Каникулы Петрова и Васечкина. 1984. 1
Версия 2024-го года...
США - 121, СССР - 70, остальные страны - 53. Всего: 244 фильма.
Совместно с...
Психологией и философией жизни...
А также...
Автобиографической страницей...
Представляют...
Фильмы СССР (или совместные с этой страной).
Вдохновение ребёнка 90-х на танцы, пение, театральные постановки ещё до 15 лет (то есть, до участия в школьной рок-группе), благодаря кинокартине...
№ 19. "Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" (СССР, 1984, 2 часа и 11 минут). 2 серии: "Хулиган (почти по Гоголю)" и "Рыцарь".
Часть 1. "Хулиган".
Кинокартине, которой в этом году исполнилось ровно 40 лет! (1984-2024). С чем мы её и поздравляем!.. А ведь это продолжение успешного первого фильма, которому тоже уже исполнилось 40 лет ("Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные", СССР, 1983, 1983-2023).
Про первую часть я уже всё, что хотел сказал, а вот про вторую...
"Как хорошо быть хулиганом -
Признаться, даже не ожидал.
Пустячным, можно сказать, обманом
Такого страху на всех нагнал.
Припев:
Неважно быть, сумей прослыть.
Не беда.
Неважно быть, сумей прослыть -
И тогда
Повсюду ждёт тебя почёт,
А забот -
Никаких и никогда...".
Вообще, благодаря отцовской пластинке, я давно уже сделал из этих двух фильмов трилогию. Мол, 1) "Укрощение строптивой" (назвал "Школой"), 2) "К нам едет хулиган" (назвал "Лагерем") и 3) "Рыцарь" (окрестил так: "Горы"). Так у меня закрепилось с годами. Поэтому не удивляйтесь, если увидите такие названия, которых нет в оригинале (1. "Школа", 2. "Лагерь", 3. "Горы")...
"Пусть,
Пусть,
Пусть
Пусть,
Пусть хулиган поспит - (2).
Хра...,
Хра...,
Хра...,
Хра...,
Храни его покой.
Ой - (6),
Ему,
Ему,
Ему,
Ему,
Ему ведь предстоит - (2)
Борьба,
Борьба,
Борьба с самим собой.
Самим собой.
Пусть,
Пусть,
Пусть,
Пусть,
Пусть мирно он сопит - (2).
Спит,
Спит,
Спит,
Спит,
Спит сладко целый год - (2).
Ведь,
Ведь,
Ведь,
Ведь,
Ведь, чем он больше спит - (2),
Тем,
Тем,
Тем,
Тем,
Тем меньше нам хлопот!
Хлопот, хлопот.
Пускай он спит, но мы,
Но мы не можем спать!
Понять его должны
И перевоспитать!".
Ну, а то, что выпустили три пластинки - поражаться не приходится. Это же музыкальные фильмы. И песни здесь служат не пустым фоном (для "мебели"), а являются важной частью для всего сюжета. Его, так сказать, неотъемлимой составляющей. И, если вам подобное не нравится, то убедительная просьба не ругать данное кино, а искать что-то своё. Мне лично, такой формат, стиль, подход - по душе. В том случае, конечно, если эти самые фильмы - весёлые, задорные, развлекательные и не сильно "капающие на мозг". А сами песни - красивые, приятные и очень мелодичные. И "Каникулы..." - как раз из этой серии фильмов. Кстати говоря, под стать первой части (кинокартине "Приключения...").
Васечкин: "Раз сложилась ситуация,
Надо пользоваться ею".
Петров: "Может это провокация?
Что-то им я мало ве-е-е-ерю".
Васечкин: "Ну при чём здесь провокация?
Зверь выходит на ловца.
Раз сложилась ситуация,
Так используй до конца".
Васечкин:
"Счастье в жизни, как подкова,
Раз нашёл - хватайся сразу.
Больше случая такого
Не представится ни разу.
Эх, раз, ещё раз, ещё много, много раз.
Больше случая такого
Не представится ни разу!..".
К тому же, стоит учитывать, что фильм - уже старый, советский, конечно же, наивный и, без сомнения, добрый. Что на мой взгляд, его только красит и совсем не портит. Мир был другим, кино снимали иначе, чем сейчас, а значит, и сами съёмки будут сильно отличаться. Вот-с...
Все: "Не может быть!".
Васечкин: "Не может? Ещё как может...
А кроме того, а кроме того,
Я честно признаюсь вам, что едва ли
Есть ещё кто-нибудь в нашем квартале,
Кто бы не мчался как от огня
При виде меня, при виде меня!
А впрочем, что тут говорить,
Я с детства был ужасно скверным".
Все: "Не может быть, не может быть!".
Васечкин: "Петров, скажи!"
Петров: "Да, это верно...".
Ну, и если мы во всём разобрались, то, пожалуй, можно начинать это самое веселье - душевное возвращение в детство (ах, как я это люблю, вы бы только знали...).
