Рыжая миниатюра

Среди «танцев стрекоз», под негаданно знойным солнцем сентября миновал прекрасный день «бархатного сезона». Димид понимал ценность невозвратной осенней субботы  и благодарил Вышнее, сидя в одиночестве на деревянной веранде, жаря колбаски в электрошашлычнице. Из портативной колонки играли любимые композиции, иногда – авторства иноагентов.
Позади осталась экскурсия, где им со спутницей рассказывали историю городка Сысерти и сказов Бажова. Не абы кто рассказывал, а «Хозяйка медной горы» - гид, подобравшая для прогулки аутентичный костюм. Миновало и время, проведенное в горячем бассейне с «перерывами» на сауну да хаммам под светом «сыровеющей» Луны. 
Димид попивал любимое гранатовое, попыхивал трубкой, поглядывал на другой берег затопленного карьера, откуда в ответ на него «зыркало» полуголовье Земляной кошки. Всего лишь макет, изделие, но светящиеся уши, глаза фигуры позволяли фантазии разгуляться и представить это существо из сказов Бажова вполне реальным, всамделишным, выглядывающим из земли. В городе из окна дома виден лишь многоэтажный многоквартирник, внимание в котором привлекают только нарочитый флаг страны над чьим-то окном да черные шторы незнакомой квартиры, из-за которых, если не издали вглядываться, можно подумать, что она сгорела, выжжена и никто в ней не живет, не восстанавливает спалённый квадрат. Здесь же вид интереснее, так как непривычнее, хотя город Димиду давно уж всё равно милее загорода. На душе было хорошо, отступил в глубины страх внезапно и скоропостижно покинуть этот мир без следа, «властвовало» довольствие бытием.
Воды в карьере не было видно, так как всё влагопространство покрыл собой туман, движение бледнохолодных сгустков коего навевало на Димида воспоминания из серии «Как я провёл это лето». Вспоминались уральские виадуки; обсерватория с ночным наблюдением за звёздами; стилизованное под древнюю Русь поселение; общение с друзьями; дни рождения людей из окружения плюс всяческое прочее. С точки зрения погодного тепла, лета, можно сказать, кроме как в июне и не было, однако не только же климат превращает время с шестого по девятый месяц года в «настоящее Лето». Главное – наполненность событиями и приятным времяпрепровождением. Потому что хоть родной дом и ценен столь многим, начиная с индивидуального запаха жилища и заканчивая уютно «притеплившимся» где-то котом, но в редкие периоды Незимы на Урале имеет смысл максимально проводить время именно вне стен жилья. Так создается «тепло» воспоминаний.
Внезапно рефлексирующий Димид увидел рядом с собой лису. Достаточно необычная «гостья»! Он просмотрел немало документалок о зверях и сразу определил, что перед ним именно лиса, а не лис.
- Ты – та самая лиса, что пробралась в соседний домик и съела у людей всю колбасу и сыр? – отчего-то обратился к животному мужчина, поборов первичную опаску.
- Да, это была я. А сейчас я пришла к тебе, за тобой – почему-то ответил человеку зверь.
Спутница жизни Димида давно уже замерзла, а потому спала в домике, так что им было принято резонное решение окриком никого не будить, а лису не «вспугивать». Да и к зверушкам данным отношение у парня было хорошее, благостное, так как именно с этим существом идентифицировал он когда-то, казалось бы, ещё не так давно, одного почившего ныне близкого человека. Кроме того, кто слышал лисий «смех», тот, вероятно, и к обладателям такого смеха симпатией проникся. Но лисы -животные не простые, иначе не было бы в Японии опасных магических существ Кицунэ, в Корее – Кумихо, а в Китае – лисы-оборотня, духа Хули-цзин.
- А почему ты пришла за мной?
- Тебя мне отдали. Сменяли. Твоя женщина. Поэтому пойдем со мной в лес.
- Сейчас? Ночью? Может, я лучше покормлю тебя? А ты мне обстоятельно расскажешь на что меня поменяли и когда?!
- Выбора нет, времени тоже, сегодня тот самый день, ты в моей власти!
Разговаривая с «Патрикеевной», Димид ел свежезажаренные колбаски, даже бросал кусочки лисе…но вот уже он в чаще, идёт вслед за едва различимым хвостом зверя, явившегося из гущины. В шортах, сланцах, в рубашке и с пустым шампуром!
Вскоре он уже сидел у разожженного кем-то, вопреки наличию «лапок», костра на лесной полянке в окружении ещё двух лис, помимо той, что его сюда привела.
- Это мои папа и мама. Отец, мать, это - мой жених.
- Здравствуйте, уважаемые лисы. «Жених» против воли, прошу заметить! Знаю только, что меня каким-то образом некогда сменяли, не спросив! И вот я здесь.
- Юлаб, о чём говорит человек? – поинтересовался «папа-лис».
- Ровно год назад его женщина чуть не утонула в болоте, я слышала крики и помогла в обмен на него, чей образ увидела в её глазах.
- Юлаб, да? Послушай, лисонька, ведь мы не знакомы, не любим друг друга, да и ты – зверь, а я – человек…
- Познакомимся и полюбишь, а лисой я не всегда бываю, могу и человеком становиться, не думаю, что ты будешь разочарован внешностью! И мне пора замуж! В лесу жить вовсе не обязательно! Родители, прошу вашего благословения!
- Доченька, нехорошо против воли, по принуждению – сказала «мама-лиса».
Внезапно поляна где-то позади Димида осветилась, он обернулся на источник света и увидел ещё одну лису, шерсть которой была словно бы объята маленькими язычками алого пламени. В мордочке необычной «огневеющей» лисы было нечто человеческое, хорошо знакомое, родное.
- Этот союз не будет счастливым против его воли – произнесла «сияющая» лиса.
- Кто ты, непрошеная? Что за дух? – задал вопрос «лис-отец».
Юлаб и её мать оскалились, тихо рычали, глядя на незнакомку.
- Я – его дух-хранитель. Скажи, ты хочешь быть с ней? – спросила Димида «пламенная».
- Не думаю…нет…не таким образом - со всем этим похищением и ведьмовством! Да и не одинок я, вот друг у меня есть одинокий, хороший парень, вдруг что выйдет, считай его образ из моих глаз, Юлаб!
После того, как Димид закончил фразу, он ослеп от ярчайшей вспышки, словно бы «вырвавшейся» из тела той, что назвалась духом-хранителем человека...
Открыв глаза, мужчина обнаружил себя в том же деревянном кресле, у столика, на котором электрошашлычница ждала следующего «загруза» сырья для жарки. В душе ощущались смятение, грусть, удивление, испуг, восторг и радость одновременно. Необычный «коктейль чувств». Димид достал из кошелька фотографию бабушки и погладил лицо на фото, взгрустнув.
«Определенно, нужно расспросить про случай с болотом кое-кого, не зря же мне недавно сказали, что «обменяли» бы меня на огромное, «самовосстанавливающееся» манго, а ещё надо подумать о том, чтобы завести домашнюю лису. Ну и на базу эту точно ещё приеду! Друга захвачу, раз разговор был…» - размышлял Димид, попутно «отцифровывая» едва произошедшее, стремясь понять потенциал реальности пережитого, внутренне веря в него.


Рецензии
Захватывающее фэнтези. И написано хорошо.

Валентина Забайкальская   25.07.2025 10:41     Заявить о нарушении
Благодарю

Эдмунд Эдмундов   25.07.2025 18:59   Заявить о нарушении