Через тернии к людям. Гл 4. Композиторы созвездий
– Ой, она шевелится! – девочки так восторгались, что едва ли не прыгали.
– А кто родится из этой куколки? – спросила одна из учениц.
– Бабочка. Ну, ладно, мы займемся делом и будем поглядывать на куколку. Вы, наверное, уже знаете, что второклассницам выпадает честь украшать звездное небо на день города? Так вот, пришла ваша очередь! – произнесла сера Тинисина, светясь при этом сама.
– Ура! – закричали девочки и захлопали в ладоши.
И вдруг все замолчали, потому что увидели Пиму с округленными глазами. И одной рукой она прикрыла себе рот, а другой указывала на инсектарий.
– Мы так шумим, – тихим голосом сказала Пима, после того, как опустила руки, – это ей не повредит?
– О, нет, не повредит, – убавив громкость и темп, сказала сера Тинисина, – для нее наш звук слишком низкий, да и стекло сильно заглушает. Но мы и впрямь расшумелись.
Сера Тинисина шагнула в сторону инсектария и наклонилась к нему посмотреть на куколку. Девочки тоже приблизились. Куколка всего лишь покачивалась.
– Думаю, тут всё будет в порядке, – сказала сера Тинисина и подошла к учительскому шкафу чтобы достать карточки. – Прежде чем приступить к моделированию новых созвездий мы сначала поизучаем те, что были созданы вашими предшественницами. А теперь девочки возьмите по карточке и начинайте собирать фрагменты нашего прошлогоднего звездного неба.
Мира воспользовалась моментом и спросила:
– Сера Тинисина, а по какому событию назначают день города? Ведь города строят долго и когда достраивают, там уже живут.
– Хороший вопрос, Мира, – ответила учительница, – действительно, когда город достраивают там уже много жильцов, и когда в этом городе впервые рождается ребенок, тогда этот день и назначают днем города. Это событие как символ того, что город пригоден для полноценной жизни.
Ученицы дослушали и разобрали карточки с изображением фрагментов звездного неба. Затем они достали из шкафа каждая себе по комплекту сферической мозаики, которая чаще всего использовалась для моделирования платьев, и приступили к делу.
– Сера Тинисина, я до конца не понимаю, почему звездную ночь включают только на день города, и то только на 2 часа? – спросила Дина, – Это же так красиво!
– Но тебе наверно известно, – отвечала учительница, – как устроена наша противометеороидная защита. А как она работает, ты знаешь?
– Сера Тинисина, я знаю, что вокруг нашего города есть сферическая сеть датчиков, она трехслойная...
– Трехслойная? А зачем три слоя? – неудержавшись вставила Лиза.
– Сейчас узнаешь, Лиза, – сказала учительница, – Дина, продолжай.
– Ну, и всё, датчики можно включить, чтобы они светились, – сказала Дина.
Сера Тинисина осмотрела остальных учениц. Все они были заняты делом, а в выражении лиц большинства читалось: «Если так делают, значит так и надо». Лишь тело Миры выдавало интерес к обсуждаемому вопросу. Сера Тинисина решила, что Мира могла бы что-то поведать, но лучше будет привлечь ее к беседе в другой раз, и продолжила сама.
– Светятся не сами датчики, а разряд. В состоянии боеготовности разряд происходит в той грани сетки, в которую попал метеороид. Периодически наша служба защиты выборочно в определенных гранях включает разряд на короткое время. Это так проверяется работоспособность сферы. А для того чтобы сымитировать звездное небо разряд включается в сотнях граней. На разряд тратится много энергии. А сколько энергии тратится во время проведения дня города? Представляешь?
– А-а-а, – протянула Дина, – понятно.
– Ну а три слоя это для надежности и эффективности.
– Если вдруг не сработает первый слой, то сработает второй или третий? – спросила Лиза.
– Ну, примерно так, – ответила учительница, ей не хотелось вдаваться в подробности, – А что делает наша куколка? Девочки подходите.
Ученицы вскочили со своих мест. Наблюдение за появлением на свет живого существа для представительниц женского пола гораздо интереснее, чем изучение камней и всяких видов энергии. Под перешептывание учениц бабочка вылезла из кокона, подсушила крылья, повисев на нем же, перебралась на горизонтальную поверхность, и одним взмахом полностью расправила крылья.
– Ах, какое же красивое у нее платье!
– Я хочу построить созвездие бабочки!
Девочки продолжали восхищенно наблюдать за бабочкой, пока та не познакомилась вполне с воздухом и не отведала первого цветочного нектара.
