24. 9. 24
Стоял на улице магазинчик слесарных инструментов, как вчера и сто лет подряд, но вдруг однажды -- маленькая мышка зашла в магазин, достала из шкафа маленькую пилочку по металлу и понесла.
- Смешная мышка! -- обрадовался хозяин магазина. -- Ну пусть себе несёт, раз ей очень надо.
Понесла она пилочку прямо из магазина, прямо по улице, а прохожие весело говорили:
- Смешная мышка! Наверное, ей очень нужна слесарная пилка!
И прямо к городской тюрьме несла мышка свою пилочку, а охранники засмеялись:
- Мышка-малышка! На что тебе слесарная пилочка?..
Затем настала тёмная ночь, и мышка полезла прямо по стене вверх. Это было очень трудно, но она не выпускала пилочку из зубов. Пока не долезла, куда надо...
А утром весь город узнал, что из тюрьмы сбежал заключёный, который перепилил маленькой пилочкой решётку и убежал на свободу. Тогда многие возмутились, а те, кто знал, что тот человек был совершенно невиновен в том, за что его посадили, -- те люди очень обрадовались. За того человека -- и его сообразительную мышку, которая всегда жила в кармане его рубашки...
Одна снежинка
Хотя поётся в старой песне изумительной красоты, что одна снежинка -- ещё не снег, ещё не снег, -- но когда знакомая мне курица в калошах на босу лапу спускалась с высокого холма по направлению к ежевичному кусту, то старушка-паучиха ещё не успела связать тёплые носки для курицы. И именно в этот момент, ровно за пять минут до зимы, на землю Гессен слетела сверху -- великая белейшая снежинка.
- Как так? Как так? -- испугалась курица, что у неё сейчас лапы замёрзнут, и она сразу умрёт от воспаления лёгких.
- Ах-ах! -- завздыхала старушка-паучиха, что обещала связать до зимы, но тут у неё закончилась вся паутина.
А снежинка великая до самого неба. Она одна не меньше целого снегопада. Хоть и поётся в старой песне изумительной красоты совсем иное...
Однако тут, за пять минут до зимы, засветило солнце и всю-всю снежинку от самого неба до самой земли осветило, и она от тёплого света потеплела.
- Ура! -- сказала старушка, взяла крайний тёплый луч снежинки -- и принялась из него вязать носки так же ловко, как из паутины.
Как только минули пять минут до зимы, тут солнышко в небе спряталось, снежинка до неба погасла, и началась холодная зима, но паучиха с курицей не унывали: самые тёплые в стране Гессен носки -- курица уже надела! Она обняла паучиху и пошла в обратный путь не одних калошах на босу лапу, а в непромокаемых, тёплых и светящихся носках, самая счастливая из всех куриц -- на высокий холм, где у неё курятник. И всю зиму в тёмную погоду и ночами от курятника исходил свет великой солнечной снежинки.
А старушка спряталась в свою норку под кустом, и было ей тепло и вкусно зимовать, и тихонечко было слышно из старушкиной норки довольное чавканье. Она ела по ложечке самый вкусный во вселенной гоголь-моголь, который курица изготовила из яичка, которое сама снесла...
История из жизни котов и людей
Кот не человек, он не сеет, не жнёт, вот и приходится ему просто сидеть, глядя по сторонам. А над котом как раз -- тюремное окошко, и бедный узник, которого посадили совершенно несправедливо, сказал:
- Эй, парнишка!
Кот лениво поднял к нему свои прекрасные глаза.
- Ты всё равно молча сидишь и ничего не делаешь, и тебе от этого нет никакой пользы. А вот если ты согласился иногда посидеть вместо меня, то я бы давал тебе половину моей тюремной баланды. Плюс все мыши в моей камере -- тоже твои. Как?
Кот подумал:
"Тюремная баланда мне вряд ли подойдёт, а вот тюремные мыши -- это дельное предложение!"
И согласился. Обрадованный узник попросил охрану разрешить. Охрана подумала: "Не всё ли нам равно, кто именно будет сидеть под нашей охраной? Только пусть он возвращается к вечеру, на перекличку". И разрешила. Впустила кота, тот вошёл и сел посреди камеры, а счастливый узник вышел из тюрьмы, улыбаясь, и пошёл дальше. Потому что настоящий преступник где-то гулял по белу-свету, а искать его, кроме самого узника, было некому.
