Сислей Альфред импрессионист
Альфред Сислей родился в Париже.
Сын английского коммерсанта.
Несмотря на то, что Альфред Сислей родился и большую часть жизни провел во Франции,
он сохранил при этом британское гражданство.
Когда юноше исполнилось 18 лет, отец отправил его в Лондон.
Цель поездки была предсказуема: Сислей младший, по мысли отца, должен был унаследовать
семейный бизнес.
В Лондоне Альфред увлекся живописью и, отучившись 4 года, благополучно вернулся в родной
Париж.
По возвращении он поступил в мастерскую Шарля Глейра, где сблизился с Клодом Моне, Камилем
Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем.
Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастера Уильям Тёрнер,
Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон, а также французы Камиль Коро, Гюстав Курбе и
Эжен Буден.
В 1866 году Сислей женился на Мари Эжени Лекуэзек — от этого брака родилось двое детей.
Семейный портрет Сислеев в 1868 году написал друг семьи, Огюст Ренуар.
В 1873 году стал одним из основателей «Акционерного общества художников-живописцев», в
которое вошли многие импрессионисты.
В 1890 году избран членом Национального общества изящных искусств.
Студенческие работы Сислея не сохранились.
Ранний период творчества характеризуется гармоничными и воздушными пейзажами, роднящими
художника с другими импрессионистами.
В начале 70-х годов XIX века, после франко-прусской войны, вместе с семьёй поселился в Вуазене,
рядом с городком Лувесьен, к западу от Парижа.
С середины 1880-х годов он находился под сильным влиянием Клода Моне, в его манере стали
усиливаться элементы декоративности, он начинает работать с хроматическими, мерцающими
красками, приводящими к ощущению дематериализации предметов в его композициях.
Вместе со своими новыми друзьями Сислей начинает практиковать рисование на открытом воздухе
при естественном свете и в естественных условиях, т.е. пленэр (фр. en plein air).
Несмотря на то, что эта живописная техника появилась раньше, именно в импрессионизме она
смогла раскрыться полностью.
Пейзажи Сислея, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой
гамме, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и
мягкость природных явлений всех времен года.
Сислей никогда не стремился к необычным эффектам, использовал простую композицию и
ограниченную цветовую гамму.
Свою первую выставку Сислей отпраздновал лишь в 1868 году, однако его работы остались
незамеченными.
В 1970 году во время франко-прусской войны отец художника разорился и Альфреду пришлось
уповать только на свои силы и мастерство.
Картины продавались плохо и семья Сислей существовала на грани нищеты.
Со временем художник все же смог найти покровителей, которые даже субсидировали несколько
его поездок в Великобританию.
В результате одного из таких путешествий возник даже целый цикл пейзажных работ о Темзе возле
городка Молеси.
До 1880 года Сислей жил и работал в деревне к западу от Парижа.
Затем он с семейством переехал в еще большую глухомань и поселился вблизи Море-Сюр-Луан
к югу от Парижа.
Альфреда Сислея часто сравнивали с Моне, что мешало художнику обрести свое лицо.
При жизни его работы так и не были оценены, хотя критики отмечали, что среди импрессионистов
самым преданным поклонником пейзажной живописи был именно Сислей.
Сислей умер 29 января 1899 года в нищете и безвестности в местечке Море-сюр-Луэн, близ
Фонтенбло, от ревматизма и рака горла, всего на несколько месяцев пережив свою жену.
15 июля 1911 года в Море-сюр-Луэн ему был открыт памятник.
В период нацизма (1933–1945) ряд произведений Сислея были отобраны у еврейских
коллекционеров произведений искусства нацистами в рамках массового грабежа евреев,
предшествовавшего Холокосту.
18 июня 2004 года картина Сислея Soleil de printemps, Le Loing (1892) были возвращена семье
Луи Хирша на торжественной церемонии в Париже.
