Торговая политика Китая Часть 2

3 Внутренняя реформа

Продолжение углубления реформ в ключевых областях для ускорения динамики высококачественного развития

3.1 Создание высокоуровневой социалистической рыночной экономической системы

3.1.1 Стимулирование активности хозяйствующих субъектов

3.1.1.1 Содействие общему развитию предприятий всех форм собственности

3.1. В течение рассматриваемого периода правительство Китая неуклонно укрепляло и развивало государственный сектор, а также поощряло, поддерживало и направляло развитие несоциального сектора. Рынок сыграл решающую роль в распределении ресурсов, а правительство лучше выполняло свою роль.

3.2. Углубление реформы государственных активов и предприятий. После более чем 40 лет реформ и открытости государственные предприятия (ГП) были преобразованы в независимые хозяйствующие субъекты с корпорацией в качестве основной формы, которые действуют независимо, несут полную ответственность за свои прибыли или убытки и риски, стремятся к собственному развитию и осуществляют самодисциплину. Государственные предприятия ведут бизнес в соответствии с рыночными и правовыми принципами, строго следуют соответствующим законам, нормативным актам и международным правилам, а также участвуют в честной рыночной конкуренции с иностранными и частными предприятиями.

3.3. С 2020 по 2022 год правительство Китая реализовало трехлетний план действий по реформе государственных предприятий и добилось ряда новых результатов. Реформа по преобразованию государственных предприятий в стандартные компании была в основном завершена; система ограниченной ответственности была полностью установлена; в 38 000 государственных предприятиях был создан совет директоров, который в основном состоял из большинства внешних директоров. Реформа смешанной собственности продолжала углубляться, при этом доля предприятий смешанной собственности среди центральных предприятий составила более 70% от общего числа, а доля предприятий смешанной собственности среди подцентральных государственных предприятий составила 54%. В настоящее время акционерные компании являются основной формой реформы смешанной собственности центральных предприятий, и подавляющее большинство активов и операционной прибыли центральных предприятий теперь сосредоточено в акционерных компаниях.

3.4. С 2023 года правительство Китая запустило действие по углублению и модернизации реформ государственных предприятий (ГП) для дальнейшего углубления реформ институциональных механизмов государственных активов и ГП. Основываясь на принципах честной конкуренции и независимой деятельности, ГП были поощрены к укреплению сотрудничества с предприятиями всех форм собственности, а также к взаимному дополнению преимуществ и достижению взаимной выгоды и результатов «выиграл-выиграл» на более глубоком и высоком уровне.
 

3.5. Стимулирование развития и роста частного сектора. В июле 2023 года правительство Китая издало Мнения о содействии развитию частного сектора, в которых было предложено 31 мера по восьми аспектам. Опираясь на оптимизацию среды, увеличение поддержки политики и укрепление правовой защиты, Цели направлены на содействие высококачественному развитию частного сектора. На основе этого соответствующие ведомства последовательно запустили детализированные политики и меры в области финансов [3], рыночного надзора [4], удобного налогового обслуживания [5] и других сферах для более лучшего и сильного частного сектора.

3.6. В течение проверяемого периода правительство Китая создало Управление частной экономики в рамках Национальной комиссии по развитию и реформам и механизм регулярного общения и обмена с частными предприятиями, а также серьезно отреагировало на обеспокоенность частных предприятий, чтобы дополнительно стимулировать активность развития частного сектора. К концу 2023 года в Китае насчитывалось более 53 миллионов частных предприятий, что составляет более 92% от общего числа предприятий. В дальнейшем Китай ускорит создание комплексной сервисной платформы для частного сектора, чтобы дополнительно способствовать высококачественному развитию.

