Мечтатель, 3-4

Глава III.

Войдя в квартиру, Никита и Славка застали в делах праведных домработницу, которая уже успела убрать следы вчерашних поисков музы.

— Простите, пожалуйста, Никита Андреевич! Я не знала, что вы так скоро вернетесь. Уже заканчиваю, — торопливо оправдывалась женщина, на ходу собирая рабочийинвентарь.

— Ничего. Мыненадолго, — успокоил ее Никита и пригласил Славку пройти в гостиную.

— Вот это хоромы! — с нескрываемым восторгом огласил Славка свое впечатление от «скромного жилища художника», каким представил его Никита по дороге в машине. — Это столько платят за этот ваш… Как его?.. Модерн?!

— Угу, — скромно отозвался Никита. — Ты пока располагайся. Я сейчас.
Славка с интересом рассматривал до блеска вычищенную квартиру и ее убранство. Интерьер был сдержанным, в стиле минимализма, в бело-серых тонах. Ничего лишнего. Панорамные окна открывали вид на потемневшую от холода реку. Мужчина сразу представил себе, как она
переливается и блестит в ясный солнечный день. Какой восторг вызывает такой вид из окна за обедом! Или ярко-красный закат. Даже никуда выезжать не надо. Красота!

Наконец вернулся Никита и с серьезным видом направился в угол комнаты к столу.

— Вот! —оповестил он и поставил картину. Затаив дыхание, Никита с нетерпением ждал оценки своей работы.

Замысел работы был прост: мальчик стоял на крыльце старенькой, но еще весьма крепкой избы. На улице уже стемнело, и лишь одинокий фонарь освещал вход в дом. Закинув голову наверх и устремив свой взгляд в нависшую над головой черную бездну, мальчик любовался большими
кружевными снежинками, слипающимися в полете между собой и пухом устилающими все вокруг. Бревенчатые хаты в белом одеянии смотрели своими апельсиновыми глазами на суровый мрачный лес, поблескивающий серебристой мантией из снега. С противоположной стороны полотна приближалась группа людей с ярким солнцем на шпиле, горящим зарей в темноте над их головами.

Славка, не отводя глаз, медленно опустился на диван и долго молча смотрел на картину. Никита тоже молчал, борясь с подкатившими эмоциями. Столько лет прошло с того момента, как он написал эту картину, и только благодаря случайной встрече со старым другом он вспомнил о ее существовании.

— А что с бабушкой? Она жива? — наконец тихо спросил Славка.
— Умерла пять лет назад, — так же тихо ответил Никита, присаживаясь на пуфик возле дивана.
— Сочувствую.
— Угу, —потерянноотозвался Никита.
— А дядя Коля?
— Тоже. Девяностые мало кому пошли на пользу. Все колхозы развалились. Деревни опустели, а в городе он жить так и не смог.
— Печально. Хороший был мужик.

Оба молчали, каждого из них переполняли эмоции, воспоминания, переживания, боль потери.

— Нравится? — наконец спросил Никита.
— Очень.
— Забирай. Передашь тете Нине от меня привет и поздравления.
— Ты точно хочешь ее отдать?! — усомнился Славка, что с таким сокровищем можно расстаться вот так легко.
— Вы ее заслуживаете больше, чем я.
— Почему?—удивился Славка.
— Я себе еще нарисую! — Никита попытался изобразить подобие улыбки, чтобы избежать прямого ответа. — Сейчас только раму подыщу и подпись поставлю.

Пока Никита суетился, подготавливая картину, Славка неожиданно у него спросил:

—Я вот только одного не могу понять, если ты можешь рисовать такие великолепные картины, почему ты рисуешь эту ерунду из галереи?
—Влада Падаленко помнишь?
—Хорька, что ли? — рассмеялся Славка. — Его глазки бусинки и выпяченные зубы сложно забыть!
— Многоуважаемый Владлен Падаленко теперь великий арт-критик и знаток современного искусства. Он бы на твой вопрос ответил так: «Классику маслом пишут сейчас только антикварные мастера, такие же старые и пыльные, как и их работы. Будущее за цифрой и модерном, нужно идти в ногу современем!»
— Не хочу тебя обидеть, но ни одна изкартин в галерее гроша ломаного не стоит! А за эту я бы отдал все те деньги, которые тебе заплатят за всю выставку вместе взятую.

IV

В галерее было шумно. Люди сменялись каруселью: одни приходили, другие уходили. Каждый норовил пообщаться с мастером. Петр Семенович старался забрать часть внимания на себя, поэтому сегодня он был крайне
галантен со всеми гостями, мысленно рисуя у них над головами значки доллара с разным количеством нулей.

Время от времени он подходил к Никите, потирая руки, заговорщицки шептал ему на ухо, что еще одна картина продана, и торжественно сообщал, какую часть расходов на организацию выставки она покроет.
После каждого такого захода Никита становился все мрачнее и мрачнее. Его больше не радовал звон фужеров, комплименты и похвала гостей и даже новости о кругленькой сумме дохода. Он ходил медленно вдоль стен с собственными работами и внимательно их разглядывал, вспоминая слова Славки: «Что это за бред и чем здесь можно восхищаться?!»

Считываемые образы абстрактных картин не передавали никаких чувств, эмоций, кроме одной — абсолютное непонимание изображенного. Если бы не табличка с названием «шедевра», то ни малейшей догадки о «содержи
мом» бы невозникло.

Телефонный звонок вывел его из размышлений. На экране высветилось лаконичное «Славик».

— Алло!

— Никитос! Привет! Тут мама моя хочет поблагодарить тебя за подарок. У нее сегодня день рождения… Никиточка, здравствуй, мой хороший! — раздался женский голос в трубке. — Огромная тебе благодарность за такой замечательный подарок!

—Теть Нин! Это вам от чистого сердца! Пусть она долго вас радует, а вы нас!

— Благодарю, мой золотой! Слава сказал, что у тебя сегодня тоже праздник. Я тебя от всей души поздравляю, очень надеюсь, что все пройдет на ура! А когда страсти улягутся, приезжай к нам на чай с тортом! Домашний! Я сама пекла!

— С радостью! Адрес тот же?
— Тот же! Тот же! Ждем!

Никита окинул взглядом зал и присутствующих. Все были крайне деловыми, культурными и очень напыщенными. Ни капли искренности, доброты и тепла во всех этих восковых людях не было. Оттого на душе было паршиво и противно. Не долго думая, он выхватил усача из толпы:

— Семеныч! Я тебе еще нужен?
— А что случилось?! —перепугался тот.
— Да что-то неважно себя чувствую, — отмахнулся Никита от долгих объяснений. — Если что-то срочное, то ты звони.
— Ладно, — удивленно ответил Петр Семенович, внимательно разглядывая своего подопечного и пожимая плечами.

Продолжение следует...

Отрывок из сборника рассказов "Таинственное завтра" под редакцией Анны Гутиевой, сентябрь 2024г.

Автор: Наталия Ковальска

#Наталия_Ковальска #сборник_рассказов #Анна_Гутиева #рассказы


Рецензии