de omnibus dubitandum 1. 104
Глава 1.104. НА КОНЕ В ДОСПЕСЕ ПОЛНОМ…
Придворный продажный историк Н.М. Карамзин писал об Александре, что благородные люди из Германии, Франции, Англии, Шотландии, Кастилии и особенно ("особливо") из Пруссии считали большой честью служить ему и что потомки их поныне служат Государству Российскому на "высших должностях"...
Ничего себе! Окна в Европу нет, а об Александре Ярославиче весь христианский мир знает и отправляет четвертых сыновей знати служить ему!
К этому необходимо добавить: дед Даниила, Ярослав Всеволодович, был личностью незаурядной. В 1246 году на великом курултае в Карокоруруме (букв. перевод - "тележный РИМ"), столице «Монгольской Империи» (кавычки мои, читай Ордынской – Л.С.), был полномочным представителем Батыя, состоял в переписке с римским Папой Адрианом IV и императором Священной Римской империи Фридрихом II Гогенштауфеном.
Но самое удивительное во всех событиях того времени то, что грозный завоеватель Руси, прошедший сквозь всю Европу, Батый Джучиевич тоже был сыном вдовы!
А поскольку его отец, старший сын Чингиз-Хана, умер, не успев короноваться, Батый автоматически терял право на высшую власть в империи. Зная об этом суровом законе, уже не удивляешься, что Плано Карпини (посол - легат Римского Папы) встретил в ставке Батыя тамплиеров. Одного из тамплиеров, встреченного им в «Монгольской Столице» (кавычки мои, читай Ордынской – Л.С.), этот автор называет по имени - Гийом (руск. Илья)
Какое все это имеет отношение к Москве? Непосредственное. До Даниила - осиротевшего князя - Москва была одним из комтурств тамплиеров, городом-убежищем. До совершеннолетия Даниил был под защитой тамплиеров и церкви.
По состоянию на 1263 год, единственной силой, поддерживающей какую-то общность Руси, была Руская Православная Церковь.
Из того, что Даниил до совершеннолетия находился под защитой Ордена и Церкви, понятно, что и воспитание он получил строго орденское и церковное. Поэтому, отмечая свое двадцатилетие, четвертый сын Невского, основывает монастырь, на месте закладки которого проходит мистерию ритуального обряда посвящения, а не крепость или город.
Правление Даниила с 1282 года до самой его смерти в 1303 году, на первый взгляд, ничем не выделялось, но произошло несколько выдающихся событий.
Первое - захватил в плен Рязанского Князя и держал его в "погребе" (подвале-застенке), откуда тот не вышел до самой смерти.
Второе - взял штурмом Коломну, сильно укрепленный по тем временам город, северный фортпост Великого Рязанского Княжества и включил его в состав своих владений.
Третье - получил в наследство от Иоанна Переяславского его княжество - в обход интересов и права Великого Князя. Даниил оставил четырех сыновей: Георгия, Иоанна, Афанасия и Федора. Последние двое ничем себя не проявили и заметных следов в Руской Истории не оставили. Георгий и Иоанн, сразу же после смерти родителя развили бурную деятельность, завершившуюся необратимым превращением Москвы в общерускую столицу.
Из летописей известно, что с 1305 по 1314 гг. включительно произошел массовый приезд в Москву служилых людей (титулованной и не титулованной военной знати). Эти рыцари (а как же еще их можно назвать - "на коне в доспесе полном") приезжали с трех направлений: из Орды, из Литвы и "от немец".
Даниловичи совершенно неожиданно получают избыточные людские ресурсы, материальные и финансовые средства, надежно обеспечивающие успешность их наступательной деятельности, итоги которой по состоянию на 30 марта 1341 года (время смерти Иоанна Калиты) составили 96 городов и укрепленных поселений, не считая сел и деревень.
Из ничего, ничего не бывает! Следовательно, произошли какие-то события, благодаря которым Москва получила все необходимые средства для своего бурного подъема.
Вот теперь, пишет Д.Н. Зенин, в своей статье «Все дороги ведут в Рим», - самое время вспомнить о самиздатовской рукописи, про которую шла речь в начале статьи.
Процесс Тамплиеров, продолжавшийся с октября 1307 года по март 1314 года, был событием, которое привлекло к себе внимание не только всей Западной Европы, но и мусульманского Ближнего и Среднего Востока. Современники называли это судилище "страшным". Явная предвзятость и жестокость судей даже в то суровое время шокировали весь крещенный и обрезанный мир.