– Итак, мои ученицы, пора возвращаться к звездам. Я отнесу эту юную особу в лабораторию. Я скоро вернусь.
Сера Тинисина ушла, а девочки завели тему про платья. Вспомнили наряды танцовщиц и певиц, обсудили праздничные платья, повседневные и платья для прогулки в саду, которые от прочих отличались тем, что под ними не предполагался нижний защитный костюм, т.к. контакт с биоценозом был важнее защиты от космического излучения. Сера Тинисина вернулась, сразу дала понять жестом, чтобы девочки продолжали свою беседу, и тоже приступила к сборке созвездий. Потом девочки стали обсуждать о том, какие платья и расцветки подходят им самим, как они выглядят вообще с учетом особенностей лица и фигуры, и плавно перешли на тему отношений с противоположным полом.
– Я бы хотела поговорить с Зортом, – сказала Лиза, – но получается говорить только про школьные новости. И чаще всего говорю я. Сам он не особо желает что-нибудь рассказать. Я как-то на него посмотрела, ну, во время игры, а он никак не реагирует. Я посмотрела подольше, а он так и не понимает. А один раз я на него сильно посмотрела, так он споткнулся и упал на прямой дорожке и говорит: «Ты чего?». Я уже не знаю что делать, как обратить его внимание, как дать понять, что я не пустое место.
Сера Тинисина не стала ждать, когда Лиза повторит свой вопрос уже в ее адрес, а сделав определенную паузу, с непривычной для учениц медленностью заговорила.
– Лиза, вот представь, что случилось чудо, и Зорт вдруг сказал тебе, что ты красива.
– Ой! – тихо и смущенно произнесла Лиза.
– А что дальше? – продолжила сера Тинисина, – что бы ты хотела от него услышать?
Сера Тинисина не ждала от Лизы ответ на этот вопрос, а выдержав паузу, и делая вид, что увлечена созвездиями больше, чем на самом деле, еще медленнее продолжила.
– Тебе наверно было бы приятно, если бы он спросил тебя, какие песни тебе нравятся, или книги, или цветы, или десерты. И вы бы поговорили об этом.
– Да-а, – протяжно и удивленно сказала Лиза.
– Ну, вот… Ты сама так можешь поступить. Сама поинтересуйся им самим. У мальчиков в голове бывают не только металлические механизмы. Они и литературу любят. Кто-то любит на дереве сидеть и играть с жуками и муравьями. Я знала одного мальчика, который дома выращивал кактусы, это кстати разрешается.
Лиза произнесла несколько выражающих удивление звуков и продолжила выкладывать созвездия. Другие девочки, слушая этот разговор, ни на секунду не прервали своего занятия, но при этом были очень внимательны ко всему сказанному.
Вскоре дело стало подходить к концу, и учительница сказала, чтобы та, кто закончила, подходила к ней со своей полусферой для переноса фигур на ее сферу. Это было тоже непросто. Сложность заключалась в точном позиционировании фрагментов относительно друг друга, хотя, казалось бы, что каждое созвездие само по себе. Когда сфера с созвездиями была собрана, сера Тинисина попросила зашторить окно и выключить в кабинете свет. Мозаика немного светилась в темноте. Сфера была не совсем полна, в ней было одно отверстие. Через это отверстие можно было погрузиться в сферу и изнутри любоваться зрелищем звездного неба, чем девочки и занимались, помогая друг дружке.
– А теперь сюрприз! – сказала учительница, – прошу всех отойти в дальний угол.
Ученицы сделали, что их просили, а учительница поставила сферу в противоположный угол, чтобы было как можно дальше, и повернула ее определенной стороной к точке наблюдения.
– Вот это да! Это же парусная лодка на волнах! Как так получилось! Как такое придумали!
– Да, да, да, мои ученицы, я уверена, что и вы не менее талантливы. Я вам потом покажу фотографию этого творения, сделанную телескопом Добросара.
Потом девочки подбежали к сфере и стали с шумом разглядывать ее вблизи с разных сторон. Потом кому-то пришла в голову идея о том, что если постараться, то наверно можно сделать так, чтобы с двух сторон получались изображения из созвездий, или даже с трех сторон. Девочки также спросили о том, не было ли видно со стороны Алийсара зеркально отраженной парусной лодки. Но эти два соседних города не находились в точном противоположном направлении, поэтому девочки получили отрицательный ответ.
Сере Тинисине всегда было особенно приятно давать уроки умения видеть предметы и ситуации с разных сторон.
Свидетельство о публикации №224092201165