1984-й год. Лето. Где-то в СССР... В одном из пионерских лагерей (который снимали в разных частях Одессы. Специально узнавал, заходя на сайты блогеров-фанатов данного фильма, а по совместительству - кинопутешественников, ы-ы-ы... Ну, да ладно. Это же обычный процесс съёмки. Тут главное же - результат! Конечный продукт! А он - ого-го, каким классным получился! Не будем придираться к мелочам)...
"Здравствуй, Антон!
Пишет тебе твой друг Андрей Чмыхов.
Как тебе отдыхается в Крыму? В пионерском лагере?".
Погодите-ка... Какой ещё Крым, когда третья часть ("Рыцарь") будет, якобы в Грузии, а на самом деле её снимали в Молдавии! Это что, неутомимые Петров с Васечкиным стырили, простите, велик и махнули на нём 1066,6 км?... А что? Страна же одна. Н-да-а-а... Тогда они ещё круче, чем я думал... Хо-хо!.. Читаем дальше письмо, которое, между прочим, было показано крупным планом...
"Я скоро уеду из города с родителями на Кавказ. Там у отца есть фронтовой друг - дядя Илико.
Он живёт в самом настоящем горном ауле...
Советовать тебе я не берусь, но едет к вам - я это знаю точно, известный хулиган по кличке Гусь...
Он в детской комнате милиции на днях поставлен на учёт!
Поэтому соориентируйся и...".
Ааааа! Дальше не видно. Простите. Представим, что письмо попало под дождь и немного намокло...
Антон (Борис Яновский, поёт он же), как председатель совета дружины, малость обалдел от прочитанного и собрал тайный совет, на который позвал только трёх своих друзей: крепкого Артёма (заведующего спортивной секцией, актёр Гоги Замбахидзе, поёт сам), пугливого Алика (заведующего шахматной секцией, актёр Михаил Салов, за него поёт Алексей Новиков) и умного, интеллигентного Лёшу в очках (отвечающего за стенгазету в лагере, актёр Алексей Исаев, поёт вновь Алексей Новиков). Всё. И больше никого... Остальные, в лице двух девочек: маленькой Оли Добкиной (Елена Делибаш из первой части, одна из участниц группы "Синема"! Здесь у неё другая роль и другой персонаж, иначе бы она узнала Петрова с Васечкиным) и крупной Оли Бобкиной (Александра Камона) остались подслушивать за дверью. Они-то и переполошили весь лагерь, услышав...
"Я пригласил вас, друзья, чтобы сообщить вам пренеприятное известие... К нам едет хулиган!".
И Васечкина (Егор Дружинин, озвучивает впервые себя сам, поёт за него Костя Гаврилов), по ошибке двух сплетниц, стали принимать за этого самого хулигана... Что тут началось... Мама дорогая... Крики, шум, паника... Только, уважаемые... Это Егор-то Дружинин хулиган? Да ему только-только разрешили говорить своим голосом. И это после того, как первую часть, год назад (1. "Школа", 1983) его озвучивал другой мальчик. А так... Он же лапочка. Немного шепелявая, но лапочка. И громкая. Ми-ми-ми... Утю-тю... Аааааааа! Гррррр!!! Хо-хо! Однако харизматичная и жутко представительная. Так что... Годится! Подходит! Верю!..
Добкина: "Чрезвычайное происшествие!".
Бобкина: "Неожиданное известие!".
Добкина: "Такой большой!".
Бобкина: "Глаза горят!".
Добкина: "А нрав, а поведение!".
Бобкина: "Колотит, дразнит всех подряд!".
Добкина: "Ломает...".
Бобкина: "...насаждения!".
Конечно! Это то, что вы, барышни, увидели. А дело-то было не совсем так. Идёт, значит, себе Васечкин по пляжу, засмотрелся на море, оступился, не заметил один замок из песка, второй... Прошёлся по ним, как следует... Вот его маленькие "строители" и захотели "вздуть" за это... Потом улетела у него летняя панамка. Ну ветер подул и её унесло на ветку одного дерева. А ветка-то высоко. Как быть? Подсадил его Петров (Дима Барков, поёт Алёша Новиков, ух, талантливый этот Лёша), полез Васечкин наверх, ухватился обеими руками за ветку, потом ногами, повис на ней, как обезьяна, а она возьми, да ка-а-ак обломись. Парень вместе с ней на землю и рухнул. Слава богу, ничего себе не сломал. Только ушибся. Ой... Ох... Уф... А вы говорите, мол, хулиган, товарищ начальник. Это было недоразумение. Не нужно никаких 15 суток или три наряда на кухне вне очереди, хо-хо!..
Бобкина, Добкина (кстати, обе девочки сами поют! Вот так!): "Короче, ясно, это Гу-у-у-у-усь".
Алик: "Ребята, я его боюсь!"
Артём: "Мы все с тобой, ты не трусь!".
Лёша: "А встреча? Не успели".
