XI. Россия Космическая
В чём же миссия России? Цель русского бытия?
Последние несколько лет мы видим, как подобные вопросы задают не только «профессиональные» мыслители, но и просто люди, ощущающие себя в чём-то. Да, это «что-то» появляется неспроста, и, если человек пока еще «это» не осмыслил, он интуитивно чувствует ту силу мысли, которая сможет описать его внутренние метаморфозы. Она вот-вот прорвётся, или даже скорее откроется тому, кто держит представление о Начале при себе, ибо вопрос о цели обычно предполагает изучение основ, от которых предстоит хорошенько оттолкнуться.
Единственное, что разочаровывает лично меня, так это то, что некоторые философы хотят построить на основе каких-то интуитивных выводов идеологию и распространить её на всю страну. «Мы поняли, в чем суть русскости, давайте её в политическую систему и партию! Нам нужно…»
Великий странник, возможно, заметит: но ведь греки никакой национальной идеологии на базе философии не разрабатывали. Но при этом у нас есть великая греческая философия и культура. Они не ставили вопрос: кто такой грек? Каковы его метафизические корни? Они мыслили человека вообще, или те экономические формы, в которых находились сами. Но! Метафизически в сущность греческого никогда не пытались проникнуть. Для них даже бытие было в некоторой степени обыденностью: замкнутое, логичное, эстетически приятное, и в целом понятное. Об этом пишет тот же Хайдеггер, когда говорит, что вопрос о Бытии был поставлен греками, но быстро забыт ими, как и, собственно, всей европейской мыслью все эти две тысячи лет.
Греки, стараясь проникнуть в сущность добра и зла, идеальное, материальное, самим образом мышления заявляли о себе.
Чем же отличается русский человек?
Расширившись в разные стороны света, мы построили одну из самых гигантских империй на планете. За всю историю человечества не было такой «экспансии», которая при этом не уничтожала бы малые народы, считая их недоразвитыми, а иной раз даже дикими – нет. Россия совмещала в себе разные культуры и разные народы, не принося особого вреда другим, не устраивала геноцид коренного населения. Но в то же время одной империи нам было мало.
Тяга к познанию себя в процессе расширения – вот наша главная особенность. Желание выйти на свои просторы, оглядеться по сторонам и сказать: «Я – часть этого великого, огромного Целого» - вот наша главная космологическая константа. Мягко взять в свои ладони прохладную ширь и даль, постараться объять необъятное и понять, прочувствовать не только русскую землю, но и то, что скрывается за ней – основная суть нашего запредельного «Я». Оно именно где-то там, глубоко внутри нас, как и само Бытие – открыто везде и всюду, бери, не хочу, ноэто «Я» влияет на наше сознание настолько сильно, что не сопоставить себя с самим Космическим масштабом просто невозможно.
Оттого русский человек вышел в космос уже в девятнадцатом веке, пусть и умозрительно, через философию, но именно тогда мы пошли еще дальше... Одной империи нам стало мало.
Только став самим временем, человек погружается в собственное Бытие, а уже потом, черпая краски из истории и представлении о возможном будущем, начинает преображение Бытия в настоящем. Именно так творится история, и человек живет, мыслит, думает и чувствует. А русский человек – человек вдвойне, ведь быть художником и мыслителем одновременно – метафизическое свойство России.
Проживая эпохи, потрясения, черно-белые ужасы, русский Все-человек охватывает свой Мир изнутри, затем через себя и других демонстрирует эту всеохватность целой реальности. Он художник, а художник всегда видит и мыслит больше; но масштабностью всё не заканчивается.
Русский человек – это монада, способная заострять внимание на мелочах. Чаадаев и Бердяев заметили, что мы народ крайностей, но я думаю, что в России всегда был и средний человек, который способен видеть эти две крайности, делать максимум, но при этом оставаться и на своей, так сказать, средней позиции.
Значит, русский человек – это художник. В лучшем случае художник-мыслитель. В худшем – ленивый пьяница-забулдыга, но не в дионисийском смысле пьяница, а в самом что ни на есть бытовом. В то же время это человек крайностей.
Эта книга – подарок самой Вселенной русскому человеку. Она прошла через меня, словно поток световых частиц, и зарядила мою мысль настолько, насколько было нужно. Здесь нет никакой мистики: я просто являюсь тем самым русским человеком-художником-мыслителем (а в далёком прошлом пьяницей-забулдыгой), который увидел Бытие, память, историю и время такими, какие они есть на самом деле, а именно: несущими глубокий, метафизический смысл. Я всего лишь передал этот смысл и свет моим читателям, и хочу, чтобы этот свет продолжал гореть во всех нас как можно дольше. Ведь пассионарность нашего народа была с самых древних времен и подпитывалась всебытийствующим, космическим потоком, и благодаря живой мысли и времени, пассионарность эта будет с нами всегда.
И вот сейчас, после пройденного пути Мы объявили новое Возрождение! Теперь у нас есть конкретика – данная книга, которая, на мой взгляд, способна оживить наши идеи и задать нужный вектор направления.
Свидетельство о публикации №224092101529