Так сидел кот с утра до вечера и, вроде бы по-прежнему ничего не делал, но на самом деле он помогал хорошему человеку жить. А вечером узник возвращался из странствий, не найдя настоящего преступника. Тогда кот принимался за свой роскошный, прямо-таки королевский ужин для кота: несколько мышей в мышеловке. Кот весь день честно сидел не двигаясь, он заслужил такой ужин!
Узник тоже ужинал. Но у него была невкусная баланда.
Затем они оба ложились на узкую кровать, которая скрипела и пищала от малейшего прикосновения к ней.
Так и пошло день за днём: человек идёт на поиски -- кот сидит на посту.
- Я его нашёл! -- однажды закричал счастливый узник, а за ним брёл недовольный преступник, потому что солнце слепило ему левый глаз.
Он его (догадайтесь сами, кто кого) нашёл и сказал:
- Ах ты такой нехороший, и как тебе не стыдно, сам гуляешь, а меня за тебя посадили!
Конечно, ему стало очень стыдно (догадайтесь, кому именно). Он и согласился сам идти в тюрьму.
Вот пришли они, один остался к камере, а другой вместе с котом окончательно вышел на свободу. И кота он поселил в своём доме. .
Потом они вместе навещали бедного преступника и приносили ему чего-нибудь вкусненького -- чтобы не очень унывал.
Борода пророка Илии
Вдруг неожиданно и совершенно внезапно -- на экран показался огромный метеорит, который мчится сквозь космос прямо на космолёт. Но наш космонавт не испугался, потому что у него для такого случая при себе -- ружьё-дробовик. Да ещё такой необыкновенный -- лазерный, который стрелял лазерной дробью (крохотными шариками затвердевшего лазерного луча). И вышел космонавт в открытый космос.
Вот всё ближе и ближе метеорит, уже видно его пламя. А ружьё дальнобойное. Космонавт прицелился -- и нажал на курок...
А ружьё не выстрелило. И ещё раз -- и снова осечка. Потому что на ружейном заводе оказался какой-то бракодел.
Между тем метеорит всё ближе, ближе, ближе, и всё ярче пылает, и вот-вот он сметёт нашего космонавта с его космическим корабликом...
Только тогда наш бедный человек перекрестился и стал Богу молиться, как умел:
- А-а-ааааааа!!! -- так закричал от страха космонавт в открытом великом космосе.
А этот крик и оказался самой настоящей православной молитвой, потому что он от искреннего и кроткого в этот момент сердца космонавта.
Тогда он и увидел другой метеорит, ещё огненнее и больше. Мчался новый метеорит быстрей того -- и прямо на тот метеорит.
Пригляделся космонавт и закричал испуганно и торжественно:
- Пророк Илия, пророк Илия!..
Подлетел огненный Илия на огненной колеснице, в огненных коней запряжённой, к тому опасному метеориту -- как стукнет по нему кулаком, и тот разлетелся на мелкие кусочки прочь от космонавта и вдаль от планеты Земля!
Затем подлетел Божий пророк на колеснице к космонавту и обнял его, а космонавт хотел поцеловать пророка в щёку, но не решился на такую дерзость, а только коснулся губами его густой и доброй бороды...
Когда космонавт вернулся в Россию, его спросили некоторые неверующие:
- Раз он существует, пророк Илия, и он такой добрый и могучий, то почему же некоторым метеоритам он всё же позволяет упасть на Землю? Например, Тунгусскому в тайге в 1908-м году.
Но наш космонавт, натерпевшись страху, теперь был мудрый человек, и он ответил тем чудакам:
- Значит, плохо звали его на помощь. И потом -- это ведь нам очень надо, чтобы с неба на Землю иногда падали огненные метеориты.
- Надо? -- не поняли те неверующие чудаки.
- Пока с неба падают метеориты нам на головы или неподалёку, мы чаще смотрим в звёздное небо. А если перестанут падать, -- тогда не разучимся ли мы вглядываться в красоту звёздного ночного неба?..
Свидетельство о публикации №224092401579