Аэропорт

  Дмитрий Серегин совсем недавно получил очередное звание капитана милиции, первое серьезное звание, которое отделяет молодых сотрудников от уже прослуживших, так говорят ветераны.  Работа в следственном подразделении сложная и напряженная, преступления совершаются самые разные, подчас запутанные, с минимальным количеством улик, отсутствием свидетелей и многими другими моментами, которые влияют на его раскрытие. Штат сотрудников ограничен, и поэтому одному человеку вести сразу несколько дел, плюс сроки и контроль прокуратуры, вот и приходится, не считаясь со временем, разгадывать следователю преступные головоломки. Совсем недавно Серегину вместе с другими сотрудниками удалось изобличить  и обезвредить хорошо замаскированную ОПГ*, следствие длилось почти год, уж больно тонко и нагло они работали; общественный резонанс и интерес жителей города заставлял работать над ее поиском.
  Случилось это в самый разгар летнего сезона, за раскрытие преступления наградило начальство капитана, да еще как-десять дней отпуска. Жена сама первой намекнула ему, чтобы поехал к дальним родственникам на море, отдохнул, а то весь вон какой дерганый и усталый. На том и порешили- неделя на южном побережье будет ему очень кстати.
  С билетами летом всегда проблема, а к морю это просто беда, за сорок дней предварительной продажи все подчистую смели граждане отдыхающие, но капитан не сомневался в себе, что и эту проблему сумеет решить. Дома с билетом помогли ему ребята из транспортной милиции, и буквально через два с половиной часа  он был уже в аэропорту на южном побережье. Мысль об отсутствии билета в обратную сторону все же его немного беспокоила, и он решил попытать счастья в билетных кассах. Такой огромной очереди, как здесь, он он не видел нигде, может только у билетных касс на футбольные матчи любимой команды города. Простояв в очереди часа два непонятно за кем, он отодвинулся от касс метра на десять и решил отказаться от этой затеи. Войдя в зал ожидания, Серегин внимательно оглядел пассажиров и понял, что некоторые находятся здесь не одни сутки и по понятной причине: отсутствия билетов. Его внимание привлек молоденький сержант милиции, который по- хозяйски и деловито объяснял одному из пассажиров ситуацию, в которой тот очутился. Подождав, пока закончится их  разговор, Дмитрий подошел к сержанту и представился:
  -Капитан Серегин.
  -Слушаю тебя, капитан,- нагловато сказал местный служитель порядка, он прекрасно понимал причину обращения приезжего сотрудника и мог позволить себе эту вольность- общаться не в рамках субординации. Эта развязанность резанула Дмитрия, но он понимал, что находится в руках этого сержанта и проглотил подобный тон общения.
 -Послушай, помоги с билетом, дали отпуск на неделю, сам понимаешь.
 -Добро, немного подумав, сказал милиционер. -На какое тебе число и куда?
 Серегин назвал город и время вылета.
 -Хорошо, я как раз дежурю в этот день, буду на месте, найдешь кабинет номер семнадцать, фамилия моя Минаев, и не забудь бутылку водки и огурчики.
 -А тарелочка с голубой каемочкой тебе не нужна?-не выдержал Дмитрий
 -Ладно, не сердись,- чуть сбавив тон, сказал сержант. -Пошутил я.
  Неделя пролетела быстро, Сергеев сумел отключиться от забот и ежедневного напряжения на службе. Он загорел, посвежел и пребывал в хорошем расположении духа. Перед отъездом он купил бутылку водки и, немного подумав, прихватил в магазине небольшую банку с огурцами.
  Аэропорт встретил привычной толчеей. Дмитрий легко нашел кабинет сержанта- тот был на месте. Сергее представился и напомнил их разговор по поводу билета. Минаев с трудом вспомнил его.
  -Бутылку принес?
  -Принес, принес, вот, бери.
 Сержант молча открыл стоящий на полу у ног большой портфель, в котором уже стояло, как в ящике, штук десять бутылок водки разных сортов.
  -Ставь сюда и ожидай меня у информационного табло, я подойду.
 Когда началась регистрация на рейс Сергеева, сержант, словно из- под земли, появился возле Дмитрия.
  -Давай деньги и паспорт.