Обобщая свидетельства хронистов и летописей, О. Добиаш-Рождественская, писала:
"Особенно тяжелое впечатление оставляет публичная казнь Тамплиеров. Предлогом для этой публичной казни выставляют различные преступления и провинности Ордена, ересь и магию. Но в тоне ораторов, которые витийствовали в подставных судах, чувствуется, что они сами не верят тому, что говорят. Орден Тамплиеров, самый, может быть, воинственный и энергичный из орденов Палестины, был упразднен, потому что он не был нужен. Вместе с тем своею силою и богатством он вызывал разнообразные вожделения, между тем и со стороны французского короля Филиппа IV. По его воле издана в 1312 году папой Климентом V булла, полагавшая конец существованию ордена, и сожжены на костре главные деятели его с гроссмейстером Жаком де Моле во главе".
В последнее время, о процессе Тамплиеров написано очень много. Желающие могут ознакомиться с ними, например, в книге Б.А. Печникова "Рыцари Церкви - КТО ОНИ". Для нашего исследования важно выделить всего несколько моментов:
1. В 1302 году войска Филиппа были наголову разбиты в битве при Куртре во Фландрии. Тамплиеры поддерживать эту авантюру французского короля отказались. Чем вызвали его злобное недовольство.
2. Решение об упразднении Тамплиеров было принято в начале 1305 года на тайной встрече Филиппа с папой Климентом.
3. "Как утверждают, в одну из ночей перед волной арестов сокровища (тамплиеров) были вывезены из Парижа и доставлены в порт Ла Рошаль, где погружены на 18 галер, отбывших в неизвестном направлении".
4. Рабле, французский автор конца XIV начала XV века, описал морской путь в Руские северные порты вокруг Скандинавии.
5. В 1307 году Юрий Данилович Московский находился в Новгороде и вместе с владыкою (новгородским архиепископом) и всеми людьми встретил заморских калик (странников - пилигримов), прибывших на 18 набойных насадах (мореходный парусно-гребной корабль со сплошной палубой).
Калики привезли "несметное многое множество золотой казны, жемчуга и камения драгоценные", чем поклонились князю Юрью, владыке и всем людям; затем мореходные странники пожаловались встречавшим на "всю неправду князя галлов и папы".
6. В 1318 году, когда Георгий Данилович судился с Михаилом Тверским в Орде, одним из главных обвинений Тверскому князю было:
"хотел бежать к немцам с казною и казну к папе в Рим отпустил..."
7. Через 129 лет, когда митрополит Исидор вернулся в Москву после Флорентийского Собора, воссоединившего православие и католицизм, он был низложен Василием Темным. Главным аргументом против Унии было заявление Великого князя, что придется казну в Рим отправить!
8. Когда переговоры об Унии вели с Иваном Грозным, он признал, что принципиальных разногласий между основными конфессиями не существует, но наотрез отказался признавать догмат о непогрешимости папы. Когда легат сказал Ивану, что тот сам почитает многих Римских пап святыми, царь ответил, что это действительно так, но "как быть если папа ВОЛК" (волки иной раз пожирают своих щенят)?
9. Все попытки отыскать следы сокровищ тамплиеров в Западной Европе окончились безуспешно. Поиски эти начались уже во время процесса, первым кладоискателем был палач таплиеров король Филипп Красивый, расчеты которого сразу же не оправдались: подвалы замков тамплиеров оказались пусты вся недвижимость бесследно исчезла.
Географическое положение Москвы, то, что она, как Рим, Иерусалим и Константинополь, расположена на семи холмах, позволяет предположить, что она была избрана строителями Божьего Царства на земле в качестве столицы после того, как попытка построить его в Палестине на месте древнего Израиля провалилась.
Так что Западно-Европейская трагедия тамплиеров не предопределила процесс становления Москвы как богохранимого града, Нового Израиля, а только ускорила его, как сильный катализатор - химическую реакцию.
Сведения о пребывании тамплиеров на Руси прямым текстом есть в Ипатьевском Летописном своде. Повествуя о событиях 1245 года, автор рассказывает, что, выступив в поход на Брест, Даниил Галицкий обратился к своим войскам со словами:
"Не годится ТЕМПЛИЧАМ рекомым СОЛОМОНОЧАМ отчину нашу держати..." - пошел на них и "яша (взял) старейшину их Бруно руками".
О том, что тамплиеры околачивались в Золотой Орде уже во времена Батыя, свидетельств больше чем достаточно. Добраться от Западной Руси до Золотой Орды минуя Москву намного сложнее, чем двигаться через Москву напрямую.
Значит, в Москве, во всяком случае, в середине XIII века располагалось комтурство, или госпиталь, тамплиеров.
