О чудесах Иисуса Христа

Сергеич, позвонил Саша, пора ехать за шиповником. Дождь вечером закончится.
-Да. Едем. Электричкой.
Дождь прекратился ровно в полночь. Резко похолодало. Вот только когда пришла осень. Дачников в вагоне было немного. Приедет ли к электричке Миша-Бабай? На наше счастье кто-то из дачников с ним договорился по телефону. Доехали. Лес за неделю еще более опустел. Родник стал еще чище. Речка после дождя разлилась вдвое. Листья тыквы, кабачков, дынь и арбузов пожелтели, почернели, увяли. В доме-холодильник.
-Надо, Саша, идти часа через два-три. Вымокнем. Пусть просохнет.
-Согласен. Затапливай печь. Пойду рубить дрова. Чай будем пить.
Во время чаепития. -Что будем, Сергеич, делать?
Продолжим читать книгу Митрополита Илариона. О чудесах Исуса Христа.
-Это интересно. Послушаю.
«Чудом принято называть явление, выходящее за рамки законов природы и имеющее сверхъестественный характер. Широко распространено мнение о том, что в древнем мире вера в чудеса была всеобщей и лишь в новое время, под влиянием научного прогресса, она поколебалась. Утверждают также, что вера в чудеса-характерная особенность всех религиозных традиций, тогда как неверующие отрицают возможность чудес. Все эти расхожие мнения могут быть оспорены…
Основатели трех мировых религий-Конфуций, Будда и Магомет- к чудесам относились скептически или пренебрежительно, даже если впоследствии рассказы об их собственной жизни обрастали чудесными подробностями.
С другой стороны, отрицание возможности чуда вовсе не является непременным спутником атеизма или агностицизма…Есть и еще одно широко распространенное мнение- о  том, что чудеса могли происходить в древности, но не происходят сегодня. Это мнение также может быть оспорено на основании многочисленных исцелений, происходящих в наше время. ..Критика чудес с рационалистических позиций имеет многовековую  историю. Уже в древнем мире вера в чудеса подвергалась критик с позиции философского рационализма.  Римский оратор Цицерон, в частности,  полностью отрицал возможность чудес, выводя это из следующих логических посылок: «Ничто не может произойти без причины, и ничто не случается такого, что не может случиться. А если произошло то, что смогло произойти, то в этом не следует видеть чуда. Значит, нет никаких чудес. То, что не может произойти, никогда не происходит; то, что может- не чудо. Следовательно, чуда вовсе не  бывает».
В новое время развитие критического отношения к чудесам напрямую связано с научно-техническим прогрессом. В эпоху Просвещения многие мыслители искренне верили, что при помощи науки можно объяснить любой природный феномен; если же феномен не укладывается в рамки научного объяснения, то он либо лишен достоверности, либо будет разгадан впоследствии. Наивным позитивизмом и верой в то, что все может быть объяснено при помощи науки, проникнуты рассуждения философа Спинозы, по словам которого « в природе не случается ничего, что противоречило бы ее всеобщим законам, а также ничего, что не согласуется с ними или что не вытекает из них»…Другой философ-позитивист, Дэвид Юм, рассуждает так : «Чудо есть нарушение законов природы, а так как эти законы установил твердый и неизменный опыт, то доказательство , направленное против чуда, по самой природе факта настолько же полно, насколько может быть полным аргумент, основанный на опыте…Всякому чудесному явлению должен быть противопоставлен  единообразный опыт, иначе это явление не заслуживает подобного названия. А так как единообразный опыт равносилен доказательству, то против существования какого бы то ни было чуда у нас есть прямое и полное доказательство, вытекающее из самой природы факта…»
Неоднократно в  новое время предпринимались попытки очистить христианство от чудес, поставить его на рационалистическую основу. В  книге немецкого философа Гегеля «Жизнь Иисуса» рационалистический подход к феномену религии в полной мере применен к земной истории Иисуса из Назарета. Книга представляет собой свободный пересказ Евангелия с очень значительными купюрами. Иисус представлен в книге как морализатор, учащий людей разумному поведению. Чудеса Иисуса в труде Гегеля никак не упомянуты: философ просто исключил их из своего повествования. Те же события, которые в Евангелии представлены, как имеющие сверхъестественный характер, перетолкованы в рационалистическом духе.
Во Франции книгу под таким же названием издал Эрнест Ренан. В своем повествовании о жизни Иисуса он не включает ничего, что выходит за рамки естественного и обыденного, а о чудесах говорит следующее: «Чудес никогда не бывает; одни легковерные люди воображают, что видят их…Уже одно допущение сверхъестественного ставит нас вне научной почвы…Я отрицаю чудеса, о которых рассказывают евангелисты, не потому, чтобы предварительно мне было доказано, что эти авторы не заслуживают абсолютного доверия. Но так как они рассказывают о чудесах, я говорю: «Евангелие представляет собой легенду; в нем могут быть исторические факты, но, конечно, не все, что в них заключается, исторически верно».
Пожалуй, дальше всех перечисленных авторов зашел Лев Толстой. Его критика чудес также основывается на позициях, характерных для немецких и французских  рационалистов типа Гегеля и Ренана. Исцеление расслабленного у Силоамской купели в «переводе» Евангелия, сделанном Толстым/по сути это скорее пародия на Евангелие, чем перевод/, описывается так: «Иисус пришел к купальне и видит под навесом лежит человек. Иисус спросил его, что он? Человек и рассказал, что он уже 38 лет хворает и все ждет, чтобы попасть в купальню первому, когда вода взыграется, да все не попадет, все прежде его войдут в купальню и выкупаются. Иисус посмотрел на него и говорит: напрасно ты ждешь здесь чуда от ангела; чудес не бывает. Одно чудо есть, что дал Бог людям жизнь и надо жить всеми силами. Не жди тут ничего у купальни, а собери свою постель и живи по-Божию, сколько тебе Бог силы дает. Хворый послушал его, встал и пошел…» В комментарии к этому «переводу» Толстой пишет: «Я знал барыню, которая 20 лет лежала и поднималась только, когда ей делали вспрыскивание морфина: через 20 лет доктор, делавший ей вспрыскивание, признался, что он делал вспрыскивание водою, и узнав это, барыня взяла свою постель и пошла». Здесь мы имеем дело не столько с его отрицанием чуда как исторического события, сколько с его грубым, натуралистическим толкованием.