Антон: "Он здесь уже? Тем лучше, пусть!
Я вскоре за него возьмусь.
Ну что за птица этот гусь -
Ведь не орёл же, в самом деле".
Орёл, орёл, Антон. Ещё какой орёл...
И Петров - парень находчивый. Под стать другу...
"Эй!".
"Чего?".
"А правда, что этот твой, как его называется, кореш, в детской комнате милиции состоит?".
"Гм... В детской комнате? На учёте?.. А, состоит, состоит. Только с обратной стороны".
"Это что значит? Он лучше других хулиганов или хуже?".
"Хуже".
"Ишь, ты как! То-то же у нас шум подняли".
"Слушай, я смотрю: ты проворный парень. Помоги-ка мне перенести вещи".
"Давай!".
И находчивый Петров отдал ему оба рюкзака (свой и Васечкина), а сам пошёл рядом, налегке, показывая "новичку", как правильно надо держать руки, чтобы тяжёлая ноша не спадала с плеч. Хо-хо!..
И как мы уже поняли, это, не что иное, как лёгкая, танцевально-музыкальная, комедийная пародия на бессмертное произведение Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" (1835, 1836 - первая публикация, 1842 - вторая редактура и окончательные поправки), снятая в пионерском лагере. Якобы... Ну, вы помните... Блогеры-фанаты, различные места Одессы (например: парк культуры и отдыха имени Т. Г. Шевченко, санатории имени В. П. Чкалова, "Одесса", парк Победы, детский центр "Молодая гвардия", что у берега моря...).
Спортивный лагерь, пионерский лагерь... Не был в своей жизни ни в том, ни в другом месте. Не довелось. Почему? Потому, что каждое лето, начиная с 4-х лет и до 18-ти - меня со старшей сестрой отвозили к бабушке с дедушкой - в деревню. И это, знаете ли, было... Просто обалденно!!! Насыщенно, ярко, познавательно, незабываемо... Ведь...
Ведь это напрямую касается бабушки с дедушкой по материнской линии. Россия – щедрая душа... Каждый год на всё лето ездил в Рязанскую область, через Москву и Рязань, к бабушке с дедушкой, в деревню… Я, старшая сестра и мать. Ну, и реже отец. На поезде «Рига-Москва» до российской столицы, там, у родственников, день или два – короткая, так называемая «перекантовка», потом на электричке до Рязани, там ещё пару дней у других родственников и потом на автобусе до деревни. Бывали случаи, когда сразу от Москвы до деревни добирались. И приключений хватало…
Огромная Москва (ширина улиц, большое количество полос движения, масштабы города, экскурсии, Красная Площадь, Третьяковская галерея, Воробьёвы горы, метро, Черкизовский рынок и так далее), родной русский язык; Рязань (экскурсии, базар, пристань…); деревня: лес, ягоды, пирожки из печки (не такие, как в духовке), обирание с картофельных полей колорадских жуков, овощи с огородов... Первая в жизни любовь (первый поцелуй, страсть, свидания)… Чуть постарше: клуб, танцы, самогон, водка, настойки... Открытые и добрые местные ребятишки... Чистейшее озеро, река, прогулки вдоль реки, шалаши. Лапта, волейбол, бег по лесной тропинке... Насыщенный мат... Комары, оводы (кусачие мухи)... Парное молоко, деревенские блины, оладушки, жаренная картошка с лисичками (грибы), маслята, чистка маслят всей семьёй... Коровы, свиньи, куры, телята, собака, кошка... Змеи в лесу, болото, крапива, приключения разного рода и характера, лёгкие трамвы, ссадины, царапины, синяки... И многое, многое, многое другое...
Да-а-а... Есть, что вспомнить... А вот в лагерях не был. Так что любопытно узнать, мол, что же это такое. Продолжим...
Итак, в лагере переполох. А наши ребята - ни сном, ни духом... Только-только приехали...
И под гитарное вступление красивой мелодичной песни "Зачем человеку каникулы?", мы, вместе с главными героями - закадычными друзьями Васей Петровым (Дима Барков) и Петей Васечкиным (Егор Дружинин) с удивлением смотрим на распорядок дня в местном лагере. Любопытно же...
"Подъём: 07:30". Рановато, конечно, но в летнее время, в детстве спать много и долго не особо хотелось. Вот в осенне-зимний периоды - да. И весной тоже. Но летом... Нее!.. Однако могли бы детям дать ещё полчаса. С 08.00 назначить подъём. Летний же лагерь. Ну, да ладно...
"Утренняя гимнастика: 07:35 - 07:50". Всего 15 минут? Милосердно. Я, например, если приучал себя к утренней разминке под энергичную музыку, то старался проводить её не менее получаса! То есть, 30 минут с короткими паузами на выдох и встряску рук-ног.
