Приятное слушание...

     Абсурдистский, не очень смешной, точнее - совсем не вызывающий смеха, разве что, - улыбки, скетч.

      На сцене, - только один стул для Слушающего. Входит Слушающий, садится на стул и сразу же начинает на нём ёрзать. Входит Выступающий.

     Выступающий
     (в зрительный зал)
     Добрый Вам день, собравшиеся! Каждый из нас ищет света, потому что окружён тьмой. Я здесь, стою перед вами, чтобы помочь вам найти свет. Чтобы наставить вас на путь света. О, как это трудно, найти свой свет в своей индивидуальной, корпускулярной жизни.

     Слушающий
     (Выступающему)
     Извините, можно мне на минутку выйти?

     Выступающий
     Вам что - не очень интересно меня слушать?

     Слушающий
     Мне очень интересно слушать, особенно про корпускулы, но мне надо.

     Выступающий
     Про какие корпускулы?.. Идите.

     Слушающий
     Спасибо.

     Исполнитель роли Слушающего убегает.

     Выступающий
     (в зрительный зал)
     Видите, насколько коварна тьма, окружающая каждого из нас. Её посланец сразу стал ёрзать на своём стуле, чувствуя тот свет, который исходит от меня. Надеюсь, он больше не вернётся. И не помешает мне рассказать вам, как нужно искать свет, рассеивающий тьму, окружающую каждого из вас. Свет - это не лампочка под потолком в уборной. И даже не свеча, которая горела или ещё горит на столе. В подсвечнике. Свет - это то, что исходит от чего-то высокого, как симфоническая музыка. Нет, даже не от культуры исходит свет! Он исходит от Посланцев. Если вы вдруг ощутили в своей голове искры, столкнувшись с человеком, то он или Посланец к вам, или даже ваш Наставник на пути из тьмы в свет.

     Вбегает Слушающий. И нагло обращается к зрителям.

     Слушающий
     Господа и товарищи собравшиеся! Хочу сказать Вам, что в этом здании очень странный мужской туалет. Захожу, а там две комнаты. Дверь в комнату с писсуарами закрыта. Захожу в другую, а там уборщица. Моет полы тряпкой на швабре, знаете, такой тряпкой, которая с дыркой посередине. Моет и разговаривает со своим знакомым, а я ей помешал разговаривать, поэтому она нервно мне так говорит: "Туалет в другой комнате, и чтобы им воспользоваться, - нужно выписать ордер". Где я его возьму, - ордер-то? Выбежал во двор. Хорошо, что там, в окружающей нас всех тьме, ещё осталось светлое пятно - деревянный нужник с закрывающейся, что очень важно даерью. Забежал я туда, деревянную дверь за собой закрыл и сделал то, что физиология потребовала,  Спасибо свету, что рассеял тьму!

     Выступающий
     (нервно)
      Что вы несёте здесь передо мною, -  Наставником страждущих на пути к Свету? Вы - грязный посланец Тьмы!

     Слушающий
     (в зрительный зал)
     Нет, это он попутал! (Выступающему). Чего стоите? Я вам выступать больше не дам!

     Выступающий
     (в зрительный зал)
     Вот видите, господа собравшиеся, как трудно найти свой путь к свету. Вот такие вот, как этот энурезник, неудержанец, мешают, но мы обязательно с вами ещё встретимся. И, когда мы встретимся, я укажу вам настоящие пути из вашей тьмы к подходящему, каждой и каждому из вас, свету!

     Слушающий
     (Выступающему)
     Идите, наконец, вас уже ждут!

     Исполнитель роли Выступающего уходит.

     Слушающий
     (в зрительный зал)
     Его там примут! Мошенник, шарлатан, а не ясновидящий.  Лично я из всей магии только в заказ сновидений, хотя и не очень твёрдо верю. Знаю, что, если наполнился мочевой пузырь, то будут сниться поиски туалета, если болит нога, то могут присниться погоня и травматологи с хирургами, если болит голова, - то трансплантация черепа. Надо бы составить карту соответствия терзающих человека  частей тела содержанию сновидений. Ой, чего это я заболтался? Меня к вам администрация этого зала направила, чтобы сообщить: вместо выступления этого шарлатана состоится весёлый и очень радостный, то есть разгоняющий даже тьму, концерт. У концерта, как водится, - свои ведущие. А я  пойду, займу своё место в зрительном  зале.

      Исполнитель роли Слушающего уходит. Завершение этого абсурдистского и совсем не вызывающего  смех, одни только улыбки, скетча.
    
         
    

   


Рецензии