протоиерея Артемия Владимирова, богословие которого мало что имеет общего с учением Христа, но наверняка оказало влияние на будущего настоятеля. Так что мы имеем в итоге? Почему такой агрессивный прозелитизм стал возможен в Русской Православной Церкви? Понятно, когда этим занимается Католическая церковь, присвоив себе право обращения неверных через костры инквизиции, уничтожение народов в Латинской Америке, крестовых походах против арабов и даже нас православных. Тогда в основе всех обращений в лоно «Святой Церкви» лежала неуемное желание Ватикана подчинить своей власти чуждые народы, ради достижения политических и экономических целей. Но это было в раннем средневековье и во времена Кортеса. А, что сподобило заняться тем же нашего православного священника? И куда смотрел его правящий архиерей? Разве он не понимал, что деятельность о. Даниила не имеет ничего общего с Православием и Евангелием? Разве он не понимал, что проповеди новоиспеченного «апостола языков» – в чистом виде провокация, которая может вызвать далеко идущие последствия? Думаю, что все всё прекрасно понимали, но молчали, поскольку бурная деятельность о. Даниила приносила немалые дивиденды. Во всех своих многочисленных нападках на Ислам Сысоев, как, видно плохо учившийся в Духовной семинарии, забыл благословение Божие относительно Ислама и его роли в истории человечества. А ведь Бог устами ангела объявил изгнанной служанке Агари, когда она, будучи беременной от Авраама, умирала от жажды в пустыне: «умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих» (Быт.16:12). С тех пор потомки Измаила воюют против всего мира, а он, в свою очередь, воюет против Ислама. Именно поэтому в святоотеческой литературе и Священном Предании мусульмане называются измаилтянами или агарянами. И что получается? Бог благословил Ислам, а о. Даниил решил, что все это чепуха, Ислам вреден и не нужен, и пора обращать заблудших мусульман в истинную веру. Последствия не заставили себя долго ждать, и все кончилось так, как оно закончилось. Бог прибрал Даниила Сысоева, дабы он своим неуемным прозелитизмом не натворил еще больших бед. Трагедия бывшего священника заключалась в непонимании очевидной и простой истины – к вере приводят личным примером благочестия, а не вопреки воле Божьей. «Стяжи Дух мирен и тысячи вокруг спасутся», – говорит преподобный Серафим Саровский. Если и обращать кого-либо в Православие, то это нужно делать с любовью во Христе к ближнему вне зависимости от его вероисповедования. Примером тому служит святой праведный Иоанн Кронштадтский. Будучи в Ялте по приглашению Императора Александра III, с ним произошел такой случай. Ночью в домик о. Иоанна прибежала заплаканная татарка и стала умолять: "Отче, тебя у нас все знают, что вы великий человек перед вашим Христом и твои молитвы имеют великую силу. Молю тебя, помоги мне. Мой муж единственный кормилец, умирает, а у нас трое детей. Без него мы все погибнем". о. Иоанн встал на колени, поставил на колени рядом с собой убитую горем женщину и сказал:
- Ты в своего Аллаха веришь?
- Верю, святой человек.
- Тогда давай так. Ты молишься Аллаху, об исцелении мужа, а я своему Богу, и давай помолимся вместе. После молитвы о. Иоанн отпустил татарку, и она побежала к умирающему супругу. Какое же было ее удивление, когда он здоровый вышел ей навстречу, и сказал, что какой-то старик исцелил его. После этого вся семья татарина приняла Таинство Крещения. Вот, что значит обращение в Православие, через любовь и сострадание, а не через поругание чужой веры, как это делал о. Даниил. Самое печальное в этой истории заключается в том, что ради славы, денег и привлечения верующих священноначалие не остановило вовремя разрушительную деятельность Даниила Сысоева, чем погубило и его, и нанесло вред самому Православию. Поэтому тем, кто продолжает исповедовать о. Даниила «священномучеником», следует подумать о собственной душе, и молить Бога о прощении ему грехов, а не прославлять самочинно в лике святых, чем и себя сберегут от погибели и облегчат участь души несчастного священника.
Свидетельство о публикации №224092101483