5. 3 Местность мира духов

                Что представляет собой мир духов пространственно?

 «429.  Местность мира духов является как бы долиною между гор и утесов с волнистой поверхностью. Двери или входы в небесные общества видимы только для приготовленных к небесам, прочие же отыскать их не могут: к обществам этим один только общий вход, от которого идёт одна дорога, которая, подымаясь, разделяется на множество других. Двери и входы в ад также видимы тем только, коим суждено войти в них. Тогда входы эти растворяются, являя мрачные, как бы сажею покрытые, пещеры, направленные косвенно вниз в глубину, где опять много особых проходов. Из пещер или провалов этих подымаются мрачные и вонючие испарения, от коих бегут все добрые духи как от невыносимо противных, тогда как злые духи их ищут и ими наслаждаются: кто в здешнем мире наслаждался своим злом, тот по смерти наслаждается зловонием, соответствующим этому злу. В этом отношении злых духов сравнивать можно с плотоядными птицами и зверьми: с вороном, волками, свиньями, кои, почуяв запах падали и помёта, слетаются и сбегаются отовсюду. … один дух гласно вопил от внутренних мук, когда коснулась его струя небесного дыхания, а между тем спокойно и с отрадою дышал испарениями преисподней.

                Есть ли подобные двери в самом человеке?

«430. В каждом человеке есть также двое дверей, из коих одна обращена к аду, отверзтая злу и происходящей от него лжи, а другая – к небесам, готовая принять благо и истины его. Врата адовы растворены у всех, живущих во зле и во лжи его, и только малость небесного света, посредством которого коего человек может мыслить, судить и говорить, проникает в него сверху, как бы через скважины; небесные же врата растворены у тех, кои живут во благе и истине его.

Два пути ведут к рассудочному началу человеческого духа …: через внутренний, или высший, путь входит благо и истина от Господа, а через внешний, или низший, врывается зло и ложь из ада; рассудочное же начало человека … находится посредине, и к нему ведут оба пути; насколько оно допускает в себя небесного света, настолько он  рассудочен, а насколько не допускает, настолько не рассудочен, каким бы он сам себе ни казался. Всё это сказано, чтобы было известно, каким образом человек соответствует небесам и аду: рассудочное начало его, доколе оно ещё образуется, соответствует миру духов; что над ним, то соответствует небесам, а что под ним, то аду. У тех, кои готовятся в небеса, верхний путь отверзается, а нижний замыкается, не допуская влияния зла и лжи; у тех же, кои готовятся в ад, нижний путь открывается, а верхний замыкается, устраняя влияние блага и истины. Посему последние могут смотреть только вниз, в преисподнюю, а первые – только вверх, то есть в небеса. Смотреть вверх значит – на Господа, как на общее средоточие, к коему обращены все небеса; смотреть вниз значит смотреть, отвернувшись от Господа к противоположному средоточию, к коему обращена и стремиться вся преисподняя, …

431. Обитатели мира духов разумеются под названием духов вообще, ангелами же именуются жители небесные.

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  223).


Рецензии