"Уборка постелей: 07:50-08:20". Ха-ха! Ха-ха! А это не опечатка? Даёте полчаса на уборку постелей? И это после 15-ти минутной разминки? Полагаю, что забыли сюда вписать "умывание, душ, одевание". Лично я, привык сначала встать, умыться, застелить постель и вот тогда уже разминаться.
"Утренняя линейка: 08:20-08:30". А, ну теперь всё понятно. Там точно не только застилание кроватей. Традиционная линейка. До завтрака. Бедные дети. Но это дисциплинирует. Хочешь-не хочешь, а пойдёшь. Ведь потом же...
"Завтрак: 08:30 - 09.00". Во, во. Утренний рацион, принятие пищи.
"Операция "Уют": 09:00 - 09:30". Хм... Не знаю, что это такое, но хочется предполагать всегда хорошее. Мол, отдых после завтрака. Надо же утрясти съеденное. Хотя... Похоже и на лёгкую уборку...
"Оздоровительные процедуры: 09:30 - 13:00". Вот честно, вряд ли это классический массаж, тайский, сауна, джакузи с "волшебными" пузырьками. Больше похоже на ещё одну физкультуру, только более длинную, чем предыдущую. Возможно, кружки, секции (бальные танцы, аэробика, волейбол, бокс, футбол, плавание... Как-то так).
"Обед: 13:00 - 14:00". Ого! Обед длится целый час! Спасибо! Это то, что нужно!
"Дневной отдых: 14:00 - 16:00". Да чтоб мне одни лимоны кушать, как яблоки! В лагере можно нормально жить! Думал, что сразу после обеда нагрузка, а тут... Молодцы! Два часа - это много! Это круто! Это здорово! Можно и отдохнуть от еды, и книжку почитать, и позагорать, прогуляться, ноги размять. Да и у моря на песке просто поваляться. Э-э, если есть такая возможность. Короче, два часа - это не 15 минут и даже не полчаса. Каждый день можно найти, чем себя занять в рамках территории лагеря.
"Полдник: 16:00 - 16:30". Да ёкарный бабай! Это ж каждый день с 13:00 до 16:30 нет никакой нагрузки! И ещё и дважды кормят за это время! Дважды, за три с половиной часа! А я думал, что у них только завтрак, обед и ужин. А тут... Да-а-а... Круто, ничего не скажешь... Не ожидал...
"Отрядные, дружинные дела: 16:30 - 19:00". Ну, после 3,5 часов простоя можно и немного поработать на лагерь. Ничего страшного. Вот, если бы было с 14:00 до 19:00, тогда да. А после отдыха и полдника - тут сам Бог велел чуток потрудиться. Согласен. Не проблема.
"Ужин: 19:00-19:30". Молодцы, всё правильно. На ночь много и долго не кушаем. Одобряю.
"Массовая работа (пионерские костры, вечера, встречи, клуб "Волшебный луч"): 20:00 - 21.00". Ну, тут лишнее слово - "работа". А то, после ужина, в восемь часов вечера услышать подобное, это... это... Каторгой покажется. Заменим его на более красивое и приятное - "мероприятие". И всё сразу станет легче воспринимать.
"Вечерний туалет: 21:00 - 21:30".
"Отбой: 22.00".
Подведём итог...
1) 4 раза в день - кормёжка. Это плюс.
2) Есть даже 2 часа отдыха. Ещё один плюс.
3) Трудиться надо не больше 3-4 часов в день. Терпимо.
4) Плюс 3,5 часа физкультуры, спорта, оздоровительных кружков. Ну-у-у... Привыкнуть можно. Поначалу, конечно, будет сложно, но потом тело привыкнет и дело пойдёт лучше. Хорошо понимаю это, так как с 15-ти лет начал прогуливать физкультуру, однако стал тренироваться сам (не понравился преподаватель, проявил бунтарство, показав всем, что я - огненный знак, Овен, родившийся в год Петуха) . Для чего разработал особую программу (бег, разминка). Как дома, так и на улице, на бесплатных тренажёрах. И даже придерживался её, строго выполняя различные упражнения несколько лет подряд. А на официальной физкультуре приходил только на зачёты. Не знаю, как в обычных школах, но в технических училищах такая "схема" исправно работала...
5) Отбой в 22.00. Я - "сова". Для меня это время рановато, конечно, но могу просто поваляться в кровати, потихоньку погружаясь в сон. Хотя... Могу и отрубиться (вырубиться) раньше. Всё зависит от усталости за день.
Вывод? В лагере можно жить! Был бы рад попробовать подобное в следующей жизни!
Но Петров с Васечкиным не разделяют мою радость. И вот, что поют об этом.
Васечкин: "Зачем человеку каникулы?
Задумывался кто-нибудь".
Петров: "А человеку каникулы
Затем, чтоб отдохнуть".
Васечкин: "Зачем человеку каникулы?".
Петров: "Чтоб каждый день кино".
Васечкин: "А в лагере каникулы -
Мучение одно...".
