Тапочки
А началось всё с того, что сегодня рано утром меня разбудил телефон и уже через пять минут ошарашенный неожиданным известием, что Петька развёлся с Маринкой, я тут же помчался к нему. Их обоих, его самого и его жену (теперь уже бывшую) Маринку я со школьных лет знал, да что там знал, учились в одном классе! На свадьбе у них свидетелем был. Казалось, нет крепче семьи, всем в пример их ставил, сам им даже немного завидовал, а тут на тебе! Как гром среди ясного неба!
На мой звонок в дверь Петька открыл сразу, словно всю ночь не спал, стоял за дверью и ждал кого-то.
– А, это ты… – разочарованно протянул он, явно не ожидая увидеть меня, и, сразу потеряв ко мне интерес, пошлёпал на кухню. Я молча последовал за ним.
Никаких особенных перемен в нём я не увидел, ну чуть задумчивее стало лицо, даже я сказал бы загадочней, чуть замедленнее движения, словно не мог отойти после долгого сна – да и только…
Сели за стол, и вот когда коньяка в принесённой мной бутылке заметно поубавилось, когда мы вдоволь наболтались на отвлечённые темы, Петька после затяжной паузы, глядя куда-то в пустоту, прошептал одними губами: «Да, судьба-судьбинушка…», и тут же, без каких-либо вопросов с моей стороны начал рассказывать то, за чем, собственно говоря, я и пришёл.
«Представляешь, пригласили в тот день Шитовы меня на день рождения. Да и не только меня: Сухова Вадика, Максимова Андрея, Цветкова Пашку – ты их всех знаешь – и ещё несколько незнакомых мне, а тебе тем более, человек. Кто с жёнами пришёл, кто в одиночку. Я тоже со своей Маринкой притащился… Моя перед выходом всё принаряжалась, да красилась… Меня заставила новые туфли надеть, а они мне жмут – мочи нет. «Разнашивай, говорит, зря что ли покупали?».
Ну, как обычно, сначала небольшая прелюдия – ждали, пока гости соберутся, толкались на кухне, да на лоджии… А как все пришли, хозяйка за стол позвала. Ну, а там, как полагается – подарки, поздравления, тосты и тому подобное. А дальше сам знаешь, у всякого застолья такой момент наступает, когда все уже под градусом и начинают сбиваться в группки по интересам: кто спорит, не понятно о чём, кто чем-то хвалится, кто жалуется на жизнь свою горькую… Главное, никто никого толком не слушает… Вот в такой момент и решил я, как оказалось позже, на свою беду, выйти покурить…
Взял зажигалку, сунул в рот сигарету и поднялся от стола. Хозяйка квартиры именинница, Ленка Шитова, заметила мои телодвижения и говорит:
– Петь, можешь на лоджию выйти… Мы все там курим.
– Да я как-то на лестничной площадке привык, – отвечаю ей. – Мне там удобнее будет…
Сказал и вышел из зала в прихожую. А как вышел, то сообразил: на лестничную площадку идти, значит, из уютных тапочек, в которые хозяева меня обули, снова лезть в тесноту не разношенных туфель … Подумал-подумал, да и внял совету именинницы – пошёл курить на лоджию.
Стою, затягиваюсь дымом, поглядываю с высоты девятого этажа на городской пейзаж, радуюсь, значит, жизни. Знал бы тогда, что до конца этой радости считанные секунды остались! Сделал очередную затяжку – чувствую, что в комнату кто-то вошёл. Думаю, ну, ещё курильщик мне в компанию подваливает…
Обернулся я и… глазам не поверил: в комнату вбежали, прикрыв поплотнее за собой дверь, Артём, мой давний друг и… моя Маринка! Кинулись они, счастливые до сумасшествия, друг другу в объятия, целуются, жмутся друг к другу. Артём жену мою лапает, где только может, ещё момент и вот-вот на постель повалит! А у меня аж дух перехватило. И, главное, Маринка-то абсолютно не противится, сама к нему всё теснее жмётся! Я и курить-то забыл, стою с открытым ртом, смотрю – не знаю, что делать. И вдруг мы с Маринкой встретились взглядом! В первые секунды её, как и меня, словно паралич разбил, но потом опомнилась, оторвалась она от Артёма и выскочила, как ошпаренная, из комнаты.
Ну, а я что? Придя немного в себя, хоть меня и продолжало трясти от увиденного, незаметно для остальных покинул место торжества. Интересно, что никто так и не заметил, что произошло, веселье было в самом разгаре. Только вот тапочки обратно на туфли свои поменять забыл, так и ушёл домой в них… Туфли мне через несколько дней Ленка Шитова принесла, а тапки оставила мне, то ли по забывчивости, то ли нарочно, на память о том событии.
Так они и остались со мной, вон, стоят у двери… Вот так-то…»
Покидая своего друга, в прихожей я бросил взгляд на те обычные, ничем не примечательные тапочки, ставшие, пусть косвенной, но всё же причиной раздора в ранее благополучной семье – обыкновенные шлёпанцы, в которых, как выяснилось, от судьбы не убежишь…
Свидетельство о публикации №224092100911