Зависть и жадность

     На окраине одного города стояло два дома: один маленький в одно окно, а второй большой скорее терем.
     В маленьком жила молодая семья, они недавно поженились против воли родителей, которые планировали для них другие браки: парня хотели женить на немолодой, но богатой вдове, а девушку выдать замуж за немолодого, но богатого вдовца. Но молодые сбежали, обвенчались и попросили убежища у старенькой няни девушки, та как раз собралась уходить в монастырь и поэтому оставила в дар молодым свой домик.
     И хоть домик был не большим, всего в одну комнату и сени и было в нём всё в единственном числе: один стол, одна лавка, один подвесной шкафчик, одна кровать, одна кружка, котелок, сковородка и миска, но зато был хороший запас дров,  картошки, квашенной капусты, постного масла  и круп.
     Юноша вырезал из дерева еще одну ложку и они из одной миски кашу ели. И спали они на одной подушке, укрываясь одним одеялом.
     Молодые каждый день уходили в город и там выполняли в разных домах разную работу: он колол дрова, копал огород, чинил заборы и крылечки, а она стирала, мыла и нянчила детей. За работу они получали плату, редко деньгами, а чаще едой или вещами и пусть это были не новые вещи, но в хозяйстве всё сгодилось. Старый самовар девушка почистила, а юноша запаял течь и починил кран и самовар запел песни на их столе. А из старого тулупа юноша смог сшить хороший полушубок и шапку своей жене.
     Но главное жили они дружно и никогда не ссорились и не жаловались на свою жизнь. Наоборот, придя усталые со своих работ, они весело варили нехитрый ужин и смеясь ели его. А в праздники и в выходные после церкви часто пели и танцевали в своем маленьком домике.
     Совсем другую жизнь вела хозяйка большого дома, её звали Акулина, была она дамой средних лет и была бы симпатичной если бы не хмурилась всё время: у неё было много слуг и много всякого добра, но она вечно ворчала и жаловалась на свою жизнь. На слуг она часто кричала и вечно всем была недовольна, она плохо им платила и слуги плохо выполняли свои обязанности и часто увольнялись. Авдотья часто завидовала соседям. Особенно её раздражала  веселая и беззаботная жизнь молодых соседей. Она им просто завидовала.
     Она пыталась поссорить молодых между собой, зазывая то юношу, то девушку вроде помочь ей по хозяйству и наговаривая им одному на другого всякого. Но так как она была очень жадной и платила за работу плохими продуктами, молодые под приличными предлогами отказывались от её предложений.
     Акулина даже хотела обвинить молодых в воровстве, но из жадности не могла решиться подбросить им что-нибудь из своего добра. Зато она часто ворчала на своих соседей и жаловалась на низ почем зря.
     Зависть разрасталась в её груди до огромных размеров и вскоре она ни спать ни есть не могла из-за неё.
     И вот однажды она проснулась в своей постели и увидала что кроме неё в ней лежит жуткая огромная старуха и прижимает к своей груди такого же жуткого огромного младенца.
     - Кто ты и что ты делаешь в моей постели?
     - Я твоя зависть, а это твоя жадность и скоро мы выживем тебя из твоей постели и из твоего дома.
     Акулина страшно испугалась и разозлилась, она схватила первое что ей попалось под руку, а это был веник, который нерадивая служанка забыла в спальне, и стала бить зависть и выметать её из постели, а потом и из дома. Та, прихватив жадность, умчалась сверкая пятками.
     Нельзя сказать что после этого Акулина стала щедрой и доброй, но завидовать она перестала и слуг больше почем зря не ругала и платила им по справедливости. И слуги стали лучше выполнять свои обязанности.
     Жить она стала веселее и иногда даже приглашала гостей по праздникам и веселилась с ними. С молодыми соседями она так и не подружилась, но и не ссорилась с ними и больше им не завидовала.
     А молодые жили дружно хоть и не богато, но и не бедно.
    
      


Рецензии