Открытое письмо Грефу Г. О

 Моя размеренная жизнь кончилась 16.09.2024 года.  Любимый мной Сбербанк накануне известил меня о том, что, возможно, на устройствах Эпл произойдёт сбой работы личного кабинета.  Я сначала пропустил мимо ушей это сообщение. А потом спохватился. Ведь у меня в Сбербанке  два текущих счёта и знаменитая карточка «МИР». Все эти мои счета регулярно каждый месяц пополняются пенсионным фондом и академией наук. А я их разгоняю по разным инстанциям. И всё бы хорошо, но раз в квартал  Сбербанк регулярно подкидывает нам, старикам, головную боль.  Усовершенствуя, как они думают, свои приложения.  Людям пожилого возраста, слабовидящим и ещё слабее соображающим, совсем непросто освоить эти новшества.  Но, видимо, об этом руководство банка не задумывается.
           Моя паника возрастала. Что делать? В самый последний момент, когда ещё работал личный кабинет. Я все свои скудные сбережения перевёл на карту «Мир». И вроде бы успокоился. Однако, сын, приехавший в отпуск, при  попытке загрузить новую программу говорит, что приложение на планшете теперь не работает. Можно заходить  только по разовому коду.  Эта манипуляция мне самому уже не под силу из-за плохого зрения. Разговоры с оператором Сбербанка кончились тем,  что было предложено  два варианта. Либо прийти в офис Сбербанка в Москве, либо пригласить выездного менеджера. Последнее меня возмутило больше всего.  Это какого менеджера и откуда я могу пригласить в Минск.  На что оператор ответа не дал. И тут я вспомнил, что скоро же день рождения у моего дистанционного доктора, который умудрился довести меня  в более- менее приличном состоянии до моего 89 года. Дочь этой докторши  Лена получала перевод  и  вручала матери букет цветов от моего имени. Я поручил по разовому коду  перевести  деньги  клиенту Сбербанка в Сибирь. Чтобы быть уверенным, что перевод прошёл, я позвонил и узнал, что деньги не пришли.  – «Ну-ка проверь, на какой номер телефона ты послал деньги». Он долго ковырялся и  смущённо   сказал, что деньги посланы Татьяне Михайловне.  С моих слов: «Ты что, идиот?» начался крупный скандал.   Успокоившись, я сообразил, что Татьяна Михайловна  это родная сестра моей докторши. Немедленно звоню ей и выясняю, что перевод пришёл, действительно, к ней. – «Слушайте, В.В., я тут так разволновалась. Думаю, что это какие-то мошенники прислали эту сумму, а потом потребуют возврата. Я притаилась и жду. Стала перебирать в памяти, кого я знаю   с инициалами  В.Л. Подумала и о Вас. Но, не стала Вам звонить, больше склоняясь к варианту с мошенниками».
     Всё выяснилось. Деньги не пропадут, вовремя найдут адресата.  Сколько нервных клеток потеряно мной, Леной, Татьяной. А, а главное,  сюрприз не удался. Виновнице  предстоящего торжества об этом курьёзе уже рассказали.
       И тут я вспомнил, что накануне наш Сбербанк сообщил о невероятно большой прибыли, исчисляемой миллиардами рублей.  Половину из этой прибыли они с гордостью отдали государству, а половину раздали своим акционерам. Вот вопрос: кто же эти акционеры? Может быть, господарищ Греф (по Ю. Полякову), Вы опубликуете этот список? И не окажутся ли в нём господа из высоких правящих нашей страной контор? Вряд ли Вы это сделаете… У Вас другие заботы. К примеру, разогнать бомбил в Горно-Алтайске из аэропорта, который Вам принадлежит. И куча всякого другого.
    Откуда берутся эти миллионные вознаграждения у банка, который ничего не производит? А берутся они из копеек всего  народа, у которого нет иных вариантов, кроме как  пользоваться безналичными платежами.    И последнее. В связи со сложившейся ситуацией я понёс материальный (2,5 тыс. рублей на переговоры с офисами Москвы из Беларуси)  и моральный ущерб , который оцениваю  по минимуму  в 15 тыс. долларов.  Прошу Вас, Герман Оскарович, из своих личных  миллиардных доходов компенсировать эти суммы. Мои реквизиты Вы легко найдёте в структурах Вашего банка.
        23.09.2024 г. Минск


Рецензии
Посочувствовать неосведомлённости. Имея карту МИР совершенно не нужно ходить в личные кабинеты и иметь дело с банкоматами. Специально для пенсионеров (очень подозрительный народ, но это и понятно - иметь дело с наличными лучше всего). Нужно просто зайти в любое отделение банка (но лучше всего всегда в одно и то же - так надёжнее) и дать реквизиты счёта или карты получателя. Приложить (или вставить) свою карту, по распоряжению оператора набрать пинкод. Получить чек или распечатку. Ноу проблем. Гарантия именно "по бумажке" для пенсионеров (они всегда "в сумнении"). Можно и позвонить адресату (получателю). Но никаких вопросов при личном контакте с оператором не бывает. МИР очень надёжная система (в России точно).

Вадим Леонов   29.12.2024 02:41     Заявить о нарушении