Перевал Гаджигак

«…дьявол в деталях, как известно. А помимо деталей – есть ещё нюансы, что страшнее деталей и дьявола вместе взятых...»

Плотная колонна Джангл-Траков медленно карабкалась по перевалам через весь Афганистан, захлёбываясь в ядовитом тумане собственных выхлопных газов. Навигатор показывал четыре часа на маршрут из Кабула в Бамиан через перевал Шибар. На самом деле, время на дорогу можно смело умножать на три. Я давно являюсь страстным поклонником этого Пакистанского искусства оформления грузовых машин с использованием ярких красок и характерных для Южной Азии узоров, но даже мне перспектива провести столько времени в «газовой камере» показалось весьма драматичной. Есть другой, более быстрый маршрут - через перевалы Унай и Гаджигаг, но есть нюансы…

Обратного билета из Афганистана у меня не было. Я не знал, когда я покину эту страну и через какой контрольно- пропускной пункт. Моё время пребывания тут ограничивалось лишь двухмесячной визой. Собственно, поэтому, я особо никуда не спешил. Проводник обещал живописные высокогорные кишлаки и непередаваемые эмоции. Итак, решено! Бамиан, перевалы, и многообещающие нюансы!

Трёхтысячник Унай встретил снежными шапками и картинными видами на бездонные ущелья, изрезанные серпантином лент дорог. Выбрав расширение на трассе, мы сделали привал. Звонкий шлепок от моего снежка зарядил озорным весельем моих сопровождающих. Быстро уловив смысл традиционного зимнего русского развлечения, они подхватили моё начинание и устроили перестрелку. В этой Южной стране возможность увидеть снег в таком количестве выпадает далеко не каждому.

Бежать в гору на высоте 3700 метров по накатанной скользкой снежной дороге - то ещё удовольствие. Деваться некуда, лысая летняя резина не в состоянии самостоятельно поднять автомобиль по перевалу, поэтому все пассажиры сначала дружно толкают его в гору, а потом догоняют, потому что остановиться и подождать транспорт больше не сможет. Бряцая оружием, сопровождающая охрана мелкой трусцой преследует буксующий в горку автомобиль, а на спуске, напротив, притормаживает его, чтобы он не ускорялся на крутых виражах. А ведь меня предупреждали. Такое вот воплощение «по-Афгански» старой русской пословицы: «любишь кататься, люби и саночки возить». Нюансы, однако!

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии