Спрут. Не все ценят добро. Часть VIII. 4
Христианское наставление.
Рассказ молодой соседки, дочери Гальцевой.
Нас у мамки трое было. Отца не было. Две старшие сестры замуж вышли. Но у старшей сестры муж попал в тюрьму. Она с двумя детьми стала жить с другим, ещё одного ребёнка родила от него. Они так плохо жили, что у её сожителя валенок не было, а у неё – пальто. Тётя Таня ей одно своё пальто отдала. Нам тётя Клава предлагала фуфайки у неё купить. Но тут тёте Тане родственники несколько пальто привезли, она мне и мамке по пальто бесплатно отдала. Мамка-то пальто вскоре пропила.
Старшая сестра вскоре после родов от рака умерла. Она в огороде овощи не любила садить.
Тётя Таня после её смерти говорила моей мамке:
- Что же ты не научила её овощи сажать? Если б она хотя бы морковку садила, и то витамины были бы. Да и морковка – профилактика рака.
Вторая сестра разошлась с мужем, пил он очень. А я с мамкой поселилась в доме её сестры, которую сожитель убил. Мамку мою сократили, работы ни ей, ни мне в посёлке не было.
Вначале мы в огороде садили. Когда мамка ходила помогать людям, работала у них, они ей тоже «помогали». Платили в основном брагой или спиртом. Стали мы пить вместе, иногда одной солью закусывали. Я стала с мальчиками гулять, привести их некуда. Стала с мамкой ссориться. Да что там ссориться: и ругаться и даже драться стали.
А тут соседи новый дом построили. Тётя Таня, конечно, работящая. Воду из колодца носит, в огороде всё садит, корову они купили. Ещё и нравоучения мне делает:
- Ты ведь, Валя, молодая, двадцать лет ведь тебе всего. Поехала бы ты в город учиться или работать.
Я ей всегда отвечала:
- Мне нравиться пить, и я буду пить.
Со временем стала я ей завидовать: в красивом доме живёт, с мужиком. Детей вот только у них нет. Я слышала, что хотели они детей взять из детского дома, да что-то передумали. Я всё надеялась, что дядя Серёжа на меня внимание обратит, я же помоложе его жены. Но нет, не обратил. Да и я ни разу не забеременела, хотя много у меня парней было.
Тете Тане многие завидовали. Они не знали, каким трудом ей всё достаётся. Мы, кто поближе к ней жили, знали. Но тем не менее решила я ей немного жизнь подпортить.
Завели мы щенка, хотя самим есть часто было нечего. Мы были просто-напросто уверены, что тётя Таня будет его кормить, очень уж она жалостливая. И в самом деле, кормила она его каждый день. Собака-то её за хозяйку признавала. Подросла она. Пришли к нам как-то наши знакомые, спирт принесли, а закусить нечем. Мы эту собаку и сварили на закуску.
Тётя Таня на следующий день к нам пришла с чашкой еды для собачки, не увидев её на улице. Я вышла, она и спрашивает:
- Что-то вашей собаки сегодня не видно.
Я ей и ответила:
- К нам вчера гости приходили, мы её сварили. Очень долго варить пришлось.
Тётя Таня побледнела, чашка из рук у неё выпала. А мне над ней смешно стало.
Выглядела я как-то, когда дядя Серёжа на обед пришёл, следом пришла и постучала. Очень я надеялась, что он всё ещё в коридоре находится. Но когда я вошла, его уже там не было. Но не отменять же то, что я задумала.
Стала я тёте Тане говорить очень громко:
- Вот я и пришла. Разденьте меня. Вы не хотите, чтобы я сегодня у Вас осталась? Почему не хотите?
Но тётя Таня долго меня слушать не стала, открыла дверь и сказала:
- Шла бы ты домой, Валя.
Я стала цепляться за неё. Она руки мои от себя оторвала, вытолкала и дверь закрыла. Если раньше она двери мне открывала, когда я приходила что-нибудь у неё попросить, то после этого случая она перестала их мне открывать.
Но никто так, как тётя Таня нам не помогал. Другая наша соседка тётя Клава, когда мы ей картошку приносили, чуть-чуть спирта нам нальёт, а сама нашу картошку сдавала.
А тётя Таня всё, что мы у неё просили, давала нам бесплатно. Семена и рассаду для нас не жалела. Мы свою картошку пропивали, а к ней за картошкой ходили. Правда, когда она об этом узнала, отругала нас и перестала давать картошку на еду.
Но на следующий год она узнала, что у нас нет картошки на посадку. Так она принесла несколько ведер картошки бесплатно:
- Садите.
А мы половину картошки съели, половину пропили, в огороде ничего не посадили.
После смерти матери эта девушка исчезла. Её сестра сказала, что она уехала жить в другую деревню. Судьба её неизвестна.
Свидетельство о публикации №224092100153