Рационализм, расцвет которого пришелся на эпоху Просвещения, выработал два подхода к феномену чуда: первый базировался на отрицании самой его возможности, второй- на его объяснении при помощи естественных причин. Согласно этому второму подходу чудо может быть только кажущимся: ему всегда можно найти объяснение с научной точки зрения. В соответствии с таким подходом, изгнание демона из бесноватого трактуется как внезапное прекращение у человека психического расстройства, исцеление от болезни- как выздоровление, наступившее в силу естественных причин или под действием внушения воскрешение из мертвых-как внезапное прекращение летаргического сна или выход из комы. Более того, сама болезнь могла быть кажущейся, как в случае с расслабленным и барыней, о которых пишет Толстой. Воззрения мыслителей-рационалистов на чудеса базируются на банальной максиме, переходящей от одного автора к другому, от Цицерона вплоть до Ренана и Толстого: чудес не бывает…»
Чудеса в Евангелиях. В общей сложности у Матфея содержится 19 чудес, у Марка-18,  у Луки-20. В Евангелии от  Иоанна насчитывается лишь 7 чудес. 
Исцеление. Большинство чудес Иисуса, описанных в Евангелиях, представляет собой исцеление от различных болезней. Были ли совершаемые Иисусом исцеления исключительно следствием особой присущей Ему силы, или Он употреблял для достижения искомого результата определенную «технику», которой пользовались в Его времена врачи и целители? Этот вопрос нередко ставится в научной литературе, посвященной Евангелию. ..Насколько мы можем судить из Евангелий, Иисус не получил никакого специального медицинского образования. В Своей речи Он не использует медицинскую терминологию, Его практика не похожа на практику врачей Его времени: Он не пользуется ни лекарственными препаратами, ни хирургическими средствами…
Еще один вопрос, который возникает в ряде исследований, посвященных описанным в Евангелии исцелениям: имеют ли эти исцеления какое-либо отношение к магии? Обвинение в том, что Иисус изгоняет бесов «силою веельзевула, князя бесовского» не были случайными. Магия на протяжении веков оперировала темными потусторонними силами, и в Палестине 1в. магические практики были достаточно широко распространены. Однако Евангелия не содержат никаких указаний на то, чтобы те или иные элементы магии использовались Иисусом для исцеления болезней. В частности, ни в одном из описанных случаев исцеления или изгнания  беса Иисус не употребляет каких бы то ни было заклинаний, магических формул или магических жестов. Сила, которую использовал Иисус для совершения чуда по своей природе прямо противоположна силе, используемой магами и чародеями. Сила которой оперировал Иисус, «исходила из Него»- из Его божественного естества, нерасторжимо соединенного  с человеческой природой. Она была присуща Ему по природе и исцеляла всех кто прикасался к Нему.
Средства, которые Иисус использовал для исцеления, были самыми простыми и не имели отношения ни к магии, ни к медицине. Этими средствами было Его слово и в ряде случаев прикосновение к телу больного. В трех случаях Евангелисты упоминают об использовании Иисусом собственной слюны. Прикосновение было одним из наиболее часто используемых Иисусом «методов» исцеления болезней. Во многих случаях Он прикасался к  телу больного или к конкретному органу, требующему исцеления.. В некоторых случаях исцеления совершались заочно: по слову Иисуса выздоравливал человек, находившийся в другом месте. Какие слова Иисус произносил при исцелениях? Он использовал краткие императивные формы, например: «Хочу очистись», «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой», «Протяни руку твою», «Пойди , умойся в купальне Силоам».
Во многих повествованиях о чудесах центральной оказывается тема веры. Иисус очень часто требовал веры от исцеляемых или проверял их веру. Слепцов, просивших об исцелении, Он спрашивает: «Веруете ли, что Я могу это сделать?»…»Вера твоя спасла тебя». «Встань, иди» вера твоя спасла тебя».
Два случая исцеления прокаженных подробно описаны в Евангелиях…Само исцеление происходит одномоментно, «тотчас», благодаря прикосновению Иисуса к телу больного…Слова «вера твоя спасла тебя» были той формулой, которой Иисус нередко сопровождал исцеление.
Исцеление кровоточивой, исцеление слепых, исцеление глухих, исцеление на расстоянии, другие исцеления,..
Изгнание бесов и одержимых. Экзорцизм –явление , хорошо известное во многих религиозных традициях. Практика экзорцизма в разных религиях имеет под собой общее основание, главной особенностью которого является вера в существование злых духов/демонов, бесов/. И в их способность вселиться в человека. Экзорцизм представляет собой акт изгнания беса из одержимого, осуществляемый, как правило, при помощи произнесения определенных словесных формул. Во многих религиях и культурах экзорцизм тесно связан с магией и колдовством…многие признаки беснования, описанные в Евангелиях, похожи на симптомы различных психических болезней, таких как истерия, паранойя, маниакальный синдром, психоз, эпилепсия, лунатизм, шизофрения…Само понятие «экзорцист» в настоящее время редко встречается в практике христианских Церквей…Современный человек редко видит бесноватых и одержимых. У многих складывается впечатление, что одержимость либо вообще не существует, либо является феноменом далекого прошлого: соответственно, обилие одержимых в Евангелиях объясняют либо фантазией Евангелистов, либо особенностями культурной среды, в которой жил и действовал Иисус…Главным противником «бесовщины» в современной социокультурной среде является, как ни странно, не рационалистическое мировоззрение, не атеизм или агностицизм а Церковь. На протяжении веков Церковь боролась с суевериями, предостерегая людей от них именно потому, что видит в них пространство для действия демонических сил, представляющих реальную угрозу не только духовной жизни человека, но и его психике….Слова Иисуса, завершающие историю в Евангелии от Марка показывают, что для изгнания бесов определенного рода требовались молитва и пост. Выражение «сей род» указывает на то, что бесы имеют свою иерархию и классификацию. Судя по тому, что ученики в других случаях успешно справлялись с задачей и бесы повиновались им от имени Иисуса, в данном случае они имели дело с демоном особого рода, изгнание которого требовало от самого экзорциста определенных аскетических усилий. Одного призывания имени Иисуса здесь оказалось недостаточно.
