Первый пес
Идея овладела массами и скоро мы оказались в доме, где жили хозяева щенка и его злобная мамаша. То, что мама нашего будущего питомца злая нас ничуть не смутило и не остановило. Не насторожили нас и слова хозяйки щенка: - Когда песик ваш подрастет и будет драться, не давайте ему сражаться с Миттель Шнауцерами, они тоже драчуны отчаянные.
Эти слова, прошли мимо, как шелест листвы, так как всё наше внимание было приковано к очаровательному щенку, который сразу и без всяких сомнений направился к нам знакомиться. Какие драки, при чем тут драки, как может драться такое чудо?!
Еще хозяйка щенка сказала, что Кери периодически надо стричь, и дело это не простое, в частности свою собаку они стригут, зажав ей голову балконной дверью. Это нас тоже почему-то не смутило.
Хозяйка, теперь уже бывшая, напутствовала нас словами, что щенок маленький, ему всего два с половиной месяца, и на улицу с ним выходить рано. На улице был снежный февраль.
Привез я щенка за пазухой своего доисторического тулупа, куда, в конце нашего пути к дому, щенок от всей души написал.
Естественно, выходить гулять со Скаем, так мы нарекли нашего питомца, мы стали сразу. Чему песик был несказанно рад, он весело бегал по нашему большому двору, утопая в снегу.
Пес был замечательным и беспроблемным пока был маленьким, он спокойно относился как к людям, так и к собакам.
Правда, я обратил внимание, что, когда Скай с интересом подходил к играющим собакам, игра прекращалась и собаки отходили подальше. Похоже, они что-то предчувствовали. И, как впоследствии оказалось, не зря.
Когда Скаю было полгода его ни с того ни с сего укусила вполне взрослая овчарка. Укусила не сильно, без травм и крови, но все же… Хозяин овчарки был в шоке, он очень извинялся и сказал, что такого с его псом никогда не было.
Отношение Ская к собакам прояснилось примерно к месяцам к семи, когда мы пошли на показательную стрижку.
В большом помещении в ожидании стрижки бегало около десяти керюх, которые весело играли между собой и с хозяевами. С приходом Ская веселье мгновенно прекратилось, секунд через пять все песики были подхвачены обескураженными хозяевами и поставлены на столы для стрижек. Дело в том, что, проходя по комнате, Скай, как заправский гопник, попытался подраться со всеми, кто попадался на его пути.
Во время стрижки он несколько раз пытался укусить парикмахершу, которая, к ее чести, хоть и пугалась, но хватала Ская за холку и трясла. На какое-то время это помогало.
В дальнейшем я стриг его сам, что оказалось совсем не сложным делом, по крайней мере для меня.
Причем, голову дверью ему зажимать не приходилось. Достаточно было показать Скаю расческу и ножницы, и он быстренько сам забирался на стол и далее стоял как вкопанный.
Умнейший и добрейший был пес, правда, только для своих. Как-то, придя с работы, я наиграно произнес: - Пришел усталый папа с работы, а ему тапочки никто не принесет. И случилось чудо, Скай, которого никто таким глупостям никогда не учил, принес мне тапочки. Сначала один, потом второй.
Потом я пошел еще дальше в определении уровня его интеллекта, дома я давал Скаю газету и говорил кому её отнести. Ни разу Скай не отказался выполнять эту нелепую команду и всегда доставлял газету адресату. Еще, порой мне казалось, что он экстрасенс. Минут за 7 до появления Лены из магазина Скай подходил к входной двери и принимал позу ожидания – стоял вытянувшись, и головой к двери. Ладно если бы это было секунд за шесть до ее прихода, все было бы понятно, услышал шаги за дверью, звон ключей, или может быть разговор с соседкой. Но, за семь, восемь минут стремительная Лена еще в подъезд не входила.
В семье он сам определил иерархию. Лена была для него Бог, я полу Бог, Ира друг, а Леша младший друг, которому гладить Ская не полагалось. Укусить Лешу он никогда бы не посмел, но всем видом показывал, что Лешин статус не позволяет его трогать. Причем эта иерархия была определена навсегда. Когда Леша стал взрослым высоченным парнем ничего не изменилось.
Подавляющее большинство прочих обитателей этой планеты Скай просто ненавидел, и никого не боялся.
Правда, иногда ненависть его была избирательной и порой не совсем понятной.
Например, Скай радостно и успешно дрался с любыми крупными кобелями, хотя сам был далеко не гигант, при этом почему-то не трогал достаточно большого пуделя, жившего в нашем дворе, не обижал он и мелких собак.
Людей Скай не любил, но терпел и без причины агрессии не показывал. Однако, он ненавидел, когда посторонние его вслух хвалили – тут же отвечал злобным рычанием, удивляя добрых людей. Хуже дело обстояло если чужой пытался его погладить, тут он был абсолютно бескомпромиссен - кусал сразу.
Когда к маленькому Леше приходили приятели, Скай стоял на кухне и внимательно прислушивался к детским голосам, при этом его трясло от злости. Но, не было случая, что бы он кого-то из детей укусил или напугал.
Несколько раз мы ходили со Скаем на выставки собак. И здесь он в очередной раз поражал нас своим умом и сообразительностью. До того, как выйти на ринг, он пытался сцепиться со всеми встречными кобелями, но, когда мы, в цепочке прочих собак, выходили на площадку, его как подменяли. Ни одной свары на ринге он не затеял, хотя потенциальные жертвы находились буквально под боком.
