Реклама. Осторожно - пошлость
Caмо слово «реклама» происходит от французского reclamer. И оно означает совсем не то, что мы можем подумать. Reclamer – это по французки означает настойчиво просить, требовать. К примеру, reclamer la parole - требовать слово. Reclamer du secours - взывать , молить о помощи.
Но к нам это слово пришло с иным смыслом. Не знаю, почему? Вот определение из Википедии: «Основные функции рекламы — повышение дохода от реализации продукта либо услуги. Это организованная кампания по раскрутке в течение длительного времени товара. Реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, продвижение на рынке».
Такое научное определение, извратившее первоначальный французский смысл. Пусть так. Товар действительно нуждается в том, чтобы о нём стало известно везде и всем. Иначе , как его сбыть? С выгодой.
Сегодня мы как бы и попривыкли к рекламе, и относимся к ней, как к назойливой мухе, которую отогнать невозможно. Терпим. Вся реклама крутится преимущественно вокруг трех тем: банки, чудо-лекарства и еда. Ну и остальное по мелочи. Для привлечения клиента – покупателя используют «любые способы и формы».
Иной раз просто удивительные формы. Смотришь – смотришь, и всё никак не можешь понять, а к чему ведет изобретательное видение. Выясняется в конце. А есть, к примеру, тупое привлечение и как бы скрытное. Ведущий утренней программы как бы невзначай подносит ко рту кружку, а на ней название продукта – бренда (чай или кофе, не помню). И потом долго-долго держит эту кружку так, чтобы все увидели и запомнили то, что написано. И все всё понимают. Реклама! И невольно вопрос. Это что же этот дядя пришел к нам так, как бы чайку попить? Или работа у него такая?
Но это в общем-то наивное и безобидное деяние. Но есть и другое. Когда в стремление толкнуть своё, переходят все рамки приличия. Трогают святое для всех нас. Паразитируют на нашем общим культурном достоянии. Достоевский. «Преступление и наказание». Креативные режиссёры показывают нам Раскольникова, уже занесшего топор над головой старухи – процентщицы. Но тут подскакивает служитель банка ВТБ с тем, чтобы вытащить несчастного из его отчаянного финансового положения. А бабка – божий одуванчик спешит в тот же банк, чтобы доверить ему свою пенсию. Да и Родион с Сонечкой берут в ипотеку квартиру на деньги банка. Все счастливы.
Или другой эпизод, который уже достал. Теперь «Евгений Онегин». Несчастная Татьяна пишет известное письмо. И снова на помощь приходит ВТБ. Пришел и Татьяна стала героиней другого романа. А дальше дикая фантазии рекламщиков. Татьяна почему-то приехала не в Москву, а в Санкт-Петербург. Приезжает в качестве богатой, респектабельной дамы. И тут же рядом Онегин, осознавший свою вину. Татьяна снисходит к нему. Она декларирует всем нам с высоты своего величия: «Санкт-Петербург открылся мне. Платёж далёк. Кешбек огромный. С кредитной картой ВТБ.» И хамская самодовольная улыбка особенно у Онегина, обращенная к нам. Всё. Счастье.
То, что всё это не просто реклама, а настоящее оскорбление всех нас , для креативных устроителей дело вторичное. Грубый цинизм и пошлость. Эти картинки идут даже на канале Культура. Нет слов.
Свидетельство о публикации №224092301253
Вам успехов и здоровья.
С уважением
Любовь Еременко 02.01.2025 17:11 Заявить о нарушении
Геннадий Мартынов 04.01.2025 21:23 Заявить о нарушении