Ребят, так кино можно заменить интересной книжкой. Вон сколько жанров существует... Детективы, приключения, фэнтези... И вот вам уже захватывающий фильм в голове... Да и у вас же есть целых два часа отдыха днём! Для сравнения: у нас, у взрослых, в нашей сложной, загруженной жизни такой радости нет! 10 часов работы, плюс обед, во время которого ты точно не сидишь целый час. Максимум 30-45 минут. И всё. И начало самой работы в 05.00 утра. Так что... Неизвестно ещё: у кого настоящие мучения...
Потом их принимают за жутких хулиганов и... Решают перевоспитать. По-нашему, по-советски... Особенно Васечкина. Он же из двоих самый главный "пахан"...
"Пускай ничто его
Не потревожит сон -
Добьёмся своего,
Когда проснётся он!".
Заваливают бедного парня нравоучительными книгами, знакомят со старинным японским искусством составления композиций из цветов и других материалов (икебана), учат играть в шахматы, хотят записать чуть ли не во все спортивные секции сразу...
Ребята такому положению вещей "оооооооочень обрадовались". Так "обрадовались", что решили удрать из лагеря, хо-хо!. Попробовав перед этим, правда, поговорить с милыми барышнями: Анкой (симпатичным и энергичным командиром отряда "Поиск", актриса Анастасия Уланова) и Дашей - из кружка по бальным танцам. Очень приятной и милой девушкой (актриса Наталья Казакевич). Не вышло. Одна посчитала слова Васечкина сначала любовным признанием (Даша), а потом отказом очевидного - умением признавать себя хулиганом...
Васечкин: "Давно собирался тебе я признаться,
И вот этот час наступил".
Даша: "Быть может, нам лучше друзьями остаться?
Васечкин: "Мне больше терпеть нету сил".
Даша:
"Но мы ведь так мало знакомы друг с другом.
Васечкин: "Да это совсем не причём.
Я выход ищу из порочного круга".
Даша: "Ты, собственно, это о чём?".
Васечкин:
"Пойми, что сейчас ты одна в целом свете
Несчастному можешь помочь".
Даша: "Ах, Васечкин, кто же смеётся над этим?
Уйдите, пожалуйста, прочь!".
Васечкин:
"Не за того ты меня принимала.
Я вовсе не Гусь, я другой.
Даша: "Давно не видала такого нахала.
Заврался ты, мой дорогой".
Васечкин:
"Поверь, я запутался жутко,
Как дальше теперь мне жить?
Ведь это была только шутка.
Ведь это была только шутка!
Даша: "Разве с чувствами можно шутить?".
А вторая...
Васечкин: "Пойми меня, пойми -
Ведь я не хулиган.
Я понял в эти дни:
Мучителен обман".
Анка: "Я что-то не пойму,
О чём ты говоришь.
Слова здесь ни к чему,
Слова здесь ни к чему,
Меня не убедишь".
Васечкин:
"Поверь, я запутался жутко,
Скажи мне, как дальше жить?
Ведь это была только шутка.
Ведь это была только шутка!".
Анка: "Не смей с коллективом шутить!..".
Кстати, если бы это были старшеклассники, то было бы не так смешно следить за ними. Мол, чувства, обман, парень, две девушки, фигуры повзрослевших Даши и Анки, танцы с намёком на "Грязные..." с Патриком Суэйзи. А так - неопытные дети, пытающиеся изобразить взрослых и это было мило (Егору Дружинину, например, в те годы было только 11-12 лет. Какие тут ещё девочки. Рано).
Так вот... А вторая...
А вторая девушка раньше пробовалась на роль самой Маши Старцевой (Инга Ильм) и даже на YouTube есть об этом документальный фильм, где можно увидеть её пробы. Но режиссёр Владимир Алеников решил иначе и дал ей роль Анки-пулемётчицы. Шутка. Анки-активистки из пионерского лагеря. Где... Девочке больше понравился Петров! А вот уже её коллеге Даше - Васечкин. Но у парней в сердце была лишь одна Маша, так что новым барышням ничего не светило. Вот так...
Кстати, эту, вторую часть (2. "Лагерь") Инга почти всю и пропустила. Единственную из трёх. Мол, у Маши этим летом есть соревнования, а значит, Петров, Васечкин - отдувайтесь сами. И они отдувались... Сами... И как здорово у них это получилось! Что первый, что второй - были на высоте!..
Васечкин: "Раз сложилась ситуация,
Заживём прекрасно тут".
Петров: "Да... У них организация,
А вдруг по шее надают?".
Васечкин: "Напугал - организация.
Здесь не надо громких фраз!
Ведь такая ситуация
Выпадает только раз".
Ну, а раз мы часто вспоминаем песни из этой части, то самое время к ним и перейти.
1. «К нам едет хулиган».
2. «Зачем человеку каникулы?».
3. «Чрезвычайное происшествие».
4. «Раз сложилась ситуация».
5. «Пусть хулиган поспит».