Естественно, когда судья пытался посмотреть его зубы, Скай в ответ попытался откусить ему пальцы. Наивного рефери спасла реакция. И я, будучи уверен, что следующая попытка для судьи окажется роковой, как бы между прочим, сказал: - Давайте я сам покажу вам его зубы. А зубы у Ская были отменные, как у крокодила.
На выставке некоторые зрители громко вопрошали, почему эту собаку, имея ввиду Ская, не ставят вперед. В итоге мы заняли одиннадцатое место. Позднее посвящённые люди нам объяснили, что десять первых мест расписаны задолго до выставки. Нам это было глубоко безразлично, но на выставки ходить мы перестали.
Пару слов о драках. С упомянутыми Миттель шнауцерами Скаю подраться не довелось, но вспомнить породу с кем бы он, походя, не сцепился достаточно сложно. Чаще всего бои проходили с немецкими овчарками, но и прочие породы он стороной не обходил.
Самый крупный пес, с которым Скай ввязался в бой, была кавказская овчарка. Естественно, инициатором свары был наш неугомонный мальчик. Мы с хозяином случайного «соперника» быстро собак растащили, так что обошлось без жертв, и, что важно, без травм. Правда, почему-то оба бока Ская оказались в слюнях, как будто его спина целиком побывала в пасти кавказца. Скорее всего так оно и было. На этот раз победитель выявлен не был, но едва ли им мог оказаться Скай, который раза в три был меньше конкурента.
Несмотря на скромные габариты, относительный проигрыш в драке Скай имел всего один раз в жизни, и случилось это в схватке с обычной лайкой, которая просто схватила Ская за загривок и крепко держала, а наш забияка при этом ровным счетом ничего сделать не мог. Освободить своего разбойника удалось только стукнув лайку по носу. После такой бездарной схватки расстроенный Скай, придя домой, впервые в жизни забрался на кровать. Типа, сегодня я больной и мне можно. Понимая его душевную травму, мы возражать не стали.
Вообще Скай был необыкновенно деликатен, никогда ничего не крал, более того, когда Лена молча поставила на пол перед ним миску с какой-то необыкновенной вкусняшкой, он несколько раз подбегал к ней и заглядывал в глаза, как бы вопрошая: — Это не ошибка, это точно мне? Пришлось ей подойти к миске и четко сказать: - Скай это тебе, ешь!
На даче Скай никогда не уходил с участка, правильно определив его границы несмотря на то, что никаких заборов у нас не было. На участке он никогда не гадил. Живя практически в лесу, несколько раз в день приходилось с ним гулять.
Рядом с нами, буквально через дорогу, располагался участок Лениной сестры, там же обитала и любимая теща. Лена могла сказать Скаю: - Иди к бабушке она даст тебе что-то вкусное. Скай шел, съедал положенное, убеждался, что добавки не будет, и тут же возвращался домой.
Однажды соседка, работавшая в столовой и жившая от нас через участок, крикнула Лене, что у нее есть лишние котлеты, и чтобы мы их забрали для Ская. Лена сделала проще, она сказала Скаю, чтобы он сходил к Наташе за котлетами. Скай сходил, съел угощение и вернулся. Где-то минут через сорок по какой-то надобности к нам зашла Наташа и Скай тут же на неё злобно зарычал. Типа, котлеты — это хорошо, но это ничего не значит, и на наш участок заходить никому не положено. Наталья окончательно убедилась в абсолютной неподкупности нашего пса, чему была нимало удивлена.
Самое ужасное было входить и выходить со Скаем из общественного транспорта. Транспорт ему не нравился категорически, при этом он каждый раз обязательно должен был первым войти в него или выйти. С воплями он рвался вперед к входу или выходу, расталкивая людей, пролезая у них между ногами, и мощно таща нас за собой сквозь толпу.
Отучить его от этого, как и от драк было совершенно невозможно.
Но, если драки все же можно было как-то предотвратить, просто увидев чужую собаку раньше Ская, и не дать ему приблизиться к жертве, то победить безумие в транспорте никаких вариантов не было, и мы каждый раз морально готовились к очередной поездке. Это послужило одним из серьезных поводов для покупки машины.
Как-то раз, в И-те нашел группу любителей Кери-Блю. Почитав, какие они милые, добрые и как любят детей, я задал только один вопрос: — Это вы точно про Кери пишете?
Лет с десяти Скайчик начал довольно быстро стареть, годам к тринадцати у него выпало много зубов, он стал хуже видеть и слышать. Азарт к дракам у него не пропал, но предотвратить бои стало значительно проще, так как потенциальных «врагов» мы стали замечали намного раньше Ская. Не пропал у него и азарт к игре. На даче он мог целый день приносить мячик чтобы мы его бросили. Нюх у него был прекрасным и несмотря на слабое зрение мяч он всегда находил и опять совал мне в руки для очередного броска.
Когда он совсем ослаб, и мучительная жизнь стала ему и нам в тягость, Лена отвела его в ветклинику для усыпления. Скай конечно все понял и спокойно отнесся к происходящему. По крайней мере, когда Лена передала его поводок в руки чужой женщине, Скай спокойно пошел с ней больничным коридором по дороге в вечность.
Вот такая грустная история любви, верности и предательства.
Свидетельство о публикации №224092200642