Записки патриота 191
- Встречный вопрос: почему ты не комментируешь россми, ведь это клондайк тупизма и мерзости?
- Отвечать вопросом на вопрос считается дурным тоном.
- А разве мне не плевать, кто и что там считает?
- Понятно. Те, кто отвечают вопросом на вопрос - самовлюбленные эгоисты, пытающиеся даже на пустом месте подчеркнуть свое превосходство.
- Ирка, этому я от тебя научился.
- И как ты себе это представляешь? Утром включаю телек, открываю газеты и выкладываю в интернет, типа господин N предложил то-то и то-то – ну, не дебил? Патриотка G написала донос – ну, не шалава? Певец Ш – просто козел? И так целый день?
- Хлеб наш насущный дай нам на сей день.
- Каждый день? Год, два, три? Ничего не напоминает?
- День Сурка?
- Будто сходишь с ума. Каждый раз пробуешь иначе. С другого хода, с другой ноги, тихо, молча, эмоционально. А на следующий день все сначала. Будто для них не было вчера. Каждый день у них – сегодня.
- И что?
- Я исчезну, а они останутся. Разве это справедливо?
- Ты могла бы стать одной из нас.
- И всё наладится?
- Смотрела ремейки дня Сурка?
- Так себе.
- В одном из ремейков день сурка наступил у троих персонажей.
- Забавно.
- А ты подумай.
- Хочешь сказать, что…
- Да. Каждый человек, все мы, каждый день переживаем один и тот же день Сурка. Каждый день пытаемся вырваться из него, делаем то так, то эдак, то молча…
- То эмоционально… Все человечество заперто в одном дне? Теперь понятно…
- Полегчало?
- Сам додумался?
- Кино - интересная штука. Главный сюжет - для зрителя настоящего, а второстепенное - для зрителей будущего. Вряд ли писатели, сценаристы с режиссерами догадываются об этом.
- Шарада?
- Тебе знаком такой персонаж как Эллочка-людоедка?
- Нарицательный образ. Второстепенный участник повествования.
- Все так считают. Ее словарный запас тридцать слов, но у её современников и нынешних всего двадцать. Она создала новый язык смайликов. Первые в мире тридцать смайликов задолго до компьютеров. Даже писатели, высмеявшие эту милую женщину, не поняли ее значение для будущей цивилизации. А как она сражалась с дочкой миллиардера? – У нее талант портнихи, дизайнера и модельера. Задолго до Армани, Коко, Валентино и всех остальных. Какое будущее ждало ее в Советской России, если даже интеллектуальные, по тем временам, Ильфы и Петровы в подметки ей не годились? Что говорить про остальных? Сто лет миллионы людей читали книгу и видели фигу. И это не единичный случай.
- Мужской шовинизм. Предлагаешь поставить ей памятник в Силиконовой долине?
- Не все то, чем кажется.
- Коллеги по перу разделяют твои убеждения?
- Разве, чтобы быть человеком надо иметь убеждения?
- Научись просто отвечать на вопросы, отвечать только то, что спросили. Не надо объяснять, не надо говорить что-то свое – это никому неинтересно.
- Ирка, я тебя не узнаю. Мне решать, как тебе отвечать - как мне вздумается, а не так, как тебе хочется.
- По твоим ответам я делаю выводы о твоем психическом здоровье, о твоих профессиональных навыках. Представь, что ты на собеседовании? – Много ли у тебя шансов с такими заходами?
- А кто кого выбирает?
- Тебя выбирают.
- Невозможно. Всегда выбираю только я.
- Неплохо усвоил мои уроки. Продолжай.
- В нашем писательском цеху нет коллег – есть завистники и пигмеи. Какие у них убеждения – мне неизвестно, но я за все время ни разу не встречал тех, кто был бы против войны.
- Не может быть.
- Из тех, с кем я общался или общаюсь. Причем, те, кто за войну скрывают это.
- Почему?