6. «Как хорошо быть хулиганом».
7. «Не может быть!».
8 «Признание Васечкина».
9. «Танго (Пойми меня, пойми)».
10. «Разоблачение Васечкина».
Плюс ещё две, которых нету в фильме, но зато есть на пластинке. Это "Песня девочек" и "Так бывает, что порой...". Итого: 12. 12 классных музыкальных номеров.
Музыка: Татьяна Островская. Слова: Владимир Алеников.
Ведь песни и танцы служат неотъемлимой частью всей этой трилогии. И что самое здесь забавное, если говорить и танцевать Егор Дружинин смог, то вот петь ему помог парень, которого связывают все три части!
И это... Барабанная дробь! Нет, его зовут не Барабанная дробь, а Костя Гаврилов, хо-хо!..
В первой части - он руководитель школьного ансамбля "Синема", во второй и третьей - главный музыкальный голос Васечкина! Я, конечно, к этому фальшу советского кинематографа всегда буду относиться с неким пренебрежением (мол, поёт один, играет другой, озвучивает третий), но результат выходит просто потрясающий. Как говорится, "лапшу нам на уши повесили красиво". А значит, браво, Костя!!! Главный плюс за вторую и третью части тебе!!! Э-э, пока за вторую. Мы же ещё только будем смотреть третью. Но, зная все песни наизусть, что тут долго тянуть? Браво, Костя! Как человек, который и говорит красноречиво, и поёт приятным голосом (да, я такой, это правда) - от всей души тебя благодарю за счастливое детство!!!!!! И это несмотря на проблемы, "шальные 90-е", развал большой страны... Ведь с песней и жить было чуть легче. Сложно, но на душе легче. Не так тяжело, как без неё...
За Васю Петрова (Дима Барков) тоже пел другой человек (Алексей Новиков), но его голос так сильно в душу и сердце не запал, как твой, Костя Гаврилов. А значит, главная благодарность лишь тебе...
Хотя, не скрою, остальные ребята, всё же, тебя здорово дополняли. Всё-таки это музыкальный фильм. Но факт остаётся фактом. Главным "гвоздём программы" был именно ты. И об этом следует знать всем поклонникам данного советского шедевра. Поклонникам всей трилогии.
Забавно. Да такой степени, что даже хочется открыть предыдущую работу...
"Костя Гаврилов - руководитель "Синема", лидер, вокал, клавишные, автор музыки и текстов, а также, по ходу, мульти-инструменталист. Это всё, что он изображал в фильме. Но изображал ли?..
Нет. Не изображал. Вот поэтому он и в реальности стал лидером одной группы, позже участвовал в другой (кстати, рок-коллектив "Альянс"), был там клавишником, автором некоторых песен, а потом ушёл от них и уехал в США. 90-е, что поделать. Все искали себе место получше. Но факт остаётся фактом - Костя Гаврилов не изображал в фильме музыканта, он им являлся по-настоящему! Молодец, парень! А остальные - умели чуть-чуть танцевать и немного петь (Лена Делибаш, например. Эта та, что самая маленькая в коллективе. Умела петь, несмотря на свой резкий голос. Но, уверен, с годами он станет лучше. Она же тут ещё маленькая. Однако уже артистичная. И этого не отнять).
И голос у Лены реально стал лучше. А сама она, несмотря на работу в журналистике, периодически организовывает различные музыкальные проекты, где и показывает, что талант, продемонстированный в "Петрове и Васечкине" - не зарыт в землю..."
А Костя...
Во второй и третьей истории его самого нет (персонажа), но остался голос. И этот самый голос является важной составляющей обеих частей. Вот так...
Алёша Новиков и Костя Гаврилов - голоса Петрова и Васечкина (Димы Баркова и Егора Дружинина)...
А сами Петров и Васечкин - это как "КВН Дети", только старого образца и высшего уровня! А ведь всё могло с него и начаться, если бы в СССР разрешали играть не только студентам, но и детям. Однако был "Ералаш", и именно там, и родились эти два представительных персонажа...
Случилось это в 1976-ом году, благодаря режиссёру и сценаристу Владимиру Аленикову (1948, Ленинград, СССР), который снял 9-й выпуск, под названием "В мире прекрасного"...
Смекнув, что придумал интересных персонажей с забавными именами Вася Петров и Петя Васечкин, где один - харизматичный, коммуникабельный лидер, "генератор" идей (Васечкин), фантазёр, а второй - помощник, исполнитель и выручала (Петров), Владимир Алеников решил закрепить успех и показал героев в "Ералаше" ещё раз, но уже в 1978-ом году (выпуск № 15. "Я играю на гармошке").
Однако всё это были лишь "цветочки". Владимир настолько "разгорелся", что решил создать целый, отдельный музыкальный фильм со своими любимчиками! В итоге получились две длинные двухсерийные картины, вошедшие в историю СССР, как весёлое, находчивое, детское, музыкальное кино с шутками, песнями, танцами, театральными постановками! Короче, музыкально-развлекательная трилогия, как я её, любя, называю (1. "Школа". 2. "Лагерь". 3. "Горы".), хотя, повторюсь, что фильмов всего два. Но! Они двухсерийные. А это - немало...
