458. Сила Божьей Воли

458. Сила у Божьей Воли такая, что и козла полюбит человек, если надо.

Сегодня мы обращаемся к истории, чтобы понять и осознать настоящее. В каждый ключевой момент истории в прошлом  прошлое давалось в таком виде, в каком это было необходимо для развития человека на том этапе. Сама по себе история, как и жизнь человека, ценности не имеет. Имеет смысл развитие или, другими словами, приобретенное со-знание. И потому история обычно не повторяется в том же самом виде: повторяется она лишь как пародия, чтобы легче было понять пройденный урок.

Важно было, чтобы развивалось Зло. Соответственно история отражала факты, прославляя тиранов. И что-либо противопоставить прославлению Зла трудно было, потому что именно Злу сообщается приятие, а всему противоречащему – неприятие, вплоть до оскорблений, преследований. В отрицательном человеке, в результате, массы начинают видеть нехорошее в хорошем виде, да в таком хорошем, что в восторге бывают и этот свой восторг передают другому. И все начинают восхищаться. Пример тому Сталин, которого славили и как отца народов, и как автора всего хорошего, что было. Любили Сталина так, что на врага бросались с криком: «За родину, за Сталина!»

Более понятный, из-за своего противоречия, пример от Пушкина, которого вдруг увлекла «любезная калмычка» с кибиткою своей, хотя всё в ней близко не соответствует привычным европейским представлениям о красоте.

Прощай, любезная калмычка!
Чуть-чуть, назло моих затей,
Меня похвальная привычка
Не увлекла среди степей
Вслед за кибиткою твоей.

Дальше он перечисляет всё, что не соответствует, и делает вывод:

Что нужды? — Ровно полчаса,
Пока коней мне запрягали,
Мне ум и сердце занимали
Твой взор и дикая краса.
Друзья! не все ль одно и то же:
Забыться праздною душой
В блестящей зале, в модной ложе,
Или в кибитке кочевой?

Очаровывается Пушкин, в его представлении, чёрт знает чем. Но когда не своя воля, деваться некуда. И вслед за Пушкиным люди восхищаются его странными стихами. А известный композитор перекладывают эти стихи на музыку. Другие же порицают стихи Пушкина, находя, что нельзя было класть их на музыку столь славного композитора. Тем самым они еще более разжигают искру восторга в других. Нечто подобное у Достоевского в «Братьях Карамазовых», где для отца не было некрасивых женщин: все были чем-нибудь да хороши.

Повторю, принимается людьми что-то потому, что идёт сверху энергия приятия. Грубо говоря, какие бы стихи поэт ни написал, люди будут испытывать  приятие, вплоть до щенячьего восторга, в зависимости от необходимости. Совсем молодой Пушкин читает стихи на экзамене в лицее – старый Державин в восторге от его стихов. И этот его восторг передается дальше в ту среду, где надо, чтобы Пушкина принимали. Писал Пушкин, увидев мелькнувшие из-под длинного платья щиколотки, о прелестных ножках. И это было таким новшеством, что всем понравилось, хотя раньше никому не приходило в голову воспевать ножки, поскольку считалось  недостойным высокого поэтического слога, какой до Пушкина превалировал.

Пример, как можно восторгаться тем, чего еще нет, но уже намечается, дается мне в саду. Строю новую теплицу. Приготовил жердины, поставил две стойки с перекладиной. Еще ничего нет, а люди идут мимо и восторгаются. «Какая хорошая теплица», -- говорит женщина. «Истинный строитель Коммунизма», – вдруг изрекает председатель сада. От этих его слов я и топор опустил на землю. Откуда он может знать, что я действительно истинный строитель Коммунизма. Спрашиваю его, почему он так думает. Отвечает, что если бы такие строители были и так строили Коммунизм, то давно бы все жили при Коммунизме. Явно не его слова. Не он говорит, а Дух, который подначивает меня таким образом.

Строили Коммунизм большевики по-еврейски: строили Коммунизм, а получился ГУЛАГ с колючей проволокой по всему периметру. Не совсем только евреи виноваты в том, что говорят одно, а делают другое. Виноват, во-первых Замысел, согласно которому требуется построить мир Зла, а не Добра.


Рецензии