Письмо об антиденьгах 1980 года
Разрешите представить Вашему внимание предложение по введению нового понятия – «Антиденьги», которое в корне изменит и улучшит экономику страны. В данной работе постараюсь рассмотреть следующие вопросы:
1.Суть экономических явлений на настоящий момент.
2. Причин, повлекшие к нарушениям действий экономических законов.
3. Возможна ли Коммунистическая формация?
4. Как осушествить переход к Коммунистической формации?
5. Подготовительные меры:
а/. в эконоике;
б/. в управлении;
в/. в планировании;
г/. в труде;
д/. в привлечении /всеобщем/ к труду и стаже работы;
е/. в воспитании и образовании;
3/. в социальня вопросах/что есть отдых, пенсионное обеспечение и использование труда пенсионоров;
3/. в здравохранении и др. вопросах.
Дать исчерпывающую суть экономических явлений, действувших на настоящий момент я не берусь/на это трбуется Большая Работа/. Почему я начинаю с экомовических явлений, законов?-а потому, что они определят любую социальную формацию. К своему письму я не подготовлен и простите мое невежество в определениях.
Считаю, убежден, что действукшие на настоящий момент закони изжили себя и требуют измененияй. Это неудивительно, ведь основа их была заложена В 1918-19371гг., после чего провсходило лишь дополнение, видоизменение, а суть оставалась та же /наменить суть, но не основу/. Отсюда и появляются парадоксы. "... Развитое социалистическое общество представляет собой закономерную ступень социально-экономической зрелости нового строя в рамках первой фазы коммунистической формации, когда вполне упрочившийся социализм развивается на своей собственной основе. Для развитого социализма в СССР характерны: высокоразвитые производительные силы, обеспечивающие заметный поворот экономики ко все более полному удовлетворенно многообразных материальных и культурных потребностей людей; органическую целостность и динамизм социальной системы, которая опирается на перерастание союза рабочего класса и крестьянства в союз всех работников физического в умственного труда, образование исторически новой социальной и интернациональной общности - советского народа; всестароннее совершенствование социалистической демократии, общенародного государства; последовательно научный характер политического руководства, управления общественными процессами; утверждение социалистического образа живни с присущими высокой культурой, материалистическим мировоззрением, социальным оптимизмом. ...". К тому же многое из приведенного присуще многим странам в период НТР и НТП.
Парадоксы же начинаются оттуда, что с утверждением, с дальнейшим развитием, укреплением элементов приведенной характеристики развитого социализма, элементы эти приобретают антогонистический характер, появляется негативизм. Все более сильнее начинает проявляться порежитки буржуазнorо общества. Я не буду перечислять их всех, но они начинают носить крупные масштабы и рост их увеличивается, это: взятки, брократизм, местничество, падение нормативно-чистой производительности труда /производительности чисто человеческого интеллектуального, духовного в физического труда/, приписки, спекуляция, дармоедство, колоссальные сверхнормативные остатки и много многое другое. Появляется новые и новые формы негативизма, Многие законы перестают действовать или законно, на правовой основе, или искажаются и нарушаются /например, закон образования розничной цены/.
Рост экономической мощи страны и увеличения благосостояния народа приводит к накоплениям /свободных/ у населения материальных ценностей. Накопления при капитализме идет на воспроизводство, расширение в в конечном итоге эксплуатации человека человеком.
Социализи исключает это. Однако зарплата должна идти на улучшени материального и культурного благосостояния человека, т.е. выдерживаться закон-;зарплаты-;цен произведенных товаров /реализованных/, услуг и т.п.
Обозначим зарплаты первого года через А1, 2-го года через А2, ..., N-го года через АN, сумvу цен реализации первого года через В1, N-го года через ВN, должно сохраняться равенство: А1=В1, …, АN= ВN и т.д. Однако А всегда больше В на величину С, причем С1; С2;…СN, таким образом, накопления с ростом национального дохода пропорционально увеличиваются и в итоге дают лавинный характер роста. Причем увеличивается не только С, как таковое, но СN, где С – количество людей. Отсутставе возможности вкладов накоплений в то или иное "предприятие" /ведь потребление в отличии от накоплений имеет конечный результат, сумму/, накопления и порождают негативние явления, например, родители приучают свое "чадо" к дармоедству и потребительству, возникает возможность закупа ненужных товаров, а затем их перепродака при случае /или просто порча/, узаконенность взяток в получении лучшего, быстрого или просто якоби услуги /взятками я считаю и различного рода подарки/. Это же в свою очередь меняет и все остальное, в т.ч. мораль и идеологию. Ведь, кажется, еще Линней говорил, что камешек, брошенный в речку, может поменять жизненную структуру речушки в той или иной степени.
