Тени прошлого глава 19

19

Слава не мог понять, что происходит в семье его друзей. За время, что он был знаком с Геннадием и Марией, у него успело сложиться о них некоторое мнение, но оно немного не совпадало с тем, что он сейчас наблюдал. Вячеславу нравилось их общество, импонировали отношения между супругами, казавшиеся ему доверительными и тёплыми.
До болезни Геннадия они часто встречались у них дома, несмотря на то, что он был человеком несемейным и к тому же моложе их. Тем не менее, они всегда находили общие темы для общения и душевно проводили время вместе.
Зная, что супруги вступили в брак в зрелом возрасте, он понимал, что за плечами у каждого какая-то жизнь, свои устои и привычки, знал, что у обоих взрослые дети, правда, живущие не просто отдельно от родителей, а ещё и довольно далеко от них. Но всё это не мешало двум людям быть счастливыми друг с другом, как ему представлялось. 
Когда у Геннадия случился первый серьёзный приступ, Слава видел, как переживала его супруга. Она была внимательной и заботливой, не отходила от мужа первое время. Когда Гена почувствовал себя лучше и наотрез отказался от операции, рекомендованной тогда ему местными врачами, она попыталась сначала его вразумить, но вскоре перестала настаивать, потому что мужу становилось хуже от споров, а она очень опасалась рецидива. Она и Вячеславу об этом сказала, попросив его не говорить с Геной о хирургическом вмешательстве.
Вячеслав был врачом и поэтому не мог согласиться с ней, но когда увидел, что Геннадий оправился от болезни и быстро пришёл в норму, подумал, насколько же жена знает характер своего мужа и даже чувствует, что для него лучше. Правда, он всё же понимал, что рано или поздно вопрос об операции вновь возникнет, так и случилось!
А потом приехала Лиза и для Славы земной шар закрутился немножечко быстрее - девушка сразу ему понравилась. И хотя его жизненная копилка хранила грустную историю отношений, даже недолгое общение с Лизой заставило Вячеслава пересмотреть категоричные выводы о брачных узах, занимающих уверенные позиции в его мышлении последние несколько лет.  Он попросту влюбился. Каждая встреча с ней доставляла ему радость, но сегодня он не мог в полной мере насладиться этим состоянием, видя, что девушка грустит.
Почти весь путь они ехали молча, слушая стучавший по стёклам машины дождь. Лиза время от времени украдкой смахивала слёзы, выкатывающиеся из её печальных голубых глаз, расстраивая этим и Вячеслава тоже. Ему так хотелось обнять её, прижать к себе и уверить, что она под надёжной защитой, а ещё наполнить ярким блеском её прекрасные глаза и вернуть губам улыбку. А потом захватить эти губы в плен и целовать их до тех пор, пока она не ответит на его поцелуи и не останется в его объятиях навсегда… 
  - Всё в порядке, Лиза? – тихо спросил Слава, уже повернув на улицу, где был дом Скворцовых.
Он понимал, что через пару минут она уйдёт, а ему так хотелось поговорить с ней, погулять где-нибудь в городе, посидеть в кафе, сходить в кино, хотелось свиданий, как это бывает, когда люди влюблены.
- Ну как в порядке… Папа… Я очень переживаю за него, Слав, скажи, что всё будет хорошо! – попросила она и в её голосе угадывались слёзы.
- Конечно же будет хорошо, почему нет? – бодро ответил он. – Да, ситуация с Геннадием непростая, но всё под контролем, не переживай!
- Спасибо…
- Да не за что… Ты, главное, не расстраивайся, ладно? Надо просто немного подождать и всё наладится, а когда отец вернётся из Москвы, вы заживёте как прежде… Мария тоже, наверное, переживает, - без всякой задней мысли произнёс он и тут же почувствовал пристальный взгляд с соседнего кресла.
- Как же, испереживалась она! – не смогла сдержаться Лиза.
Поняв, что ему вовсе не показалось сегодня некое напряжение, сквозившее в сторону Марии Николаевны, Вячеслав растерянно спросил:
- Я что-то не то сказал, Лиза?
- Да нет, прости, это я… недопустимо себя веду…
- Что-тот произошло, да? – не из праздного любопытства спросил он, а на самом деле желая помочь, если это окажется в его силах.
- Нет-нет, я просто… думаю о чём-то другом, вот и говорю невпопад… - поторопилась уйти от ответа Лиза и, обрадовавшись, что они уже подъехали к дому, быстро начала прощаться. – Спасибо, что подвёз и вообще, что помогаешь… До свидания, увидимся! – улыбнулась она и, едва автомобиль остановился, открыла дверцу и, подхватив папку с документами, быстро выбралась из салона, не дав возможности Вячеславу проявить джентльменские качества - открыть перед ней дверцу, подать руку, помочь выйти из машины… 
И вообще, он надеялся напроситься сегодня на кофе-чай, но сейчас понял, что идея провальная и испытывать судьбу попросту не стал. Мало ли как может всё обернуться, лучше в отношениях с этой девушкой остаться пока на том уровне, что уже достигнут, и не торопиться особо.
