Ай да Пушкин!..

       (реплика
     на трактовку классического
     произведения современной
     мамой)
***
АЙ ДА ПУШКИН!..
       Современные молодые "принцессы" - самозванки,  появившиеся  в результате провозглашенной эмансипации Кларой Цеткин и Розой Люксембург,    добрались- таки и до  классика А.С. Пушкина, пытаясь подменить своей ненасытной меркантильностью  смысл "Сказки о рыбаке и рыбке".  Беспощадно критикуя старика за неумение нажить за свою жизнь  материальных и других вещественных благ для семьи;  более престижного  социального  статуса, выражают  они своё полное и безоговорочное сочувствие старухе, оставшейся на старости лет  у разбитого корыта из-за недостойного мужа.  Постят свои домыслы в социальных сетях, срывая лайки сочувствующих,  коих ещё  в миру  с избытком.
      Ничего из того, что видит автор поста, в  сказке А.С. Пушкина нет. Попытка казаться умнее  классика явно провальна:   уши меркантильности и приверженности к наживе и вещизму  не спрятать.
      А  классик потому и классик, что современен и доныне. Ай да Пушкин!   Ай да молодец!    В образе капризной  жены рыбака , не сдерживающей завышенные потребности и запросы свои,  вполне очевидно зеркальное отражение  некоторых нынешних  молодых женщин, отводящих роль главы семейства себе любимым.
     А сказка  А. С. Пушкина о бескорыстной и настоящей любви мужа к жене, который любит её,  недовольную и грубую; капризную и властную; жадную и ненасытную. Ту, которая   не уважает,  не любит;  которая лишь  самоутверждается  за его счёт. Любит ни за что,  а вопреки.  А как иначе, если любовь вечна!
       Любит и жалеет по-русски: кто её полюбит ещё такую-то вздорную, бессердечную; кто потерпит и проявит  такое смирение к ней!..
       В этом и есть христианская мораль. Терпением, смирением и любовью к ближнему своему  в бренной земной своей жизни простой рыбак собирает сокровище для жизни вечной как честный и праведный семьянин.
       Только семья и является настоящей школой жизни, которая разрушена  лозунгами революционного безумия. 
       Современные рабыни вещей, комфорта, вкусной еды, ядовитых напитков и других атрибутов язычества - прямое зеркальное отражение их подзащитной старухи.  Это те самые королевы и принцессы, которые охотно заказывают для себя и членов своего семейства   в современных торговых сетях  вещи   с   принтами,  обозначающими фальшивую принадлежность к августейшему сословию. 
        Многим ли  женщины с  мужским синдромом самозванца отличаются от пушкинской героини сказки!?.
        Они так же командуют и помыкают своими мужьями, унижая их достоинство и обесценивая перед детьми. 
        Разговаривают бесовским лаем, матерясь на  мужа  и  детей как сапожники, а кофе пьют кружками с надписью "Жена Царя".  Рукоприкладствуют  при случае - налево и направо.  А что такого - они "царицы" и "королевы"!..
        Штампуют на нежном теле  различные "тавро", подтверждая свою приверженность князю мира сего,  навязывающему в пику Царю Небесному своё понятие о женской красоте. 
        Бравируют своим умением держать мужа под  каблучком, вовсе не задумываясь, что подобными действиями оскорбляют самого Бога, создавшего мужчину по образу и подобию Своему. 
        Самоутверждаются в главном греховном пороке - гордыне.
        При этом эмансипированные Кларой и Розочкой молодые особы страдают, мучаются, ищут и часто не находят счастья, упрекая в том кого угодно, только ни себя любимых!
        Мужчины тоже не лыком шиты:  многие  из них привыкли к  участи подкаблучника,  приспособились за  долгие десятилетия и даже извлекли пользу себе  -  во вред институту семьи и брака, который и развалился: не устоял на хрупких женских плечах, взваливших на себя  главенство в  семье. 
        Брак доведён до блудного  и унизительного сожительства. 
        А дети?.. Их никто и не спрашивает!.. Наши дети: хотим - с кашей едим, хотим масло пахтаем!    Отсюда - безотцовщина да и сиротство.  И ... яблочки от яблоньки!..
       А сказка Пушкина - о любви, бескорыстии и верности;  о жадности,  ненасытной неблагодарности и грубости, вовсе не свойственной природной женской натуре (разве что - беспечно поврежденной   грехом).    
      Муж старухи  - простой рыбак. Живёт своим трудом. Не в свои сани  не стремится сесть.
      Разве обязательно всем быть столбовыми дворянами, царями  и царицами  (да ещё - морскими)!?  А кто поле вспашет, рыбы наловит; кто зажарит и к столу подаст?
      В сказке ложь да в ней намёк - добрым молодцам урок!  И молодушкам добрым - тоже. Каждой сестре - по серьге.  А брату - по роже?..
Нет: драться негоже.
Да поживём по Законам Божиим!
***


Рецензии