Так как это была полностью идея Владимира Аленикова, то, конечно же, он много экспериментировал со своими любимыми персонажами. К тому же, раз этот талантливый человек снимал два фильма подряд, писал к ним сценарии (первый - при участии Валентина Горлова) и даже тексты к многочисленным песням, что звучали в этих картинах, то, несомненно, оставил что-то (различные наброски) и для будущих книг, которые начнёт выпускать в конце 90-х - начале 2000-х годов. И "клепать" их, как американцы - "Форсажи", а писатель Александр Волков - как самостоятельные продолжения про "Волшебника Изумрудного города" (мол, "Петров и Васечкин в стране Эргония", "Петров и Васечкин в Африке", "Петров и Васечкин в Колумбии. В поисках сокровищ"...). И это при том, что данный советский человек был ещё и переводчиком, поэтом, писателем и даже драматургом, показывая, что на одном Петрове и Васечкине его творчество далеко не заканчивается. Но эти двое - навсегда останутся в его сердце, как удачная находка и собирательный образ двух закадычных школьных друзей. Вот так...
А вообще, знаете, если перенести все эти ленты про фантазёра и его помощника в наше время, то реально получилась бы: 1) либо крутая команда КВН, 2) либо успешный развлекательный сериал. Но так как мы в советском времени, то уже хорошо, что позволили снять и показать 4-х часовой "Ералаш". И какой! На загляденье и долгую память, подобрав интересных актёров и актрис, а также певцов и певиц (ведь история-то музыкальная)... Не забудем про массовку, декорации, стилизацию под клипы того времени, ну, чтобы было всё, как полагается - и мы получаем на выходе высокохудожественный результат... Здорово...
"Здорово" - не то слово. Это было по-настоящему мощно!!! Особенно в те - 80-е годы...
"Хулиган (почти по Гоголю"), "К нам едет хулиган".
"Егор Дружинин — Петя Васечкин.
Дмитрий Барков — Вася Петров.
Борис Яновский — Антон.
Гоги Замбахидзе — Артём.
Инна Аленикова — Инна Андреевна.
Инга Ильм — Маша Старцева.
Михаил Салов — Алик.
Алексей Исаев — Лёша Сидоров.
Анастасия Уланова — Анка.
Наталья Казакевич — Даша.
Елена Делибаш — Оля Добкина.
Александра Камона — Оля Бобкина.
Александр Варакин — хулиган «Гусь».
Филипп Алеников — Филипп.
Владимир Шаповалов — Рыжий.
Вокал:
Костя Гаврилов — Петя Васечкин.
Алёша Новиков — Вася Петров, Алик, Лёша, Анка.
Борис Яновский — Антон.
Гоги Замбахидзе — Артём.
Елена Делибаш — Оля Добкина.
Александра Камона — Оля Бобкина.
Сценарий: Владимир Алеников.
Постановка: Владимир Алеников.
Оператор: Игорь Фельдштейн.
Художник: Галина Щербина.
Композитор: Татьяна Островская.
Текст песен: Владимир Алеников.
Директор картины: Михаил Бялый.
Запись музыки: ансамбль «Мелодия» п/у Б. Фрумкина, инструментальный ансамбль «Фестиваль» п/у О. Шеременко" ("Википедия").
10 из 10.
И благодарю вас за внимание!
С вами был Алекс Джей Лайт.
Инна Андреевна: "Так бывает, что порой
Велики глаза у страха".
Антон: "Только подлинный герой
Не потерпит в жизни краха".
Даша: "Как дознаться, кто есть кто?
Как тут сразу разобраться?".
Артём: "Больше мы обмана, братцы,
Не потерпим ни за что!".
Добкина: "Да, да!".
Артём: "Не потерпим ни за что!".
Добкина: "Да, да!".
Артём: "Не потерпим ни за что!".
Припев:
Анка: "Это всё болтливость ваша"
Бобкина и Добкина: "Сами заварили кашу".
Антон: "Вам ещё досталось мало!".
Даша: "Ах, какой бедняжка!".
Васечкин: "Маша!".
Анка: "Молодец, не струсил!".
Петров: "Маша!".
Бобкина: "Мы ещё хлебнем с ним!".
Гусь: "Мама!".
Инна Андреевна: "Так бывает иногда -
Кто-то сел в чужие сани.
Рад бы слезть, да вот беда -
Сани едут дальше сами".
Анка: "Где чужие, где твои -
Как тут сразу разобраться?".
Антон: "Главное, не растеряться,
И тогда они твои".
Добкина: "Да, да!".
Антон: "И тогда они твои".
Добкина: "Да, да!".
Антон: "И тогда они твои"...