3.7. Поддержка развития микропредприятий, малых и средних предприятий (МСП). В дополнение к вышеупомянутым мерам поддержки частных предприятий правительство Китая издало Несколько мер по помощи микропредприятиям, малым и средним предприятиям в стабильном росте, корректировке структуры и укреплении возможностей, что повысило уверенность МСП благодаря таким мерам, как продление политик, увеличение кредитов, снижение затрат, расширение спроса, укрепление услуг и защита их прав и интересов. С целью поощрения малых и средних предприятий к использованию специальных и сложных технологий для производства новых и уникальных продуктов были предприняты специальные меры для наделения малых и средних предприятий научными и технологическими достижениями [6], стандартами качества и брендингом [7], а также цифровизацией. Укрепление прав интеллектуальной собственности и промышленного дизайна было усилено для поддержки МСП в повышении их основной конкурентоспособности. Были реализованы проекты по улучшению финансовых возможностей для МСП с целью содействия созданию долгосрочного механизма для повышения уверенности, готовности, способности и экспертизы финансового сектора в кредитовании микро- и малых предприятий. Кампания по улучшению сертификации системы управления качеством для микро- и малых предприятий была проведена для помощи малым и микро предприятиям в повышении их возможностей управления качеством и рыночной конкурентоспособности. В 2023 году годовой доход малых и микро предприятий, участвующих в действиях, увеличился в среднем на 10,2%, их годовой объем продаж продукции увеличился в среднем на 10,7%, годовые продажи продукции увеличились на 10,9%, годовая маржа прибыли увеличилась в среднем на 8,3%, а уровень контроля затрат на качество снизился в среднем на 6,0%.

Бокс 3.1 Китайское правительство принимает прагматичные меры для поддержки развития МСП


[3] - Пожалуйста, обратитесь к www.gov.cn/zhengce/zhengceku/202311/content_6917272.htm.
[4] - Пожалуйста, обратитесь к www.gov.cn/zhengce/zhengceku/202309/content_6905617.htm.
[5] - Пожалуйста, обратитесь к www.gov.cn/zhengce/zhengceku/202308/content_6896976.htm.
[6] - Пожалуйста, обратитесь к [7]-  Пожалуйста, обратитесь к  

 
3.1.1.2 Постоянное содействие трансформации промышленных политик в более инклюзивные и эффективные

3.8. Правительство Китая приняло более ориентированные на рынок и косвенные методы управления, такие как государственные услуги, технические стандарты и обучение навыкам, чтобы предоставить инклюзивную поддержку предприятиям, стимулировать активность бизнес-структур, содействовать честной конкуренции и улучшать систему социалистической рыночной экономики. Эти меры сосредоточены на поддержке областей с рыночными сбоями, таких как технологические исследования и разработки, инновации, развитие малых и средних предприятий, зеленое и энергосберегающее развитие, а также создание системы государственных услуг. Например, правительство Китая реализовало льготные политики для соответствующих частных или индивидуально принадлежащих предприятий и малых и низкоприбыльных предприятий в отношении налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, налога на ресурсы, налога на строительство и налога на использование городской земли и т.д.

3.1.2 Создание единого национального рынка

3.9. В марте 2022 года правительство Китая опубликовало Мнения о ускорении строительства единого национального рынка, чтобы ускорить создание эффективного, стандартизированного и полностью открытого единого национального рынка с честной конкуренцией. Мнения уточнили ключевые задачи в шести областях и предложили ускорить создание систем и правил для единого национального рынка, разрушить местную защиту и сегментацию рынка, преодолеть узкие места, сдерживающие экономическую циркуляцию, способствовать свободному движению товаров, факторов и ресурсов на более широком уровне, чтобы обеспечить надежную поддержку для создания высококачественной рыночной системы и высокоуровневой социалистической рыночной экономики.

3.1.2.1 Углубление реформы факторного рынка

3.10. В декабре 2021 года правительство Китая опубликовало Мастер-план пилотной программы реформы рыночного распределения факторов, который выдвинул восемь пилотных задач. Эти задачи включают дальнейшее улучшение эффективности распределения земли, содействие разумному, плавному и упорядоченному движению рабочей силы, облегчение роли капитала в обслуживании развития реальной экономики, содействие преобразованию технологий в реальную продуктивность, исследование установления правил для потока данных, укрепление системы управления ресурсами и окружающей средой, улучшение управления факторным рынком и дальнейшее использование синергетического эффекта распределения факторов. Китай стремится постепенно продвигать создание системы факторного рынка на основе атрибутов соответствующих факторов, различий в степени рыночности и потребностей экономического и социального развития.

