Пустота, публикуется впервые
Ещё вчера был счастлив и держал её в руках, а она полыхала, звенела, бежала наперегонки с умалишённым ветром, безумно влюблялась, принимала близко к сердцу, размахивала руками, пела и кричала, а уже сегодня её со мной нет.
На её месте неуютно поселились её прагматичные приемники: расчётливость, предусмотрительность, практичность, недоверчивость, притворство, здравый смысл.
Жена, дети, дом, хорошая работа, впечатляющие перспективы на будущее, деньги, как устойчивый фундамент долгосрочного благополучия, а я завидую своей ушедшей безрассудной молодости.
Связанный обязательствами, обязанностями, ответственностью я попал в уютную клетку коммунального благополучия и лишился свободы.
Я всем должен: жене и детям, сослуживцам, своему руководству, налоговым органам, банку, женщине, с которой тайно встречаюсь и список на этом не заканчивается.
Мягкий, тёплый, уютный, благоустроенный тупик и предательски растёт живот, и прорезается уродливая лысина, и иногда прихватывает сердце, и бессоница, и раздрожительность, и силы уже не те, и живу я в комфортабельном обмане, и я устал претворяться и лгать, и я понимаю, что давно я сбился с пути, и насколько меня ещё хватит, и я пожертвововал вечным ради одноразового, и сколько мне ещё осталось, и куда я отправлюсь, когда моё тело перестанет подавать признаки жизни?
Я слишком далеко зашёл по дороге в никуда, и мне не на что опереться, и нет никакой надежды на избавление, и задыхаюсь от осознания собственной обречённости, и конечная станция через два четверга, а неудержимый временной поток переключается на повышенную скорость и равнодушно волочит меня по дну неуправляемой реки.
Прожил свою жизнь в обмане, время расплаты незаметно ко мне подобралось со спины и неудержимый страх сковал моё усталое истерзанное сердце.
Шримад-Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 40
Попутанные понятиями «Я и Моё» бесчисленные души, как волы на привязи, вращают неумолимое колесо времени.
Как и все, прильщённые Твоей внешней природою, я полагаю истинно существующими моё тело, жену, родичей, слуг и тщетно силюсь найти в этих сновидениях своё прибежище.
Спутав вечное с временным, свою плоть с самим собою, предметы желаний с источником счастья я увяз в двойственности мира, не ведая, что Ты подлинная Цель моя и предмет любви, я всю жизнь до сего мига вожделел к лживым образам.
Как неискушённый путник не замечает в зарослях осоки спасительного водоёма, так и я не видел Тебя, сокрытого соблазнительными образами великой лжи.
Неспособный обуздать страсти ума я пал жертвою чувственных соблазнов и поверг себя в пучину тревог и страданий.
И хотя нечестивцу закрыты врата в Твоё царство, я дерзаю припасть к Твоим стопам и молить о снисхождении.
Жизнь человека - краткосрочная вспышка в вечности, запертая между двумя равновеликими пустотами, точкой «А» и точкой «Б», нереальностью существования до рождения и нереальностью существования после смерти.
Безрадостный вердикт, во всяком случае нас в этом энергично убеждает современная наука.
Традиционные учённые никаким образом не принимают вечную частичку сознания или бессмертную душу, как локомотив движения тела и его непосредственной деятельности, как единственную возможностью существования биологической конструкции под названием человек.
Люди умирают один за другим, словно крошечные огоньки.
Вот они вспыхивают на мгновение, озаряя вокруг себя ничтожное пространство, и тут же гаснут, оставляя после себя лишь холмики свежевырытых могил.
Если до точки «А», конкретного рождения и после прохождения точки «Б», смерти данного индивидуума, ничего нет, пустота, то какой смысл в чём-то и как-то себя сдерживать, ограничевать, ущемлять?
Что было до и что будет после меня совершенно не интересует!
Зачем мне в этой ситуации религия, Бог, нравственность, целомудрие, чистота, добродетель, ответственность, сострадание?
Крошечный промежуток времени и мне в нём нужо всё успеть, везде добежать, всех догнать, превосходить, опережать, отнимать, защищать, использовать, крепко держать в своих руках то, что я уже имею.
В надежде я протягиваю руки, а там на другой стороне невидимого экрана меня ждёт пустота, современная наука говорит мне именно об этом.
На этой стороне смерть, на другой пустота, у меня почти что нет выбора.
