Записки вертолётчика об Афганской войне
[07.09.2024 22:29] Петр Либияйнен: Привет из Тампере! Василий дружище, писать о войне не лёгкая задача, расскажу о нашей ВЭ. Комплектовалась она в Кобрине, где осело много блатных ребят, но были и варяги, два звена из Прибалтики, лётчики из Гродно, Минска. Командиром ВЭ назначили м-а Александра Герцева, выпускника Сызранского ВВАУЛ 1975 г. выпуска. Он ни дня не работал: Ком.звена, не работал зам.к-ра ВЭ а тем более Ком.ВЭ. Его отец п-к Витебского Аэроклуба
Зам. К-ра ВЭ к-н Валерий Беломестнов, этот тоже молодой, но трудяга, и неплохо летал, и воевал. Штурман ВЭ к-н Сергей Косицин, он был у Толи Баткова Штурманом Звена в Монголии. Начальник штаба ВЭ , один ссыкун из Рэбовской ВЭ, срочно ослепший перед Афганом бывший лётчик.
За то когорта Ком-ров Звеньев, как на подбор, у всех возраст Христа 33года. Батков, Либияйнен, Бахмутов, Холод, и блатной молодой ст. л-т Зубрилов. Было ещё два из Прибалтики, но они на ВКП вертолётах и практически мало летали.
Размещались в комнате по 6 человек, парами, как и летали. Мой ведомый ст. л-т Владимир Неклюдов, его только поставили ком.в-а, ночью вообще не был готов, из блатных. Ведущий второй пары к-н Юрий Солодкий, ведомый к-н Толя Котельников.
Первую неделю Прибыловцы, вывозили нас, показывали все площадки, которые чаще использовали, даже в начало Пандшера залетали, там было несколько кишлаков наши, а по другую сторону реки развевались зелёные знамёна Ислама, было заключено перемирие с А.Масудом. Которое мы разорвали в Апреле 1984г.
АФГАНИСТАН - [08.09.2024 11:59] Петр Либияйнен:
Рассказать об Афганистане, стране величайших гор и огромных пустынь очень непросто: Народ Афгана гордый свободолюбивый. Причины побудившие СССР вляпаться в страну полную политических и социальных противоречий, всем известны, о них много написано книг.
У каждого Афганца, побывавшего за речкой, остался в памяти свой Афган, вернувшись с этой войны, первым делом я сжёг все свои письма, написанные мной из города Газни, из города Гардеза, где я провёл большую часть года, залетая временами в Кабул.
[08.09.2024 12:15] Петр Либияйнен: Пытался поскорее забыть эти дни, вычеркнуть из своей памяти, страшные события, когда моя жизнь висела на волоске, и видимо Господь Бог отвёл смерть от меня.
[08.09.2024 12:35] Петр Либияйнен: По прибытию в Кабул, всех нас собрал генерал-майор Авиации, провёл с нами беседу. Главный упор он сделал на том, каким числом вы прибыли сюда, таким числом через год уедете домой в Союз. Наплюйте на все заверения Апрельской революции, о победе. Руководство Дем. Афгана пыталось переложить все свои проблемы на наши плечи, мы должны силой оружия создать им новую жизнь.
[08.09.2024 12:49] Петр Либияйнен: И самое смешное то, что и в Кремле считали так же, это самая большая ошибка. Поэтому война из первоначальной оказания помощи, превратилась в затяжную. В СССР в то время было много дураков политиков: "Не оскудеет земля русская на таланты. Один из них Горбачёв, всё-таки дурак, а закончил войну"
Прибыловцы вывезли нас и улетели домой, у нас начались трудовые будни. Они за год потеряли один экипаж, дежуривший в Газни, летел в 191-ый полк покушать, на предельно малой, зацепился за грунт и разбился.
[08.09.2024 13:08] Петр Либияйнен: Наш боевой Комэска Герцев, отправил в Газни, первый и последний раз к-а Баткова. На обеде в Кабуле я встретил его, спросил, как воюется? Летаешь на две тысячи с превышением как нам советовал генерал при первой встрече? Он говорит: "Летаю по-всякому, всё генеральское туфта".
Не проходит и часа, из Газни приходит сообщение, вертолёт Баткова подбит, нужно менять лопасть НВ. А дело было так - На борту находилась группа спецназа, выполняли досмотр автомобилей, увлеклись и залетели в зону, не контролируемую нами, в Ургунскую долину.
На малой высоте открывается дверь из грузовой в пилотскую и высовывается окровавленное лицо спецназовца, из ДШК попали в вертолёт. Из рассказа Толи, разворачиваюсь увидел строения и на треноге ДШК, открываю огонь, и он продолжает бить по вертолёту, ухожу силы неравны и на борту раненный, выполнив три атаки иду на Газни. При осмотре обнаружили огромные два отверстия в силовом корпусе лонжерона, и как только не обломилась, смогли долететь...
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №224092400832
Однако потерь было много меньше чем в нынешней.
Удачи.
Евгений Пекки 25.09.2024 19:59 Заявить о нарушении