Чудеса над Природой.  Претворение воды в вино. Согласно Евангелию от Иоанна первым чудом Иисуса было претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской…Вода была символом Крещения, а хлеб и вино воспринимались как символы Евхаристии. Превращение воды в вино на брачном пире, безусловно, имеет евхаристический подтекст. Так это событие воспринималось в древней Церкви. Образ брачного пира тоже имеет для Иоанна глубокий символический смысл…Из всех 30 чудес Иисуса, описанных на страницах Евангелий, это единственное, где нечто превращается во что-то другое. Центральным моментом евхаристического богослужения является приложение/изменение/ хлеба и вина в тело и кровь Христа…Какие еще смыслы, помимо евхаристического, скрыты в этом евангельском рассказе? В христианской традиции рассказ о присутствии Иисуса на браке в Кане воспринимается как благословение Им брачного союза и деторождения. На этом основании чтение рассказа включено в чин венчания.
Усмирение бури. «...И встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собой: кто же Сей, что и ветер и море повинуется Ем?...Иисус предлагает людям прямой доступ к Богу через Самого Себя, без дополнительных посредников. Поверить в Бога-значит поверить в Иисуса как посланного Богом Единородного Сына, обладающего той же властью, силой, могуществом, что и Бог Отец. Бог недалеко, Он рядом; Бог не спит, Он бодрствует и помнит о человеке; Бог не бессилен избавить человека от бедствий, но для этого требуется содействие человека, требуется вера. Такова «благая весть», принесенная Иисусом на землю непосредственно от Бога. Таков ответ, который Бог дает в Евангелии на все вопрошания человека.
Насыщение пяти тысяч. Лишь одно чудо Иисуса Христа описано во всех четырех Евангелиях-насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами… У всех четырех рассказчиков фигурирует одна цифра, обозначающая количество людей: около пяти тысяч…Для Иоанна очевидно: чудо насыщения пяти тысяч было совершено Иисусом в преддверии Тайной вечери, которую Он совершит с 12 учениками. На Тайной вечери хлеб и вино были изменены в тело и кровь Иисуса…
Хождение по водам. «И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я , не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! Спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! Зачем ты усомнился?,..Как и во многих других описаниях чудес, центральной здесь становится тема веры…
Проклятие смоковницы. Самое странное и труднообъяснимое из всех чудес, совершенных Иисусом описано Матфеем и Марком и относится к последним дням Его земной жизни. У Матфея эта история изложена так: «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,-будет; и все, чего не попросите в молитве с верою, получите…Слова Иисуса о вере является смысловым центром повествования….
Преображение. Особняком среди чудес Иисуса стоит чудо Преображения. …и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились Им Моисей и Илия, с Ним беседующие...и се, глас из облака глаголящий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благословение; Его слушайте...И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых…На горе Преображения ученики увидели тот Его лик, который ранее был им незнаком; они увидели Его в той славе, о которой ранее лишь слышали от Него…Евангелия вполне однозначно свидетельствуют о том, что Сам Иисус был источником исходившего из Него света. Иисус восходит на гору в Своей человеческой плоти-той, которая по внешнему виду ничем не отличалась от плоти других людей. Преображение плоти Иисуса созерцают ученики. При этом преображается не только Его лицо, но и одежда…В 14 веке в Византии разгорелись споры о природе божественного света…В суммарном изложении учение Григория Паламы о природе света, явленного ученикам в момент Преображения, может быть изложено в следующих тезисах:
Бог по Своей природе является светом.
Свет, присущий Богу, имеет нетварный и нематериальный характер.
Этот свет присущ самому естеству Бога, Его сущности.
Божественный свет, созерцаемый людьми, является энергией Божией/действием Божиим/, имеющей сверхъестественный характер.
Этот свет сравнивается с солнцем лишь по аналогии: он ярче солнечного света и имеет иную природу.
Преобразившись перед учениками, Иисус позволил им увидеть тот свет, который был изначально присущ Ему как предвечному Слову Божию.
Этот свет, присущий Его божественной природе, был свойством также Его человеческой природы в силу нерасторжимого соединения в Нем  обеих природ.
В обычной жизни этот свет был скрыт завесой /покрывалом/плоти, в момент Преображения был явлен учениками.
При этом Иисус не претерпел никакого изменения, не стал тем, чем не был: изменение коснулось лишь свидетелей чуда, у которых открылись духовные очи, благодаря чему они увидели то, что ранее было от них скрыто.
Лицо Моисея, когда он спускался с горы Синай, сияло отраженным светом, тогда как лицо Иисуса являло Его собственный, присущий Ему свет».
 Воскрешение. …есть еще один вид чудес-тот, который показывает Его власть над жизнью и смертью. В Евангелиях описано три чуда, относящиеся к этому виду: воскрешение дочери Иаира, воскресение сына вдовы Наинской и воскрешение Лазаря. Все три имеют прямую смысловую связь с главным событием всего евангельского цикла-воскресение Иисуса Христа…
Через рассказы о воскрешении Христом умерших Новый Завет по-новому раскрывает смысл жизни и смерти. Смерть в нем воспринимается как возвращение к Богу.