Абульгази, автор Истории Татар, чингизид и хан, рассказывая о событиях Батыевой кампании 1237-1238 гг., рассказывает о взятии Москвы:
"Московиты и друзья их ФРАНКИ (жители западных стран вообще), сделали окоп и крепко бились из него. Батый простоял сорок дней и ничего не мог сделать, пока не подошел его брат Шейбани с 60 000 войска. Увидев множество наших, московиты и ФРАНКИ бросили окоп и бежали в лес".
В наших летописях очень смутно рассказывается о взятии Москвы: "безбожные Москву пожгоша и воеводу Филиппа Няньку убиша". Кто такой этот Филипп и почему ни одной другой "няньки" в летописных текстах нет - вразумительного ответа не существует.
Стоит прочитать средневековый текст "...и воеводу ФИЛИППА ИЗ НАНСИ убили" - всё встает на свои места. Летописный рассказ про семь недель, которые Батыево воинство стоит под Козельском, не выдерживает критики. Козельск стоит на равнине, Москва же - на господствующих высотах, за лесами, болотами, реками. Оснований сомневаться в достоверности Абульгази нет, хотя он и противоречит официальной версии.
По преданию, тамплиеры, еще в начале своей карьеры нашли Святой Грааль, хрустальный кубок, в который Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Иисуса Христа. Рыцарь, поэт и тамплиер Вольфрам фон Эшенбах в поэме "Парцифаль", созданной в конце третьей четверти XII века, сообщает, что тамплиеры хранили Грааль в замке МОССЕЛЬВАШ, расположенном на семи горах.
На латыни это будет выглядеть - MOSSELVAS - МУЖСКОЙ ЛЕСНОЙ.
По свидетельству Нечволодова, в годы правления Василия Дмитриевича, сына Дмитрия Донского, при освящении Архангельского собора в него была пренесена часть КРОВИ СПАСИТЕЛЯ - якобы из Суздаля, где она хранилась "до поры".
Хорошо известно, что некий Даниил, "игумен Земли Русской", посетил Иерусалимское Королевство в первые годы его существования. Встречался с королем Балдуином I, Старейшиной горы Ливанской. После неудачного похода крестоносцев в Египет на свои кровные выкупал короля крестоносцев из "поганского плена".
Жил этот землепроходец в руском монастыре святого Саввы, расположенном на территории развалин Соломонова Храма (!).
Понятно, Даниила сопровождала большая свита, но главное в другом. Игумен встретил в Божьем Граде земляков-мирян: НОВГОРОДЦЕВ, КИЕВЛЯН, СУЗДАЛЬЦЕВ И... ВСЮ ДРУЖИНУ!!!
Новгородцы в средние века считались едва ли не лучшими моряками мира, тамплиеры так же быстро освоили морское дело и уверенно бороздили бескрайние просторы морей. Если новгородская фактория располагалась в Иерусалиме, по соседству с TEMPL STOWN, то неужели новгородцы не могли разместить коллег, к взаимной выгоде, в Господине Великом Новгороде? Не вижу препятствий, пишет Д.Н. Зенин, в своей статье «Все дороги ведут в Рим».
В самый разгар процесса Тамплиеров, в 1307-1308 гг., между московскими Даниловичами и Михаилом Тверским, шли крайне напряженные боевые действия. Самая настоящая война. Михаила поддерживал великий литовский князь Гедеминас, на дочери которого тверской суверен был женат. Навалиться всеми силами на москвичей Гедеминас не мог. Немецкие духовно-рыцарские ордена были для него основным фронтом.
Об этом из отечественных исследователей сообщает только С.М. Соловьев. В 1308 году в Авиньон на собор, занимавшийся тамплиерами, прибыла представительная делегация. Возглавлял ее Рижский архиепископ. С ним была внушительная толпа жаждущих святого крещения литовцев, которым орденские рыцари всячески препятствовали просветиться и обратиться.
Тевтонцы и ливонцы проходили по одному делу с тамплиерами.
Их обвиняли во всем том, в чем обвиняли рыцарей Храма. Никакие доводы Великого Магистра Бруно фон Беффарта не помогали, но накануне объявления обвинительного заключения, к нему прибыли гонцы и доставили неопровержимую улику - Договор между Архиепископом и Гедеминасом об оговоре Орденов и справедливом разделе орденского движимого и недвижимого имущества.
Когда магистр положил этот документ пред папой, тому не осталось ничего другого, как только развести руками. Вернувшись из Авиньона, магистр нанес сокрушительное поражение Рижскому Архиепископу и объединенными силами двух орденов вторгся в Литву - также успешно. В результате чего Гедеминас не смог оказать значительной помощи своему зятю в войне с Даниловичами.