Необходимо коренное изменение законов, социальной структури и т.п. Ведь еще в 1918 г. В.И.Ленин говорил:"... Дать характеристику социализму мы не можем: каков социализм будет, когда достигнет готовых форм, - мы этого не знаем, это сказать не можем. Сказать, что эра социальной революции началась, что мы что-то сделали, и то-то сделать хотим, - это мы знаем, мы скажем, и это покажем европейским рабочим, что мы, так сказать, не преувеличиваем свои силы нисколько: вот что мы начали делать, что собираемся сделать. Но чтобы мы сейчас знали как будет выглядеть законченный социализм, - мы этого не знаем". Ленин не уставал повторять, что дорога к социализму "...никогда прямой не будет, она будет невероятно сложной...", что строительство социализма - это творчество миллионов, непрерывний поиск. "...Мы с самого начала говорила, что нам приходится делать непомерно новое дело и что если нам быстро не помогут товарищи рабочие стран более развитых в капиталютическом отношении, то дело наше будет невероятно трудным, в котором будет, несомненню, ряд ошибок. Главное - надо трезво уметь смотреть, где такие ошибки допущены, и переделывать все сначала. Если не два,а даже много раз придется переделывать все сначала, то это покажет, что мы без предрассудков, трезвыми глазами подходим к нашей величайшей в мире задаче".
Я не совсем четко разбираков в вопросах, ноо хотел бы поделиться мыслями /конечно незаконченными и требующими проработок и изменений/.
Любую социальную систему определяет ее экономика, производственные отношения.В экономике социализма, при отсутствии еще принципа свободных накоплений, при незначительности суммы А, а так же С законы социализма девствуют, работают, но при росте суммы А и С они начинают давать "сбои" и, следовательно, дополняться, уточняться, иногда видоизменяться или перестают некоторые из них действовать вообще. Требуется коренная перестройка, но и она, хотя в дает ощутимые результаты, но эти результаты носят временный характер и в итоге даше порождают проблеми ранее неизвестные, неизученые. На их решение уже нужно время, средства... Хочу подчеркнуть, что здесь я не хочу дать какие-то готове средства, это /ниже сказанное/ лишь частичка быть может к разработке системы, которая приведет к революционной ситуация - это понятие я определял как качественное изменение в исторически короткий срок - изменение экономического, но реального и т.п. характера и не обязательно принудительная мерами. Здесь нужна работа многих и многих ученых, больше средства и др. Причем, переход от развитого социализм быть монет не должен дать коммунистическую формацию. Лишь борьба двух систем - социализма и капитализма даст другую систему, промежуточную между социализмом и комунизмом. Взаимодействие вновь образованной системы с социализмом даст коммунистическую формацию, но никак иначе – так есть в истории.
Перейду к сути своих предложений.
Основной причиной порождающей всякого рода зла есть наличие и рост свободных накоплений. Поэтому необходимо уничтожение существования свободных накоплений.
Я разбиваю экономического переустройства на два этапа:
1 этап-этап ликвидация свободних накоплений,
2 этап-этап отрицания свободния накоплений.
Осушествление 1-го этапа давала уже история на заре сушествования Советской власти. Сейчас это надо провести с качественная изменения, с учетом того, что накопления в большинстве своем составляют трудовые обережения, с учетом сувествуєшей демократии, т.е. уничтожение свободных накоплений должно носить добровольный характер.
Итак 1 этап-этап ликвидации всех накоплений свободных у населения в виде свободных денег, драгоценностей, драгметаллов, драгкамней следующим образом. 1. Все цены на тозары, продукти, услуги и т.п. увеличиваются в N раз, в N раз увеличивается и зарплата/N – определяется/, цены же на драгоценности, дрогметаллы, драгкамни остаются прежними, без изменения.
2. В N-ое количество раз увеличивается в период реформы и все вклады, находящиеся на счетах у населения, предприятий.
3. В этот же период происходит свободный прием наличных денег, драгоценностей, драгинеталлов по старым ценам, но сразу же увеличенных в N раз, но сумма эта идет сразу на счет этого лица, т.е. наличными взять их не сможет.