В последние годы жизни, всецело отдавшись одной живописи, общаясь только с семьей, он ведет
полунищее существование, получая ничтожные суммы за свои картины и всё глубже увязая в
долгах.
Усиливались его одиночество и отчуждение от коллег.
Видимо, сказывались и усталость от «жизни-прозябания», и его болезнь, и чувство обиды на
судьбу – ведь, в отличие от Моне, Ренуара, Писсарро, он один оставался непризнанным.
1 мая 1899 года Клод Моне организовал в галерее Жоржа Пети распродажу оставшихся картин
Сислея и работ Писсарро, Ренуара, Сезанна, Дега, самого Моне и других мастеров.
Средства за проданные картины, 145 000 франков, были переданы детям Сислея.
Через несколько лет после смерти художника пришел столь долгожданный успех: пейзажи
Альфреда Сислея стали продаваться по заслуженно высоким ценам.
Старейший художник-импрессионист Камиль Писсарро писал о Сислее:
«Он является одним их лучших и значительных мастеров.
Я думаю, что его имя стоит рядом с именами самых великих художников мира.
Его полотна отличаются необыкновенной глубиной и редкой красотой...»."
(с)
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://www.liveinternet.ru/users/kolybanov/post434901253/
https://www.facebook.com/ArtistAlfredSisley/
Альфред Сислей состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Он занимает почётное место в лонг - листе этой номинации.
И удостоен высокой чести войти в шорт - лист этой номинации.
Альфред Сислей популярен в интернете.
Его пейзажи украшают лучшие музеи мира.
Они высоко ценятся на самых престижных аукционах.
И служат примером для подражания многим современным живописцам.
Мне понравились (скажу по секрету, - очень давно, картины Сислея; но я с трудом набрался
мужества написать о нём миниатюру).
Но вот решился представить творчество Альфреда Сислея любителям изобразительного
искусства.
Стиль: импрессионизм.
Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Жанр: лирический ландшафтный пейзаж.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
300419598_487897023341332_1177238737845368233_n (700x486, 447Kb)
120388743_1019329721862938_235929483518771970_n (700x475, 509Kb)
120417912_1020159308446646_7574620987812095100_n (700x521, 445Kb)
120454339_1020706438391933_3186782333095883074_n (700x507, 423Kb)
120463687_1019919268470650_7223156750998513375_n (700x563, 440Kb)
120478217_1020673605061883_4974834739410313028_n (700x501, 573Kb)
120494613_1019315848530992_8706263714389897934_n (700x511, 519Kb)
120356655_1017675852028325_6320697117769597101_n (700x541, 383Kb)
120325731_1018542218608355_6371086580331545129_n (700x532, 530Kb)
120294691_1017698112026099_2562274071602455072_n (700x517, 543Kb)
120292451_1018554205273823_8282350316390328857_n (700x523, 447Kb)
120221697_1016954768767100_8667809842128231985_n (700x480, 437Kb)
120218861_1017022302093680_1091735237153774641_n (700x535, 410Kb)
120202065_1016913075437936_6233935118139022170_n (700x503, 490Kb)
120200460_1017788918683685_3612632792475793192_n (700x462, 419Kb)
120194869_1019178305211413_6958971772055315477_n (700x539, 531Kb)
120292882_1016156668846910_3030298896468038167_n (700x576, 528Kb)
120231693_1016268038835773_3111637690472704076_n (700x475, 430Kb)
120196745_1016091295520114_6247074336305761669_n (700x531, 465Kb)
120105056_1014739122321998_4965455945722784559_n (700x523, 619Kb)
120096429_1013895712406339_3602902333871497748_n (700x582, 520Kb)
120065813_1015203218942255_5847204129860650070_n (700x526, 524Kb)
120061313_1014603785668865_803917991412677721_n (700x576, 498Kb)
120042497_1014700638992513_4744905506098297467_n (700x559, 593Kb)
119947029_1015384045590839_2994117867765877012_n (700x571, 545Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224092400947