В наши дни смерть воспринимается, прежде всего, как печальное и трагическое событие; о смерти предпочитают не говорит и не думать; когда же она случается, то похорон сопровождаются максимально скорбным ритуалом…
Совсем иным духом проникнуто восприятие смерти в христианстве..Восприятие смерти как праздника, перехода в лучший мир, пронизывает христианское миросозерцание…Но то, что современному человеку представляется парадоксальным и труднообъяснимым для ранних христиан было естественным: они воспринимали смерть как праздник, а тела усопших-как временно пребывающие под землей в ожидании всеобщего воскресения…
Невозможно найти смысл жизни, не видя смысла в смерти. И все попытки обрести такой смысл вне религиозной перспективы/например, в призыве жить для будущих поколений/ заводили философскую мысль в неизбежный тупик. Если жизнь человека ограничена лишь тем временным промежутком, который каждому отмерен на земле, если в жизни нет никаких высших целей, если отсутствует перспектива вечного бытия, само пребывание на земле  может показаться бессмысленным и ненужным. Христианство открывает перед человеком иные горизонты и учит смотреть на временную жизнь из перспективы вечности. В этой перспективе обретают свой смысл и страдания/ с которыми неизбежно сопряжена всякая жизнь/, и сама жизнь, и смерть. Вера в воскресение –то, что придает смысл и оправдание смерти. Если бы не было этой веры, говорит апостол Павел, христианство было бы обманом:  «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша».
Но о главном умалчивает христианская Церковь и Митрополит Иларион- о Космических Законах Кармы и Перевоплощения.
«Центральным событием евангельской истории является воскресение Иисуса Христа…
Перед Своей смертью Иисус сказал ученикам: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит. О каких делах здесь идет речь? О тех, которые Он перечислит в последней беседе с учениками, уже после воскресения: «Уверовавших  же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы»…
Чудеса происходят и в наши дни…бывают в жизни такие ситуации, когда чудо оказывается единственным выходом…
Чудеса не были главным делом Иисуса на земле: Он пришел не для того, чтобы исцелять телесные болезни и возвращать умерших к земной жизни, а чтобы спасать души человеческие и дарить людям жизнь вечную. И хотя Его чудеса- и в глазах очевидцев, и в глазах Евангелистов-служили важным доказательством Его могущества, главный акцент в Евангелиях сделан не на чудесах, на спасении человеческой души через смерть и воскресение Иисуса Христа. Главным чудом евангельской истории является Иисус Христос- Бог, ставший человеком. И Его воскресение- то главное чудо, которое Он  пообещал иудеям взамен требуемых ими знамений. К этому главному чуду подводят повествования всех четырех Евангелий…»
Из Учения Живой Этики.
«Чудеса Отрицаем, ибо все они происходят согласно неведомым вам законам природы. Чудес нет, но есть знание и понимание возможностей человеческого аппарата».
Отменило Братство явление чудес. И знаки могут лишь сопровождать событие, как знамена. Но нужно оставить чудо как средство убеждения, ибо никогда чудеса не убеждали. Можно сказать, отчего решено отказаться от чудес. Путь чудес-самый далекий от гармонии.
Простота, красота и бесстрашие-Христос и Будда ничто иное не говорили. И благо, если дух трепещет этими заветами.
Христос, Будда и ближайшие помощники не пользовались магическими формулами, но действовали и творили в полном слиянии с духом.
Мы враги всякой насильственной магии. Те магические формулы, которые обнародованы, есть результат лжи. В них отпущено нечто, подлежащее устной передаче.
Чудо есть проявление тончайших энергий, не учтенных ы химических и физических школах. Это не некромантия, не спиритизм, но просто наука тончайших энергий.
Великий Путник/Исус Христос/ мог успешно и ходить по воде, и подниматься на воздух. Главное условие было в том, что в Нем не было никакого сомнения.
Каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству.
Великие Учителя могут говорить с животными. Пример Великого Путника и в этом отношении поразителен. Но следует понимать разумно такое общение с животным миром. Люди могут не прибегать к животным звукам и все-таки понимать их. Психическая энергия может непосредственно соприкасаться  с такой же энергией и достигать понимания. Прежде всего, необходимо отсутствие страха и гнева с обеих сторон. Также нужно преисполниться  истинным доброжелательством, но нельзя солгать в таких свойствах. Он мог позвать птицу себе на руку и послать ее в определенном направлении. Он мог утишить любое животное не  криком, но внушением спокойствия.
Он постоянно повторял, что дается по вере. Так Он учил значению всеначальной энергии. Лишь при полном осознании энергии можно вызвать ее действие. И только при добром желании она будет служить.
Урусвати/Елена Ивановна Рерих/ знает, что лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались незамеченными. Также многие замечательные исцеления происходили незаметно. Люди замечали исцеления безумия, паралича, слепоты и глухоты, Такие исцеления своею очевидностью поражали толпу. Но, с научной точки зрения, иные чудеса были еще замечательнее. Учитель силою воли, останавливал внутренние разрушительные процессы.
Великий Путник часто учил, что дается по вере. Не забудем, что Христос не мог творить чудес по причине неверия.
Просят люди о чуде, но множество чудес около них. Нужно лишь очистить глаза от раздражения.
Центр легких, являя возгорание, давал йогам все  возможности и для высших проявлений. Это центр дает одоление воздуха и воды. Йоги являли полеты и хождение по оде, удельный вес делался относительным. Центр легких-основа всех так называемых чудес. Все боли мучеников исчезали контролированием этого центра, и только чаша экстаза жила. Огонь трансмутирующий-можно назвать этот центр. Чистый йогизм знает, как явление центра легких может все трансмутировать по желанию. Конечно, теперешние йоги пользуются пранаямой для возгорания этого центра. Высший Йог не нуждается в пранаяме, для него существует прямой провод с огнем пространства.