Т.о. лицо, не сдавшее свои свободные накопления на временное в ответственное хранение Государству, теряет их в N раз.
4. После этого периода деньги со счетов /причем обусловленных необходимостью заранее определенных/ могут сниматься не чаше М раз, прчем на сумму за один раз не более Р рублей /М и Р-определяются/. Расходы за коммунальные услуги и др. текущие услуги производятся по безналичному расчету. По безналичному же расчету производится и приобретение товаров и услуг, превиваквих по цене некоторую суму К.
Т.о. резко уменьшается или уничтожается С, в то же время у государства появляются свободные суммы С= 05*10^12 рублей в виде наличных свободных денег, находившихся на "руках", 500*10^9 рублей в виде наличных свободных денег, находившихся в сберкассах и 5*10^12 рублей в виде драгметаллов, драгоценностей и т.п.
Разработка измерения труда, системы оплаты, социальных мер, мер упрвления и др. не дадут производить свободных накоплений непосредственно на "руках", но дадут стимул проведения накоплений на своем счету только через труд. Значимость человека будет определяться во внесшем в экономику /а при определении единицы труда и в политике, культуре и т.д./ страны личного вклада. Будет претворяться в жизнь принцип "...от каждого по способностям". Внесшие больший вклад в экономику и имеющие большие на своем счету вклады, будут пользоваться большими привилегиями в материальных вопросах /не имеющим - будет предостовляться возможность со стороны государства/, быть может и в других вопросах. Но это временно, пока, по наступлению 2-го этапа.
Тем болье НТП, современная техника, микроэлектроника позволяет провести все это в жизнь. Исходя из приведенных предложений, 1-ый этап будет носите добровольный характер внесения всех накоплений от частных лиц без нарушен
ния демократии.
2-ой этап - этап условной ликвидации денег как таковых - введение антиденег. Т.к. 1-ый этап - этап незаконченный и в итоге оставляет деньги как таковые, в дальнейшем вновь даст накопления или в итоге будет требовать свободных накоплений.
Ввод антиденег возможен и эффективен при условия отсутствия свободных накоплений и система ввода антиденег реализовывает принцип "... каждому по потребностям" и ликвидации в дальнейшем денег как таковых, что в свою очередь увеличит степень принципа "...от каждого по способностям".
И на 1-ом, а особенно на 2-ом этапе будет наблюдаться невероятно большой рост производительности труда /причем в качественно новой форме, т.к. личность не будет тратить эмоциональной и интеллектуальной энергии для приобретения, приумножения свободных накоплений и во многом другом, в то же время он не будет тормозить проявление эмоциональной и интеллектуальной энергии там, где отсутствует возможность приобретения свободных накоплений.
Отсутствие свободных накоплений и стремления к их приобретению, а значит и отсутствиенк таковых, в дальнейшем откроет простор к Творчеству, к самоопределению как личности через труд, устранит такие пороки как взятки, стяжательство и накопительство, "несунов" и т.п.; между людьми установятся новые формы взаимоотношений с преобладанием взаимовежливости, чувства настроения другого человека. А ведь известно, что увеличение взаимовежливости, уничтожение грубости и равнодушия дают рост производительности труда на один порядок, рост раскрытия творческих и моральных возможностей. Отсутствие форм проявления стяжательства, взяточничества, "несунов", накопительства даст уменьшение и резкое уменьшение управленческого аппарата и расходов на содержание охраны, а главное ненужной, мелочной учетности, где расходуются средства намного больше, чем стоят эти ценности. Хотелось бы отдельно остановиться на этом, т.к. без осуществления этих двух этапов, при изменении понятий и фори учетности возможно осуществление значительной экономии. Здесь нашим экономистам, юристам и социологам стоит заняться этим. Существующие инструкции по учету материальных ценностей были разработаны /заложены основы/ давно, когда материальные ценности имели иные ценности. Эти инструкции в своей основе остались верными и действущими сейчас. И что же получается? Например, чтобы провести и сохранить учет ценностей на тысячу рублей затрат приходиться проводить на восемьсот рублей и это не считая того, что этот "учет" закрывает двери перед творчеством, излишней тратой интеллектуальных и моральних сил. Это во-первых. Во-вторых не сохраняя учетность количественную, сохраняя стоимость материальных ценностей на бумаге, теряется стоимость качественная, т.е. отпадает в дальнейшем необходимость в этих материальных ценностях как таковых, но учет продолжает оставаться, работа по его ведение остается, остается перенасыщенность и неверность информации соответствию действительности, остается ненужная перетранспортировка, использование пассивних основних фондов, складского хозяйства. Итог: в лучшем случае уценка. Но я отвлекся и вновь хочу вернуться к сущности 2-го этапа.