Легко сказать… А вдруг кто-то окажется рядом с ней более ретивым, ведь Лиза из этого города, у неё тут знакомые всякие… Вячеслав перебирал в уме возможные варианты развития событий, которые ему, надо сказать, совсем не нравились, и в задумчивости смотрел на дом, в котором недавно скрылась Лиза. Уловив движение занавесок в окне, понял, что наверняка уже вызывал любопытство тем, что до сих пор торчит тут непонятно по какой причине. Он глубоко вздохнул и тронул машину с места.
- А этот доктор к нам неравнодушен, да? – с лёгкой иронией спросил Сергей, наблюдавший в окно за провожатым Лизы, и повернулся, собираясь сказать что-то ещё, но остановился, напоровшись на укоризненный взгляд жены.
- Да ну тебя! - отмахнулась Лиза. - Он просто папин друг!
- Ага, друг… - усмехнулся Сергей, скорчив жене уморительную гримасу. – Знаем мы таких друзей… А он не женат?
- Нет… Мария Николаевна намекала на какую-то грустную историю о расставании и плела что-то о причинах, но я не помню подробности, не до того было…
- Та-а-ак, доктор явно к тебе клинья подбивает, надо с ним поближе познакомиться, - решил Сергей.
- Серёж, может не стоит так уж буром лезть в Лизину жизнь? – осторожно спросила Лида.
- Да я не буром вовсе, - возразил он, - просто хочу быть за неё спокоен, да и отцу её обещал… - он притянул к себе жену и ласково поцеловал её в щёку. – Вот съезжу завтра в Москву, а потом надо будет познакомиться с доктором поближе, так сказать, в непринуждённой домашней обстановке… Да, Лиз? – обернулся он к девушке, которая в это время о чём-то перешёптывалась с крестницей. – Ты погляди на них, я тут распинаюсь, будущее пытаюсь ей устроить, а они, глянь-ка, секретничают о чём-то! – шутливо возмутился он.
- Мы сегодня пойдём в кафе! – радостно крикнула Сонечка, сразу же раскрыв все секреты.
- Да-а-а? Только вы или нам тоже позволено? – спросил отец.
- Все-все, мы всех приглашаем, правда, Сонечка? – улыбнулась Лиза, чувствуя, что ей стало гораздо легче на душе среди этих милых и приятных ей людей. – А сейчас идёмте обедать, борщ мы утром с Лидочкой сварили, котлеты у нас после ужина остались, что-то там ещё найдётся… - приговаривала она, направляясь в кухню.
- Ты расскажи, как там в больничке-то, что Геннадий Алексеевич… Как себя чувствует, что говорит? Мы же поедем к нему сегодня? – закидал её вопросами Сергей.
- Да, позже, конечно, поедем, - кивнула Лиза, - сейчас он отдыхает, даже звонить ему боюсь, утомился он сегодня… Мы с ним у нотариуса были и ещё на работе у него…
- Понятно, имущество оформляли, наверное, - догадался Сергей.
Лиза рассказала друзьям, что они сделали и опять загрустила.
- Ты чего такая? – не выдержала Лида. – Что-то не так с отцом?
- Да нет, он просто устал, а так всё нормально… И Слава говорит, что беспокоиться не о чем…
- Вот и не надо! – отрезал Сергей. – Ты же знаешь, как важны позитивные мысли, поэтому не позволяй даже проскакивать какой-то ничтожной мыслишке о том, о чём не следует! – строго произнёс он.
- Не буду, не буду! – пообещала она и улыбнулась. – Как же хорошо, что вы есть, ребята! Не устану благодарить вас за то, что приехали!
- Ха! Мы тебе ещё надоедим! Вот переедем в Москву, будем поблизости, в гости будем приезжать, а ты к нам! – пообещал Сергей. – Кстати о Москве… Мы так и не поговорили с тобой об операции, вернее, о деньгах на неё… У нас есть некоторая сумма, не так много, правда, но всё же… Ты скажи, когда деньги нужны, я сниму со счёта…
- Ребята, спасибо огромное, но этого не потребуется, мы с папой проверили сегодня банковские счета, денег достаточно, доверенность у меня есть, так что всё нормально, с этим мы справимся!
- Лиз, а жена отца никаких фортелей с деньгами не выкинет? – обеспокоенно спросила Лида.