Происходит гораздо больше чудесного, нежели принято думать. Можно привести некоторые исторические примеры, как выдающиеся люди бесследно исчезали. Те же, которые не могли по разным причинам скрыться, те как бы умирали, приказывая плотно закрыть себя и густо засыпать цветами. В ночное время приходили неизвестные и совершали обмен уезжая с мнимо умершим…
Знахарь заговаривает болезнь; но только теперь начинают понимать, что такие заклинания есть просто внушение. Можно заметить, что знахари произносят какие-то непонятные и бессмысленные слова, но мало кто вдумывается, что смысл не в так их выражениях, но в ритме и, главное, в мыслях посылаемых. Можно внушением не только предотвратить боль, но и дать иное направление всему заболеванию…но до сих пор не верят в воздействие мысли. Из того же источника неверия происходит застой сознания. Люди отравляют себя неверием.
Колдовство недопустимо как преступление против человечества. Не следует понимать колдовство как зло против одной личности. Следствие колдовства гораздо вреднее-оно нарушает явления космические, оно вносит смятение в слои надземные. Если колдун не сумел поразить супротивника, это еще не значит, что его удар не убил несколько  человек где-то, может быть, в разных странах. Может быть, вибрация злой воли нашла себе утверждение в самом неожиданном месте. Нельзя представить себе, сколько смертей и болезней   причинено злой волей! По пространству носятся тучи когтей; никто не учтет, где осядет эта ядовитая стая. Сильный дух защитится от злых посылок, но где-то слабый человек получит их заразу. Невозможно учесть такой космический вред.
Именно, психизм и медиумизм отвращают человека от высших сфер, ибо тонкое тело настолько насыщается низшими эманациями, что вся сущность меняется. Именно, самое трудное заключается в очищении сознания. Именно, человек не различает огненного состояния духовности от психизма. Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается недоступным. Сфера деятельности такого человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором находят себе место все задерживающие рост духа энергии. Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы. Кроме того, отрыв от жизненных  действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека орудием наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных, низших сущностей. Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться с этими силами зла.
Не магия, но боговдохновенность была заповедана в древних Заветах. Когда высшее Общение начало прерываться, сами люди уже от земного мира сложили магию как способ насильственного общения. Но как все насильственное, магия докатывается до самых темных проявлений. Сама граница между черной и белой магией делается неуловимой в своей сложности. Потому на пути к будущему следует отставить всякую магию. Не нужно забывать, что старые методы магии были связаны с иными формами жизни. Ведь магия основана на точном выполнении технических условий но если все формулы изменились, то и магические следствия должны соответственно видоизменяться. Так оно и есть, почему современная магия и погрязла в некромантии и в прочих низших проявлениях. Все, изучающие механику формул, не отдают себе отчета, что это было записано для совершенно другого применения. Кроме того, совершенно забывают, что все условия и высшие формулы вообще не записывались и если отмечались, то в таких символах, что теперь их смысл затемнен. Таким образом, современные изучения магии сводятся или к бессмысленной схоластике, или, катясь вниз, впадают в черную мессу. Потому произносим очень нужное слово, говоря об отмене магии. Пусть она остается у темных некромантов. Слишком много одержания на Земле. Единый путь к высшему Общению- через сердце. Никакое насилие не должно запятнать этот огненный путь. Неужели люди думают, что вызывание низших сущностей может быть безнаказанно? Молитва сердца не магия. Устремление духа к Свету не магия.
Не случайно целители спрашивали предварительно исцелению: «Веришь ли?»- и тогда следствие было особенно удачно. Но не только веру вызывал целитель, ему нужно было возжжение огня центров.
Все насильственное и искусственное противно Основе Бытия.
Пока люди мечтают о магии, колдовстве, о чародействе,- они не Наши. Для Обители нужно лишь сердце. Если оно будет сердцем страдающим, оно станет сердцем надежным. Сердце прекрасное должно страдать на Земле.
Мыслитель наставлял: «Умейте так расширить сердце, чтобы вместить чужую боль, тогда найдете и слова утешительные»
Большинство болезней происходит от внушений.  Можно лечить мыслью на расстоянии, но также можно являть болезни на расстоянии.
Обращение к Учителю бесплодно, если не поддержано огнем сердца,- та же прямая связь причины и следствия. Рад бы помочь, но для Помощи нужен провод, который держится с двух сторон. Потому Учитель Спрашивал: «Веруешь ли?»  И если ответ был отрицательным, Помощь не оказывалась, ибо закон двусторонней связи сознаний, соединяющей их, нарушался, приемник сознания оставался закрытым, и Луч Помощи отскакивал от ауры неверия и отрицания. Так и Сказано: «И многого не Совершил там по неверию их».
Настанет время, когда медицина будет преобразована, и наряду с физическими лекарствами будут применяться вибрации и внушение.
Некоторые легковеры думают, что механическое произнесение Высших Имен уже оградит их от темных нападений. Но не механика, а чистый огонь сердца лишь может создать надежный щит.
Человек должен обратиться к Нам во время страданий и бедствий. Сам не зная, человек получает Нашу заботу, если сердце его не окаменело.
Люди не понимают, что Мы должны обходится с ними, как с опасными больными. Прежде всего, врач не осуждает, но предвидит лучшее пресечение разложения.
Наша внутренняя жизнь полна врачебной деятельности.