- Не знаю. Возможно, понимают, что это преступная война, и, возможно, придется отвечать, если засветятся. Боятся. Открыто топят за холодильник, но про войну молчок.
- А стукачи?
- Стукачи – это люди, которые закладывают других, но сами не высовываются.
- Как и ты.
- Представь, что про твое отношение к войне спросят бандиты и обычные люди? Если у тебя нет оружия, ты ответишь так, чтобы максимально быть в безопасности, причем, для бандитов будет без разницы, как ты ответишь, ты априори виновата. Вопрос – насколько? Нормальным ты ответишь так, как тебе выгодно – разозлить, успокоить, послать, без разницы. Нет никакой политики, есть только одна твоя личная политика. Всегда, с кем угодно. Если со стороны она кажется нелогичной, двуличной, аморальной, беспринципной – это не характеристика неких твоих моральных качеств, это характеристика того социума, в котором ты живешь. Не надо на маленького человечка вешать всех собак.
- Безответственность?
- Начни с себя, говори за себя, сделай сама. Потом можешь говорить за других. Одна бывшая телеведущая, уехавшая на Запад, призналась, что ей было стыдно, когда ту ложь, которую они монтировали на канале, им повторяли в лицо патриоты. Их невозможно было разубедить тем аргументом, что это они сами придумывали эту ложь.
- Заблуждение. Это им казалось, на телеканалах, что они выдумывают ложь. Спрос рождал предложения. Они говорили, выдумывали, творили ровно то, что от них ждали, народишком поверяя свою ложь.
- Другая бывшая телеведущая, ее собеседница, теперь вещает рупором в обратную сторону на ютубах, удовлетворяя другой спрос. А особенно смешно, как сбежавшие олигархи, которые наворовали миллиарды, которые участвовали в становлении бандитского режима, теперь из лондонов верещат, что в России нет общества, сплошное быдло, а вот на Украине есть. Так вы же, суки, это общество и уничтожили.
- Не заводись. Придем и за ними.
- Когда началась война, я через день открыл антивоенную страницу. Сразу же набежали бабки, отставные военные, пенсионеры, патриоты и прочая старая и молодая сволочь.
- Дебаты?
- Нет. Была какая-то к ним брезгливость. Хотелось просто их уб…ть тысяча и одним способом, не думая, безжалостно, всех до единого. Но прошел год, и они испарились. У себя на страницах они продолжали что-то малевать, но ко мне больше не лезли. Возможно, стали думать о последствиях, о своих близких, детях, внуках.
- Знакомое чувство.
- Боролась с ним?
- Зачем? С какой стати? Наоборот, представляла… Враги всегда те, кто рядом, а не где-то там за тыщи верст. Надо понимать, что наши желания не связаны с объектами, на которые мы их направляем. Ты убиваешь комара не за то, что он комар, а потому что это твой личный инстинкт. Ты злишься не на комара, а потому что в тебе есть это чувство. Общество, культура вынудили нас скрывать свои инстинкты, применять их в "обертке", соблюдая определенный ритуал в каждом церемониальном случае. Меня возмущает поведение людей, но…
- Ты знаешь, что их не существует? Что ты наделила, спроецировала на них свое мировоззрение, свои чувства? Оживила комаров, и встала перед дилеммой – люди они или комары?
- Примерно. Эта концепция выражена в вопросе: "тварь ли я дрожащая"? Это не Раскольников спрашивает себя. Это общество считает его тварью, констатирует сей факт. И он переспрашивает у общества – тварь ли я? Не у себя спрашивает, а у общества. Любой ответ общества, свой ответ, не способны изменить конечный результат. Отменить инстинкты. Литература где-то предназначена, и маскировать инстинкты в некие морали и церемониалы, благородство и самоотверженность, давать индульгенции и благословения на личные или общественные крестовые походы разных типажей и психотипов.
- Что делать?
- Разбуди Галку.
- Колоколом?
Свидетельство о публикации №224092101594