3.1.2.2 Либерализация доступа на рынок

3.11. В марте 2022 года правительство Китая опубликовало Негативный список доступа на рынок (2022), в котором указаны шесть запрещенных позиций и 111 разрешенных, всего 117, на шесть меньше, чем в издании 2020 года. Национальная комиссия по развитию и реформам регулярно уведомляла о типичных случаях нарушения Негативного списка доступа на рынок, чтобы обеспечить эффективность системы Негативного списка.
 

3.1.2.3 Улучшение системы честной конкуренции

3.12. Что касается антимонопольного регулирования, в течение отчетного периода Китай завершил первую редакцию Закона об антимонопольном регулировании спустя 15 лет с момента его принятия. Обновленный закон вступил в силу в августе 2022 года, уточняя, что Китай создаст и улучшит эффективную систему обзора честной конкуренции, разработает и внедрит правила конкуренции, применимые к социалистической рыночной экономике, и улучшит единую, открытую, конкурентоспособную и упорядоченную рыночную систему. С 2023 года правительство Китая также пересмотрело и выпустило сопутствующие правила [8] и руководства, последовательно уточняя и реализуя соответствующие положения Закона о противодействии монополиям. Верховный народный суд регулярно публикует типичные дела по антимонопольным вопросам с 2022 года. С 2019 года правительство Китая выпустило ежегодные отчеты [9] об антимонопольном правоприменении в течение четырех последовательных лет. Кроме того, в ноябре 2021 года в Государственной администрации по регулированию рынка был создан Государственный антимонопольный бюро с тремя подразделениями, отвечающими за работу, связанную с антимонопольным регулированием, что ещё более улучшает регуляторную систему.

3.13. В отношении недобросовестной конкуренции, Китай провел третью редакцию Закона о недобросовестной конкуренции. В ноябре 2022 года были собраны мнения общественности по проекту редакции. С 2020 года правительство Китая публиковало ежегодные отчеты по правоприменению в области недобросовестной конкуренции в течение трех последовательных лет. В 2022 году были проведены специальные меры по борьбе с недобросовестной конкуренцией в пятый раз подряд. С 2022 года Верховный народный суд регулярно публикует типичные дела по борьбе с недобросовестной конкуренцией.

3.14. В отношении разрушения местной защиты и административных монополий, правительство Китая с мая 2022 года запустило инновационные пилоты системы обзора справедливой конкуренции в девяти провинциях (муниципалитетах). В марте 2023 года Китай выпустил Положения о запрете действий, устраняющих или ограничивающих конкуренцию путем злоупотребления административной властью, предоставляя более четкие рекомендации по регулированию ненадлежащего вмешательства правительства в рынок. В мае 2023 года были собраны мнения общественности по Регламенту по обзору справедливой конкуренции (Проект для комментариев).

3.1.3 Приверженность развитию, основанному на инновациях

3.1.3.1 Укрепление защиты прав интеллектуальной собственности

3.15. Правительство Китая придает большое значение защите интеллектуальной собственности и усиливает развитие прав интеллектуальной собственности. В сентябре 2021 года Китай выпустил Контур по созданию мощной системы интеллектуальной собственности (2021-2035). В октябре Китай выпустил 14-й Пятилетний национальный план по защите и применению интеллектуальной собственности, чтобы всесторонне улучшить создание, использование, защиту, управление и услуги в области прав интеллектуальной собственности. В марте 2023 года Китай реорганизовал Государственную администрацию интеллектуальной собственности Китая в организацию, непосредственно подчиняющуюся Государственному совету, что ещё более улучшило систему управления правами интеллектуальной собственности.

3.16. Дальнейшее улучшение законодательства в области интеллектуальной собственности. Закон о семенах, измененный в декабре 2021 года, увеличил компенсацию за нарушение авторских прав и ввел систему по существу производных сортов, что ещё более стимулировало инновации в селекции. Подробные правила реализации Закона о патентах, измененные в декабре 2023 года, внесли целенаправленные улучшения в соответствующие положения, касающиеся подачи заявок на патенты, их рассмотрения, защиты, использования, международного сотрудничества и других аспектов.