Желание Знания законно вполне. Желание феноменов незаконно, ибо они ничего не дают в  смысле продвижения. Феноменальная область начнет раскрываться по мере утончения и углубления сознания, Форсировать нельзя. Медиумизм не достижение, хотя и имеет дело с феноменами. Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не приобретя.  Феномены взвинтят сознание, но ничего не дадут и не помогут удержаться на высоте этой взвинченности.
Ныне Мы Решили отказаться от чудес. Почему? Феномены никого ни в чем не убеждают. Они временно вздергивают человека на не свойственную ему высоту, чтобы затем вернуть в прежнее состояние, но усиленное сомнением и недоверием. Только опыт и знание могут приблизить к  цели. Чтобы поверить феномену, надо с собой принести заранее какую-то уверенность в его возможности.  Иначе самый очевидный факт не убедит невера ни в чем. Наши попытки в прошлом столетии доказать возможность некоторых явлений людям желаемых результатов не принесли, но породили сомнения, недоверие и даже клевету. Опыт был неудачен. Раньше чудеса были для толпы, сейчас чудеса- для жрецов.
С одной стороны, чудес нет и все  материально, с другой- сама материя полна тайн и чудес, и изумительны и чудесны проявления тончайших энергий. А разве прорастание семени не чудо? А разве биение сердца на протяжении многих десятков лет жизни тела не чудо? Так много чудесного, ждущего изучения и освоения вокруг человека. Но высшая чудесность заключена в самом человеке, в его микрокосме, в аппарате его тела и возможностей, в нем заключенных. Для невежд все просто и ясно и не требует объяснений. Но для истинного ученого мир полон изумительных явлений, встречающих его на каждом шагу.  Даже малая травинка-уже чудо. Чудо надо понимать не как нечто сверхъестественное, которого не существует, ибо естественно все, но как проявление естественных законов природы, еще не изученных человеком. Чем больше углубляется ум в изучение необычного, тем более расширяются практические возможности самых чудесных достижений. Чудесно и естественно проявление мысли и феноменов, связанных с этим. Мысль в виде конкретного, яркого и законченного образа можно передать на огромное расстояние. И не только мысль или чувство радости или печали. Также на расстоянии можно видеть, и слышать, и ощущать запахи. Телевидение, радио, телефон и так далее есть не что иное, как грубые попытки дублировать чудесные способности человеческого аппарата. Ясновидение, яснослышание и все ясночувства будут развиваться естественно и нормально, когда получат признание людей. Не оккультизм, не магия, не шарлатанство, но новая ступень эволюции земного человечества. И  наука перовая откроет двери в мир этих чудесных явлений. И если в жизни обычной своей человек внимательно, непредвзято и заботливо будет наблюдать мир необычного, то и проявления эти не замедлят. Лишь бы не было невежественного и тупого отрицания несомненного. Ведь невежды не понимают, что даже голос человеческий-уже чудо или фотографические удивительные свойства его глаз запечатлевать в образах все, на чем сосредоточивается его внимание. Живем в мире изумительных, чудесных возможностей, но возможностей, требующих осознания и признания».
Вчера взял на почте газеты «Советская Россия». Есть интересные публикации. Начнем с беседы писателя Валерия Кириллова с кандидатом исторических наук Константином Геннадьевичем Ильиным. Зачитываю выборочно.
Ильин. «Ведь нас убеждали некоторые  политики и политологи, что чуть ли не через две недели будем проводить парад в Киеве. Эти люди, не побоюсь сказать, во многом дезориентировали руководство нашей страны. В то же время мировая финансовая мафия, глобалисты и предатели из пятой колонны, а их у нас немало, не сидели и не сидят безучастно. Они имеют вполне конкретные и зловещие планы, связанные с разрушением России».
-Сергеич, я на днях слушал программу «Вечер с Владимиром Соловьевым». Он самый смелый из всех ведущих подобные передачи. Говорит то, чего хочет народ в России. 11 сентября в Киеве на площади был митинг всех ненавистников Запада и Киева. Они все желают нашего поражения. Все люто ненавидят Россию и русских. Соловьев спрашивает, что это сборище было известно руководству России, тогда почему не нанесли удар ракетой и не уничтожили всю эту нечисть? Они бы не церемонились с нами. Все политологи были согласны с ним. И народ был согласен.
-Ты прав, Саша. Так не воюют, как мы воюем. Зюганов часто говорит, что воевать надо по-настоящему. Продолжаю.
-В.К.  Выяснилось, что российская «элита», по крайней мере значительная ее часть, особенно творческая, оказалась не готова к жестокому противостоянию с Западом.
-Ильин. Вы правы. Почему так получилось, понятно. «Элиту» 30 лет воспитывали на примере либеральных «ценностей», на подражании Западу, а она  все это транслировала в народ. Фактически происходила оккупация народного сознания. Незаметно, но последовательно. С использование современных информационно- психологических способов околпачивания…Запад исторически ненавидел тех руководителей  России, которые стремятся обеспечить ее национальные интересы, внутреннюю стабильность. Например,  море клеветы было излито на Ивана Грозного, на Сталина. ..Важно отметить, Иван Грозны создал могущественное государство Русь Святую, единодержавное во главе с царем, помазанником божьим, который исполнял  волю Бога на земле. Сталин вернул духовно-нравственные исторические ценности, в небывало короткие сроки превратил нашу страну в мощное индустриальное государство…Местное самоуправление-основа любого государства, создано  оно еще Иваном Грозным. А глобалисты одним из пунктов планируют уничтожение местного самоуправления в России….Хочу заострить внимание на том, что из-за диспаритета цен и бедности населения в стране огромное количество продуктов с добавлением  технического пальмового масла, /его завозят ежемесячно 100 тысяч тонн/, что вызывает  онкологические заболевания.  Если убрать пальмовое масло, по оценкам экспертов, у нас на 1 миллион будет меньше онкологических больных/ныне на учете 3 миллиона/.То же самое с генетически модифицированными продуктами, ими буквально забиты сетевые магазины…Для реализации мастер-планов нужны финансы, но, к сожалению утечка их из страны  огромная. По оценке директора череповецкого завода Боглаева, в 2022 году из России выведен 1 триллион  долларов, что равно примерно 100 триллионам рублей.
