ЖЗЛ. Марк Твен и бильярд

Как известно, Марк Твен страстно любил бильярд. В своих записках он признавался: «Страсть к бильярду полностью испортила мой ангельский характер».  Когда ему не было ещё и тридцати, он был бедным репортёром газеты «Вирджиния Сити» по имени Сэм Клеменс. Знаменитого псевдонима «Марк Твен» у него ещё не было.

 В ближайшей бильярдной он пропадал каждую свободную минуту. И даже слыл «королём» этого заведения. Во-первых, играл неплохо, во-вторых, был записным остроумцем. И вот как-то раз в бильярдной появился залётный посетитель. Естественно Марку Твену захотелось с ним сразиться. Хотя, один из приятелей его предупредил:
– Аккуратнее Сэм, этот парень хорошо играет. Ходит по бильярдным, ищет лохов…
– Лохов здесь нет, – гордо произнёс будущий знаменитый писатель, – я не  буду играть, если он не даст мне фору!

Какой же американец не думает о деньгах? Вот он и говорит незнакомцу:
– Мистер, я не против сыграть с вами, но поскольку я вас не знаю, а слухи ходят, что играете вы неплохо, то хотел бы условием нашей партии обозначить предоставление мне форы с вашей стороны.

– О,кей! – говорит залётный фраер. – С вами я буду играть левой рукой. Но и с моей стороны будет условие – играем на максимальную ставку.
У Марка Твена глаза загорелись, он тоже закричал: «О,кей!», скинул сюртук и стал яростно натирать кий мелом.

Незнакомец, которому по жребию выпало начинать партию, сразу же положил первый шар в лузу и один закончил игру, не дав даже опомниться молодому репортёру, который так и стоял с мелом в руке.

Марк Твен только слюну сглотнул от удивления, неохотно протянул деньги и спрашивает:
– Если вы так превосходно играете левой рукой, то хотелось бы посмотреть, как вы играете правой.
– А правой я не умею, – отвечает залётный фраер, – я левша!
Положил деньги в карман и пошёл в следующую бильярдную.


Рецензии
"Кто владеет информацией - владеет всем".

Владимир Новиков 5   29.09.2024 13:03     Заявить о нарушении
Кто владеет информацией,
Тот владеет ситуацией.
Каждый день мы что – то узнаём:
Эти сведенья опять передаём,
Можем в тексте информацию подать,
Можем, в нотах записав её, сыграть,
Можем в танце, на рисунке и в кино…
Но, цифровая – будет ближе всё равно.
«Она красива, правду ль говорят?»
«Шестьдесят на девяносто – шестьдесят!»
«Он богат! А сколько на счетах?..»
В цифрах ближе и понятней, чем в словах

Сергей Кокорин   29.09.2024 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.