3.17. Дальнейшее укрепление судебной защиты прав интеллектуальной собственности. Китай продвигал механизм "три в одном" для гражданских, уголовных и административных дел по интеллектуальной собственности и разумно определил функции судов на четырех уровнях для рассмотрения дел по интеллектуальной собственности. Верховный народный суд опубликовал судебные разъяснения по юрисдикции в отношении гражданских и административных дел первой инстанции по интеллектуальной собственности [10] , вопросам

[8] - Например, Положения о запрете монопольных соглашений, Запрет злоупотребления доминирующим рыночным положением и Положения о рассмотрении концентрации хозяйствующих субъектов, Антимонопольные рекомендации для отраслевых ассоциаций и т.д.
[9] -  Пожалуйста, обратитесь к www.gov.cn/lianbo/bumen/202306/P020230612294618624831.pdf.
[10] -  Пожалуйста, обратитесь к  

связанные с трибуналами по интеллектуальной собственности [11], и применениемЗакона о недобросовестной конкуренции [12]. Он выпустил специальные руководящие дела по защите интеллектуальной собственности и регулярно публиковал 10 дел по интеллектуальной собственности и 50 типичных дел для уточнения судебных стандартов и обеспечения единообразия стандартов применения закона.

3.18. Дальнейшее укрепление правоприменения в области интеллектуальной собственности. Китай сосредоточил внимание на ключевых областях, таких как Интернет, благосостояние населения и спортивные мероприятия, ключевых продуктах, таких как сельскохозяйственные материалы и удобрения, продукты питания и лекарства, а также ключевых процессах, таких как импорт и экспорт, и доставка, организовал и провел соответствующие специальные действия по административному правоприменению. Китай проводил повсеместное унифицированное уничтожение нарушающих и поддельных товаров на протяжении нескольких лет и жестко боролся с нарушениями и подделками для защиты законных прав и интересов как отечественных, так и иностранных хозяйствующих субъектов на равных условиях в соответствии с законом. В августе 2023 года правительство Китая выпустило Мнения о укреплении правоприменения в области интеллектуальной собственности в новую эпоху, которые далее уточнили основные цели, ключевые задачи и меры по обеспечению правоприменения в области интеллектуальной собственности.

3.19. Дальнейшее повышение прозрачности защиты интеллектуальной собственности. В 2021 и 2022 годах правительство Китая выпустило ежегодные отчеты о состоянии защиты интеллектуальной собственности [13], новых достижениях в защите интеллектуальной собственности и деловой среде [14], а также усилиях по борьбе с нарушениями и подделками [15] в Китае. Правительство Китая также организовало регулярные пресс-конференции для информирования СМИ и общественности о развитии интеллектуальной собственности в Китае. Оно провело несколько международных форумов по защите интеллектуальной собственности через такие платформы, как Китайская международная выставка импорта и Китайская международная ярмарка торговли услугами.

3.1.3.2 Укрепление роли предприятий как основных участников научных и технологических инноваций

3.20. Правительство Китая поощряло предприятия к инновациям через механизмы, основанные на рынке, и предоставляло налоговую и другую политическую поддержку для их соответствующих инвестиций в исследования и разработки. В марте 2023 года правительство Китая выпустило Уведомление о дальнейшем улучшении политики по взвешенному предналоговому вычету расходов на исследования и разработки (2023). Уведомление увеличило долю вычета допустимых расходов предприятий на исследования и разработки до 100% в едином порядке, что было реализовано как системная мера на долгосрочной основе для постоянного стимулирования жизненной силы и мотивации инновационного развития предприятий. В то же время правительство Китая первоначально создало всестороннюю, многоуровневую финансовую систему науки и технологий, включая банковское кредитование, облигационный рынок, капиталовложения, венчурные инвестиции, страхование и финансовые гарантии.

3.1.4 Углубление фискальных, налоговых и финансовых реформ

3.1.4.1 Стимулирование реформы фискальных систем

3.21. Китай далее углубил реформу системы бюджетного управления. Он последовательно способствовал реализации плана реформы по разделению полномочий в области фискальных вопросов и ответственности за расходы между центральными и местными органами власти в таких сферах, как здравоохранение, транспорт и природные ресурсы, а также далее улучшил фискальную систему ниже провинциального уровня.

