Выходки барона и ваша ответственность

Итак, все, разумеется, знают, кто такой барон Трясогрыз. Все наслышаны о нём, правда же? Да. Но это не мешает вам почему-то каждый раз после этих случаев делать вид, что вы ни при чём. Что вы не знаете, кто это такой. Да? Вот интересно, а почему?

Я наводил справки о вас, интересовался. Что же там такое может быть, что вы избегаете упоминания барона?
Например, когда барон привёз в замок говяжий столб, вы сделали вид, что он там всегда был. Хотя мы все помним, что никакого говяжьего столба у нас в помине не было. Хотя сам помин был несколько раз.

И когда барон отвязал чудодейственного барашка, трогать которого не осмеливались даже самые отъявленные мерзавцы из наших предшественников, и барашек побежал сносить всё на своём пути, и выглушил половину рыбы в нашем озере - вы потом точно так же разводили руками, мол, не знаем, само так получилось?

А что было с канделябром? Вот это, знаете ли, совсем уж загадка. Помните, тот огромный канделябр, который висел у нас в главном зале? Ведь никто не мог вспомнить, как он туда попал. Но когда барон Трясогрыз заявил, что это он его принёс — вы снова сделали вид, что он там был всегда. Мол, всё нормально, господа, канделябр-то наш! Хотя никто его никогда не видел, пока барон не появился с этим своим хищным ухмыльцем.

Да, и ведь он, этот канделябр, не просто висел себе спокойно. Нет-нет! Он однажды ночью зашевелился и свалился с потолка — прямо в центр пиршественного стола. Все тарелки в дребезги, еда по стенам, а кто-то потом даже утверждал, что видел, как канделябр сам пытался слопать фаршированного гуся. И что вы тогда сказали? Что канделябры, мол, иногда падают, что это у них, наверное, какая-то внутренняя потребность. Вот интересно, много ли таких канделябров, которые едят гусей?

А эпизод с золотыми башмаками барона? О, тут вообще всё по классике. Барон Трясогрыз явился к нам с этими башмаками, будто бы они сами по себе, из его замка, прибыли к нему на ноги. Никто, конечно, не стал задавать лишних вопросов — кто ж рискнёт? Но вот что странно: башмаки, кажется, вовсе не ходили туда, куда барон хотел. Они его вели! Да-да, именно так. Барон рассказывал, что решил прогуляться в лес, но башмаки внезапно повернули его прямо к пекарне на окраине деревни. И вот, перед пекарней он стоит — в полном недоумении. В ту ночь булочки у пекаря явно получились с привкусом золота, и вы же опять сделали вид, что ничего необычного.

И не забудем про его знаменитую карусель. Когда барон Трясогрыз притащил эту чёртову карусель на нашу площадь — кто мог подумать, что она окажется заколдованной? Садишься на лошадку, и через пару оборотов понимаешь, что превратился в... морскую свинку! Да, смеху было немало, но никто не захотел в этом признаваться. И вот, когда утром на площади оказалось полно морских свинок вместо почтенных горожан, все снова пожимали плечами. «Ну, бывает», — говорили вы.

Так вот, интересно мне: почему каждый раз, когда барон Трясогрыз появляется со своей очередной странной выдумкой, вы все так уж готовы сделать вид, что это норма? Вы думаете, что я не замечаю, как вы отворачиваетесь, делаете вид, что это просто стечение обстоятельств?

Вспомните хотя бы вчерашний случай с пирогами. Когда барон решил, что пирог должен быть не с яблоками, а с... сыром для мышей. Да-да, именно так он сказал. И что же? Вы, как всегда, поддержали эту бредовую идею. Но потом, когда вся деревня проснулась от того, что из пирогов лезли гигантские мыши и пытались тащить людей в свои норы, опять ничего не произошло, да? «Сами пришли», — сказали вы, снова развели руками, будто мы каждый день сталкиваемся с подобными вещами.

Так что же, друзья, мне остаётся делать выводы. Может, вам просто нравится этот барон и его выходки? Может, вы и есть его сообщники?


Рецензии