Калифрения
Серёга улетел, не обещая вернуться. И не вернулся, остался в Индии. Я даже адреса его не знаю, переписываемся электронно. Не редко, но и не часто. Говорим только обо мне да старых общих делах и знакомых. Всё, что мне известно о нём, влезет в строку: стал служкой, на наши понятия перевести если, при храме богини Кали...
Его дочери уже восемнадцать, пятнадцать лет она живёт без отца и уверенно, спокойно зовёт меня папой. Его жена вышла за меня сразу, как только получила развод. Серёга был счастливым семьянином, когда улетал к своей Кали. Но за это время он ни разу не написал им и не спросил у меня, как они поживают.. Бросив их без копейки, жилья и с собственными пожилыми родителями на руках, о смерти которых он узнал от меня.
В записной книжке, купленной уже после того, как он "заболел" этой богиней и забытой у меня дома, есть одна подчёркнутая цитата. "Кали даёт свободу поднявшему нож и не оставляет выбора нож опустившему". Мы с его-моей женой ломали голову над смыслом фразы долго. Считаем, что Сергей убил того человека, кто привёз ему первый сувенир из Сингапура. Он был грязным деловым партнёром, и желающих его устранить было достаточно. (Тело, кстати, нашли намного позже, с ножевыми, но время убийства совпадает с отъездом Сергея.) Всё, что мы придумали: убил в порыве гнева, в попытке справиться с чувством вины связал своё деяние с подаренной убитым Кали. Кровавой богиней, принимающей такие жертвы. И крыша поехала дальше.
Даже если всё так, я не могу забыть аэропорт: как страшно горели безумные глаза человека, которого ты знаешь вдоль и поперёк. Был уверен, что знаешь.
Свидетельство о публикации №224092401174