3.1.4.2 Улучшение системы налоговой политики

3.22. Был внедрен возврат налога на добавленную стоимость. В 2022 году, чтобы повысить уверенность бизнес-структур и стимулировать их активность, правительство Китая последовательно включило шесть отраслей, включая "производство", "научные исследования и технологические услуги", "электричество, тепло,

[11] - Пожалуйста, обратитесь к www.court.gov.cn/fabu/xiangqing/416012.html.
[12] - Пожалуйста, обратитесь к www.court.gov.cn/xixun-xiangqing-351291.html.
[13] - Пожалуйста, обратитесь к www.cnipa.gov.cn/art/2023/6/30/art_91_186011.html.
[14] - Пожалуйста, обратитесь к t20220425_343933.html.
 
[15] - Пожалуйста, обратитесь к b1cacbbf55.pdf.
 

производство и снабжение газом и водой", "услуги в области программного обеспечения и информационных технологий", "экологическая защита и управление окружающей средой", "транспортировка, хранение и почтовые услуги" и семь отраслей, таких как "оптовая и розничная торговля", "сельское, лесное, животноводческое и рыбное хозяйство", "размещение и питание", "жилищные услуги, ремонт и другие услуги", "образование", "здравоохранение и социальное обеспечение", "культура, спорт и отдых" в рамках политики полного ежемесячного возмещения увеличенных налоговых кредитов на добавленную стоимость и единовременного возмещения невозмещенных налоговых кредитов на добавленную стоимость. В то же время было уточнено, что удержанные налоговые кредиты на добавленную стоимость могут быть возмещены малым и микропредприятиям единовременно, а увеличенные налоговые кредиты на добавленную стоимость возмещались ежемесячно до 31 декабря 2022 года. Китай ввел налог на потребление для электронных сигарет, и с ноября 2022 года он стал взимать налог на потребление как для производства (импорта), так и для оптовой торговли электронными сигаретами. Китай улучшил систему налога на доходы физических лиц и постоянно совершенствует местные налоговые системы.

3.1.4.3 Дальнейшее открытие финансового рынка

3.23. Правительство Китая расширило каналы трансграничных инвестиций и финансирования и улучшило соответствующие институциональные соглашения. Открытие межбанковского и биржевого облигационного рынков было продвинуто в согласованном и синхронизированном порядке. В ноябре 2022 года правительство Китая издало Правила по средствам, инвестированным зарубежными институциональными инвесторами в облигационный рынок Китая, которые унифицировали правила управления фондами на облигационном рынке. В декабре 2022 года правительство Китая издало Уведомление о вопросах, касающихся управления средствами зарубежных учреждений, привлеченными через выпуск облигаций в Китае, чтобы улучшить требования к управлению средствами, привлеченными через Панда-бонды, и далее облегчить финансирование зарубежными учреждениями на внутреннем облигационном рынке. Китай обогатил и улучшил механизмы взаимосвязи капитальных рынков. Запущен "Swap Connect" с Гонконгом, Китай, предоставляющий новый канал для управления рисками процентной ставки для зарубежных инвесторов.

3.24. Приложены большие усилия для содействия высокому стандарту открытости банковского и страхового секторов, а также для постепенного расширения институциональной открытости. В июле 2022 года правительство Китая издало Положения о регулировании компаний по управлению активами страхования, которые отменили требование о том, что отечественные страховые компании должны владеть не менее 75% акций компаний по управлению активами страхования в целом и позволили иностранным инвесторам владеть более 25% акций. В сентябре 2022 года правительство Китая пересмотрело Меры по реализации административных лицензий для китайских коммерческих банков и Меры по реализации административных лицензий для иностранных банков, которые отменили требование о том, что иностранные финансовые учреждения, как инициаторы или стратегические инвесторы юридического лица китайского коммерческого банка, должны иметь общие активы не менее 10 миллиардов долларов, сократили срок обработки подготовки и подачи заявки на филиал иностранного банка до четырех месяцев и отменили требование на одобрение для иностранных банков на выпуск общих финансовых облигаций.

