Реклама. Осторожно - пошлость

   
    Caмо  слово «реклама» происходит от французского reclamer. И оно означает совсем не то, что  мы можем  подумать. Reclamer – это по французки  означает настойчиво просить, требовать. К примеру, reclamer la parole   - требовать слово. Reclamer du secours -  взывать , молить о помощи.
 
   Но к нам это слово пришло с иным смыслом. Не знаю, почему? Вот определение из Википедии:  «Основные функции рекламы — повышение дохода от реализации продукта либо услуги. Это организованная кампания по раскрутке в течение длительного времени товара. Реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, продвижение на рынке».

     Такое научное определение, извратившее первоначальный французский смысл. Пусть так. Товар действительно нуждается в том, чтобы о нём стало известно везде и всем. Иначе , как его сбыть? С выгодой.

      Сегодня мы как бы и попривыкли к рекламе, и относимся к ней, как к назойливой мухе, которую отогнать невозможно. Терпим. Вся реклама крутится преимущественно вокруг трех тем: банки, чудо-лекарства и еда. Ну и остальное по мелочи. Для привлечения клиента – покупателя используют «любые способы и  формы».
 
    Иной раз просто удивительные формы. Смотришь – смотришь, и всё никак не можешь понять, а к чему ведет изобретательное видение. Выясняется в конце.  А есть, к примеру, тупое привлечение и как бы скрытное. Ведущий утренней программы как бы невзначай подносит ко рту кружку,  а на ней название продукта – бренда (чай или кофе, не помню). И потом долго-долго держит эту кружку так, чтобы все увидели и запомнили то, что написано. И все всё понимают. Реклама! И невольно вопрос. Это что же этот дядя пришел к нам так,  как бы чайку попить? Или работа у него такая?

  Но это в общем-то наивное и безобидное деяние. Но есть и другое. Когда в стремление толкнуть своё, переходят все рамки приличия. Трогают святое для всех нас. Паразитируют на нашем общим культурном достоянии. Достоевский. «Преступление и наказание». Креативные режиссёры показывают нам Раскольникова, уже занесшего топор над головой старухи – процентщицы. Но тут подскакивает служитель банка  ВТБ с тем, чтобы вытащить несчастного из его отчаянного финансового положения. А бабка – божий одуванчик спешит в тот же банк, чтобы доверить ему свою пенсию. Да и Родион с Сонечкой берут в ипотеку квартиру на деньги банка. Все счастливы.
 
   Или другой эпизод, который уже достал. Теперь «Евгений Онегин». Несчастная Татьяна пишет известное письмо. И снова на помощь приходит ВТБ. Пришел и Татьяна стала героиней другого романа. А дальше дикая фантазии рекламщиков. Татьяна  почему-то приехала не в Москву, а в Санкт-Петербург. Приезжает в качестве богатой, респектабельной дамы. И тут же рядом Онегин, осознавший свою вину. Татьяна снисходит к нему. Она декларирует всем нам с высоты своего величия: «Санкт-Петербург открылся мне. Платёж далёк. Кешбек огромный. С кредитной картой ВТБ.» И хамская самодовольная улыбка особенно у Онегина, обращенная к нам. Всё. Счастье.
 То, что всё это не просто реклама,  а настоящее оскорбление всех нас , для креативных устроителей дело вторичное. Грубый цинизм и пошлость. Эти картинки идут даже на канале Культура. Нет слов.         


Рецензии
Не поверите, впервые в жизни встречаю человека, который смотрит рекламу.Смотрит, а не глядит сквозь телевизор во время рекламы.И не просто смотрит, а запоминает ее, анализирует, пишет статью по ее теме... Странно, но я впервые узнаю, что вообще таковая есть, про Раскольникова и прочее.прямо не знаю, что и думать... Вам, конечно, жму зеленую, для поднятия в рейтинге, так сказать , для рекламы.Для рекламы рекламы.)))
Вам успехов и здоровья.
С уважением

Любовь Еременко   02.01.2025 17:11     Заявить о нарушении
Да я бы и не смотрел бы. Так ведь она назойливо лезит в глаза.Они, эти из ВТБ рашили попользоваться отечественными литературными шедеврами. Бесприданница. Она счастлива. Потому как ей никакого придания не нужно. Потому как у неё теперь есть ВТБ с кешбеком. И Раневскую убедили не продавать Вищнёвый сад, поскольку ВТБ решит все её проблемы. Пощечина всему нашему общественному вкусу. Пошлость запредельная. Спасибо за отклик.

Геннадий Мартынов   04.01.2025 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.