Через тернии к людям. Гл 8. Кинетическая энергия

По дороге на урок хром Вольфром все больше думал о предстоящих переменах в жизни омонцев. Прошло 2 года, 2 прежних года. Новая подходящая для омонцев продолжительность года была определена. В новых городах школьники будут учиться теперь не 4 года, а 7. А также было определено, что подходящая для народа омон планета должна быть меньших размеров и вероятность ее нахождения или создания увеличилась. Но все же это сделать далеко не просто. Хром Вольфром также думал о том, чтобы к решению этих задач подключить и школьников.

– Ну, что, летим дальше? – сказал учитель четвероклассникам после взаимного приветствия.

На прошлом уроке тема не было завершена, и юноши ждали продолжения.

– Итак, вы теперь знаете, почему скорость света нам не помеха. А как на тау-скорости увидеть, где ты находишься и куда летишь? – спросил учитель.

Четвероклассники уже давно хорошо разбирались в досветовых скоростях. Они знали, например, что при движении со скоростью в одну десятую скорости света встречный фиолетовый свет станет уфоловым, а светящий в спину красный станет инфрасным. Им сразу стало понятно, что на тау-скорости даже гипотетический прибор дал бы полностью смазанную и засвеченную картинку. Ученики поняли, что на тау-скорости летишь вслепую и необходимо делать остановки для навигации. Также учениками был сделан вывод, что надо найти оптимальное расстояние между остановками. Ведь чем больше это расстояние, тем менее заметны мелкие астероиды и, следовательно,  опаснее, но быстрее. А чем меньше это расстояние, тем больше количество остановок, а каждая остановка это тоже риск. И поскольку абсолютно безопасно летать никак не возможно, то ученики были вновь поставлены перед проблемой приемлемой опасности и социальной ответственности.

– А что случится, если на тау-скорости отключить поляризацию щита, ну или если сломается? – высказался Волт, – На такой скорости наверняка и в космической пыли сгоришь. О, нет, с пылью потом. Получается, что моментально возникает колоссальная кинетическая энергия, она же пропорциональна квадрату скорости. Как это возможно?

– Правильный вопрос! – сказал учитель.

– Но, ведь закон сохранения энергии и материи нерушим, – продолжил Волт.

– Вообще в подобных случаях, ну, когда я обнаруживал «дармовую» энергию, я взял себе за правило сразу начинать проектировать вечный двигатель, – сказал с усмешкой хром Вольфром, –  И когда в этом процессе сам же его разоблачал, становилась понятной суть явления. Итак, вернемся к парадоксу: возникает колоссальная кинетическая энергия, но это невозможно, – подзадоривал он своих учеников.

– Следуя логике, либо кинетическая энергия возникает и это не чудо и надо как-то объяснить, либо кинетическая энергия не возникает, и получается, что корабль моментально останавливается, ну приобретает ту вещественную скорость, которая была до включения эфирной поляризации, – заключил Конт.

– А относительно чего была, т.е. стала кинетическая энергия, когда корабль скрылся от пространства. Я запутался, бред какой-то! Да что же такое кинетическая энергия? – разволновался Зорт.

– И это правильный вопрос! – сказал учитель, радуясь тому, что ученики сами интересуются основами мироздания, – Но давайте остановимся на чем-нибудь.

– Тогда давайте с простого. Кинетическая энергия была изучена и до того как стало известно о довещественной материи, – сказал Конт.

– Да всего-навсего было изучено только свойство кинетической энергии, а не ее суть, – вставил Фост.

– Пока что ни к чему не пришли, – сказал Волт и переключился на свой первый вопрос, – А я вот думаю, нет ли тут аналогии с магнитной индукцией? Я про отключение эфирной поляризации. Может быть ее невозможно отключить?

– Волт, это сложно, предлагаю начать сначала, – сказал Зорт, – Мы в космосе на корабле. Для простоты предположим, что мы стоим. Ну, относительно эфира. Включаем поляризацию. А как начать движение? От чего оттолкнуться?

Но на этот вопрос ученики сами быстро нашли ответ, вспомнив о реакциях создания и разрушения вещества.

Весь урок ученики провели в возбужденном состоянии. Учитель подвел их к пониманию того, что причиной кинетической энергии является сила, а не скорость.

– Пора заканчивать урок, – сказал хром Вольфром, – Конт, как самочувствие?

– В норме.

– Зорт, как у тебя?

– Трясет немного от радости. Всё-таки не каждый день приходится совершать открытия таких масштабов, хоть и давно открытые, – улыбаясь, сказал Зорт, – Но ничего, сейчас у нас будет урок танцев. Терапия в самый раз.

– Точно, очень кстати! – подтвердили остальные.

– Ну, все свободны.


Рецензии