3.25. Значительное либерализование доступа на рынок для сектора ценных бумаг и фьючерсов. В ноябре 2021 года Пекинская фондовая биржа была открыта и начала торги, одновременно была инициирована пилотная система регистрации эмиссии ценных бумаг. В апреле 2023 года система регистрации эмиссии ценных бумаг была расширена на весь рынок, предварительно сформировав основную структуру и основные институциональные условия системы регистрации. С 2020 года правительство Китая сняло ограничения на иностранное участие в капитале компаний по ценным бумагам, фондам и фьючерсам. На конец 2023 года 24 иностранные контролируемые или полностью принадлежащие компании по ценным бумагам, фондам и фьючерсам получили разрешение на ведение бизнеса на китайских капитальных рынках, и 3 иностранные филиалы получили квалификацию доверительного управляющего фондом. Кроме того, в августе 2023 года, для реализации Нескольких мер по проведению пилотной программы по приведению в соответствие с международными высокими стандартами и содействию институциональному открытию в подходящих пилотных зонах свободной торговли и Свободной торговой зоне Хайнань, срок одобрения создания учреждений по операциям с ценными бумагами и фондами в Шанхае, Гуандуне, Тяньцзине, Фуцзяне, Пекине, Свободных торговых зонах (портах) Хайнань был сокращен с 6 месяцев до 120 дней.
 

3.2 Содействие зеленому развитию и гармоничному сосуществованию человека и природы

3.26. Сохраняя концепцию сообщества жизни человека и природы, правительство Китая придерживалось пути зеленого и низкоуглеродного развития, ставя экологическую среду в приоритет. В январе 2024 года Китай выпустил Руководящие принципы по всестороннему содействию развитию "Красивого Китая", которые явно обозначили ключевые задачи, такие как ускорение перехода к зеленому развитию, усиление предотвращения и контроля загрязнения, а также повышение разнообразия, стабильности и непрерывности экосистем, как вклад Китая в чистый и красивый мир и глобальное зеленое развитие.

3.27. Ускорение перехода к зеленому развитию. В течение периода обзора правительство Китая выпустило План реализации по ускорению создания единой и стандартизированной системы статистики и учета углеродных выбросов, План реализации по созданию и совершенствованию системы стандартной метрологии для углеродного пика и углеродной нейтральности, Мнения по ускорению создания системы управления углеродным следом продукта, Временные правила по управлению торговлей углеродными выбросами и Меры по управлению добровольной торговлей сокращением выбросов парниковых газов (для пробного внедрения) и другие политики и документы для содействия достижению углеродного пика и углеродной нейтральности.

3.28. Правительство Китая приложило усилия для содействия трансформации ключевых отраслей к ультранизким выбросам и выпустило соответствующие рекомендации. В качестве примера можно привести черную металлургию: по состоянию на март 2024 года около 434 миллионов тонн мощностей по производству стали в стране завершили трансформацию к ультранизким выбросам, и 432 миллиона тонн мощностей завершили трансформацию ключевых проектов. Указанные мощности составили 81% от общего объема мощностей Китая.

3.29. В апреле 2024 года правительство Китая выпустило Руководящие рекомендации по дальнейшему укреплению финансовой поддержки зеленого и низкоуглеродного развития, которые оптимизировали экономическую политику в поддержку зеленого и низкоуглеродного развития и активизировали роль зеленых финансов. Кроме того, правительство Китая также выпустило политики и меры по содействию зеленому развитию в сферах производства, сельского хозяйства, энергетики и потребления, предоставив конкретные рекомендации для ускорения перехода к зеленому развитию.