-В.К. Недавно я прочел высказывание русофоба Збигнева Бжезинского: мол, Гитлер был глупым мальчиков, он действовал открыто. У нас-де не будет следов.
-Ильин. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Но дело в том, что в результате снижения уровня образования-подчеркиваю, осознанного снижения, а также из-за раскультуривания народа средствами  массовой информации и так называемой Сетью, люди не способные реально оценить опасность, понять, откуда она исходит, кто и как пытается обострить ситуацию, разжечь социальную и национальную рознь, привить нам чуждые «ценности». Скажем, абсолютное большинство совершенно е представляет, что такое вражья технология под названием «Окно Овертона» .
-В.К. Это когда разлагающая народ, его духовные скрепы отрава впускается незаметно, порциями. Часто под благовидным предлогом…
-Ильин. Да, таким образом глобалисты  и действуют…Взять, допустим, день святого Валентина, в рекламирование которого внесли немалую лепту либеральные СМИ. Это в своей основе сатанинский праздник, в котором за внешней обольстительной оболочкой скрывается приобщение молодежи к разврату. Каждый здравомыслящий священник об этом скажет.
-В.К. Мы с Вами как-то уже вспоминали слова патриарха Кирилла в том, что глобализм есть проявление антихриста. Исходя из этого, фальшивые символы любви под названием  «валентинки» можно рассматривать как сердце антихриста. Но пока пришло осознание, сколько нашей молодежи попало под пагубное увлечение.
-Ильин. Вот именно. Причем пятая колонна не успокаивается. По-прежнему смердит на всю Россию. Ельцин-центр в Екатеринбурге. Нарастает возмущение патриотической общественности строительством филиала Ельцин-центра в Москве. Можно с большой долей вероятности предполагать, что в Ельцин-центре воспитывают агентов по развалу нашей страны, которые отрицают нашу историю, традиции, культуру…Здесь можно добавить пару слов про фонд Ходорковского/признан в России нежелательной организацией/, который финансирует подготовку «кадров». Например, в так называемом Оксфордском фонде/признан в России нежелательной организацией/. Некоторые из его «стипендиантов» до сих пор присутствуют в органах власти .
-В.К. Посмотрите, что творится на телевидении! Там есть отдельные хорошие, полезные программы, но, с другой стороны, сколько же в целом всякой грязи! Словно бы наша жизнь состоит и должна состоять из пошлости, подглядывания в замочную скважину, жестокости. Надо решительно менять, реорганизовывать российское телевидение.
-Ильин. Надо….Надо не замалчивать наши проблемы, без боязни говорить о них, стараться их решить. Митрополит Иоанн Снычев, имея в виду врагов православия, глобалистов всех мастей, подчеркивал: «Если мы будем молчать, они нас уничтожат». Будем постоянно помнить об этом. О планах  разрушения России, ее государственности убедительно сказано в книге Татьяны Грачевой «Невидимая Хазария». Разрушение происходит на трех уровнях: -духовном, ментальном и физическом».
-У тебя есть эта книга?
-Нет. Даже не знал, что есть такая книга. Надо посмотреть в интернете.
Еще прочитаю выборочно выступление Зюганова в подмосковном Совхозе имени В.И.Ленина 22 августа. Называется «Здесь все, о чем мечтает простой труженик».
«Наша цивилизация имеет тысячелетнюю историю. Но ее вершиной было утверждение Советской власти, создание СССР, самой лучшей в мире школы, социальной системы, здравоохранения, науки и образования. После того, когда мы впервые полетели в космос, к нам прибыла американская делегация. Потом они подготовили огромный доклад в три тысячи страниц. Там была глава: «Что пишет Иван и чего делает Джонни». В докладе они написали, что проигрывают прежде всего в школе и на студенческой скамье. Мы вас сегодня специально привезли в это хозяйство, чтобы вы увидели высшие достижения Советской власти, которые мы сумели сохранить вопреки всем бедам и напастям.  Шесть рейдерских  атак  было на это хозяйство. Еще два года назад этот зал был в оккупации. Мы выдавили отсюда всю эту шайку. Восстановили все, что полагается. Создали тут уникальную базу, которая вселяет уверенность, и прежде всего уверенность в Победу-над нацизмом и фашизмом, над бедностью, над вымиранием. Здесь каждая вторая семья –многодетная. Здесь десять первых классов-комплектов. …Мы ни копейки не просили и не брали у государства. Мы все делали своими руками. Соединили лучшие советские технологии с лучшим предпринимательством, талантливыми кадрами, уникальным опытом, причем не только нашим, но и мировым, и создали этот оазис будущего, оазис социализма…За каждую сотку здешней земли кое-кому предлагали по 100 тысяч баксов- и лишь для того, чтобы захапать, все уничтожить и потом настроить тут железобетонных  бараков, засунуть деньги в карман, а затем перегнать их за кордон. Говорили, что П.Н.Грудинин –олигарх. Но этот олигарх живет в точно таком же доме, в которых живут и работники совхоза. Посмотрите вокруг, это идеальные дома. Здесь все имеют жилье, тут все благоустроено….У нас лучшая в  Европе школа: с производственным обучением, классным русским языком и великолепной литературой. Здесь великолепный парк- и это не Диснейленд, а парк по мотивам  сказок Пушкина, который открыт для всех детей. 400 человек его посещают, и никто не лезет в их карман. В этой школе –великолепный концертный зал, который соперничает по оборудованию с Большим театром. Здесь два детских сада. Это сады-сказки, где дети учатся всему, включая шахматы и робототехнику. Здесь рядом –спортивный комплекс, который работает 24 часа в сутки. Приезжайте и занимайтесь. Все сотрудники и дети работников совхоза ходят туда абсолютно бесплатно. Здесь пенсионеры-их больше двухсот-получают полную поддержку каждые три месяца и обеспечиваются на зиму всем необходимым. Здесь все, о чем мечтает простой труженик. Здесь с утра до вечера работают по самым современным технологиям. Здесь самое большое в стране клубничное поле, где собирают 10% всей  российской клубники. Здесь есть роботизированная ферма, где надаивают по 12 тысяч литров молока. Напомню, за 6 тысяч литров в свое время давали Героя….125 тысяч рублей-средняя зарплата в совхозе. Любой коллектив в стране позавидует такой зарплате…Почему Сталин победил? Гитлеровская машина раздавила тогда всю Европу.  А он построил за десять лет 9 тысяч лучших на ту пору  заводов, и 1941 год мы встретили с лучшими кадрами: лучшими инженерами, учителями, врачами, лучшими солдатами и лучшим станочным парком в мире. А они сейчас собираются побеждать, не опираясь и не умея даже выговорить, что такое ленинско-сталинская модернизация, что русский  дух и русская культура, которая собрала 190 народов и народностей, не порушив при этом ни одного языка, ни одной веры, ни одной культуры. В этом и состоит смысл пролетарского интернационализма…»
-Говорю тебе, Сергеич, Сталин нужен сейчас России. Без Сталина пропадет Россия.