Капитализи не мог появиться без машин, социализи - без роста парка машин, их дальнейшего усовершенствования, введения механизации и применения комплексов машин. И если социальную систему определяет экономика, производственные отношения, то экономику определяет в некоторой степени НТП и дальнейший рост его /определение это есть частное, неполное, требующее дополнения/. Ссылку на это я делаю о возможности введения и 2-го этапа в ближайшем будушем на основе роста НТП, внедрения микроэлектроники и на основе вычислительной техники и кибернетики /вспомним всеобную электрифи кации страны/.
Я не могу дать полное и вечернишажее определение АНТИДЕНЕГ. Приблизительно -это нарицательная стоимость потребленных ценностей, необходимых личности для раскрытия его физических, моральних, интеллектуальних, духовных возможностей, поддержания здоровья, душенного комфорта и др.
Быть может в первый момент это это будет /часть системн/ носить характер введения антиденежных знаков по стоимости равным деньгам. Определяется труд, а следовательно и его зарплата за труд, которую он расходует. Во всех "точках" торговли, обслуживания и т.д /как, например, сейчас получают чеки в магазинах за покупки/,он получает антиденьги - обозначим их через С. При получении последующей зарплаты в кассу, где он получает деньги, он должен внести равную сумму антиденег. Например, зарплата работника, равна 500 руб.. которую он получил, истратил же он в подотчетном периоде 300 руб., значит в кассе он может получить только 300 руб. или вновь 500 руб., если на 200 руб. он сделает взнос в сберкассу, куда он положит оставшийся вклад.
Как я уже писал, снятие крупных сумм из сберкасе запрещается, для преобретения товаров выше определенной стоимости, проводится безналичный расчет, на другие цели снятие разрешается определенной суммы определенное количество раз в год. Одной из методик определения зарплаты /ее роста или снижения/ будет
определять знесенная в кассу количества антиденег. Если п-ое количество раз не внесены в кассу М антиденег, в этом случае соответственно будет уменьаться и зарплата на величину К /антиденьги можно внести, повторяю, при малом расходе денег, взяв антиденьги из сберкассы, предварительно внося туда свои оставшиеся накопления/. Если не внесенная в кассу сумма антиденег п- количество раз всегда будет равна полученной зарплате, то в будушем на некоторую величину увеличивается и зарплата.
Т.о. если и не будет сохраняться равенство ;А=;В, то появляющаяся С не будет уже находиться в свободном личном накоплении. Здесь надо еще учест и роль С.
Все это дает возложность к переходу к новой формации, где основную роль не будет играть рост материального благосостояния отдельной личности - это будет само собой разумеющимся, все это будет протекать не искусственным, а естественным путем. Основные задачи станут новым /система будет идти уже на принципе Союза равноправных республик, но уже на Союзе демократических Государств с единой экономикой /имею в виду лагерь Социалистических государств/.
Будет ли воспринят 1-ый этап населением? Ведь лишение свободных наличных денег и ценностей может вызавть недовольство. По моим подсчетам, беседам именно наличие этих свободных накоплений и тяготит основную массу людей. Они ждут только коренных изменений в их уничтожении, а значит от различного рода пороков, буржуазных пережитков и породивших их негативных явлений, которые сдерживают проявление моральних, эмоциональных и интеллелектуальных сил. В нашем обществе на настоящий момент люди сильно отличастоя от людей прошлых поколений - в своей массе они стали сильны интеллектуально и эмоционально и требуют проявления своих способностей и даже в той мере, чтобы эти проявления пусть и небыли бы лично оценены, но видимы в их вкладе в общее дело. Думаю, что на реформу 1-го этапа люди отликнутся с большим и интересом и охотой. О сущности введения двух этапов я закончил. Хочу коснуться еще некоторых вопросов.
