Мимоходом 2
Ну, и как: подышала я здесь историей? По полной программе!
Никогда не думала, что Гибралтар – это ещё и страна. С самолёта её можно прикрыть ладошкой. Но желающих здесь пожить за столетия было ой как много! 300 лет назад его случайно захватила Англия. Был приказ закрепиться на Средиземном море. Английские матросы взяли первое, что попалось – скалу Гибралтар; объявили это большой победой и сделали своей территорией.
Слово колония в наше время как-то не звучит, «заморская территория» – уже лучше. Местных жителей это вполне устраивает – только полицейская форма в английских котелках на голове чего стоит! Именно в них местная полиция украшает город.
Главные нарушители покоя – обезьяны. А вы не смейтесь, мне лично было потом не до смеха. Бесхвостные макаки-маготы считают, что Гибралтар принадлежит им. Существует поверье: как только отсюда исчезнет последний магот, Англия потеряет Гибралатар. В годы второй мировой войны премьер-министр Англии Уинстон Черчиль специальным указом велел их всех пересчитать и выделить им довольствие. Англия их кормит до сих пор, есть специальный чиновник, который ревностно следит за обезьяньим царством.
Интересно, как у него должность называется? Начальник макак?
В скале Гибралтар 80 километров природных и искусственных туннелей; сотни карстовых пещер; Святого Майкла – самая большая и знаменитая. Представьте себе грот высотой и шириной в сто метров! И везде каменные резные сосульки, которые растут сверху и снизу десятки тысяч лет! Они придают гроту вид готического храма.
Пещеру освоили ещё первобытные люди, от них остались на стенах рисунки. Наверное, тогда здесь было холодно и мрачно. А сегодня! Сталактиты, сталагмиты, каменные цветы подсвечены разноцветными прожекторами, что придаёт пещере фантастический вид сказки. В самом большом зале – концертный зал, орган установлен. А какая акустика в этих карстовых пустотах!
Эта музыка меня и подвела – я потеряла бдительность. Симпатичные и наглые обезьянки усыпали всю лестницу, по которой мы спускались в город. Ни одного туриста не пропускали: прыгали им на плечи, залазили в карманы. Получив желаемое, под крики стаи убегали на дерево. У меня эта бесхвостая выхватила барсетку, которую я неосторожно взяла в руки, и помчалась в лес. Я погналась за ней, однако прыгать по деревьям я не умею.
– И что теперь делать? – спросила я у полицейского. – Там же паспорт и деньги!
Тот стоял, как на параде, и только кивком головы указал мне на плакат. Там было написано: «Все ценные вещи оставляйте в отеле, потому что обезьяны любят срывать телефоны, фотоаппараты с плеч туристов. Будьте осторожны!» Каюсь, не читаю надписи на щитах и заборах.
– Обращайтесь в ваше посольство, – вдруг заговорил полицейский.
– Точно! – обрадовалась я. – А где оно?
– В Лондоне.
– Вы что смеётесь? Это через всю Европу! Без паспорта?!
Но полицейский не смеялся. Смеяться на посту в такой красивой английской форме с котелком не положено. Ну, что ж придется опять разбираться самой. Но обезьяны все на одно лицо!
Судьба, я у тебя в долгу – ты снова меня спасла. Вдали под деревом лежала барсетка, тут же валялись деньги и паспорт. Действительно, зачем обезьяне этот мусор – она нашла в барсетке пачку печенья!
Какое счастье, что эти братья наши меньшие ещё не доросли до паспортов!
Свидетельство о публикации №224092500100