-Еще зачитаю  немного из этой же газеты «Советская Россия». Это большой доклад депутата Госдумы/КПРФ/ Н.В.Арефьева. Называется «Кто нам диктует формулу тупика?»
«Содержание бездомной собаки в приюте  в месяц обходится государству в 12000 рублей. Согласно данным Росстата, на таком довольстве  жили 16.7 млн. человек. 22% населения имели среднедушевые доходы менее 19000 рублей в месяц.  Заявлять при этом, что мы боремся с бедностью, просто не прилично! На фоне того, что мы являемся первой экономикой в Европе, пенсии в нашей стране в пересчете на рубли далеки от европейских стран: в Испании-350 тысяч рублей, в Германии- 76 тысяч рублей, в Великобритании-109 тысяч рублей, в Дании- 260 тысяч рублей. В России рост зарплат и доходов  населения не успевают за ростом инфляции. Особенностью этого тандема  то, что цены растут на всей территории России, а зарплата только там, где есть военно-промышленные предприятия. Там, где нет новых предприятий и ВПК , все замерло на депрессивном уровне…За последние 30 лет Россия  вышла  в мировые «лидеры» по количеству бедных и нищих граждан. Сегодня по уровню жизни наша страна откатилась на 90-е место в мире. Ее соседи по рейтингу Лаос и Гватемала. Тридцатилетнее реформирование привело российское общество к дикому материальному расслоению. 90%национального богатства страны сосредоточено в руках 10% населения…В самом бедственном положении «дети войны», их доходы составляют 8-15 тыс. руб. в месяц…Спецоперация заявила, что ей нужны самолеты, танки, пушки, а делать их некому. Специалисты кончились! Главной кузницей  кадров стала тюрьма. Но она не смогла обеспечить потребность в специалистах в полной мере. Тогда открыли двери для мигрантов, но открыли не для специалистов, а для всех. Буржуазная алчность на дешевую рабочую силу  привела к тому, что мигранты заместили коренных жителей везде, они сегодня управляют государством, их запустили во все службы, в том числе в службы безопасности. Вместе с трудовыми мигрантами к нам приехали члены террористических организаций, которые устроили настоящий террор в России.  С начала 2022 года в стране пресечена деятельность 130 преступных групп, созданных по национальному признаку, а за пределы РФ выдворено 40 тысяч человек. 22 августа в Волгоградской области в ИК-19 преступники из азиатских стран захватили в заложники сотрудников учреждения. Четыре сотрудника ФСИН погибли, еще четверо пострадали. Вот она новая власть мигрантов, пока в локальном варианте.  Приглашенная из Средней Азии, она уже наводит свой правопорядок, свою национальную культуру и бескультурье тоже, свои обычаи и дикие нравы- и заставляет коренное население следовать их понятиям и подчиняться их насилию. Завтра они появятся в верхних эшелонах  чиновничества. Можно только догадываться, что будет со страной. И это не фантазия. В С-Петербурге в городскую думу баллотируется  глава узбекской диаспоры Равшанбек Курбанов, который добился снятия с выборов своего конкурента Саввы Федосеева. Как отмечает Телеграмм-канал за 5 дней  до иска, лидер группировки «Туран» написал свой пост, в котором слово  Туран написал с заглавной буквы, а город санкт-петербург написал со строчной буквы. Что можно ожидать от этого русофобского депутата?..» Все! Хватит!
-Сталина, Сергеич, срочно надо в России! Надо спасать Россию и русский народ!
-Пора, Саша, выходить. Солнце, ветер подсушили кусты и траву.
Взяв ведра, двинулись. Вот и шиповник. Лазить далеко не надо. Он весь у тропы.
-Сергеич, ягода только с одной стороны красная, с другой зеленая. Не созрела. Что делать будем?
-Пройдемся. Может быть, это только тут не созрела.
Но даже на самых солнечных местах ягода еще явно не поспела.
-Думаю, что не стоит рвать сейчас. Через неделю придем.
-Не соберут?
-Уже несколько лет сюда никто не ходит.  Дачи бросили, и сюда уже не ходят.
-Если вообще живые сейчас? Возвращаемся?
-Да. Нет смысла собирать недозрелую ягоду. Толку от нее не будет. Не набрала от солнечного света витаминов. Пойдем варить кашу. Читать книги. Отдыхать.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов



 


Рецензии