б/. О РУКОВОДСТВЕ /УПРАВЛЕНИ/
Принцип демократического централизма - выборность снизу доверху, руководство сверху - хорош, прогрессивен, но прогрессивен для определенного времени - времени энтузиазма, времени, если так можно выразиться, честности, когда проявление любой неискренности на местах выявлялась и ставилась под всеобщий "свист", времени, когда были чужды проявления берократизма и чиновничества, времени, когда власть уже была в сильна, сильна идеями, отличавшиеся новизной и демократичностью, захватывающие все большее и большее количество людей и когда власть была еще слаба, слаба контрольным и юридическим аппаратом, а значит не ставивших людей в жесткие нормы и нормы сложные, запутанные, многообразные, следовательно понятные и доступные для широкой массы простых людей. Слабость власти на местах, как не парадоксально, была свободна от бирократизма, местничества, чиновничества. Тогда было ясно на местах, что нужно сейчас, что надо сделать и для чего. И действительно, лоди видели достижимость целей, по сути своей хотя и сложных "физически", но простых в идейности - это укрепление власти, а главное рост благосостояния общей массы людей. Упорным трудом, энтузиазмом цели по "физическому" улучшению благосостояния достигались. Физическое благосостояние, в свою очередь, приводило к росту в "физической", материальной потребности людей в общества в целом, это в свою очередь, решение этих вопросов, приводило к усложнению, укрупнению управления, росту, усложнению контрольного аппарата в лавиннообразному росту законов, инструкций и др. нормативних документов. Управ лять стало тяжело, терялась гибкость и оперативность, что естественно вызывала реакцию бирократизма - любым путем выдержать установленные рамки, не нарушить, не дай Бог, где закон.
Все это, естественно, приводило с одной сторони отрыв народа от опознанности конечной цели, а с другой – работу ставило в жесткие, запутанные подчас противоречивые нормы, контролируемых большим количеством органов и вновь создаваемыми контрольными органами. И получается, что можно формально выполнять, не работать и наносить большой вред и ущерб во всех вопросах, но работать, принести фактическую пользу, но формально стать виновным /о причинах появления контрольных органов скажу ниже, скажу и об отсутствии необходимости в них, т.к. контроль должен осуществляться естественным путем – по системе/. Т.о. демократический централизм начинает приобретать формальные свойства /это и далее не категорическое мое заявление, но лишь мнение, основанное на наблюдениях/. Выборность на местах и некоторых местах начинает носить официальный формализм, т.к. власть на местах стала сильна, бюрократична, следовательно, непонятна массам на местах, запутанность, отсутствие ясной, общей для местности цели. В свою очередь
депутати не знают, что донести до верха, разве что мелкие прблемы - это построить мост или вокзал к примеру, устроить чью-либо судьбу, устранить чью-либо обиженность. Поэтому-то массы больше стали группироваться на местах работы, защищать интересы своего места работи, тем самым через это - мелочность интересов материальных благ и карьеризма. А основное, большее осталось за бортом, которое массой при удалении корабля видеться стало хуже. Спросите любого, что нужно сделать для общества в местности, где он живет, он не ответит. Что нужно лично для него, для его семьи - пожалуйста, и это в основном материальные блага, которые создаются личным трудом, какие - бы формы он не приобретал. Ну может сформулировать потребности более или менее четко по месту своей работи, т.е. выйдет за рамки личного "я", но опять таки в интересах личного "я". О потребностях общества через личное не ответит никто или мало кто. Как бы это объяснить? Пример - аналогия: Живет отдельная клетка вне организма. Она защищается, она живет сама по себе и для себя. Затем создалась новая клетка, но уже в организме. Функция ее остались почти те же, но уже ее существование вне пределов организма невозможно и бессмыленно: она живет и если надо погибает не для сохранения себя, но для защиты и сохранения организма, т.е. не для личного блага, но для общества в целом. То же проявлялось и проявляется у нас, массово в исключительной ситуации – это: револиция, гражданская война, Великая Отечественная война, Стахановское и целиннее движения. Со временем происходило некоторое угасание этого. Причиной тому послужил рост накоплений свободных у населения, усложнение управления, запутанность. "Клетка" перестала четко свои функции и, формально отдавая организму необходиное, требуемое от нее, чтобы опять таки не погибнуть, "клетка" стала жить для себя. Ей так легче, удобно, таких клеток становилось больше. Они увеличивались и в организме появляется "раковая опухоль". Почему? Потеряны некоторые обратные связи. Как восстановить обратные связи, как убрать "раковые опухоли? Теоритически - надо поразмислить, практически же на настоящий момент из имеющихся средств - это введение "катализаторов". Первый - устранение свободных денег у "клетки" непосредственно в "клетке", но наличие их /денег/ "клетки" в банке "организма", тем самым создать у "клетки" возможность видения своего вклада в организм. Это состояние необходимо поддерживать т.е. не дазать возмоности развиваться появлению свободных денег /от каждого по способностям, каждому по потребностям?.
