Бабушкин Риддик

Как-то одна бабушка назвала своего любимого котика «Риддиком». Трилогия, где снимается знаменитый лысый герой очень нравится современной российской пенсионерке. Почему?
Наверно уже проели блестящую плешь на самой пустой и затуманенной голове идеи контроля населения корпорациями, несменными западными элитами, масонами и т.д… И совсем не секрет, что рукотворные мифы и стоны о свободе, демократии, гражданском обществе потребления, правах человека, научном мировоззрении, сциентизме, отсутствии любой идеологии, есть «закамуфлированные орудия» наглой и вероломной экспансии. Уж это мем и знают об этом с пелёнок и до похоронок. Однако, это адская смесь, кислотной эйфорией прожигает любые умы и души. Ведь это так вкусно думать, что «ТЫ» нанимаешь себе власть, «ТЫ» само удовлетворяешь бесконечные потребности, «ТЫ» сидишь на пьедестале из прав. Однако «ТЫ», антитезно, вовсе и не «ТЫ» - свободы нет, смыслов и мира тоже. Гедонистический СУБЪект тает сосулькой и срывается с крыши…
Что же притянуло взгляд опытной женщины к такому персонажу? Сами фильмы – посредственные скучноватые и бескрасные космические страшилки. Точнее сказать не космические, а хаотические. Игра актёров с лицами статуй, персонажи из фанеры, никакой психологической достоверности, события фантастичны и алогичны, вполне обычный симулякр. Сюжет прост как рельса. В далёком будущем пассажирский корабль вынужденно садится на безлюдную планету, кишащую монстрами-пожирателями активными только в темноте. Когда нету добычи эти «твари» также активно прореживают свою популяцию. Интересен вопрос об изначальной кормовой базе, ибо планета походит на пустыню.  Ночь, к слову, днём с огнём не сыщешь, у планеты три солнца и несколько лун. Явно герои спускаются в ад, инфернальное чистилище, где выживает конечно сильнейший, злобнейший, с самыми острыми локтями, не боящийся крови. Конкуренция так сказать, двигатель эволюции. Философы бы изрекли, что там идёт «становление бытия». Кстати, о героях. Риддик – король эволюции в её самом диком понимании – он еще в утробе душил братьев-конкурентов пуповиной. А так просто маньяк, искусно владеющий холодным оружием или даже не холодным (его ножички коротковаты). Интересна «полная снежная пустыня» эмоций и психически реакций после кровавой деятельности. Крайний индивидуализм. Конечно, герой неуязвим и по своей выгоде может кого-то спасти. Это и трогает сердце бабули. Спасение и защита. Человек на всех уровнях бытия будет искать своего Спасителя. Режиссёрам блокбастеров и не снились особенности психологической трансформации агрессивного уголовника в мужественного воина-защитника. Другими героями являются: группа паломников-мусульман, символизирующих традиционное мировоззрение, девочка-подросток, женщина-пилот с явными лидерскими качествами, несколько мужчин (среди них представитель закона-конвоир) и женщин, обывателей современности, любящих удовольствия и прогресс. Погибли все, кроме главного героя, имама и ребёнка. Выживание ребёнка обеспечено самопожертвованием других героев. Что ж традиция и здесь даёт смысл жизни. Во второй части Риддик как бы с случайно и намеренно спасает «мирную цивилизацию» от завоевателей, становится императором захватчиков, и в результате интриг в третьей части оказывается на дикой планете, где борется уже с природой. Интересен символизм орды-захватчиков – они триликие и одноголовые в своем обмундировании, зомбированные в своём единстве. Возможно, это пародия на христианскую троицу. В общем Риддик постоянно борется и самовыживает, побочно иногда кого-то спасая, кого-то уничтожая. Скучнота и тошнота.
Посыл фильма ясен – борьба со злом возможна только силами зла. Нужно уточнить, что полярность образов и поступков в фильме выражена – монстры абсолютно кровожадны и уродливы, захватчики не свободны и не способны к саморазвитию, природная стихия всегда стремится поглотить любой порядок и организацию. «Добрые» герои-победители не знакомы авторам. Они или гибнут, или живут лицемерно. «Добрый» имам подло сдаёт Риддика ради собственного спасения. А зло есть часть добра. Добро всегда со злом. В итоге мы получаем типичное постмодернистское гностическое произведение с героем-индивидуалистом, отсутствием границ плохого и хорошего. Кашка, обильно приправленная технократизмом и женским шовинизмом, для контролируемых зомби-мозгов, носители коих обязаны только потреблять, включая «услуги по защите», активно оказываемые героями-маньяками-братоубийцами ещё во чреве матери. Что это? «Рыночная деменция» или «осознанная пропаганда»?


Рецензии