Всё то, на что рассчитывал король Франции и папа, - людские ресурсы и материальные средства, бесследно исчезнувшие в центре Западной Европы, - всплыло в глухом северо-восточном краю.
Правильно вложенные и массированно примененные, эти сокровища (как сами тамплиеры, с их умениями и навыками, материальные и финансовые средства ордена) на глазах одного поколения изменили политическую карту Руси.
И если до ликвидации тамплиеров процесс легализации Москвы как общего центра Града Божьего шел медленно и незаметно, то благодаря притоку избытка сил и средств, Москва совершила качественный скачок. Одним махом превратилась в столицу церкви и государства!
Для того, чтобы своими глазами увидеть следы Тамплиеров в Москве, не надо совершать сложных и длительных поисков. Достаточно прогуляться у стен Свято-Даниловского Монастыря Богородицы. На первом ярусе надвратной церкви красуются лепные розетки в форме гербов тамлиеров! Белая квадратная рамка, четыре кольца срезают углы квадрата, в центре восьмилепестковая роза!!! Главное же сочетание цветов: белый - невинность, красный - кровь! Особо почитаемыми у тамплиеров были цвета: красный, белый, желтый - мудрость - и черный - тайна.
Александр Пересвет, герой сражения на Куликовом поле, был настоятелем Симоновского монастыря. Его боевой товарищ, герой той же битвы, Родион Ослябя, был настоятелем монастыря Свято-Даниловского, украшенного символикой тамплиеров.
Оба героя похоронены в приделе Симоновского монастыря церкви Богородицы (на территории завода "Динамо"). Стоит же Симоновский монастырь на другой стороне Москвы-реки. Добраться до него никаких проблем не составляет, тем более если уж не преклонить колена, то хотя бы посмотреть могильную плиту Пересвета и Осляби, украшенную символикой рыцарей Тампля, всегда можно.
Оба монастыря запирают Москву-реку с южного направления. От Даниловского сохранился весь комплекс. Симоновскому повезло меньше, но то, что осталось от него, - ВПЕЧАТЛЯЕТ! Грозные башни Московского кремля, Большой Герман Таллина, стены и башни Риги, в сравнении с развалинами Симонова, выглядят жидковато. Если символика сохранилась на Даниловском монастыре, красно-белом красавце, даже после запустения и реставрации, то в Симоновском что-то осталось. Нечто невероятное - наружная роспись главного храма монастыря Богородицской церкви - конечно не вся, сохранившиеся фрагменты!
Роспись, точнее наружная окраска, состоит из квадратов, составленных из четырех треугольников: белого + красного + желтого + черного! Остальное как-то: восьмиконечные кресты, розы, квадраты, круги - не доказательство, а только дополнительное подтверждение того, что преследуемые в католической Европе Тамплиеры нашли убежище и новое плодотворное поле деятельности в православной Москве. Но и это было еще не всё: есть миниатюры Куликовского цикла.
Замечательный след на руской земле оставил некий персонаж, напрямую связанный с процессом тамплиеров. Возьмите топографические карты центра России. Перед Вами то здесь, то тут, то там, образуется... БАФОМЕТ!
Уродливое существо, мутант, которому, согласно обвинению, тамплиеры преклонялись вместо Иисуса Христа. Может быть в насмешку, может быть, чтобы дошло до Рима. Но от Ржева до Рязани в Московской и Владимирской областях есть по сей день населенные пункты с названиями БАХМУТ, БАХМЕТЬЕВО, ПАХМУТ, а также производные от этих названий.
Рис. Трахтемировская крепость и монастырь, 16 век
Тамплиеры, осужденные на костер и плаху королем Франции Филиппом Красивым и папой Климентом, нашли не только убежище, но и радушный прием на Руской земле. Органически вписали в ее жизнь и оставили на ней следы, хорошо различимые даже в наше время.
Стоит лишь признать факт бегства тамплиеров в Москву и на Русь, то вопрос, откуда взялись материальные средства на обеспечение строительства московского государства, отпадает сам собой.
Оспаривать и что-то менять в традиционных положениях отечественной истории вряд ли имеет смысл. Весь период руской истории от Ивана Калиты до настоящего Петра Алексеевича Романова {не путать с ним клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] выведенного впоследствии романовскими фальсификаторами в образе царя Петра I}, протяженностью 400 лет - МОСКОВСКИЙ!