Второй - участие каждым членом общества непосредственно в контроле управления обществом /т.е. появление возможности нормального функционирования "клетки"/ Современные наука и техника позволяют это осуществить. Печать, связь, всеобщая громотность, возможность обсуждения, развитие вичислительной техники позволят это сделать. Приблизительная схема приведена на рис.1.
Органом социологических исследований создаются анкеты с проведением тематического, постоянного опроса всего населения по регионаи, по отраслям и т.д. Т.е в анкетах предусмотрены вопросы, позволившие определить ошибки, затруднения, перспективы, чаяния и т.п. После чего они классифисируются по отдельным темам, региона. Это позволит, во-первых, использовать десятки миллионов умов, предложений и др., во-вторых, имеющееся разнообразие вопросов не позволяли раньше руководству, ученым выходить в народ, в жизнь, следовательно, это позволит держать руку на пульсе народа; в третих, определять где плохо, где хорошо, где руководство сильно, где слабо, где проявляется негативизим после сравнительного анализа; в четвертых, и самое главное, даст народу пряно и непосредственно участвовать в в управления, и в контрола, и в построении перспектив, и в рациональном использования народного богатства. в. Это создаст активность народа и каждая отдельная личность будет знать и свою причастность и видеть перспективу.
Далее следует орган разработки решений, у которого находится весь банк данных по рессурсам и поступившие данные от народа, отдельных лиц, предприятий и т.д. Орган разрабатывает ряд решений и предпологаемые, полученные модели от реализации разработанных решений и передает их в законодательный орган. Законодательный орган, в свою очередь, получив и формацию от контролирующего органа /только контролирувшего органа/ после сравнений и анализа, в зависимости от важности и требовательности издает или изменяет, упраздняет закон, либо Постановляет о проведении Исполнительным органом. Нарисовванная здесь структура конечно утрированна и далеко не отработана в описании.
Сувществующий аппарат управления и контроля громоздок и громоздок по
причине огромности государства. Количество ступеней управления велико, велико и количество исполнительных органов. Кроме того велико и количество управляющих и контролирующих органов у одного исполнительного органа. Ко всему этому с данжением вперед, с каждым годом увеличивается и количество вопросов. Следовательно теряется гибкость, оперативность, контроль
исполнения, непонятость задач.
Немного отвлекусь и хочу дать предложение простое на настояший момент об оценке руководителей, их подбора и расстановке, действенности контроля, вскоренения негативизмов и т.д.
в Москве можно создать Центр писем, причем анкетного характера. Там они классифицируются по вопросам, видам, зонам. При превышении количества и
значимости жалоб из определенной зоны, региона, по определенному вопросу,
соответсвущие руководители смещаются с постов. Причем это отражается и
на вишестоящих и на конторолирующих лицах. Например, частный случай по вопросу К, которым занимаетон допустим руководяний орган А, Б., контролирующие этот вопрос органы В,Г, Д, так или иначе причастны или осуществляющие надзор органы Е, Ж.
Далее, по вопросу К пришло максимальное количество и значимости жалоб из района а, но области б, но республики в. Всех их надо сместить с постов за развал и неведение работы по данному вопросу, причем придать это большой огласке. Хоу подкрепит сказанное примером:
«… В. И. Ленин требовал самых жестких мер в борьбе с крайностями бюрократизма: « Хлеб от кретьян ы обязаны принимать днем и ночью. Если подтвердится, что вы после 4 часов не принимали хлеба, заставляли крестьян ждать до утра, то вы будете расстреляны». Христа ради, посадите вы за волокиту в тюрьму кого-либо. Ей-ей без этого ни черта толку не будет»». Он пишет: «…начинает ли наконец наш слабенький НАркомюст учиться ставить и вести гласные дела о волоките». «Не спят ли у нас НКст? Тут нужен ряд образцовых процессов с применением жесточайших кар». «Где у нас приговоры народных судов за то, что рабочий или крестьянин, вынужденный четыре или пятьраз прийти в учреждение, наконец, получает нечто формальное правильное а по сути издевательство?» «Я очень надеюсь, что мы выгоним из нашей партии от 100 до 200 тысяч коммунистов, которые примазались к партии и которые не только не умеют бороться с волокитой и взяткой, но мешают с ними бороться». «После того как мы начали чистку партии и сказали себе: «Шкурников, примазывавшихся к партии, воров – долой» стало у нас лучше. Сотню тысяч, примерно, мы выкинули, и это прекрасно, но это только начало»».
