Всеслав. Часть первая. Сон
Вокруг же, словно собравшиеся со всего леса посмотреть на мальчика, громоздились вековые сосны. С заснеженными верхушками, на одной из которых примостился огромный филин, на время отложивший ночную охоту и специально прилетевший, дабы удовлетворить любопытство. Но не он привлек внимание семилетнего Всеслава – полоцкого княжича.
Напротив него, широко расставив лапы, стоял огромный – на голову выше мальчика – волк. Взявшийся из ниоткуда. Или не так: словно сотканный из лунного света и посеребренного им снега. С толстой, отливом желтого – все из-за любопытной луны – белой шкурой, в мех которой, казалось, можно зарыться с головой.
От Всеслава хищника отделяло расстояние одного прыжка. Совсем близко: темно-карие зрачки красных глаз и огромные белые, под стать снегу, клыки приоткрытой пасти.
Напротив мальчика стояла Смерть. Так ему казалось. И не только ему: и филин, и окружавшие поляну подпиравшие луну сосны, и даже притаившийся за одной из них, с навостренными ушами беляк считали также.
Но волк верно думал иначе. Медленно развернувшись и мягко ступая, несмотря на внушительный вес не проваливаясь в снег, он ушел прочь, скрывшись – Всеславу даже почудилось: растворившись средь сосен, и некоторые сучья ответили ему треском, то ли приветствуя хищника, то ли издав стон под тяжестью наваленных на них сугробов.
Только после этого княжич почувствовал холод на щеках и зябь на пальцах сжимавшей рукоять кинжала ладони. Странное состояние оставляло его. Не ужас или сковывающий страх. Не парализующее волю оцепенение. Нет. Скорее неведомое чувство родства. В какой-то миг, когда волк уже развернулся, мальчик вдруг испытал едва преодолимое желание пойти следом.
Всеслав открыл глаза. Сна как не бывало. Через почти прозрачный, словно огромная сплющенная капля, бычий пузырь, проникал в жарко натопленную горницу – верно оттого соболья, укрывавшая княжича старая отцовская шуба сползала на бревенчатый сосновый пол – лунный свет, янтарно-липовым, как почудилось Всеславу, медом разлившийся по стене.
Он ощутил в своей ладони теплую таушированную серебром рукоять кинжала, который всегда клал в изголовье. Мальчик сел на ложе и посмотрел на сталь, в блеске которой отразились заснеженные верхушки сосен и взгляд смотревшего на него волка.
В лунно-янтарном свете можно было увидеть тронувшую губы княжича улыбку.
Продолжение следует
15 – 22 сентября 2024 год. Чкаловский
Источник иллюстрации:
Свидетельство о публикации №224092201345