P.S. В отличие от первой части, в этой главные герои действительно совершили одно большое хорошее дело: расправились сами с хулиганом. Видно, что выросли за год. Молодцы, Петров и Васечкин!
P.S. 2. Удивился, что на Youtube есть современные любительские версии "Каникул...". Это говорит о том, что в школах до сих пор пытаются приобщать детей к искусству (театру, музыке, танцам, постановочным номерам, хорошим комедиям). Так держать!
P.S. 3. Увидел, что данная кинокартина - это нестареющая советская классика. За что ей говорю: "Большое спасибо!".
P.S. 4. Безусловно, я слышал про проблемы с выходом этих двух фильмов на большие экраны. Но, самое главное, что правда победила, справедливость восторжествовала и люди наконец увидели эти два значимых шедевра.
P.S. 5. Ну и... Последнее... Из предыдущей работы...
"Скажите, уважаемый Владимир Алеников, а как вы придумали этих двух ваших любимых персонажей?".
"О, Алексей, это было просто! Я, всего лишь навсего, взял и описал себя в детстве, а также своего лучшего друга Петю Брандта! Ну, а так как наши с ним приключения не подходили для кино, то придумал новые! Я же писатель, сценарист. Потом собрал хорошую команду и... Так вот и родились эти два замечательных детских фильма, ну и несколько забавных эпизодов в "Ералаше".
"Что? Так это же действительно просто! И это значит, что я тоже мог бы рассказать зрителям о своих приключениях, да? Ведь у меня был такой особенный, самый первый друг, пока он не переехал в другую страну! А приключения... То мы мою куртку закинули высоко на ветку дерева, а достать не смогли и пришлось вызывать пожарных. То эта же куртка спасла меня от побоев хулиганов из двора друга, так как я, вывернув её наизнанку, сразу превратился в другого человека, ну, и они меня не узнали (этот фокус из немого кино РАБОТАЕТ!). То я её (куртку) забыл в классе, на спинке стула, во время вечерней консультации по латышскому языку (на которой находились ребята сразу с нескольких классов и никто не обратил на неё внимание) и потом 2 дня искал по всему городу, переполошив всех: родителей, лучшего друга, родителей лучшего друга, родственников, знакомых, учителей, одноклассников, соседей (словом, тех, кого навещал последние два дня и помнил, что куртка была на мне). Также паникуя, чуть не плача, да ругаясь... А она всё это время была в КЛАССЕ! Висела себе спокойно, но незаметно на спинке придвинутого стула на задней парте, где я любил сидеть в школьные годы, пока после 15 лет не пересел за первую! А всё из-за неожиданно проснувшегося желания учиться! Ну, и из-за того, что выкинули из 9-го класса любимой школы). А найти её (куртку), кстати, помогла одна девочка (дочь одной матушкиной подруги), с которой я не ладил. Хотя я совсем не собирался брать её в свою поисковую команду... А оно вон, как вышло...".
"О-о! Я вижу у вас и первая серия уже готова, под названием "Я, мой лучший друг и любимая... куртка!". Теперь всё, что вам нужно, это написать сценарий с прописанными диалогами, собрать хорошую команду, найти композитора и - вуаля! Ваш фильм или музыкальный спектакль готов на зрительский суд!".
"У-у, это столько работы, волокиты, заморочек! Отборы, пробы, репетиции... Сплошная головная боль! А я же ленивый".
"Ну, тогда ничем не могу помочь. Однако, чтобы беседа не пропала даром, предлагаю посмотреть вторую серию моего детского шедевра. Что вы на это скажете?".
"Что скажу? А вот это с удовольствием! Только захвачу всё необходимое".
"А это, простите, что?".
"Как что? Большую кружку чая с вареньем, баранки, семечки, солёные крекеры, сладкое печенье, соломку с маком, с сезамом".
"Ой, как много всего! Но ведь серия-то длится всего чуть больше часа!".
"Это в оригинале. Однако такие зрители, как я, любят перемытывать любимые моменты по несколько раз. А это значит, что... Добавьте сюда ещё минут 30-40".
"Хе! Ну, тогда ладно. Это стоит хорошего угощения... Я же вас оставляю".
"Как? Уже уходите?".
"Ну, да. Беседу провели, а дальше... Всё, что нужно - у вас есть. И это самый лучший комплимент мне. А реакцию зрителей со стажем... Я уже насмотрелся. Приятного вечера!".
"И вам, господин Алеников!".
Вот теперь всё. А то ещё подумаете, что я не знаю, про его друга детства. Знаю! Я же про фильм прочитал всё, что можно. И главное, что вся эта информация "лежит", "сидит", находится в голове. А вот будет ли в работе... Вопрос. Хо-хо! Не в первой части, так во второй. Важно, что я уважаю данное кино и это видно невооружённым глазом. А остальное - могу иногда и забыть. В голове така-а-а-ая "каша", что... Занавес...
Свидетельство о публикации №224092100799