Помочь нельзя отказать
А вспомнила я об этом времени моей жизни потому, что ярко отметили мы, с Максимом, День Учителя, который в моём сознании неразрывно связан с 1 сентября, то есть первым днём встречи учеников с учителями. И неважно, что правительство утвердило дату этого праздника на 5е октября. Они видно забыли или не хотят вспоминать истинный День Учителя.
Было это в сентябре 1986 года.
Именно в этом году, в конце июня, я написала заявление об уходе из ДК "*******", где я работала очень успешно с ансамблем русских народных инструментов (а.р.н.и.) "Русские напевы".
Итак, вхожу я в кабинет директора ДК, предварительно постучав и получив разрешение войти:
- Виктор Сергеевич, можно?
- Да, да, входите, Елена Андреевна, я и сам собирался вас пригласить. Дело у меня к вам, -
сказал и, взяв со стола бумагу, выходит ко мне.
Я удивилась. Что ещё ему от меня надо?
Оркестр организован, работает на концертах, играет в его ансамбле народного танца, областная газета статью опубликовала о "Русских напевах", так что же ещё?
Виктор Сергеевич Н. делает серьёзно-торжественную мину и протягивает мне, взятую со стола, бумагу.
Оказалось, что это вовсе не бумага, а Почётная грамота, которой он меня награждал, в присутствии молча стоящих стульев.
Молнией промелькнуло в голове - прямо из кино, из фильма про чекистов - награждение в кабинете у начальника без свидетелей... и чтоб никто не догадался...в интересах дела...
Тут пришло время мне удивляться. В нашей сфере не любят кого-то выделять (хоть и происходило это один-на-один), считая, что эта грамота должна была быть для меня не меньше, чем Герой СССР.
В другое время оно бы так и было. Но не сейчас.
Одной рукой я взяла грамоту, поблагодарив, а другой - протягиваю ему своё заявление об уходе.
Что тут началось! Прочитав, у него, если не глаза, то брови точно полезли на лоб. Теперь уже он удивлялся:
- Елена Андреевна, как же так? Я вам грамоту за отличную работу, коллектив у вас прекрасный, мы же с вашим оркестром уже репетировали, не уходите, Елена Андреевна, мы с вами на Запад, на гастроли поедем. Не уходите! Почему? Почему вы так решили, когда дело уже сделано? - мой ансамбль танца, ваша группа сопровождения - мы весь Запад объездим.
Я, признаться честно, не ожидала такого напора. Горячность, с которой он изливал поток своего изумления, его неприкрытая искренняя обида, вырывались у него вне его сознания.
Оказывается, я была ему нужна не формально, как единица в его штате. Он видел во мне родственную душу, увлечённого общим делом человека. И вот сейчас он его теряет.
До сих пор помню выражение его лица.
Повторив ещё пару раз: - Не уходите!, - он пришёл в себя, начал спрашивать, куда я ухожу..
Честно рассказав о моём будущем месте работы, я, без сожаления, покинула ДК "*******", в котором я нашла горячую поддержку с первого выступления а.р.н.и.
А начала я работать с первого сентября 1981 года.
Через два месяца, пятого ноября 1981 года, в нашем ДК состоялся праздничный концерт.
После выступления ансамбля (около 20 учеников), заведующий музыкально-хоровой студии Полянский Д. Г., в прямом смысле, восторженно поздравлял меня с успешным дебютом .
За участие в этом концерте - мы исполняли "Голубой вагон" и "Выход Помидора и двух стражников" из мультфильма "Чиполлино" - мне была объявлена "Благодарность" с занесением в трудовую книжку и двадцать пять рублей денежная премия, что тоже было указано в трудовой.
Однако, были у меня три веские причины смены работы в ДК на ДПШ г. Москвы.
Итак, я уволилась с одного места и с первого сентября 1986 года началась моя дирижёрско-оркестровая деятельность в ДПШ.
В трудовой записано, что я работала в должности руководителя оркестра русских народных инструментов и только.
Это так и не так.
В ДПШ у меня было полторы ставки, как и у всех, но буквально на следующий день, второго сентября, старший сын пришёл ко мне с просьбой от директора школы #3 в районе, где мы жили, прийти к нему срочно.
Я не волновалась, так как причин не было. Учебный год только начался, не мог же мой сын набедокурить в первый же день.
Однако удивилась я до неожиданного сильно.
Директор, Евгений Алексеевич, предложил мне работать учителем музыки (в моё время этот предмет назывался "Пение") и вести на пол-ставки школьную самодеятельность, то есть внеклассную работу.
На мой отказ и объяснение, что я уже имею работу в 1,5 ставки, он начал меня просить:
- Елена Андреевна, помогите, пожалуйста, хотя бы одну четверть, а там... я что-нибудь придумаю, кого-нибудь найду...
Как же, найдёт он, учебный год уже начался. Я сколько помню, из моего школьного прошлого - два учителя "Пения" - за восемь лет обучения.
Второй раз повторила, что работу в ДПШ не брошу.
На это, он не задумываясь ответил:
- А вы с утра отведёте уроки здесь, а после обеда - в ДПШ.
Третий раз, пытаясь культурно отказать, я сказала, что трудовая-то в ДПШ, как же я здесь буду работать без трудовой?
На что он, не моргнув глазом, ответил:
- За это не беспокойтесь, помогите только закрыть эту брешь. А за внешкольную работу (за художественную самодеятельность) я вам заплачу в декабре, наличными, раньше не смогу. Поможете?
Как я могла ему отказать?
Вольно или невольно он предложил мне стать Александром Матросовым, который жизнь отдал, не задумываясь. А от меня просили не жизнь, а время, энергию, знания, просили помочь.
Я не смогла ответить отказом и согласилась.
Итак, с сентября 1986 года я работала на три ставки, плюс семья, которую никто не отменял.
Об этом периоде моей жизни я напишу в следующей главе, а вернее - в следующий раз, так как не ставлю своей целью написание книги, а всего лишь описание событий, которым обычно не верят, но они были.
А те, кто не верят - они жили обычной жизнью.
Мою же таковой не назовёшь.
Свидетельство о публикации №224092400047