Можно издать и закон по жалобам и предложениям, порядок обращения в 1-ый непосредственно занимающийся орган, затем во 2-ой, и при отсутствии должных результатов - непосредственно в Центральный орган жалоб и предложений в Москве. Но это на 2-ом этапе. Конечно, это все в общих чертах, без деталей. Но при осуществлении данного мероприятия, прекратится и самовластие, бюрократизм на местах, от управления, контроля и надзора отойдут случайные люди, народ будет видеть действенность и силу своих писем. Хочу подчеркнуть, что количество жалоб, предложений освобождает от случайных ошибок в смещении людей, необъективного подхода. Этот принцип можно осуществить не только по регионам.
в/. О планировании и выполнения планов.
Здесь хочется о многом оказать: о существующих методах планирования,
об их упорядоченности с одной стороны, но зависимости в отдельных местах от отдельной личности. Не существуют еще законов планирования таких, какие бы не зависели от случайностей, уровня подготовленности отдельных личностей и организованности отдельных организаций. В результате получается парадокс: перенапряженность одних предприятий, недогруженность других; перенасыщенность товарами в одних регионах, дефицитом их в других. В конечном счете большим объемом материальных ценностей произведенных, на которые были затрачаны колоссальные материальные и людские рессурсы, но в итоге не нужные на настоящий момент по многим причинам: морально устаревшие, перенасыщенность ими, отсутствие качества и часто отсутствием интереса торговли в их реализации или неумением их реализовывать.
Переход на 1 и 2 этапы экономических преобразований, применение но-
вых методов управления, введение еденици измерения труда позволит если не ликвидировать недостатки в данном вопросе это надо еще смоделировать и измерить выходные данные, то хотя бы во сто крат их уменьшить.
Но хотельнь бы коснуться частично лишь одного вопроса - планирования. Создание гибкой, стабильной, со строгими сроками и правильнни распределением возможна. Но на настоящий момент лучше в недовыполнения планов на п-ую величину в А-х областях, чем поревыполнение. В случае переволнения получаются перерасход материальных и трудових ресурсов, а так же перепроизводство материальных ценностей, на что требуется дополнительный транспорт, складские помещения, трудовые рессурон по учету, обеспечению сохранности: получается цепная реакция, которая, не оставляя резервов, вносит путаницу в уве заранее во всех звеньях рассчитанный, проверенных и распределенных возможностях. Это в свою очередь вызывает невыполнение в других областях. Я за рост производительности труда, но в настоящий момент, в настоящее время, при сильном плановой аппарате, огромном количестве связей, кооперацин, важном значении времени в выполнении договорных поставок, перевыполнение планов, движение за количество по-моемому приносит больше вреда, чем если бы было дало недовыполнение. Это можно доказать и показать во что обходится не только материально, но и морально.
Необходимо дать новое понятие производительности труда. Ну а для лиц, коллективов, обладающих высокой производительностью труда, оставшемуся времени дать определенную оценку и использование /ведь производительность труда обратно пропорциональя времени/.
И еще, планове законы, модели должны велечеть элементы "стихийности" гибкости и не иметь количественных оценок.
г/. в труде. /О системе опенки труда/.
Многие понятия – фзические, химические и др. имеют еденицу измерения. В соответствии с этим к ним можно применить математический аппарат, а следовательно, определять законы, в которых они учавстауют, искать новые законы на
их основе, строить модели.