Москва и никто другой собрала разрозненные руские земли и именно она стала колыбелью великоруской нации. Разнобой в объяснениях процесса становления Москвы и первых успехов Московской государственности, в том виде, как это представлено сегодня, только заменяет старые загадки новыми головоломками. Ответ же предельно простой.
Прежде чем стать столицей светского государства, Москва длительное время была опорным пунктом, одной из резиденций главы Руской церкви, комтурством, или госпиталем, Тамплиеров.
Когда же французский монарх и его креатура - римский папа Климент V - решили уничтожить Бедное Братство всадников Богородицы, тамплиеры совершили великий исход; камень, отвергнутый строителем, стал краеугольным и, последние стали первыми.
В то же время нельзя считать массовый приезд тамплиеров определяющим фактором, обеспечившим ведущую роль Москвы в создании руского государства и формирования великоруской нации. Массовое переселение в северо-восточную окраину Руси выходцев из Западной Европы начинается еще со времен Первого Крестового Похода.
Так, следы герцогини Иды Австрийской обнаруживаются во Владимирской Области: стоят рядом две деревеньки - Идово и Дюков Двор.
Перед Вторым Крестовым Походом мусульмане разорили и разрушили Тивериаду, княжество крестоносцев в области Тивериадского (Генисаретского) озера в Палестине.
В 1147 году у нас образовался город Тверь с оригинальной топонимикой окрестностей.
В послетамплиеровское время Государство Руское, выросшее из Московского княжества, длительное время служило надежным укрытием и пристанищем, несмотря на утверждения о православной сущности Руси, для католических духовных организаций.
В 1525 году, после поражения в войне с Польшей, значительная часть тевтонских рыцарей, не захотевших принимать люторову ересь, но еще больше не желавших общаться с братьями по вере - поляками, прихватив Знамя Святого Георгия, переселилась к Василию III в Москву, подарив ей свой символ Георгия Победоносца, разящего копьем змея.
Тридцать лет спустя пришел черед Ливонцев разделиться на лютеран и католиков; последние прибежали к сыну Василия Ивану IV Грозному и втянули его в войну за "обиду Богу". После неудачного завершения войны и раздела Ливонии между католической Польшей и протестантской Швецией, значительная часть населения Ливонии, знати, купцов и простого народа, как католиков, так и протестантов, навсегда переселилась в Московию.
При Екатерине Великой, в разное время изгнанные отовсюду иезуиты - самые верные псы папства, нашли приют и призрение в православной России. Не миновала чаша сия и иоаннитов, то бишь госпитальеров, или мальтийцев. Изгнанные армией революционной Франции из всех своих владений, они нашли вторую родину в Российской Империи под державной рукой императора Павла.
Так потомки гонимых и ограбленных католической Европой тамплиеров, посрамили своим милосердием потомков предавших их почти 500 лет назад госпитальеров.
Про толпы других эмигрантов, в разное время переселявшихся в наше отечество, можно рассказывать часами - настолько это наглядно и очевидно. На этом можно было бы поставить точку, если бы, не одно "но"...
В Москве удалось то, что хотел сделать Филипп Красивый во Франции: тамплиеры и их несметные богатства, знания и умения влились в государственный организм и активно включились в его обустраивание.
Тевтонский Духовно-Рыцарский Орден в 1525 году, освободившись от папской зависимости, сохраняя свою структуру и прежнюю дисциплину, приступил к постепенному государственному строительству. От герцогства к королевству. От королевства... Через 345 лет изумленная Европа в дыму и огне Франко-Прусской войны увидела рождение новой Германской Империи, основанной Пруссией.
Первой ласточкой в этом процессе нового государственного строительства, не анархического союза баронов, а централизованного, спаянного железной дисциплиной общей волей и замыслом, была Москва и ее приемные дети, безвинно пострадавшие тамплиеры - кавалеры Богородицы.
Исследователи Московского периода российского прошлого постоянно впадают в одну и ту же ошибку: беспрекословную орденско-монашескую дисциплину, они называют "рабской покорностью" и ищут корни этого в "господстве татар". Но беспрекословная дисциплина монаха - это не покорность раба. Поэтому корни этого надо искать в Западно-Европейских рыцарских замках.
Опыт, полученный в ходе строительства Московского государства, основанный на орденской структуре и беспрекословной монашеской дисциплине, забытый и отвергнутый во время захвата власти клоном лжеПетра [Исаакием (Фридрихом Петером Гогенцоллерном) – Л.С.] выведенного впоследствии романовскими фальсификаторами в образе царя Петра I, не пропал бесследно.
Свидетельство о публикации №224092201560