- Ну не чудовище же она, поди… - возразил ей Сергей.
-  Даже если захочет, у неё такой возможности не будет, доверенность же на меня! – Лиза пожала плечами.  - На их общем счёте не так уж и много денег, папа сказал, пусть тратит… Основная сумма на папином личном счёте находится, банковская карточка тоже у меня… - рассуждала она. - Вот только пополнять счёт, доступный мачехе, я не буду, пусть даже и не мечтает! – твёрдо сказала она. – В конце концов, она женщина самостоятельная, работает, зарплату получает, которую на депозит перекидывает, как она подружке своей по телефону сказала…
- Правильно, содержать ещё иуду эту! – поддержал её Сергей.
- Ну вот и я так думаю!
- А она в курсе вашей сегодняшней поездке к нотариусу?
- Нет, во всяком случае, пока… - Лиза задумалась на мгновение, а потом испуганно произнесла: – А вдруг она узнает всё и папе истерику закатит!
- Ты думаешь, такое возможно?
- От неё всего можно ожидать… Я боюсь за отца! – призналась она.
- А как она может узнать?
- Да мало ли… Вдруг Слава ей расскажет? Ну вот просто случайно проговорится… Сегодня-то он дома, отдыхает после дежурства, в больнице его нет, значит она и не поговорит с ним! – обрадовалась Лиза.
И она оказалась права. Мария, приехав после обеда к мужу, решила сначала поговорить с доктором Лебедевым, но его не оказалось на месте. Она тихо топнула с досады ногой и позвонила ему. Ответом были всё те же гудки, раздражающие её всё больше.
- Ладно! Обратимся к первоисточнику! – решила она и направилась в палату к супругу.
Поздоровавшись и задав больше похожие на дежурные, вопросы, она, наконец, вкрадчиво поинтересовалась:
- А где ты сегодня был, я заезжала до обеда, сказали, ты с дочерью куда-то уехал… Разве тебе можно вот так вот разъезжать по городу? Что ты делаешь, Гена, мы тебя лечим-лечим, а ты что?
- Маш, поверь, я знаю, что делаю! - остановил он поток её заботы. – Если бы это было опасно, разве бы лечащий врач отпустил меня? Нет, конечно же… Тем более со мной был наш доктор, правда, в качестве водителя, но от этого он же не должен забыть медицину! - Гена даже рассмеялся.
- И куда же вам так срочно надо было съездить?  - уже теряя терпение, спросила жена.
- Да на работу ко мне смотались, - беззаботно махнул он рукой и немного замялся, обдумывая, как бы ей рассказать, чтобы в итоге ничего не сказать.
Его выручила медсестра. Вкатив в палату кресло-коляску, она весело произнесла:
- Геннадий Алексеевич, карета подана! Присаживайтесь и поедем в диагностику, Вам сегодня УЗИ сердца назначено, помните?
- Точно, ты же предупреждала, Оксаночка! – воскликнул Геннадий, обрадовавшийся тому, что разговор с женой прервался сам собой из-за этого обследования. – А я и забыл, признаюсь…
- Ну ничего, - улыбнулась медсестра, - а я уже сама пошла к ним в диагностическое отделение, говорю, мол, больному надо капельницу ставить, а вы всё не вызываете и не вызываете… - тараторила словоохотливая Оксана. – Они мне и сказали, что минут через десять-пятнадцать уже можно, так что поедем, пока лифт, то да сё… и чтобы кто-нибудь ещё не вклинился в нашу очередь!
- Маш, ты не жди, наверное, чего будешь время зря терять, у тебя на работе дел, как всегда, невпроворот… - обратился Гена к супруге, усаживаясь в кресло.
Ему было неловко оттого, что он не может ей рассказать всё, что они сделали сегодня с Лизой. И опасался он вовсе не за себя, он переживал, что Мария может наговорить всякого его дочери, а его рядом не будет, чтобы защитить девочку. Понимая, что всё это неправильно, испытывая душевный дискомфорт, Геннадий обрадовался возможности сбежать, в душе стыдясь проявленной трусости.
Мария же решила дождаться мужа, поняв, что он явно не договаривает чего-то или попросту скрывает от неё что-то важное. Она уселась на стоящее в палате кресло и приготовилась ждать. Спустя полчаса уловила какое-то оживление снаружи, а в палату уже входил её супруг в окружении этой невыносимой компании – его доченьки и её гостей.
Мария передёрнула плечами, теряя остатки терпения и самообладания. Только их сейчас ей и не хватало! Надо же, все выглядят такими довольными, будто миллион в лотерею выиграли, отметила она про себя.
- Ой, тут и Мария Николаевна, вот так встреча! – добродушно произнёс Сергей, будто и впрямь был рад увидеться с ней.