К сожалению, до настоящего времени нет единицы измерения труда, а следовательно нет движения в изучении законов и определении законов, связанных с понятием труда. В частности отсутствует возможность и оценки труда и здесь я коснусь только этого вопроса. Но все же, при отсутствии единицы измерения труда при существующей техники возможна в первом приближении на настоящий момент, удовлетворяющей оценки труда, а значит и зарплаты. Существующая система оценки зарплаты не учитывает многих факторов. Так, не учитывается факторы интересов, уровня потребностей, затрат энергия физической, интеллектуальной и моральной, удобства, напряженности и пр. В результате чего получается дисбаланс в занятости рабочих мест. Например, оклад разнорабочего ранен 80 руб. Работа его оценивается минимальным – интересом /не получает удовлетворения от выполняемой работы, большими затратами физической энергии, минимальными рабочими удобствами и моральными удобствами /нет своего "уголка", виполняет команды элементарного характера и ученого /оклад 400 руб./, у которого интерес максимален, малыя затраты
физической энергии, максимальные удобства, большие затраты интеллектуальной энергии и др./. Я взял две крайности. В свое время эта оценка устраивала страну /минимум интеллигенции, необходимость большого числа рабочих рук на неквалифицированных работах, отсутствие всеобщего среднего образования, в результате всего этого и возникает дисбалаланс. этот дисбаданс является одной из причин роста накопления, непроизводительности труда и многих других бед, что наносит большой ущерб экономике страны. Появляются случайные люди в науке, в культуру, искусстве, управлении и др., увеличивается текучесть кадров, работа идет иногда, как говорят "из под палки" и другое.
Есть два пути ликвидации дисбаланса на настояний момент и по сегодняшним понятиям:
Первый: замена неквалифицированных работ роботами. Но как тогда быть с квалифицированными работами? да и путь этот долгий и он не охвативает
проблемы и целом,
второй: увеличение зарплати. Но это чревато субъективизмом в отдельных областях, требует огромных затрат в пересмотре нори и т.д., требует дополнительных средств, постоянного обновления окладов и др. И опять таки проблему этот путь не охватывает в целом.
Но есть и третий путь до определения величины труда. Это путь оценки
труда психологическими, медицинскими, социальннии и др. показателями, в оп- ределении этих показателей и расчете зарплаты. Т.о. оценка труда с одной стороны становится дифференциированной, с другой гибкой. Здесь нужен монументальний и объедененный труд специалистов многих областей знания для определения показателей и количественной оценки коэффициентов и разработки самой системы. Например, вводятся такие показатели в оценки труда, как:
-заинтересованность получает или не получает уловлетворение человек от своей работы и какова ее степень;
-затрати физической, интеллектуальной, моральной и духовной энергии- сколько требуется энергии на знполнение работи, расходи по восполнению энергии, стоимость продуктов, материальных ценностей по восполнению энерги;
-наличие в семье иждевенцев моложе 16 лет;
-наличие в семье инвалидов определенной группы;
-средний заработок семьи;
-степень комфортности на работе, наличие служебного кабинета, служебного
автомобиля;
-степень комфортности дома -жилплошадь на 1-го человека, отдаленность
от работи и др.;
-гигиенические фактори;
-степень опасности;
-степень потребностей;
-экономический эффект от производимой работы и др.
Список можно с одной стороны сократиь, с другой дополнить. Необязательно все это проводить через зарплату, но в основе зарплаты, как оценки труда.
Вывести эти показатели, определить коэффициенты, вичислить алгоритмы зарплаты и на основе одного вичислительного центра можно оперативно распределять зарплату.
Может показаться, что это чревато разного рода плохими последствиями например, имеющий способности художник пойдет работать рабочим. Ну, во-первых, если этот человек одаренный, то его интерес, стремления перевесят чашу весов "побольше заработать", и затем, проявившаяся одаренность, а значит увеличившийся экономический эффект от работы, увеличат в дальнейшем зарплату. Но зато не будет "случайных "людей в разных областях, повысится производительность труда, выравняются социальные, материальные неравенства членов обаества, все это сказано в первом приблежения, немного утрировано.
Хотелось, чтобы в моих резмышлениях, предложениях было что-либо полезное, нужное стране, народу, т.к. не сомневать, что в своих предложениях мог ошибиться - я не являюсь специалистом в этих областях. К сожалению, дефицит времени, спешка, отсутствие достаточной подготовки и передача информации через бумагу, не все и, может быть, не совсем то, что хотелось би донести, передало.
Больших успехов Вам в работе на благо нашей горячо любимой Родины.
С уважением к Вам Юсиф Алиев,
Свидетельство о публикации №224092300063