Я задумываюсь на одно мгновение, закрываю за собой дверь в обитель смерти и делаю решительный шаг в неведомую пустоту, за горизонты бытия.
У вот у меня нет имени, нет лица, нет тела, я уже никто, моя поверженная плоть осталась где-то там за дверью, которая отсекла меня от прошлого и захлопнулась для меня навсегда.
Шримад Бхагаватам книга 4, глава 29
Душа мчится в колеснице тела в погоне за чувственными удовольствиями вверившись вознице — уму.
Дочь времени — старость, все боятся встречи с ней, но смерть считает её своей сестрой
Душа тешит себя надеждами на вечную жизнь полную удовольствий, в то время как её тело угасает с каждым днём.
По истечению отведённого ей времени она в муках расстаётся со своими «Я» и «Моё», дабы обзавестись новым телом.
Так странствует она по миру переселяясь из одного тела в другое в надежде найти родной дом.
Как бездомный пёс бродит душа от двери к двери в поисках еды, в одном доме её бьют и гонят прочь, в другом накормят прежде чем прогнать.
Одержимая бесчисленными желаниями душа скитается по миру, порою волею судеб она взбирается на вершину жизни, порою идёт ко дну.
Так рождается она без конца и края, то в раю, то на земле, то в аду.
В станствиях душу сопровождают бесчисленные страдания, причиняемые силами природы, другими живыми существами и собственным умом.
Цель её жизни сводится к избавлению от мук, но это возможно лишь ценою самой жизни.
Как путник, что перекладывает тяжкий груз с головы на плечо, думая этим облегчит свою ношу, душа меняет один вид деятельности на другой в надеждле обрести умиротворение.
Чтобы прекратить кошмар нужно очнуться, но не бороться со злом во сне.
Дабы избавится от страха нужно пробудиться, преодолеть иллюзию, которая вынуждает рождаться и умирать снова и снова, а чтобы освободиться от иллюзии нужно безропотно предаться вездесущей Истине и принять Её в любом облике.
Кто не служит Истине, тот не преодолеет иллюзию каким бы разумом, знанием и волшебными силами не обладал.
Чей разум не осквернён корыстью, тот не присытится Истиной во веки веков.
Истина открывается тому, кто не ищет в Ней выгоды!
Кто я? Незначительная песчинка, скользящая по поверхности неудержимого временного потока, которая некоторое время движется по руслу стремительной реки, пытается, достигает, опережает, находит, одерживает победы, влюбляется до безумия, отваёвывает, терпит позорные поражения, а затем бесследно исчезает в её бездонной непреодолимой пучине.
Несёт меня по нескончаемому коридору скоротечности без всякого моего участия, равзрозненные фрагменты жизни мелькают кратковременными фотовспышками, словно окна мчащегося поезда, один год, второй, третий, десятый, последний.
И вот она конечная станция, точка «Б», моё отражение в зеркале приобретает непривычные формы, поезд останавливается у края свежевырытой могилы и мне пора на выход.
А что для меня дальше? Я отчаянно надеюсь на продолжение этой увлекательной игры!
А они мне говорят нет, только эта жизнь, только этот поезд, только это рождение, только это тело, только эта конечная остановка, продолжение спектакля с твоим непосредственным участием в дальнейшей распасовке никаким образом не предусматривается.
За несказанностью слов, за параллели разногласий, за периметры непрощённых обид, за невыплаченные долги, за погибшую любовь, за течение жизни, закономерно падающей в пустоту.
Я вам не верю, вы не оставляете мне никакого выбора, может быть у вас выбора и нет, а мой выбор Господь Бог и Он обязательно позаботится о Своём потерявшимся рабе!
Шримад Бхагаватам книга 6, глава 13
Исполняющему волю Господа не страшы ни грех, ни смерть, что для верного раба Его нет непреодолимых препятствий, что жизнь его овеяна славой, а смертью начинается вечность.
Шримад Бхагаватам книга 10, часть 1, глава 2
Каждый, кто устремил свой взор на Твои милостивые стопы восходит на корабль, что под водительством святых преодолевает бескрайнее море страха и суеты, словно это не море вовсе, но лужица от телячьего копытца.
Великие души, что однажды нашли убежище у Твоих милостивых стоп, вновь возвращаются в бренный мир, дабы на судне милосердия спасать гибнующих посреди океана мирской суеты и вести спасённых в обитель вечности, край немысленного очарования.
Свидетельство о публикации №224092100190