Азбука жизни Глава 10 Часть 293 Когда отбиваешься

Глава 10.293. Когда отбиваешься

http://proza.ru/2024/09/23/354

- То невольно вынуждена говорить то, Надежда, что при других обстоятельствах, она бы не сказала.
Бабуля верно заметила. Ты живёшь в своём мире в гармонии, по этой причине никогда лишнего не говоришь. Но вот тебя пытаются унизить, посмеяться или напрямую оскорбить, ты принимаешь спокойно, мгновенно определяя, с кем имеешь дело. Выходишь из своего мира, естественно у людей неспособных уважать других, вызываешь агрессию. И это нормально.
- Я сегодня уже понимаю, почему вызвала восторг в свои семнадцать лет в Союзе писателей. Мне посоветовали пойти с "Исповедью" в любое издательство, их в Петербурге было тогда достаточно. Но Адочка направила именно в то, предупредив, если главный редактор, твою рукопись положит на подоконник, то могу его больше не беспокоить. А он, как норкаман от литературы, мгновенно взял мою рукопись, тут же забыв обо мне, погрузился в "Исповедь" той семнадцатилетней девицы.
- Если бы ты свой голос слышала по телефону, то не удивилась этому. А он интеллигентный человек. А когда ты вошла к нему в кабинет, и тем более не усомнился.
- Надежда, а меня в каждой редакции так встречали. Я с другими текстами зашла в одно издательство для пробы, а там работники были такие же по возрасту, года на два постарше, и произвела тоже впечатление. Хотя там я говорила с сотрудниками на своём понятном и для них языке. Поулыбалась с ними, узнав куда попала, окончательно убедившись, что своему первому редактору никогда не изменю.
- И опытный редактор в тебе не усомнился, если три варианта...
- Франсуа, он помнил лучше мои тексты, чем я.
- Но ты же понимаешь, внученька, что это закономерно.
- Если учесть, Ксения Евгеньевна, что Виктория мыслила всегда здраво, то любой...
- Верно, Надежда, здравомыслящий, неважно, сколько ему лет, примит, что и случилось с моим первым редактором.
- Вика, редактор уже по телефонному звонку все осознал.
- Не отрицаю, Франсуа. А когда я к нему вошла в кабинет, и сходу начала нести какой-то вздор, пока шла к его письменному столу от двери, а редактор, еле сдерживая нетерпение, только вежливо сказал, что ответ может дать через полтора месяца. Можете представить моё состояние, если я своими мыслями даже с вами особенно не делилась. А здесь такой маститый, не говоря уже о тех, кто у него издавался, будет читать исповедь девочки. Но он отметил тогда главное для меня, что неважно, что я напишу, а как это сделаю. Вот здесь и успокоилась, зная с "как" я родилась.
Бабуля смотрит спокойно на свою внученьку. А Надежда с Франсуа во мне, как и редактор, никогда не сомневались. Поэтому он и сказал в литературных кулуарах, уверенный, что больше я у него не появлюсь в кабинете, но знал, что до меня дойдёт  его мнение. Да, он и дал мне возможность поверить в себя, как и в Союзе писателей. Поэтому все эти стрекочащие кузнечики на сайте, как, в принципе, и в жизни, не влияли со своим мнением. Оценку я даю себе только сама.

http://proza.ru/2024/09/25/50


Рецензии