  -Да у меня проездной документ, вот и деньги доплатить,- сказал капитан. Но это явно нарушало схему сержанта- махинатора, но выбора не было, и он, ускорившись, исчез в пассажирской толпе. Появившись с билетом минут через десять, было видно его напряжение: до окончания регистрации оставалось не больше двадцати минут, и они быстро пошли к месту регистрации.
  Аэропорт был старым и лишен элементарных условий для пассажиров, регистрация проходила  в огромном железном ангаре, люди заходили с улицы, и всего каких- то пять метров их отделяло от стойки работника аэрофлота, и по окончанию процедуры большие железные двери закрывали доступ  в помещение. Сержант приказал капитану стоять рядом с девушкой- регистратором, а сам пошел к двери и,когда до окончания процедуры оставалось пять минут, он резко, без предупреждения, с лязгом закрыл дверь. Он ясно видел двоих мужчин- пассажиров на этот рейс, которые держали в руках билеты и паспорта, не спеша курили, зная, что у них есть время. В этот момент работник аэропорта сказала Сергееву:
  -Мужчина, давайте быстро ваш билет.
 Дмитрий отдал свои документы, она мгновенно сделала отметку в листе посадки, эту же процедуру она проделала с девушкой, которая, как и Сергеев, стояла рядом. В это время, горе пассажиры стали громко стучать в железную дверь. Сержант, выждав пару минут, открыл дверь и грозно остановил их:
  -В чем дело, граждане?
  Пассажиры наперебой стали объяснять сержанту, что они с этого рейса и время регистрации еще не закончилось.
  -Прекратите хулиганить,-прикинувшись не понимающим, тянул время Минаев.- Да ,я вижу, вы выпивши, в добавок вот оформлю вас на пятнадцать суток, тогда узнаете.
  Когда время регистрации вышло, и пассажиры ушли на посадку, он спросил, в чем дело.
  -Да вот на это рейс мы.
  - Опоздали, друзья, идите сдавайте билеты в кассу, и ,оставив их в полном изумлении, удалился по своим делам.
  Во время  посадки на борт самолета Сергеев попытался подняться в середине пассажиров, но, взглянув на его билет, борт проводница улыбнулась и сказала:
  -Зайдете в конце посадки.
  Когда все пассажиры поднялись на борт, им с девушкой разрешили занять места мужчин, которых не пустили на регистрацию. Когда самолет поднялся в воздух, Дмитрий наконец посмотрел на на свой билет, он был на рейс, который состоится через двадцать дней. Сергеев легко представил преступный сговор работника милиции и аэрофлота, схема была банально проста, но требовала четкости в исполнении ее мелочей.
  Первым и главным звеном был сержант, он, так сказать, принимал заказы на безбилетную и незаконную отправку пассажиров, он же брал гонорар в виде бутылки водки, которую  в ночное время в буфете сбывали по тройной цене, он также прикрывал дверь на регистрации билетов, борт проводница тоже была в доле. Таким образом, если за дежурство сержант отправлял тридцать пассажиров, что вполне было реально, то в чистом виде выходило порядка девятисот рублей, когда  зарплата в среднем составляла  от восьмидесяти до ста десяти рублей, выгода, как говорится, на лицо.
  Перед тем, как задремать под равномерный гул турбин, у Дмитрия мелькнула шальная мысль придать огласке деятельность аэропортовской ОПГ, но, засыпая, он все же решил,что себе дороже. И в конце концов  их преступная комбинация позволила ему спокойно улететь домой, и блаженно погрузился в сон.

ОПГ*-организованная преступная группа.
22.09.2024


Рецензии
Доброго времени!
Сразу вспомнились советские, любимые времена, когда на поезд тоже невозможно было взять билеты))
И меня научили, когда я буду подавать свой паспорт, нужно вложить денежную купюру, которая благополучно перекочевывала в необъятный «карман» кассира, для меня, молодой девчонки, воспитанной на морали, было большим шоком всё это видеть и поневоле участвовать)))

Ирина Черезова 2   11.04.2025 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо,Ирина за ваш отклик,когда мы были молоды,все было по другому,а благодарить за услуги(подхалимничать)деньгами,конфетами,цветами и правда было сложно,был не приучен и непринимал этого,правда с годами жизнь перековала частивно и меня,
Виталий.

Виталий Лозовой   07.05.2025 13:13   Заявить о нарушении