Пушкин. О жене и пределе человеческих желаний

Или НН Пушкина в задачах (экзерсисах) теории математических пределов в приложении (спуске) к частной задаче пределов мечтаний и желаний приглашенной на царский пир в качестве украшения и забавы

(I)

С осени 1833 г  Пушкин непрерывно писал в письмах к жене фактически об одном = о погибели публичного кокетничания женки с царем, а потом и со всем кавалергардским полком …

Когда на него на новый 1834 г  царь с женкой напялили позорящий Поэта мундир младшего дворового среди уймы царедворцев и толпящихся у трона-кормушки, Пушкин понял, что НН взобралась в раже гона на трон фавориток царского блудуара, что «прибрать бабу  к рукам» ему не удастся никак и никогда и что носить ему рога, веселя шутовством бомонд свинского для него Питера
 
В ответ Пушкин написал позорящие Царя и Женку говорящие «новые русские сказки»:
 
- Сказку о рыбаке и рыбке» 2 (14) октября 1833 г (в период второй Болдинской осени)

- в 1834 г  – Сказку о золотом петушке (там же и всего только ее одну за всю осень … в Болдино  (исходном Еболдино) )

14 мая 1835 г журнал «Библиотека для чтения» впервые напечатал «Сказку о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина  и отношение Пушкина-мужа к игре в «я тебе нравлюсь и ты мне» его жены  с царем

Вторая сказка была о том, что ждет похотливого царя (хранителя благочестия в Отечестве!) в погоне за божественной молодой красотой

В итоге предсказание сбылось – царь Николай, слив Крым, отравился…  и был таков

Причем в этой сказке пророчески описаны  три персонажа, которые определят метафабулу жития  Пушкиных в 1834-1837 гг  и его плачевный для одного финал:
- похотливый Царь (Николай 1), впавший в гон влечения, желания и обладания (абс-но по З.Фрейду)
- наемный стрелок Петя Петушок (Дантес), управляемый звездочетом (Гекерном)
- шемаханская царица …

А это кто такая?
А это идейная правительница горских евреев-прорицателей, с которой Пушкин познакомился при содействии Мусина-Пушкина (выручившим его из карточного долга и долговой ямы на Дону) в своем туре на Кавказ при заезде в Шемахы.

И какова ее миссия в сказке?
А вот какова: это модель женки НН!  Ведь в 1833 г, наполняя своими письма к жене суждениями о страхе, перспективах  и рисках кокюажа и рогачества (Уж не кокю ли я?), муж Пушкин фактически предрек или предвидел, что его женка стремится к обладанию трона фаворитки царя. Поэтому в его Сказке о петушке НН (см. нашу заметку об этом предмете) он и дал ей титул царицы … и предвидел ее золотой парашют

***

                Выводы:

 1) в  Сказке о золотом петушке  шемаханская царица = это его женка НН на троне на г. Фавор в блудуарном питерском Аничковом дворце всесильного самовластца и сладострастника

(2) в жизни автора сказки с женой НН появится Петушок с миссией палача по приговору интригана Звездочета

                (II)

Но о  чем первая сказка из второй болдинской осени с ее душераздирающим пушкинским мотивом в письмах к жене о кокююаже и близком крахе их семьи?
Она вещает «бестолковой» (ярлык от С. Карамзиной) О пределе человеческих желаний!

Это одна из робких  попыток Пушкина вразумить женку…: «Угомонись, женка пышногрудая, крупнокрупная  и крутобедренная как камбала! Дело наше с тобой идет к погибели. Я не смогу жить рогачом в кокюаже!«

Да не в кобылку корм.. . Куда там… Таша закусила удила и … «затанцовала»

Прим.
Первоисточником Сказки о рыбаке и рыбке стала померанская сказка, обработанная немецким художником Филиппом Отто Рунге. Две его «обработки» – «О миндалевом Дереве» и «О рыбаке и его жене» – вошли в состав «Сказок» братьев Гримм (1812 год). В немецкой версии рыбаку на крючок попадается большая камбала: «И вдруг заговорила рыба и сказала: "Послушай, рыбак, отпусти меня, я ведь не простая камбала, а заколдованный принц"». У зловредной старухи есть имя – Ильзебиль. Она последовательно желает стать королевой, кайзером и папой римским. Все эти просьбы камбала выполняет. К исходному состоянию – в старую лачугу – старуха возвращается лишь после того, как захотела стать равной Богу:
(см. в Ропсодии  Медведев С. Александр Пушкин не быть старухе папою римским)


Рецензии