- Я уже собиралась уходить, только вот мужа дожидалась, - сообщила она и, встав с кресла, начала надевать пальто. – Ну теперь ему и без меня весело, так что могу вернуться на работу.
- А-а-а, Вы на работу? – не унимался Сергей. – А мы вот в кафе собрались!
-  Приятно провести время! – буркнула она и повернулась к супругу. – Пока, дорогой, воспользуюсь твоим советом и поеду разгребать навалившиеся дела! – плеснула она сарказмом, полыхнула взглядом и покинула палату.
Сев в машину, она долго сидела, уставившись в одну точку на приборной панели, словно отрешившись от всего мира. Её мозг без устали работал, соображая, о чём же недоговаривает ей муж. Мария чувствовала себя так, словно из рук выскальзывали все нити, которые устраивали её жизнь – сытую, надежную, безбедную… Это уже случилось однажды, когда Гена вляпался в историю, и они потеряли источник финансового благополучия. Тогда она чувствовала то же самое! Но сейчас-то что?..
Из задумчивости её вывел телефонный звонок.
- Ну кто ещё! – сердито произнесла она, нашарив в сумке незамолкающий гаджет. – Ой, Люся, привет! – ответила она, увидев имя подруги на дисплее.
- Ты куда пропала-то? Ни привет, ни здрасьте! – вместо приветствия стала нападать подруга. – Как у тебя дела?
- Да какие там дела, Люсь, морока одна! Разрываюсь между больницей и работой, домой прихожу уже поздно, чувствую себя как выжатый лимон… А там – гости, веселье, маленький ребёнок, в общем, Люся, покой нам только снится! – пожаловалась Мария.
- Что там эта девица? Ну, Лиза-то ваша… Не рассказала отцу, что услышала тогда?
- Да нет, не рассказала, если бы рассказала, он бы уже мне устроил вырванные годы, а так… Они что-то проворачивают втихаря, не знаю, что конкретно! Представляешь, сегодня приехала в больничку, а его нет в палате… У меня прямо сердце зашлось – что с ним! – эмоционально рассказывала она подруге о своих переживаниях. – А он, оказывается, куда-то уехал, представляешь… с доченькой своей…
- Маша, ты что, дура? – внезапно нагрубила ей подруга.
- То есть…
- То и есть! Ты же неглупая женщина, юрист ещё, блин горелый… Поди к нотариусу смотались, завещание папочка оставил дочечке! – продолжала подруга. – Ой, Машунь, оставит он тебя с голой задницей, вот как пить дать оставит, уж помяни моё слово!
- Да ты что!
- Да вот то! Он-то что тебе сказал, где был?
- Говорит на работу к себе ездил…
- Ага, он тебя за дуру держит, что ли? На работу! – усмехнулась подруга. – Нет, может, он туда и ездил, мало ли… Деньги, может, там забрать или ещё что-нибудь… Документы где у вас хранятся на дом и всё остальное?
- Ёлки зелёные! – воскликнула Мария. – Дома же сейфа нет, всё никак не приобретёт, сколько ни просила!  А когда в отпуск ездили в прошлом году, я сама настояла, чтобы на работу в сейф отнёс все правоустанавливающие документы – на дом, на землю, на мастерскую свою… Там они так и лежат, не нужны ведь были…
- Ну, а я тебе что говорила! – торжествовала Люся. – Спроси у Лизки этой, наверняка всё на неё переписал!
- Вот спасибо тебе, умеешь ты успокоить, Люсенька!
- Так я-то чем виновата, это всё твоя семья! – рассмеялась та.
- Всё, дорогая, извини, мне совсем некогда, у меня куча дел, потом поболтаем как-нибудь, ладно? Пока-пока…
Мария повернула ключ зажигания и резко рванула со стоянки, но поехала в направлении дома, забыв про работу. До конца рабочего дня оставалось около часа, чего было уже возвращаться в офис, решила она, все ведь знают, что она поехала в больницу к мужу.
Приехав домой, Мария сразу же поднялась в комнату Лизы и огляделась, стоя на пороге.
- Куда она могла их положить? – спросила она пустоту комнаты и осторожно начала открывать дверцы и ящики шкафов, аккуратно, чтобы не нарушить имеющийся там порядок, перебирая содержимое.
Через некоторое время уставшая Мария констатировала, что здесь ничего нет. Проходя по дому, она думала, куда можно было положить документы, но обнаружить по-прежнему ничего не удалось. И лишь когда Лиза со своими друзьями вернулась домой, Мария увидела торчащий из её сумки уголок папки, подумав, что там и находятся те самые документы, которые ей так хотелось увидеть.


Рецензии