3.30. Усиление предотвращения и контроля загрязнения. В течение периода проверки Китай последовательно выпустил политики и меры по предотвращению и контролю загрязнения [16], устойчивому улучшению качества воздуха [17] и очистке сильно загрязненных водоемов в городах [18], защите водной экологической среды в ключевых речных бассейнах и продолжал прилагать дополнительные усилия для того, чтобы наши небеса были голубыми, воды чистыми, а земли – чистыми. Благодаря усилиям, предпринятым через различные политики и меры, в 2023 году национальные выбросы углекислого газа на 10,000 юаней ВВП остались на том же уровне, что и в предыдущем году, а среднегодовая концентрация мелких частиц (PM2.5) в городах на уровне префектур и выше в Китае составила 30 мкг/кубический метр, что на 9.1% меньше по сравнению с 2020 годом. Доля хороших поверхностных водоемов по всей стране возросла до 89.4%, и было создано более 9,000 природных резервов различных типов и уровней. Правительство Китая организовало и реализовало более 50 интегрированных проектов по охране и восстановлению гор, рек, лесов, сельскохозяйственных угодий, озер, пастбищ и пустынь, и завершило обработку площади 116 миллионов му (1 гектар примерно равен 15 му); "Инициатива Шаньшуй Китая" была выбрана одним из первых десяти "Мировых флагманских проектов восстановления" Организацией Объединенных Наций.

3.3 Стремление к согласованному развитию для большей инклюзивности

3.3.1 Содействие revitalization сельских территорий

3.31. Реализация строительства сельских территорий. В течение периода проверки правительство Китая разработало План реализации действий по строительству сельских территорий, с целью укрепления

[16] - Пожалуйста, обратитесь к www.gov.cn/zhengce/2021-11/07/content_5649656.htm.
[17] - Пожалуйста, обратитесь к www.gov.cn/zhengce/zhengceku/202312/content_6919001.htm.
[18] - Пожалуйста, обратитесь к  

строительство сельской инфраструктуры, такой как водоснабжение и электроснабжение, а также дороги, и создание более комфортной для жизни и работы сельской местности. Было разработано пятилетнее действие [19] для комплексного улучшения качества жизненной среды в сельских районах. Китай постоянно улучшал качество и эффективность финансовых услуг через Руководящие принципы по предоставлению финансовой поддержки для комплексного продвижения сельского revitalization и ускорения строительства аграрной мощи. Был выпущен план действий по цифровому развитию сельских районов [20] для достижения всестороннего сельского revitalization через цифровое расширение возможностей.

3.32. Улучшение сельской коммерческой системы. Правительство Китая выпустило Трехлетний план действий по укреплению торговли на уровне уездов (2023-2025), в котором определены ключевые задачи и соответствующие меры в семи областях, включая улучшение сетевых объектов торговли на уровне уездов и коммерческой деятельности, развитие логистики и совместной доставки в сельской местности, содействие трансформации и модернизации распределительных предприятий на уровне уездов, обогащение потребительского рынка в сельской местности, содействие высококачественному развитию сельской электронной коммерции, увеличение поставок высококачественной сельскохозяйственной продукции и укрепление системы распределения сельскохозяйственной продукции. Эти меры служат цели дальнейшего обеспечения бесперебойного функционирования городских и сельских экономик, содействия revitalization сельской промышленности и удовлетворения потребностей сельских жителей в производстве и лучшей жизни.

3.33. Консолидация и расширение достижений в борьбе с бедностью. В течение предыдущего периода проверки Китай добился полной победы в борьбе с крайней бедностью. С тех пор правительство Китая работает над консолидацией достижений в борьбе с бедностью и твердо удерживает нижнюю границу предотвращения массового возвращения к бедности. Была улучшена динамическая система мониторинга и помощи, а также усилены внутренние стимулы для развития. Районы, которые избавились от бедности, получили поддержку для развития своих уникальных отраслей и запуска инициатив по содействию занятости, чтобы предотвратить возвращение к бедности, укрепить сотрудничество в области труда и обучение профессиональным навыкам, чтобы помочь людям, выбравшимся из бедности, стабильно увеличивать свои доходы. Меры, реализованные для помощи ключевым районам, указанным в Инициативе по revitalization сельской местности, включали предоставление последующей помощи людям, которые были переселены из неблагоприятных районов, усиленное сотрудничество между восточными и западными регионами, целенаправленные и неправительственные усилия по повышению способности к саморазвитию районов, избавившихся от бедности.

3.3.2 Содействие согласованному региональному развитию

3.34. Правительство Китая адаптировало меры к местным условиям и стимулировало потенциал развития различных регионов, тем самым обеспечивая более согласованное и сбалансированное региональное развитие. Оно всесторонне реализовало стратегию согласованного регионального развития, добилось дальнейшего прогресса в крупномасштабном развитии западного региона, достигло новых прорывов в полном revitalization Северо-востока, ускорило подъем центрального региона и способствовало более быстрому модернизированию восточного региона. Оно способствовало согласованному развитию в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, развитию Экономического пояса Янцзы, ускорило инновации и развитие Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао, реализовало план интегрированного развития дельты реки Янцзы, ускорило строительство Свободной торговой зоны Хайнань и продолжало содействовать экологической охране и высококачественному развитию в бассейне реки Хуанхэ.

3.3.3 Обеспечение выгод от развития для всех

3.35. Правительство Китая, придерживаясь концепции "никого не оставить в стороне", придавало большое значение развитию всех групп, включая женщин, людей с ограниченными возможностями и пожилых граждан. Китай поощрял совместный вклад всех групп и обеспечивал распределение выгод для всех через меры, указанные в политических документах, таких как Основные направления развития женщин в Китае [21], Трехлетний план действий по содействию занятости инвалидов [22] и Мнения о развитии серебряной экономики [23].

[19] Пожалуйста, обратитесь к www.gov.cn/gongbao/content/2021/content_5661975.htm.
[20] Пожалуйста, обратитесь к www.cac.gov.cn/2022-01/25/c_1644713315749608.htm.
[21] Пожалуйста, обратитесь к www.gov.cn/gongbao/content/2021/content_5643262.htm.
[22] Пожалуйста, обратитесь к www.gov.cn/gongbao/content/2022/content_5687502.htm.
[23] Пожалуйста, обратитесь к  

Коробка 3.2 Китайское правительство принимает прагматичные меры для поддержки развития женщин


3.4 Расширение внутреннего спроса и полное использование рыночного потенциала

3.36. Правительство Китая твердо реализовало стратегию расширения внутреннего спроса и выпустилоОсновные направления стратегического плана по расширению внутреннего спроса (2022-2035), который всесторонне объяснил общие требования и цели стратегии расширения внутреннего спроса, а также План реализации стратегии расширения внутреннего спроса на период "14й пятилетний план", который конкретизировал меры для выполнения соответствующих задач.

3.37. В течение периода проверки правительство Китая продолжало раскрывать потребительский потенциал и способствовать частным инвестициям. В апреле 2022 года правительство Китая разработало планы по содействию упорядоченному восстановлению и развитию потребления, повышению комплексной способности к потреблению, созданию безопасной, защищенной и честной среды для потребления, а также укреплению основ для высококачественного развития потребления через Мнения о дальнейшем раскрытии потребительского потенциала и содействии непрерывному восстановлению потребления. В июле 2023 года правительство Китая выпустило Меры по восстановлению и расширению потребления, которые предложили 20 мер, включая стабилизацию потребления по крупным товарам, расширение потребления в сфере услуг и сельских районах, развитие новых типов потребления, улучшение потребительских объектов и оптимизацию потребительской среды. В 2023 году правительство Китая организовало и провело ряд мероприятий в рамках Года стимулирования потребления для повышения уверенности и жизнеспособности потребления; оно содействовало формированию и строительству международных центров потребления и поощряло их играть образцовую и ведущую роль в восстановлении и расширении потребления; Китай на протяжении нескольких лет является вторым по величине потребительским рынком в мире и крупнейшим рынком онлайн-торговли. В октябре 2022 года правительство Китая издало Мнения о повышении поддержки развития частных инвестиций [24] , предложив 21 эффективную меру для дальнейшего улучшения политической среды и поддержки развития частных инвестиций. В июле 2023 года вступили в силу 17 целевых и конкретных мер через Уведомление о дальнейшем обеспечении эффективного и стабильного продвижения частных инвестиций.[25] В результате этих усилий проекты постоянно предлагались частному капиталу, была создана национальная база данных ключевых частных инвестиционных проектов, была усилена финансовая поддержка и гарантии факторов для ключевых частных инвестиционных проектов, а частные инвестиции были мотивированы для содействия высококачественному развитию.



[24] - Смотрите [25] - Смотрите www.gov.cn/zhengce/zhengceku/202307/content_6893858.htm.


Рецензии